интегрированное музыкальное НОД "Осенний день" вторая младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Конькова Ольга Николаевна

открытое музыкальное занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Вторая младшая группа.

«Осенний день»

Цель: расширение представлений детей о влиянии солнышка на настроение людей.

 Задачи:

Эстетическое развитие

Познавательно- речевое развитие

Социально- нравственное развитие

Музыка

Изобразительная деятельность

Упражнять выполнять движения танцев, игр, динамических упражнений по показу воспитателя

Развивать технические навыки рисования карандашом прямые линии; закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый)

Побуждать детей к сравнению сезонных явлений: лето- осень. Обогащать  словарный запас детей. Развивать речевой  аппарат, посредством артикуляционной гимнастики.

Воспитывать коммуникативные качества в разных видах детской деятельности.

Дидактический материал:

Демонстрационный

Раздаточный

Фонограммы «Осенняя песенка» А.Александрова, мелодии на фоне дождя, планшет- домик с открывающимися ставнями, за которыми прячется солнышко, иллюстрация солнечного дня; большой зонт.

ТСО: фортепиано, музыкальный центр, флешкарта.

Осенние листья,  лист бумаги с нарисованными солнцем и тучкой; простые карандаши каждому ребёнку.

Ход занятия:

Дети входят в зал под запись «Осеннюю песенку» А.Александрова .

Музыкальный руководитель: ребята, какое время года? Почему?Деревья поменяли свой наряд. Какого цвета у них листочки? (показать осенние листья, дети называют их цвет.)  Правильно, листья красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: (разбрасывая листья)

- Осенние листья летят и кружатся,

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Музыкальный руководитель:-потанцуем, ребята с осенними листочками

                                     «Танец с листочками»

Воспитатель:

- золотые, тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днём. (Е. Трутнева)

М.Р.: почему ложится солнышко раньше?  (ответы детей)  дни становятся короче. Стаёт холоднее, птицы улетают на юг.

(музыкальный руководитель исполняет песню «Скворушка прощается» дети подпевают.)

Музыкальный руководитель: осенью солнышко часто прячется за тучкой. Пойдём искать солнышко?

                              «Топ- топ, ножки»

Дети выполняют упражнение «топ-топ, ножки»

Топ-топ, ножки

Шагали по дорожке

Ножки поднимали

Весело шагали. 

Маршируют в свободном направлении.

Прыг-скок, ножки

Скакали по дорожке.

Прыгали, скакали,

А потом устали. 

Прыгают на двух ногах.

Отдохните, ножки,

Прямо на дорожке.

Посидим немножко

И погладим ножки. 

Садятся на пол, вытягивают ноги и гладят их ладошками.

Снова ножки 

Шагают подорожке,

Бодро шагают.

Ножки поднимают.

Маршируют .

Посмотрите, вот домик, в котором живёт солнышко.  (домик с закрытыми ставнями) окно в домике закрыто. Значит, солнышко спит.

Как нам его разбудить?

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

-солнышко- вёдрышко.

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Музыкальный руководитель: услышало Солнышко детей, открыло ставеньки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло и радостно стало да и у нас настроение стало хорошее (открыть ставни в домике, из окошка смотрит Солнышко.)

Дети слушают песню «Солнышко» Е. Тиличеевой.

- в небе солнце катится, катится,

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется, спрячется,

То по ёлкам скачет. (Л. Дымова)

Педагог одновременно показывает иллюстрацию к песне.

Музыкальный руководитель: посмотрите, дети, песенка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, весёлая.

Педагог предлагает детям сесть за столы, показывает рисунок солнца  и тучку в другом углу.

Воспитатель: посмотрите. Ребятки, у нас тоже есть солнышко, но чего-то у него не хватает, чего же? (лучиков)

- У солнца руки горячи,

Работает с охоткой.

Всю землю кисточки- лучи

Покрыли позолотой.

