Конспект ОД по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Настроение" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
В конспекте в интересной форме представлен материал по активному восприятию классической музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ В СИНТЕЗЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «НАСТРОЕНИЕ»
Образовательная область: «Музыка»
Программные задачи: Учить детей воспринимать и называть настроение, отражающееся на лицах людей, а также настроение музыкальных произведений различного характера. Упражнять в проигрывании, изображении настроения, передаваемого музыкой. Познакомить с ладовым своеобразием музыкальных произведений. Учить воспринимать мажорное и минорное звучание. Упражнять в создании песенных импровизаций разного характера на заданный текст. Побуждать к передаче в движении, танце музыкального портрета. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, музыкальную культуру.
Области интеграции:
«Физическая культура» | Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. |
«Здоровье» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, охрана детского голоса, формирование правильной осанки, координации движений, развитие дыхательного аппарата. |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Социализация» | Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. |
«Труд» | Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Познание» | Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества. |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Чтение художественной литературы» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. |
«Художественное творчество» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
Оборудование: театральные куклы: Арлекин, Пьеро, театральные мимические маски, изображающие гнев, радость, грусть…
Ход ОД
М.р.: Сегодня я предлагаю вам поговорить о настроении. А что же такое настроение?
Ответы детей.
М.р.: Настроение – это эмоциональное состояние человека, которое он испытывает в определенное время. Настроение может зависеть от событий, которые происходят в жизни человека, от его самочувствия, от погоды. А может ли наше настроение влиять на то, как мы воспринимаем окружающий мир? Давайте послушаем об этом в стихотворении Эммы Мошковской «Кислые стихи»:
Встало солнце кислое, смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные кислые прохожие,
И едят ужасно кислое мороженое…
Даже сахар кислый! Скисло все варенье!
Потому что кислое было настроение.
А как можно узнать, какое настроение у человека?
Дети.
М.р.: Да, правильно. Внешний вид, мимика, выражение лица расскажут о настроении. А теперь давайте войдем в «Зал настроений». Нам надо поздороваться. Но сделаем мы это необычным образом. Я предлагаю разыграть настроение – загадку, поздороваться песенкой, пропев «Здравствуйте, здравствуйте!» в том настроении, какое у вас сейчас. Послушайте, как это сделаю я (образец м.р.)
Песенные импровизации детей «Музыкальное приветствие».
После каждой импровизации остальные дети угадывают настроение исполнителя.
М.р.: Посмотрите, какие необычные театральные персонажи встречают нас в этом зале! Попробуем угадать их настроение.
Ответы детей.
М.р.: Это знаменитый Арлекин – веселый, жизнерадостный остряк, балагур, шутник и Пьеро – печальный, грустный воздыхатель. А как вы думаете, какую музыку любит Арлекин, а какую Пьеро?
Ответы детей.
М.р.: Давайте поиграем. Я буду исполнять отрывки из разных музыкальных произведений, а вы будете угадывать, какая музыка понравится Арлекину, а какая Пьеро.
Музыкальный руководитель исполняет отрывки из музыкальных произведений:
«Шутка» И.Баха, «Разлука» М.Глинки.
М.р.: У музыкантов принято говорить о музыке специальными словами-терминами. Определение настроения звучания называется музыкальным ладом. Светлое, веселое, радостное звучание музыки можно назвать мажором, мажорным ладом. Грустное, печальное, задумчивое, плачущее звучание в музыке можно назвать минором, минорным ладом. Скажите, кому из наших театральных героев нравится мажорная, а кому минорная музыка?
Ответы детей.
М.р.: Посмотрите, какие интересные маски находятся в Зале настроения. Давайте попробуем определить, какое настроение изображает каждая маска.
Ответы детей.
М.р.: Эти маски изображают три разных настроения, как вы правильно назвали: радость, грусть, гнев. Я вам открою секрет. В этом зале спрятались три разных по характеру подружки, настроение которых отражается этими масками. Этих подружек зовут Плакса, Резвушка, Злюка. Давайте попробуем их найти. А поможет нам в этом музыка.
Звучит музыка:
«Поэтическая картинка» Э.Грига.
М.р.: Как вы думаете, кого из девочек изображает эта музыка? Почему?
Ответы детей.
М.р.: Мелодия Плаксы звучит тихо, жалобно, печально, медленно. Она заунывная, передает всхлипывания и взвизгивания капризули. Попробуем в движении изобразить Плаксу.
Двигательные импровизации детей.
М.р.: А теперь музыкальная загадка про следующую подружку.
«Турецкое рондо» В.Моцарта.
М.р.: Кого вы отыскали с помощью этой музыки? Почему?
Ответы детей.
М.р.: Резвушкой называют девочку-непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Слово «резвушка» происходит от слова резвая, т.е. быстрая, живая, веселая, шаловливая, подвижная. Изобразим и Резвушку.
Двигательные импровизации детей.
М.р.: Послушаем музыку про третью подружку.
«Скерцо» П.И.Чайковского.
Ответы детей.
М.р.: Какая резкая, некрасивая музыка. Это потому, что она рассказывает про злюку. Мелодия жесткая, сердитая, злая и колючая. А сейчас мы с вами побудем злюками.
Двигательные импровизации детей.
М.р.: Кем бы из девочек или мальчиков (мальчики тоже бывают плаксами, злюками и резвушками) вам хотелось бы быть? Почему?
Ответы детей.
У Арлекина и Пьеро есть два друга-утенка, веселый и грустный. Послушайте про них песенку.
«Песенка про двух утят» Е.Поплянова, Н.Пикулева.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру про двух утят. Только этими утятами будете вы. Песенку их вы, наверное, уже запомнили, главное, точно изобразить каждого утенка в движении и в пении.
Игра «Два утенка» Е.Поплянова.
М.р.: В нашем зале были театральные и музыкальные портреты, но не было портретов, написанных о настроении человека художниками. Этими художниками будете вы. Дома нарисуйте портреты людей с разным настроением. Их мы повесим в этом зале. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Синтез музыки с другими видами искусства"
Консультация для воспитателей и родителей...
Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.
В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится зн...
Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе "Зоопарк"
Показывала занятие на аттестацию, прошло очень хорошо! Если кого заинтересует есть музыкальная подборка и видеопрезентации. Буду рада поделиться....
Конспект НОД по восприятию музыки для детей подготовительной группы
Непосредственная образовательная ситуация, которая направлена на развитие художественного восприятия детьми музыки П.И.Чайковского....
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....
Влияние взаимосвязи музыки и других видов искусства на развитие личности дошкольника
Важно помнить – первыми проводниками в мир искусства, в мир людей, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается...