Месяц, тема, цель. | Непосредственная организация Образовательная деятельность | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Сентябрь 1 неделя Тема: Вот и стали мы на год взрослее Цель: Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу
| 1.Музыкальные занятия: 2.Слушание (восприятие) музыки: 3.Восприятие музыкальных произведений 4.Упражнение для развития слуха и голоса
| Различные марши Различные танцы «Времена года» П. Чайковского «Фея Осени» из балета «Золушка С. Прокофьева «Кого встретил колобок» муз. Левдокимова «Определи по ритму» муз. Е. Тиличеевой
| Продолжать учить различать короткие и долгие звуки. Разучивание движений «Танец друзей», «Танец с корзинками».
| Поместить в уголок для родителей консультацию «Песня в вашем доме» |
Сентябрь 2 неделя Тема: «Я и моя семья» Цель: развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу. | Певческая деятельность: 1.Усвоение певческих навыков 2.Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха 3.Песенное творчество
| «Листопад» «Дождик» «Мама» Сольные песни: «Ложки деревенские» Частушки
| Учить самостоятельно, придумывать мелодии. Учить импровизировать на заданный текст. Разучивание с солистами песни «Ложки деревенские».
| Поместить слова песни в уголок для родителей |
Сентябрь 3 неделя Тема: «О хороших привычках и манерах поведения». Цель: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность. | Музыкально-ритмическая деятельность: 1.Упражнения 2.Музыкально-игровое и танцевальное творчество 3.Пляски 4.Игры, хороводы
| «Физкульт-ура!» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви «Я на горку шла» «Весёлые скачки» «Контрданс» Шуберт «Приставной шаг» Е. Макаров «Осенние листья» «Птицы», «Танец с корзинками» Различные игры (по усмотрению педагога, по желанию детей)
| Инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей. Разучивание движений к песне «Ложки деревенские». | Познакомить родителей с планом работы по муз. воспитанию на родительском собрании |
Сентябрь 4 неделя Тема: « Все о своем здоровье и безопасности » Цель: познакомить детей с устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие. | Музыкально-инструментальная деятельность | Мелодии по усмотрению педагога | Играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. Обучение солистов различным приёмам игры на ложках.
|
|
Октябрь 1 неделя Тема: «Мы встречаем осень золотую» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев. Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени. |
Исполнительская деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
| «Ёж» О.Боромыковой | Работать над вокальными навыками с детьми с низким уровнем по диагностическим исследованиям.
| Поместить слова песни в уголок для родителей |
Октябрь 2 неделя Тема: «Наши лесные друзья» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать умения различать и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом.
| Исполнение Упражнения
| Игровые приемы в работе над развитием певческого дыхания С.Арефьева: «Разбудим голосок» Пение по ручным знакам «Эхо» Е.Тиличеевой | Разучивание движений к песне | Поместить слова песни в уголок для родителей |
Октябрь 3 неделя: Тема: «Витамины из кладовой природы» Цель: дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые для нормальной работы организма и его развития.. Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью. | Пение | «Осень спросим» Т.Попатенко, «Лучше нет родного края» В.Кожухина, «Осень, осень» Н. Лукониной, «Золотая песенка» Н.Вихаревой, | Разучивание движений к песне |
|
Октябрь 4 неделя Тема: «Путешествие в хлебную страну» Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу. | Песенное творчество
| «Мишкин марш» Н.Мурычевой | Учить импровизировать на заданный текст. | Поместить слова песни в уголок для родителей
|
Октябрь 5 неделя Тема: «Волшебница вода». Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде. | Музыкально-ритмические движения:
| "Урожайный хоровод" А.Филиппенко | Учить импровизировать на заданный текст. | совместный досуг: коммуникативные игры с детьми» |
Ноябрь 1 неделя Тема: «Моя дружная семья» Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни
| Целостное (слушание) | "Солдатский марш" Р.Шумана, "Марш" Д.Шостаковича, "Марш зайчат" Жилинского Творческая игра «Кто идет?»