                                         (А. Шибаев)

- посмотрите на другой рисунок, что там изображено? (тучка) что   не хватает у тучки? (капелек дождя)

Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует простым карандашом дождик, показывая детям, как надо рисовать полосы дождя, идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.

А серый дождик- озорник

Тихонько подошёл

 И всё зачиркал-чик-чик-чик-

Простым карандашом.

                                       (А. Шибаев)

Дети рисуют на своих рисунках дождик, дорисовывая от тучи прямые штрихи вниз под наклоном.

Музыкальный руководитель : дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?

                          Песня «Дождик льётся»

Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.

Воспитатель:

- Когда светит солнышко,

Мы пойдём гулять,

Под лучами тёплыми

 Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-

Дождь нас не найдёт.

                                  Игра «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у тучки – грустное, тоскливое или как у солнышка, радостное, весёлое?

 ( Музыкальный руководитель  предлагает детям взять солнышко или тучку и показать своё настроение)



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредсвенно - образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «Угощение для киски»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое творчество, познавательное развитие, социально- нравственное.

Цель: закрепление знаний о домашних животных, посредством развития музыкальных способностей.

Задачи:

Музыкально- художественная деятельность

Продуктивная деятельность

Познавательная – речевая деятельность

Социально- нравственное

Упражнять в ритмичных хлопках, выполнять движения согласно тексту. Побуждать к подпеванию.

Закреплять умение детей раскатывать комок пластилина  в ладонях прямыми движениями.

Обобщать знания детей о домашних животных, обогащать словарный запас детей новыми словами (плавная, мягкая поступь)

Воспитывать у детей нравственно- этические качества: сочувствие, доброе отношение к домашним животным.

Дидактический материал:

Демонстрационный

Раздаточный

ТСО

Игрушечная киска, тарелочка

Пластилин, клеёнки.

Музыкальный центр, флешкарта, фортепиано.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под музыку «Весёлые скачки» М. Раухвергера, в руках держат игрушечных кошечек.

Музыкальный руководитель: (поёт) здравствуйте, ребятки!

Дети: (поют) Здравствуйте!

М.Р: кто это у вас в руках?

(ответы детей)

М.Р.: что у киски есть?

Дети: (называют части тела кошки)

М.Р.: а как двигается киска? Давайте походим, как кошечки (плавно, мягко ступая.)

Музыкально- ритмическое движение «Кошечка» Ломовой.

М.Р.: как вы думаете, любит киска песни петь? Как она поёт?

(звукоподражание)

«Киска к деткам подошла»

М. Р.: но у нас нет молочка, что же нам делать, чем угостить киску?

Воспитатель: (читает стихотворение)

-Плачет киска в коридоре - у неё большое горе

-Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски.

(воспитатель предлагает слепить сосиски)

(воспитатель с детьми лепит из пластилина сосиски для киски)

Воспитатель: киска поела, сказала «спасибо, ребятки» и стала делать зарядку

М.Р.: ребятки, вы любите делать зарядку? Но у нас зарядка непростая, а музыкальная.

«Весёлая зарядка» Макшанцевой.

М.Р.: а ещё, киска любит смотреть, как ребятки танцуют!

«Ай - да» (танец)

М.Р.: С кем вы сегодня пришли ко мне в гости?

Воспитатель: Что мы делали для киски? Чем удалось нам ей помочь?

Прощальная песенка.

Уходят.

Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» г. Верещагино

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «Угощение для киски»

Составили музыкальный руководитель

Конькова Ольга Николаевна

1 квалификационная категория

и воспитатель Тиунова Ольга Викторовна

2 квалификационная категория

Г. Верещагино 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

"В осеннем лесу"( Интегрированное музыкальное развлечение для младших дошкольников)

Путешествие детей на осеннюю полянку, где малыши то становятся волшебным ветерком и устраивают листопад, то со звонкими колокольчиками и бубенчиками превращаются в весёлый дождик, то, снова ребятки, п...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в младшей группе "Веснянка"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников  через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровит...