Образовательная область "Музыка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Шаброва Ольга Александровна

Учить самостоятельно, придумывать мелодии, импровизировать на заданный текст. Разучивание с солистами песен. Инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей. Разучивание движений к песням.Работать над вокальными навыками с детьми с низким уровнем по диагностическим исследованиям. Умение играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx46.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Месяц, тема, цель.

Непосредственная организация

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Сентябрь

1 неделя

Тема:

Вот и стали мы на год взрослее

Цель:

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу

1.Музыкальные занятия:

2.Слушание (восприятие) музыки:

3.Восприятие музыкальных произведений

 4.Упражнение для развития слуха и голоса

Различные марши

Различные танцы

«Времена года» П. Чайковского

«Фея Осени» из балета «Золушка С. Прокофьева

«Кого встретил колобок» муз. Левдокимова

«Определи по ритму» муз. Е. Тиличеевой

Продолжать учить различать короткие и долгие звуки.

    Разучивание движений «Танец друзей», «Танец с корзинками».

Поместить в уголок для родителей консультацию «Песня в вашем доме»

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Я и моя семья»

Цель:

 развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу.

Певческая деятельность:

1.Усвоение певческих навыков

2.Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха

3.Песенное творчество

«Листопад»

«Дождик»

«Мама»

Сольные песни:

«Ложки деревенские»

Частушки

Учить самостоятельно, придумывать мелодии.

 Учить импровизировать на заданный текст.

Разучивание с солистами песни «Ложки деревенские».

Поместить слова песни в уголок для родителей

Сентябрь

3 неделя

Тема: «О хороших

привычках и манерах поведения».

Цель:

научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность.

Музыкально-ритмическая деятельность:

1.Упражнения

2.Музыкально-игровое и танцевальное творчество

3.Пляски

4.Игры, хороводы

«Физкульт-ура!» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви

«Я на горку шла»

«Весёлые скачки»

«Контрданс» Шуберт

«Приставной шаг»  Е. Макаров

«Осенние листья»

«Птицы», «Танец с корзинками»

Различные игры (по усмотрению педагога, по желанию детей)

 Инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей.

Разучивание движений к песне «Ложки деревенские».

Познакомить родителей с планом работы по муз. воспитанию на родительском собрании  

Сентябрь

4 неделя

Тема: « Все  о своем  здоровье и безопасности »

Цель: познакомить детей с  устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие.

Музыкально-инструментальная деятельность

Мелодии по усмотрению педагога

 Играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах.

   Обучение солистов различным приёмам игры на ложках.

Октябрь

1 неделя

 Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев.  Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени.

Исполнительская деятельность

Пение:

Песни

Упражнения

 «Ёж» О.Боромыковой

 Работать над вокальными навыками с детьми с низким уровнем по диагностическим исследованиям.

Поместить слова песни в уголок для родителей

Октябрь

2 неделя

 Тема: «Наши лесные друзья»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать  умения различать   и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом.

Исполнение

Упражнения

Игровые приемы в работе над развитием певческого дыхания С.Арефьева: «Разбудим голосок» Пение по ручным знакам «Эхо» Е.Тиличеевой

Разучивание движений к песне

Поместить слова песни в уголок для родителей

Октябрь

3 неделя:

 Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель:  дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые  для нормальной работы организма и его развития..  Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью.

Пение

«Осень спросим» Т.Попатенко, «Лучше нет родного края» В.Кожухина, «Осень, осень» Н. Лукониной, «Золотая песенка» Н.Вихаревой,

Разучивание движений к песне

Октябрь

4 неделя

Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу.

Песенное творчество

«Мишкин марш» Н.Мурычевой

Учить импровизировать на заданный текст.

Поместить слова песни в уголок для родителей

Октябрь

5 неделя

Тема: «Волшебница вода».

Цель:

Создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде.