| Учить импровизировать на заданный текст. | Поместить в уголок для родителей консультацию «Музыка для детей» |
Ноябрь 2 неделя Тема: «Мой город (поселок)» Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение и гордость за свою малую Родину.
|
Исполнительская деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
| Упражнение на развитие дыхания «Погреем ручки» Арефьева Пение попевок по ручным знакам «Едет, едет паровоз» Эрнесакса «У кота-воркота» р.н.п.
| Учить импровизировать на заданный текст. |
|
Ноябрь 3 неделя Тема: «Моя Республика Мордовия»» Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики ( герб, флаг). Воспитывать уважение и гордость за родной край. | Пение |
| "Лучше нет родного края" В.Кожухина, «Осень, осень» Н.Лукониной |
| Разучивание движений к песне |
|
Ноябрь 4 Неделя Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: воспритывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.
| Песни Упражнения
| «Зимушка-зима» Л.Вахрушевой «Заводные игрушки» Е.Петерсона
| Разучивание движений к песне |
|
Декабрь 1 неделя Тема: «Домашние животные» Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными | Музыкально-ритмические движения:
| «Песня снежинок» И.Кишко |
|
|
Декабрь 2 неделя Тема: «Мы – друзья зимующих птиц» Цель: обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду» | Танец | Танец «Саночки» муз. англ.н.м. | Инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей. |
|
Декабрь 3 неделя Тема: «В лес на зимнюю прогулку» Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе .
Декабрь 4 неделя Тема: «Встречаем Новый год» Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу.
| игра
Целостное (слушание)
| Игра в снежки М.Картушиной Дополнение в кассету нового детского репертуара , вовлечение детей в переписку с Дедом Морозом
Релаксация под музыку «Сказочка» С.Прокофьева Повторно:"Нянина сказка" П.Чайковского, "Избушка на курьих ножках"М. Мусоргского "Полет шмеля" Н.Римкого-Корсакова
|
| привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, исполнению общего хоровода. |
Январь 2 неделя Тема: «Рождественские вечера» Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются, если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал. |
. Исполнительская деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
| Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п. «Едет, едет паровоз» Эрнесакса Певческое упражнение на звукообразование «Ишак» О.Боромыковой
|
| Формировать пение по руке - "нотный стан" (1-5ст.), побуждать осваивать пение по ручным знакам (1-7ст.) (познание) |
| Поместить слова песни в уголок для родителей
|
Январь 3 неделя Тема: «В свете искусства» Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить |
Игра на музыкальных инструментах: |
|
|
|
|
|
|
|
| Игра на двух пластинках металлофона «Курицы» Е.Тиличеевой Игра на треугольнике «Звенящий колокольчик» Р.Рустамова Игра на барабане «Праздничный детский марш» Е.Тиличеевой Ежедневные традиции: Включать кассеты с записью фоновой музыки, а также осваиваемого детского репертуара.
|
| Музыкальные развлечения: "Зимние забавы"
|
Январь 4 неделя Тема: «Здравствуй сказка» Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок и учить изображать прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства.
| Пение | «Воробей» М.Картушиной |
|
|
Январь 5 неделя Тема: « Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Февраль 1 неделя Тема: «Путешествие вокруг света» Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии. | Исполнение Упражнения
Целостное (слушание) | Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п. «Едет, едет паровоз» Эрнесакса Певческое упражнение на звукообразование «Ишак» О.Боромыковой
Р.Шуман «Солдатский марш», «Смелый наездник», «Всадник» |
|
|
Февраль 2 неделя Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях) Цель: развивать познавательные интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными профессиями (эколог, программист, менеджер и т. д.. Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии. | Танец | «Чик и Брик» А.Суворовой |
|
|
Февраль 3 неделя Тема: « День защитника отечества» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих Работах отдельные детали профессий. Воспитывать чувство гордости за Родину. | Игра | «Кот и мыши» О.Боромыковой "Праздничный детский марш с барабаном" Тиличеевой |
| Совместный праздник «Защитники Отечества». |
Февраль 4 неделя Тема: «Что было до….» Цель: дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники» | Игра на музыкальных инструментах:
| Праздничный детский марш с барабаном" Тиличеевой | Дополнение в кассету нового детского репертуара , совместная игра и пение по ручным знакам. | Музыкальные развлечения: "День Защитника Отечества"
|
Март 1 неделя Тема: «Маму я свою люблю» Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку.
