ПРАЗДНИК ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
статья по музыке (старшая группа) на тему

Максина  Светлана  Викторовна

ПРАЗДНИК  ОСЕНИ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni_v_starshey_gruppe_2013_god.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  ОСЕНИ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  2013 год.

ВЕДУЩАЯ:                                           НЕПОГОДИЦА:

Дети под  музыку «Осенний  вальс»  забегают в зал, бегут через середину, разбегаются в разные стороны, встают в полукруг.

ВЕД:  Нет на свете лучше должности, чем подарки раздавать!

           Осень славная художница, Очень любит рисовать!

           Осень добрая и мудрая и дожди ей нипочём.

           Выплывает  солнце ясное, сев на облако верхом,

           Красит осень поле хмурое светлым солнечным лучом!

Вот и мы берём с Осени пример!  Не смотря ни на какую погоду  мы дарим вам   подарок  это  наш праздник для вас!

РЕБ:    Что за время?  Будто в сказке, водит кто-то листья в пляске.

              Пустеют рощи и леса, умолкли птичьи голоса.

РЕБ:   Заглянул осенний праздник  в каждый дом,

            Потому что ходит осень за  окном.

            Заглянул осенний праздник в детский сад,

            Что б порадовать и взрослых  и ребят!

РЕБ:   Осень,  каждый год приходит.   Праздник  за руку приводит

             Песенки свои поет,   танцевать с собой зовет.

РЕБ:    Все мы рады этим встречам    «Здравствуй Осень» говорим

             И сегодня в нашем зале  праздник провести  хотим!

РЕБ:    Вновь осенняя пора   ветром закружила.
            Чудо - красками она   всех заворожила.
            Посмотри, какой ковер  листьев у порога,
            Только жаль, что светлых дней  осенью немного.
 

                    ПЕСНЯ  «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?» флешка №

                    Под  музыку  дети садятся на места.

ВЕД:   Солнце встало над домами,  ветер тронул тополя.

            Вновь тропою утром ранним  город мой  тобой любуюсь я!

РЕБ:  Много  на свете есть городов:

           Киров  и  Нижний, Москва и Ростов.

           Но город, в котором всё время живём,

           Для нас самый лучший, о нём мы поём.

РЕБ:   Сегодня в этот день чудесный,

            Мы Осень встретим в городе  своём.

            Здесь всё знакомо, всё здесь интересно,

            И мы знакомыми дорожками проёдём.

РЕБ: Слышим шелест листьев ярких, в нашем парке  дивный гость.

           Это Осень ходит рядом,   на рябине красит гроздь.

РЕБ:  Лёгкий дождик вечером прольётся,

           Чистый город словно улыбнётся

            Такой нарядный, родной такой,

            Шуршащий нежною  осеннею листвой.

ПЕСНЯ  «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»  м. Курячий   Колок. 15-99-28, Д.13 --54

РЕБ:  Гуляет   всюду  осень,

           Украсила всё ярким полотном

           Наш славный город, чудный город,

           Основан был Семёном ложкарём

 РЕБ:   Кто у нас не бывал?  И хохломы  не видал?

            Всех мы рады  пригласить,    

             В  наш Семёнов   погостить!

         ИГРА НА ЛОЖКАХ  р.н.м.  флешка №

ВЕД:  Как звонко музыка звучала!

           Нас чудный праздник нынче ждёт,
          И по секрету я узнала,  Что кто-то в гости к нам идёт.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА (текст  читает ведущая)

(речевая игра с музыкальными инструментами) 4-5 детей

Тихо бродит по дорожке  Осень в золотой одежке. 
(тихо бьют ладошками по столу) 
Где листочком зашуршит,       
(маракасы) 
Где дождинкой зазвенит.         
(колокольчик). 

Раздается громкий стук: это дятел-тук да тук!   
(дер-ые  кубики) 
Дятел делает дупло -  белке будет там тепло.   
(ксилофоны) 

Ветерок вдруг налетел,   по деревьям пошумел,   
 (шуршалки`) 
Громче завывает,    тучки собирает. 
  (тремоло бубна) 

Дождик - динь, дождик-дон!  Капель звонкий перезвон.  
                                                   (колокольчики,  металлофон) 
Все звенит, стучит, поет -  Осень яркая идет! 
 (все инструменты).

                      ВХОДИТ ДЕВОЧКА  ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ:  Ну, здравствуйте! Меня вы звали?  

                  И к вам на праздник я пришла.

                  Хотя дела не отпускали,  но все же время я нашла.  

                  Под вальс мы будем с листьями кружиться  

                  Играть  и долго-долго в зале веселиться.

