НОД "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД музыкальной сказки будет интересен воспитателям детских садов и музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_skazka_o_glupom_myshonke.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра – драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Воспитательное значение: воспитывается любовь к матери, осуждаются детские  капризы.

Действующие лица:

Мышонок – Злата Майорова

Мышка-мать-Аня Любимова

Жаба – Алина Данилова

Щука – Сашенька Ведерникова

Свинья – Илиана Синякова

Поросята: Владик Мороскин, Андрей Свешников.

Утка – Вика Михайлова

Утята – Никита Кузьмин, Алина Семенова.

Кошка – Таня Виняшкина

Лошадь – Аня Матюкова

Декорации: внутренний вид норки (по тексту)

На сцене под веселую музыку появляется группа детей в костюмах различных зверей это гости Мышонка, среди них и сам Мышонок. Они исполняют «веселую разминку»

Под приглушенные звуки музыки танца дети перестают танцевать, начинается их разговор.

Гости:

1-й:                                  Жили-были, Трали-вали, вы такое не видали!

Не знавали, не видали, даже слыхом — не слыхали!

Трали-вали, трали-вали, гости песню напевали,

2-й ребенок:                        Очень весело играли, и плясали — не устали!

                         На столе — полно стряпни, у Мышонка — именины!

 Так бы долго танцевали,

Ведущая:                         Ведь нисколько не устали... Но явилась Мышка — мать.

Появляется Мышка-мать, подходит к бутафорскому магнитофону, «выключает музыку» (музыка выключается).

Мышка-мать:                 «Всем домой пора и спать!»

 

Гости расходятся. Мышка обращается к Мышонку.

Мышка:                         Как был праздник? Все по нраву?

Мышонок:                         Праздник классный! Все — на славу.

Мышка:                              Что ж, мышонок, пора спать, буду песню напевать.

Мышка ведет Мышонка к кроватке, укладывает его, садится рядом. Мышка-мать поет колыбельную. См. ноты

(Мышонок хнычет.)         

                                  Ладно уж, иду искать — няньку в гости приглашать.  

Мышка выходит из норки, направляется к лесу. Звучит веселая музыка.

Под музыку выбегают  утят ( Танец веселых утят. Дети исполняют с куклами-марионетками). По окончании Мышка подходит к утятам.

Мышка:                              Здравствуйте, утята, чьи вы ребята?    

Утенок:                         Наша мама — тетя Утка, подождите здесь минутку.

                                       Мама, мамочка, кря, кря, времени не тратя зря,  

                                       Подойди сюда скорей, принимай, кря, кря, гостей.

(утята убегают)

|Выходит Утка.

Мышка:                              У вас славные малютки. дорогая тетя Утка,              

Я пришла вас к нам позвать — нашу детку покачать.          

Утка:                                     Не помочь — так не годится!

Надо нам поторопиться — солнце уж совсем садится!         

Утка и Мышка идут в норку.

См. ноты

Мышонок:                         Все равно мне не уснуть, глаз, конечно, не сомкнуть!

Утка:                                    Дорогая Мышка-мать, надо Свинку в няньки звать.

Утка уходит.  

ВЕДУЩАЯ:                        Приятно хрюшке-маме

                                Смотреть на поросят,

                                Как землю пяточками,

                                Они в саду рыхлят.

                                А после моют носики,

                                Пыхтя как паровозики.

Появляется Свинка.

Свинка:                        Как устала я стирать для непоседливых ребят,        

                                Лучше я сейчас пойду на концерт к самому соловью!

Ведущая:                        Ребята, давайте поможет маме-свинке собраться.

 Свинка идет, а ей навстречу бежит мышка.

Мышка:                               Эй, подруга, тетя Свинка! Ты сегодня как картинка:                  

Чистая блестит щетинка, супермодные ботинки!

  Свинка:                           Хрю! Иду с концерта я — слушала там Соловья!

Пригласила его в среду, прилетит, сказал, к обеду.

Песню новую: хрю, хрю, соловью я подарю.

А еще сварю обед — лучше и вкуснее нет!

Мышка:                                Тетя Свинка, дорогая, к себе в гости приглашаю.

Приходи к нам, тетя Свинка, нашу детку покачать.

Свинка:                                Нет, бывает же такое! У меня детишек — трое!

Не зову же я, Свинья,  детям в няньки Соловья?

Идут в норку.

Свинка:       См. ноты. Уходит, напевая: «Хрю, хрю».

 Мышка:                              Все, Мышонок, баю-бай,  крепче глазки закрывай.

Мышонок:                         Не желаю, не могу, всю постель переверну!

(Кидает подушку.)

Перебью я всю посуду, спать я все равно не буду!

Мышка:                 Жабу срочно вызываю!

Жаба:     Так, Мышонок, что с тобой?

 Мышонок прячется под одеяло

Жаба:                              Так, Мышонок, тогда спать! Рано завтра всем вставать!

Мышонок хнычет.

Жаба:                           См. ноты

Жаба:                                  Так! Все! Хватит! Мне пора.

