Сказка в музыке
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему

Гладких Татьяна Валерьевна

Развитие творческих способностей детей через музыкально - театрализованную деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе.

Воспитатель: Гладких Т.В. МБДОУ «Детский сад №2»

Тема: Сказка в музыке

Цель: Развитие творческих способностей детей через музыкально - театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- Приобщать детей к театральной культуре, используя различные виды театра.                                                                                                                                     - Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкального произведения, побуждать детей к поискам выразительности движений.                                                                                                                                                                                            - Учить петь выразительно, легко, динамикой передавать характер песни.                                                                                                                             - Знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, музыку.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к миру сказок,  упражнять в узнавании их по представленным  видеофрагментам.

- Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, выразительность речи, память.

- Развивать умение перевоплощаться в предложенные образы.

- Активизировать в речи детей выражение «ледяное сердце»,  холодное.

- Развивать чувство ритма, овладевать приёмами игры на ложках.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание играть с театральной перчаточной куклой.                                                                                                                           – Воспитание воли и уверенности в себе.

Интегрированные области: Музыка +  развитие речи + труд (ручной труд)

Этап,

его

длитель-

ность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанни-ков

Образовательная

деятельность

Формы, методы,

приёмы

Обору –

дование.

Виды театра

Репертуар

Результат

I этап.

Психоло-гический

настрой

30 сек

Создать атмосферу эмпатичного принятия

Эмоциональный настрой через

музыку.

Установление

зрительного,

тактильного контакта,

Встречает, приветствует

детей.

Отвечают на тёплое приветствие

музыкальная

Муз.

Центр

мелодия

«В гостях

 у сказки»

Психологи-

ческая

готовность

к занятию

Вводно-

организа-

ционный

30 сек

Организация

направленно-го внимания

на занятие

Приглашает побывать в волшебной стране сказок.

Задаёт вопросы:

-Любите ли вы сказки?

-Откуда берутся сказки?

Предлагает сказать волшебные слова: «Тили- тили-тили-бом! Открывайся,

сказки дом!

Отвечают на вопросы

Повторяют слова

Развитие речи

Беседа

Игровой момент

Формальная готовность к предстоящей

деятельности

II этап.

Структу-рирование твор-ческой задачи:

Восприя-тие

30 сек

Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональ-ное восприятие, образное мышление

Вот мы и в сказке! Это-волшебный лес,в нём всё

необычное.

Слышите, поют

лесные сказочные птицы?

Слушают пение птиц

Музыкальная

Муз.

центр,

Мелодия «Пение птиц»

Представле-

ние детьми образов

Мотивационно-побу-дитель-ный

30 сек

Создание ситуации, в

которой возникает

необходи-

мость в действии

Направляет

деятельность

детей наводящими и проблемными вопросами:

-Какая странная полянка, сама зелёная, а деревья

без единого лис-

точка, белые, как зимой. Почему,

как вы думаете?

Что же случилось?

Высказывают своё мнение

Развитие речи

Беседа,

создание

проблем-

ной ситуации

Сказочная поляна,

шапочки грибов и ягод (театр

шапок),

листья, деревья

(фланеле-граф)

Внутренняя мотивация к

действию

Актуали-зация

1мин30 сек

Актуализиро-вать имеющихся знаний,

представле-ний.

Развивать у детей интерес к миру сказок,  упражнять в узнавании их по представ-ленным  видеофрагментам.

Активизиро-вать в речи детей выражение «ледяное сердце»,  холодное.

Обращает внимание на экран:

-Ребята, кто это?

Что может случиться?

Предлагает помочь сказочным героям

Чтобы у добрых не стало «ледяное», холодное сердце

Смотрят фрагмент из сказки «Снежная королева».

Участвуют в диалоге, вы-сказывают свои предположения

                                     Развитие речи

Наглядный

Беседа, создание проблемной ситуации

Активиза-ция самостоя-тельного мышления

Экран, мультиме-дийный

проектор,

видеозапись

фрагмент из сказки «Снежная королева»

Осознанные, усвоенные понятия, сформиро-ванные представле-ния

Упражне-ние.

Импрови-

зационный танец с

листьями

30 сек

Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкального произведения, побуждать детей к поискам выразительности движений.                                                                                                                                                                                            

Приводит к решению проблемной

ситуации, предлагает разморозить деревья.

-Чем больше вы придумаете танцевальных движений, тем быстрее разморозим деревья!