             ТАНЕЦ  С  ОСЕННИМИ  ЛИСТОЧКАМИ.

                         (Подгруппа детей)

ОСЕНЬ:  Я  по садику ходила, свой листочек уронила.

                  Золотой листочек мой, поиграем мы с тобой!

ХОРОВОДНАЯ  ИГРА «Осень по садочку ходила» укр. Н.м. Кол. 15--99

  1. Осень по садочку ходила,            Идут по кругу поют, осень навстречу.

      Листики свои обронила.                    Осень роняет листочки.

Обошла весь сад, обыскала

Листья не нашла, плакать стала.        Присаживается в середине круга.

  1. Золотые листья нашли мы,                Сужают круг.

И тебе их все принесли мы.               Идут из круга.

У кого они угадай-ка.                          Кружатся  на притопах.

И с ребятами поиграй-ка.                   Останавливаются в центр круга.

Осень бежит внутри круга, собирает листья.

ВЕД:    С  Осенью вместе  будем  праздник продолжать?  

             Пусть не будет скучно,  предлагаю поиграть.

ОСЕНЬ:    Всё созрело, всё поспело!   Время с грядки убирать.
                  Принимаемся за дело.  Кто мне будет помогать?

                   Не все сразу, понемножку.   Вот волшебные лукошки.

                      АТТРАКЦИОН « КТО БЫСТРЕЕЙ» 

 (В центре обруча лежат овощи и фрукты.  Под музыку, играющие, двигаются поскоками. По окончании музыки нужно положить в корзинку овощ или фрукт. Детей  должно быть больше, чем овощей и фруктов)    

   

                      Звучит  музыка, входит  Непогодица.

НЕПОГОДА: Я на праздник торопилась, вот так славно нарядилась.
              Смогу вас развеселить,  очень щедро одарить.

           Апчхи! Апчхи! Апчхи! (Брызжет  водой  на каждый «чих»).
ВЕД:  Дорогая гостья, очень странно вы себя ведете.  Вы кто такая?  

НЕПОГОДА:  Я-то кто?    Нелётная погода! Апчхи!

ВЕД:  Как  это  нелётная?  Плохая  что ли?

НЕПОГОДА:   Вот чуть что  сразу  плохая!

                        На улице  осень,  а  осенью  бывает  непогода!

А  я – тетушка Непогодушка!  И не в радость мне ваше солнышко.
Непогодушка  я дождливая. То холодная, то сопливая
  (Апчхи!)

ВЕД: Пусть хмурая погода, и дождь и слякоть на дворе,

          И, кажется, сама природа грустит о чём-то в октябре.

          А мы с детьми не будем унывать, лучше будем все играть!

                       ИГРА-ЭСТАФЕТА   "ЗОНТИКИ". 

                               (2 зонтика, лужи  в два ряда)

Две   команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках бегут змейкой между лужами, добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

НЕПОГОДА:   Значит, вы в любую погоду играете

                         И  нисколько не унываете?!
         Ну, теперь у меня  держитесь!   Напущу туман и сырость!

          Коли к вам  я пришла,  примусь  за  вредные дела.
                   
(Пакостит - брызгает детей водой, дует…)


ВЕД:    Что ты, что ты! Непогодушка, постой!
            Ребята и Осень  хотят подружиться с тобой.

НЕПОГОДА:   Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость

                         И  чему ж  вы  удивились,

                         Ну, немного сырость развела. И  все дела!  

(В сторону)  Надо  вас  всех  проучить  осень  вашу  утащить!
                     
Берет Осень за руку и сердито уводит ее.

ВЕД:        Милая Осень, тебя мы спасем

                 И снова на праздник к себе позовем.
                Мы в лес не боимся идти за тобой.

                 Пойдемте, ребята, тропинкой лесной.
                           
Шагают змейкой по «лесной тропинке»

ВЕД:  Смотрите,  дождь пошёл, а вот впереди  лужа и листопад закружился.

               ИГРА  "ЛУЖА, ДОЖДИК, ЛИСТОПАД" 
По сигналу  дети выполняют соответствующее действие:

 на слова: "Лужа!" все прыгают (перепрыгивают лужу);

                 "Дождик!" – бегут врассыпную;

                 "Листопад!" – кружатся, подняв руки (ловят падающие листья). 

                        (после  игры садятся на места.)

                    Выходят  вместе ведущая и ребёнок.

ВЕД:  Дождь осенний  нас  пугает, с нами в прятки он играет,

           Мы его перехитрим,  ребят  мочить  мы  не дадим.                           (Раскрывает зонт)

РЕБ:  Нам совеем не страшно бегать под дождём,

          Если дождик вредный мы про него  споём!