Завтра будет дождь с утра,

Будет много комаров.

До свиданья, будь здоров.

Мышка:                              Я сама уж спать хочу, спи, Мышонок, говорю.

Няньку не найду тебе. (Зевает.) Совсем ночь уж на дворе.

Мышонок:                         Нет, иди, ищи, иди, у кроватки не сиди.         

Не заснуть мне, понимаешь? Так иди. Ищи, где знаешь.

Мышонок плачет.

Мышка:                              Ладно, все, уже бегу. Что поделать я могу?

Отходит от норки. 

Мышка:                      Но куда теперь бежать? Ведь хотят все звери спать.

Все дома уже закрыты. Тише, цокают копыта!

В записи слышится негромкий цокот копыт. Постепенно, как бы издалека, сначала  потом все громче звучит музыка Лошадок. Дети исполняют песню «Очень хочется лошадке». Мышка подбегает к лошадке.

Мышка:                          Ох, Лошадка, вот удача!

Лошадка:                         Мышка плачет, вот задача! Ты куда в такой-то час?

Мышка:                           Выручай, Лошадка, нас.

Лошадка:                             Я бы рада, но с дороги. Видишь, еле несу ноги.

Ну, Мышка, ты, куда меня звала?

Сразиться с тигром или львом?

Мышка:                         С моею дочкой-глупышом.

Лошадка:                      Мышонок? Это ерунда! Пошли. Куда идти — туда?

Приходят в норку.

Лошадка:                      Здравствуй, Мышонок! Милый ребенок. Ну, что, споем?

 Может, и уснем

.

(Нараспев громко.)    СМ.ноты

И-го-го      

(Смотрит на Мышку, она от громкого голоса закрыла уши руками.)

 Мышка (послушно):         Поет Лошадка.

Лошадка:                             Спи, Мышонок, сладко-сладко. Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Мышонок:                           Нет, твой голос не хорош,  очень страшно ты поешь.

Мышка                                Что за горе, за дитя! Вот отшлепать бы тебя.

Лошадка встает, собирается уходить.

Лошадка:                            Шлепать — это не этично и не педаго-го-гично.

Лошадка уходит.

Мышка:                              Вот капризное дитя, столько нянек для тебя,

 А тебе все мало, мало... Как же я с тобой устала!

Больше нет уж на примете тебе няньки в целом свете.

Все я норки обошла, в стойле и в хлеву была.

Мышонок:                         Географию учила? Видно, все ты позабыла.

Позабыла, а вот зря — есть озера и моря!

Мышка:                              До морей нам не достать, до реки — рукой подать.

Знаю, Щуки я семью, побегу, поговорю. (Бежит.)

Вот и речка серебрится, стайка окуньков резвится.

Звучит музыка, выходит  «щука»

Мышка:                              Здравствуй, Щука, и твоя  молчаливая семья!

Мой сынок не хочет спать,  не заснуть нам всем опять.

Приходи к нам, тетя Щука, нашу детку покачать.

Щука:                                  Знаешь, Мышка, у меня молчаливая семья.

Щучки и щурята, славные ребята,

Понимают все неплохо с полувзгляда, с полувздоха.

Очень славно мы живем, песен детям не поем.

                                    Но, раз хочешь, помогу, ты беги, я приплыву.

Приходят в норку.

 Щука садится возле кровати, вздыхает, пристально смотрит на Мышонка.

СМ.ноты

Мышонок визжит, выпрыгивает из кровати, прячется за ней. Прибегает Мышка.

Мышка:                          Что случилось? Что опять? Ну, ложись скорей в кровать!

Мышонок:                     Открывает Щука рот, а не слышно, что поет!

Мышонок капризничает

Щука обиженно уходит.   

мышка:            Что же делать, как ту быть?

             Надо кошечку позвать.

Мышка бежит, зовет кошку.

См. ноты.

Кошка:          Вы, мамаша, пока уйдите,

  Норку нам освободите.

 Кошка подталкивает Мышку к двери. Мышка упирается.

 Кошка:          Это в ваших интересах —

  Для педагогического процесса.

 

Мышка уходит.

Поет хор героев  Смотри ноты 

Эпилог

Мышонок:

 Мама, милая, прости!

Лучше мамы не найти!

Поняла я, не секрет,

Лучше мамы няньки нет!

Мама:

Это так, С тобой согласна!

Понимаю я прекрасно.

Мне ведь надо на роботу!

Поручить кому заботу?

Лягушка:

Я признаюсь как подруге,

Эти частные услуги

Подозрительны мне очень!

Надо в детский сад, короче!

Утенок:

Гувернантками не мучай

А в саду ее научат,

Танцевать, стихи читать,

Песни звонко распевать!

Поросенок:

Там полным- полно зверят,

Славных маленьких ребят,

Все капризы прекращайте,

В детский сад скорей шагайте!

Песня: « Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

приложение "Сказка о глупом мышонке"

приложение "Сказка о глупом мышонке"...

"Сказка о глупом мышонке"

                                (Инсценировка на спортивный лад) Цель: Прививать детям здоровый образ ...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...