| Пение: Песни Упражнения
| Маму поздравляем" Е.Тиличеевой "Для кого" С.Иванникова
|
| Музыкальные развлечения: "Мамин праздник" |
Март 2 неделя Тема: «Первые проталинки» Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | Целостное (слушание) | "Шарманка" Д.Шостаковича, "Музыкальная табакерка" Лядова |
| практические занятия «Музыкальная терапия для сохранения здоровья» |
Март 3 неделя Тема: «От труде в саду и огороде» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться. |
Исполнительская деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
| «Солнышко, разгорайся» Ботяров «Цветок здоровья» А.Лазарев «Светофор» Ю.Чичкова |
| Совместный досуг «Масленица» |
Март 4 неделя Тема: «Встречаем пернатых друзей» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам. | Исполнение Упражнения
| Распевание на звуки «та-то-ту» Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п «Здоровое горлышко»
|
|
|
Апрель 1 неделя Тема: «Любимое увлечение» Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность. | Игра | «Автобус» Железновых, «Светофор» Ю.Чичкова «У всех своя зарядка» «Больное солнышко» (поисково-игровая ситуация) О.Зотова
|
|
|
Апрель 2 неделя Тема: «Космос и далекие звезды» Цель: расширить представления детей о космосе. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
| Целостное (слушание) | Дополнение в кассету нового детского репертуара, внесение записей детских песен, сказок (с музыкальным оформлением), диск «Неделя здоровья» Совместное выкладывание мелодий попевок Релаксация под музыку П.Чайковского «Старинная французская песенка» "Итальянская песенка" Чайковского "А я по лугу" р.н.м.
|
|
|
Апрель 3 неделя Тема: «Народное искусство моего края» Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства. |
Исполнительская деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнение Упражнения |
|
|
|
|
|
|
| Танцевальное творчество |
|
|
|
|
|
|
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
| Мелодическое распевание на звуки «Ка-ко-ку». Пение по ручным знакам «Два кота» п.н.п. Русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов
| Слушание кассеты "Детский альбом" Чайковского | "Праздник весны в родном городе» |
Апрель 4 неделя Тема: «Все о лесе» Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе. |
|
|
|
|
Май 1 неделя Тема: «День Победы»
Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память.. | Целостное (слушание) | Организация музыкально-дидактических игр по желанию детей. Внесение диска «День Победы» | Релаксация под музыку А.Гречанинова «Вальс» «День Победы» Д.Тухманов
| индивидуальные взаимодействия с родителями по обсуждению успехов их ребенка Совместная экскурсия и возложение цветов к мемориалу.
|
Май 2 неделя Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте» Цель: познакомить детей с разнообразием растений, животных, насекомых флоры и фауны Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем.
| Исполнение Упражнения
| Мелодическое распевание на звуки «ма-ма» |
|
|
Май 3 неделя Тема: «Мы – друзья природы» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Май 4 неделя Тема: «Летние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о летних развлечениях, закрепить понятие, что летние развлечения характерны только для лета. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | Пение
Исполнительство: Упражнения
| «Летние цветы» О.Буйновской «Лето» Е.Гомоновой
"Танцевальная угадай-ка" (пара танцует движение - остальные отгадывают, затем все танцуют) |
|
|