МАСТЕР-КЛАСС
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Якушева Елена Владимировна

Цель мастер-класса:ознакомление с последующим применением технологии в практической деятельности воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида калининского района Санкт-Петербурга

08.11.2012

МО 21 округ

«Современные образовательные технологии как средство развития творческого потенциала педагогов ДОУ»  

2012 – 2013  учебного  года

МАСТЕР-КЛАСС

«Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста через знакомство с социумом, ситуациями общения, подвижными играми»

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №81 Якушева Елена Владимировна.

 

Цель мастер-класса:ознакомление с последующим применением технологии в практической деятельности воспитателя.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цели занятия: показать возможные варианты развития коммуникативных навыков детей раннего возраста через знакомство с социумом, подвижными музыкально-имитационными играми.

Ход мастер-класса:

1.Представление технологии.

     

     Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Каждый из детей проходит свой путь ,проживает свою единственную жизнь. И как она складывается, во многом определяется характером, индивидуальностью, задатками и способностями, отношением к окружающим – словом, качествами, основы которых закладываются в детстве. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если воспитатель на протяжении этого возрастного периода оказывает поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того результатом искреннего и доброжелательного общения воспитателя и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. И мы взрослые, несем ответственность за то, какими вырастут дети.

     Чтобы оптимизировать педагогическую работу с детьми раннего возраста главным я считаю создать детям в детском саду теплую, сердечную атмосферу, наполнить жизнь маленького ребенка интересными событиями, занимательными играми, полезными занятиями, весельем и музыкой. Знакомить ребенка с окружающей его действительностью, помогать ему войти в нее лучше всего через общение с ним посредством игры. Я предлагаю Вам один из таких вариантов общения.

2.Имитационная игра:

     Уважаемые коллеги, я попрошу Вас побыть в роли детей и помочь мне спеть песенку, слова которой я написала сама.

А сейчас мяукать будем словно кот: мяу-мяу/2

А сейчас мяукать будем/2

Мы как кот мяукать будем громче всех:мяу-мяу.

А сейчас залаем с вами словно пес: гав-гав/2

А сейчас залаем с вами/2

Мы как пес залаем с вами громче всех:гав-гав.

Как корова вместе с вами замычим: му-му/2

Как корова с вами вместе/2

Как корова замычим мы громче всех:му-му.

А сейчас все ржать мы будем словно конь:и-го-го/2

А сейчас все ржать мы бувдем/2

Мы как конь заржем все дружно громче всех:и-го-го.

Мы захрюкаем как свинка все вот так:хрю-хрю/2

Мы захрюкаем как свинка/2

Мы захрюкаем как свинка громче всех:хрю-хрю.

Как овечка с вами вместе закричим:бе-бе/2

Как овечка с вами вместе/2

Как овечка закричим мы громче всех:бе-бе.

Как коза мы с вами вместе закричим:ме-ме/2

Как коза мы с вами вместе/2

Как коза кричать мы будем громче всех: ме-ме.

3.Моделирование.

     Уважаемые коллеги, я познакомила Вас с этой песней. Деткам, особенно раннего возраста, необходимы повторы, но с усложнением. Какие приемы, формы работы вы можете предложить?

1)использование иллюстративного материала

2) использование игрушек – домашних животных

3) использование образной игрушки «Ивашечка», который поет, делает ошибки, а дети чувствуют себя, по сравнению с ним , более уверенными, успешными, «большими».

4) имитация различных эмоциональных состояний

5) прием «громко-тихо»

6) использование движений – таким образом эта псенка превращается в подвижную игру.

      Я предлагаю вам другой вариант этой песни с движениями, просьба помочь мне.

Вот сейчас руками хлопнем, хлопнем так:хлоп-хлоп/2

Вот сейчас руками хлопнем /2

Вот сейчас руками хлопнем громче всех:хлоп-хлоп

А сейчас ногами топнем, топнем так:топ-топ/2

А сейчас ногами топнем/2

А сейчас ногами топнем громче всех:топ-топ

А сейчас мы с вами стукнем молотком:тук-тук/2

А сейчас мы с вами стукнем /2

Молотком мы с вами стукнем громче всех:тук-тук.

А сейчас мы с вами стукнем в барабан:бум-бум/2

А сейчас мы с вами стукнем/2

В барабан мы с вами стукнем громче всех:бум-бум.

А сейчас мы щелкнем пальчиками так:щелк-щелк/2

А сейчас мы с вами щелкнем/2

А сейчас мы с вами щелкнем громче всех:щелк-щелк.

А сейчас мы с вами крикнем все «ура»:ура!/2

А сейчас мы с вами крикнем/2

А сейчас мы с вами крикнем громче всех:ура!

     Теперь давайте перечислим какие образовательные области были задействованы?

- Музыка                                                   - Здоровье

- Физическая культура                            - Коммуникация

- Социализация                                        - Познание

- Безопасность (если напомнить детям, что нельзя трогать на улице чужих животных)

4.Рефлексия.

     Уважаемые слушатели, мне было очень приятно работать с Вами и хочется подарить Вам свою улыбку, если Вы испытываете нечто подобное я прошу Вас ответить мне тем же.

                                         Благодарю Вас!         Всего наилучшего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...