Музыкально-ритмические движения:

"Урожайный хоровод" А.Филиппенко

Учить импровизировать на заданный текст.

 совместный досуг: коммуникативные игры с детьми»

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни

Целостное (слушание)

"Солдатский марш" Р.Шумана, "Марш" Д.Шостаковича, "Марш зайчат" Жилинского

Творческая игра «Кто идет?»

Учить импровизировать на заданный текст.

Поместить в уголок для родителей консультацию «Музыка для детей»

Ноябрь

2 неделя

Тема:  «Мой город (поселок)»

Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение  и гордость за свою малую Родину.

 Исполнительская деятельность

Пение:

Песни

Упражнения

Упражнение на развитие дыхания «Погреем ручки» Арефьева 

Пение попевок по ручным знакам «Едет, едет паровоз» Эрнесакса

«У кота-воркота» р.н.п.

Учить импровизировать на заданный текст.

Ноябрь

3 неделя

Тема: «Моя Республика Мордовия»»

Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики (  герб, флаг).  Воспитывать уважение и гордость за родной край.

Пение

"Лучше нет родного края" В.Кожухина, «Осень, осень» Н.Лукониной

Разучивание движений к песне

Ноябрь

4 Неделя

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: воспритывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

Песни

Упражнения

«Зимушка-зима» Л.Вахрушевой

«Заводные игрушки» Е.Петерсона

Разучивание движений к песне

Декабрь

1 неделя

Тема:  «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными

Музыкально-ритмические движения:

«Песня снежинок» И.Кишко

Декабрь

2 неделя

Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: обобщить знания детей полученные  при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду»

Танец

Танец «Саночки» муз. англ.н.м.

Инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей.

Декабрь

3 неделя

Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе .

Декабрь

4 неделя

Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

игра

Целостное (слушание)

Игра в снежки М.Картушиной

Дополнение в кассету нового детского репертуара , вовлечение детей в переписку с Дедом Морозом

Релаксация под музыку «Сказочка» С.Прокофьева

Повторно:"Нянина сказка" П.Чайковского, "Избушка на курьих ножках"М. Мусоргского "Полет шмеля" Н.Римкого-Корсакова

привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, исполнению общего хоровода.

Январь

2 неделя

Тема: «Рождественские вечера»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются, если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал.

. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

б) Исполнение

-Упражнения

Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п.

«Едет, едет паровоз» Эрнесакса

Певческое упражнение на звукообразование «Ишак» О.Боромыковой

Формировать  пение  по руке - "нотный стан" (1-5ст.), побуждать осваивать пение по ручным знакам (1-7ст.) (познание)

Поместить слова песни в уголок для родителей

Январь

3 неделя

Тема: «В свете искусства»

Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить

Игра на музыкальных инструментах:

 

 Исполнительство

Игра на двух пластинках металлофона «Курицы» Е.Тиличеевой

Игра на треугольнике «Звенящий колокольчик» Р.Рустамова

Игра на барабане «Праздничный детский марш» Е.Тиличеевой

Ежедневные традиции:

Включать кассеты с записью фоновой музыки, а также осваиваемого детского репертуара.

Музыкальные развлечения: "Зимние забавы"

Январь

4 неделя

Тема: «Здравствуй сказка»

Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок  и учить изображать  прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства.

Пение

«Воробей»  М.Картушиной

Январь

5 неделя

Тема: « Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Февраль

1 неделя

Тема:   «Путешествие вокруг света»

Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии.

Исполнение

Упражнения

Целостное (слушание)

Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п.

«Едет, едет паровоз» Эрнесакса

Певческое упражнение на звукообразование «Ишак» О.Боромыковой

Р.Шуман «Солдатский марш», «Смелый наездник», «Всадник»

Февраль

2 неделя

Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях)

Цель: развивать познавательные  интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными  профессиями (эколог, программист, менеджер и   т. д..   Воспитывать  в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии.