ПЕСНЯ   «ВРЕДНЫЙ  ДОЖДИК»  с солистами. Флешка №

ВЕД:     Мы  все   старались  петь сейчас,  

              Неужели Осень не  услышала нас.

                       Звучит музыка, выбегает Непогодица.
 НЕПОГОДА:  Ах, вы уже и в лес пришли? Зря стараетесь. Не слышит вас Осень, не пытайтесь отыскать её.  Вы ж ее  вместе со мной  дождем  намочили! А ветер  листвой с деревьев  присыпал.


ВЕД: (обращаясь к детям):
   Что же делать, как же быть? Нужно Непогодушку  проучить.

    А Может  сначала   пригласить потанцевать!  

    Все  выходим  танцевать,  праздник будем  продолжать.

    Непогодушка,  потанцуй  и ты  с нами.

                ТАНЕЦ «ДРУЖНЫЕ ТРОЙКИ» м. Штрауса.

НЕПОГОДА:  Все напрасно вы старались, я с вами только запыхалась!

ВЕД:  Что ж печалиться не станем. Выручать мы будем Осень,

            Помочь родителей  попросим.

            Дорогие  гости,  помогайте.  

            Трудными загадками Непогодицу  засыпайте.


НЕПОГОДА:  Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю.

1 Р-ль:  Рады с Непогодушкой поиграть, просим наши загадки отгадать!

            В малине понимает толк, хозяин леса страшный   …..(медведь)

2 Р-ль: Клубком свернулся, только тронь,

             Со  всех сторон  колючий…..                    (ёж).

3 Р-ль:  Кто стучит как в барабан?

              На  сосне сидит…..                                  (дятел)

4  Р-ль: Под луною песни  петь  

              Сел на веточку  …                                   (соловей)

  1. Р-ль: Кто  любит по ветвям носиться,

     Конечно, рыжая  …..                             (белка)

 Непогодица  затрудняется, дети помогают.

НЕПОГОДА:  Битву всю я проиграла, ни одной не отгадала.
                      Уговор должна держать, придется Осень вам отдать.

                  Непогодица  выводит  девочку  Осень. 
ВЕД:   Очень, рады мы, что Осень к нам пришла.

            Что же ты нам, Осень  принесла?

ОСЕНЬ: Не может быть веселья, без осеннего угощенья!

                 Осень -  вкусненькое слово, потому, что фруктов много.

                 Варятся варенья, солятся соленья!

                 Вот и я вам принесла, овощи и фрукты.

ВЕД:     1,2, 3, 4,5.   Всё  дружно постараемся  назвать.

                      (дети  называют всё, что в корзинке)

 ВЕД:     А кто осмелиться отгадать на вкус  дары  Осени?  

НЕПОГОДА:   На вкус - то и я угадаю. А может  ли кто из вас угадать не глядя, не нюхая и даже не пробуя?

ВЕД: Ну, этого никто не сможет сделать.

НЕПОГОДА:    Никто!?

ВЕД: Никто.

НЕПОГОДА:   Никто-никто?

ВЕД: Никто-никто.

НЕПОГОДА:   Конечно, никто… кроме меня! Не верите???   Проверьте!!!

ВЕД:  Проверим, ребята?
(Завязывают  Непогодице  глаза.  Просит помочь кого-то из зала, чтобы тот выбирал овощи или фрукты. Секрет фокуса в том, что вопрос начинается с той же буквы, что и название овоща (фрукта) в ответе. Помощник  лишь выбирает, а озвучивает вопрос  ведущая.  Можно пригласить и родителей. На них это тоже производит впечатление: никак не могут догадаться, где тут подвох)

- Я хочу знать что это?                       ЯБЛОКО
-  Подумай и ответь – что это?            ПОМИДОР
-  Скажи, что это?                             СЛИВА—СВЁКЛА.  
-  Вы нам быстро отвечай, что в руке?    ВИНОГРАД
-  Можешь сказать что это?         МОРКОВЬ
-  Как ты думаешь, что это?          КАРТОФЕЛЬ

ВЕД:  Похоже,  Непогодица исправилась,  поиграла с нами,  удивила  всех своими умениями!  

НЕПОГОДА:   Интересно, а что  Осень ещё с собой принесла?

ОСЕНЬ:      Я  грибников с собою привела.

                 Выходят  2-3 детей с пустыми корзинками.

Ведущий. Но, что случилось?  У  грибников   корзинки- то  совсем пустые.    Неужели не нашли не одного грибочка?