Танцуют

Музыкальная

Показ

движений

Листья,

фортепиано

В.Леви

«Вальс»

Эмоциональ-ная и физи-ческая разрядка

Практическое воплоще-ние твор-ческого замысла

30 сек

Овладение новым способом действия

Предлагает подойти к деревьям и украсить их листочками

Украшают деревья листьями

Ручной труд

показ

Фланеле-

граф –

деревья,

листья

Выполнен-ная работа

Дыхатель

ная гим-настика

«Понюха-ем цветы»

1 мин

Сформировать

умение глубоко вдыхать и медленно выдыхать

Обращает внимание на полянку:

-Сколько на ней красивых цветов, а какой аромат!

Вдохните глубоко аромат цветов и

медленно выдыхая, проговорите слово «аромат»

Выполняют

вдох и выдох

Музыкальная

показ

Поляна,

цветы

Умение правильно дышать

Практическое воплоще-ние творчес-кого замысла

20 сек

Развивать умение перевопло-щаться в предложенные образы.

.                                                                                                                            

Предлагает надеть волшебные шапочки ягод и грибов.

Вот и ожила наша сказочная полянка!

Надевают

Театрализация

Сказочное

превраще-

ние

Шапочки

грибов и ягод

Перевопло-щение

Разучива-ние и исполне-ние песни

2 мин

Учить петь выразительно, легко, динамикой передавать характер песни

Предлагает разучить и исполнить песню,

весело приплясывая, активно работая язычком и губами

поют

Музыкальная

показ

Шапочки

грибов и ягод

Песня

З. Роот

«Солнечные зайчики»

Выразитель-ное исполнение песни

Восприя-

тие и пение

2 мин

Узнать сказочного героя и знакомую песенку

-Прислушайтесь, кто-то песенку поёт. Чья это песенка, в какую сказку мы попали?

Слушают,

отвечают на вопросы

показ

Экран,

мультиме-

дийный проектор, видеоза-пись

Видеофрагмент из сказки «Про

 Красную шапочку»

Умение узнавать и петь вместе со сказочным героем

Музыкально-дидак-тическая игра «Что звучит?»

Узнавать музыкальный инструмент по звучанию

 Предлагает узнать, какой музыкальный инструмент звучит (ложки)

Слушают,

отвечают на вопрос

показ

ложки

Узнают по звучанию

Игра на музыкальных инстру-ментах

1мин40 сек

Развивать чувство рит-ма, овладевать приёмами игры на ложках.

Предлагает сыграть на ложках

играют

исполнение

ложки

Р.н.м.

«Барыня»

Умение играть в ансамбле,

чувствовать ритм

Словесная игра

«Всё, что на «-ок»»

1 мин

Актуализиро-вать

имеющиеся

знания,

представле-ния.

Предлагает:

-Возьми, паучок,

всё, что на «-ок»!

-Какое у него стало настроение?

Называют слова на «-ок»,

определяют настроение паука

Развитие речи

Беседа,

игровой

момент

Паутина, паук,

гирлянда

Песня паука

из сказки

«Приключение Буратино»

Развивают мышление

Практи-ческая творчес-кая работа

5 мин

Пляска

Петрушек

30 сек

Учить изготавливать перчаточную куклу, овладевать приёмами кукловожде

ния

Предлагает взять  шарик, детские перчатки, колпачок и изготовить перчаточную куклу-Петрушку.

Показывает приёмы кукловождения

Выполняют задание

Управляют куклой

Ручной труд

Театрализация

Показ,

изготовле-ние перчаточ-ной куклы

Теннисные

шарики,

детские перчатки,

юбочка,

колпачок

Р.н.мелодия

«Барыня»

Выполнен-

ная работа

Музыкальная игра «Карусель

2 мин

Активное участие в игре

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Вы за ленточки беритесь и вокруг меня кружитесь!

играют

Музыкальная

Игровой момент

Зонтик с разноцвет-ными лентами,

перчаточ-ные куклы-

Петрушки

Л.Николае-ва «Ярмарка»

Эмоциональный подъём

III этап.

Заключи-тельный

1 мин

Подвести итог занятия

Предлагает закрыть глаза и произнести волшебные слова:

-Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

Подводит итог:

-Понравилось ли вам путешествие?

-Какие сказочные герои встретились в лесу?

-Что в сказках побеждает, добро или зло?

Закрывают глаза, произносят волшебные слова.

Отвечают на вопросы

Развитие речи

Беседа,

игровой момент-

возвраще-ние

Перчаточ-ная кукла-Петрушка

Фонограм-ма «Пение птиц»

Осознание себя как участника сказочного путешествия

Длительность занятия: 20 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из цикла "Сказка в музыке"

Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....