Танец

«Чик и Брик» А.Суворовой

Февраль

3 неделя

Тема: « День защитника отечества»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих

 Работах отдельные детали профессий. Воспитывать  чувство  гордости за Родину.

Игра

«Кот и мыши» О.Боромыковой

"Праздничный детский марш с барабаном" Тиличеевой

Совместный праздник «Защитники Отечества».

Февраль

4 неделя

Тема: «Что было до….»

Цель:  дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники»

Игра на музыкальных инструментах:

Праздничный детский марш с барабаном" Тиличеевой

Дополнение в кассету нового детского репертуара , совместная игра и пение по ручным знакам.

Музыкальные развлечения: "День Защитника Отечества"

Март

1 неделя

Тема: «Маму я свою люблю»

Цель:  развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку.

Пение:

Песни

Упражнения

Маму поздравляем"

Е.Тиличеевой
"Для кого" С.Иванникова

Музыкальные развлечения: "Мамин праздник"

Март

2 неделя

Тема: «Первые проталинки»

Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Целостное (слушание)

"Шарманка" Д.Шостаковича, "Музыкальная табакерка" Лядова

 практические занятия «Музыкальная терапия для сохранения здоровья»

Март

3 неделя

Тема: «От труде в саду и огороде»

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы  в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться.

Исполнительская деятельность

Пение:

Песни

Упражнения

«Солнышко, разгорайся» Ботяров «Цветок здоровья» А.Лазарев     «Светофор» Ю.Чичкова    

Совместный досуг «Масленица»

Март

4 неделя

Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам.

 Исполнение

Упражнения

Распевание на звуки «та-то-ту»

Пение по ручным знакам

«На зеленом лугу» р.н.п

«Здоровое горлышко»

Апрель

1 неделя

Тема: «Любимое увлечение»

Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность.

Игра

«Автобус» Железновых, «Светофор» Ю.Чичкова  «У всех своя зарядка»

«Больное солнышко»                                    (поисково-игровая                                           ситуация) О.Зотова  

Апрель

2 неделя

Тема: «Космос и далекие звезды»

Цель: расширить представления детей о космосе.  Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Целостное (слушание)

Дополнение в кассету нового детского репертуара, внесение записей детских песен, сказок (с музыкальным оформлением), диск «Неделя здоровья»
Совместное выкладывание мелодий попевок  

Релаксация под музыку П.Чайковского «Старинная французская песенка»

"Итальянская песенка" Чайковского
"А я по лугу" р.н.м.

Апрель

3 неделя

Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства.

Исполнительская деятельность

Пение:

Песни

Упражнения

Исполнение

Упражнения

Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

Мелодическое распевание на звуки «Ка-ко-ку».

Пение по ручным знакам «Два кота» п.н.п.

Русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов

Слушание кассеты "Детский альбом" Чайковского

 "Праздник весны в родном городе»

Апрель

4 неделя

Тема: «Все о лесе»

Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе.

Май

1 неделя

Тема: «День Победы»

Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память..

Целостное (слушание)

Организация музыкально-дидактических игр по желанию детей. Внесение диска «День Победы»

Релаксация под музыку А.Гречанинова «Вальс»

«День Победы» Д.Тухманов

индивидуальные взаимодействия с родителями по обсуждению успехов их ребенка

Совместная экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Май

2 неделя

Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте»

Цель:  познакомить детей с разнообразием   растений, животных, насекомых флоры и фауны  Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем.

 Исполнение

Упражнения

Мелодическое распевание на звуки «ма-ма»

Май

3 неделя

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель:  обогатить  и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Май

4 неделя

Тема: «Летние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о летних развлечениях, закрепить понятие, что летние развлечения характерны только для лета. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Пение

Исполнительство:

Упражнения

«Летние цветы» О.Буйновской

«Лето» Е.Гомоновой

"Танцевальная угадай-ка" (пара танцует движение - остальные отгадывают, затем все танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...