1 РЕБ:   Долго мы в лесу  гуляли,   всё грибы в лесу искали.

               Думали, найдём  немножко,  соберём  в  свои  лукошки.

 2 РЕБ:   Только нет грибов в лесу.  Что домой я понесу?

                Все грибы пропали враз.  Что же делать нам сейчас?

  3 РЕБ:   До чего досадно!  Мы ж не виноваты.

                 Нам  бы хоть один грибок,  что бы кинуть в кузовок!

                     Выходят дети с корзинками.

4  РЕБ:  А  пойдёмте  лучше  за ягодами.  

          ТАНЕЦ   «ПО ЯГОДЫ»  с корзинками (подгр.)  флешка №

НЕПОГОДА:   Какой   сегодня праздник яркий,  

                           Вы  для гостей  приготовили ещё один подарок?

ВЕД:  Конечно!  Вот он наш подарочек!

                                   В зал входит репка.

НЕПОГОДА:  А ты, кто такая?

Репка.     Я - госпожа репка, вкусная да крепкая.

НЕПОГОДА:      А ты что такая сердитая?

Репка.     А про меня забыли (плачет).

НЕПОГОДА:    Не плачь, репка. Что же делать. Кого позвать?

                           Ребята, кто же в сказке посадил репку.

Дети.      Дед!

 ВЕД:       Ребята, давайте позовём дедушку. Дедушка! (репка плачет).

                                Под музыку входит дед.

Дед.        Ой, старый, про репку забыл, пойдем, репка домой.

Репка.     Не пойду. Про меня все забыли.

Дед.        Не обижайся, репка. Хочешь,  я тебе лопату подарю.

Репка.     Зачем мне твоя лопата? Я не пойду с тобой!

Дед.        Что же делать? Надо бабушку позвать. Бабушка! Не идёт.

            Помогите мне позвать бабушку, (зовут,  входит бабушка.)

Баб.         Чего тебе, дедушка?

Дед.         Иди сюда, дело есть.

Баб.         Иду, иду (несёт веник). Какое у тебя дело?

Дед.         Да вот, забыл я в огороде репку выкопать, а она теперь домой не идёт.

Баб.          Ой, какая репка, большая, да красивая. Пойдем, репка домой.

Репка.      Не пойду!

Баб.          Почему?

Репка.      Про меня  все забыли. Я обиделась.

Баб.          Не обижайся, репка. Хочешь,  я тебе веник подарю.

Репка.      Не нужен мне твой веник. Не пойду!

Баб.          Ай-я-яй!  Что же делать. А давай, дедушка, внучку позовём. Помогите детки.

Все.          Внучка! Внучка!

Внучка.    Иду! Зачем вы меня звали.

Дед.          Да вот, забыл я в огороде выкопать репку, а она теперь домой не идёт.

Баб.           И от подарков отказывается.

Внучка.     А что вы ей подарили.

Дед.           Я лопату.

Баб.           А я  – веник.

Внучка.     Вот так подарки. Нашли что подарить.

               Сейчас я вас выручу, принесу настоящий подарок.

Дед. Баб.   А мы пока в ладошки похлопаем.

                                    (Вбегает внучка).

Внучка.     Репка, репонька. Какая ты большая и красивая.

                     Прими Репка  от меня подарок. (Платок )

Репка.       Спасибо внучка. Какой красивый.

Герои  становятся в хоровод вокруг Репки и поют:

                Как на репкины именины  испекли мы каравай,

                Каравай, каравай,  кого хочешь – выбирай!

Репка: Я люблю, конечно, всех, но детский сад свой больше всех!

     НЕПОГОДА  выходит из  зала за караваем (пирогом)

ВЕД: Надеемся, все помнят, осенью  наш  сад  «Россияночка»  отмечает свой  день рождения.  И эти слова дети посвящают  своему детскому саду!

РЕБ:    У  всех  бывает  день  рождения: у взрослых  и  у  всех  ребят.

             А  сегодня  день  рождения  отмечает  детский  сад.

 РЕБ:   Поздравляем детский сад, и всех взрослых и всех дошколят!

ВСЕ ВМЕСТЕ: С днём рожденья!  От  нас  от ребят!

(НЕПОГОДА  вносит  поднос с пирогом.)

ВЕД:   Сегодня в нашем зале  мы вас  друзья собрали,

          Что б в этот  день осенний  звенел  бы детский смех

НЕПОГОДА:  Что б дружба  не кончалась, чтоб музыка звучала!

                       А это угощение  для вас  на всех!

ПРИГЛАШАЮТ  НА  ЧАЕПИТИЕ! Под музыку дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...