Приключение колобка
материал по музыке (младшая группа) по теме

Мордовская Людмила Юрьевна

 

Развлечение  «Приключения колобка»

для детей второй  младшей группы дошкольного возраста

по здоровьесберегающим  технологиям.

Образовательные технологии : «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

- формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: Мягкие игрушки ,  дорожка, массажные мячики , иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей , дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»

Сценарий: 

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки »

Музыкальный руководитель: Здоровается и дети  

Валеологическая песенка «Здравствуйте »

- Ребята, вы любите сказки? (да)

Слайд №1

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

Ответы детей

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес.  Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /

Упражнение «Ноги и ножки »

Слайд № 2

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу  /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/

Игра «Догонялки»

Прыг-прыг-заинька,

Прыг-прыг-маленький ,

По лесочку скакал ,

Друга он себе искал.

Музыкальный руководитель выбирает 4 детей и просит их догнать зайку

Дети догоняют зайку и игра повторяется снова

Зайка спасибо ребята что со мной поиграли

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

Слайд №3

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

Слайды №4,№5,№6,№7,№8.

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/

 

Волк молодцы ребята .

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

Слайд № 9

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит из-за кустов медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь А вы со мной в оркестре поиграйте я вас и пропущу

Песенка-игра «Мишкин оркестр »

/дети делают движения в соответствии с текстом/

Медведь  Ой как весело играли мне так понравилось. Проходите.

 До свидания

/дети идут дальше/

Слайд № 10

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? :

Музыкальный руководитель : А мы тебе покажем как слепить колобка можно самой .

Лиса: Согласна

Упражнение с мячиками массаж  для ручек

Музыкальный руководитель: Ребята а теперь давайте все наши колобки мы подарим лисичке

Собирают мячики в корзину и отдают лисичке

Лиса

- Ой, как много колобков  красивый и румяный получились !

 Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

Слайд № 11

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

Слайд № 12

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

- Что вам больше всего запомнилось?   /дети делятся впечатлениями/

Слайд №13

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Музыкальный руководитель : А теперь надо обратно возвращаться в детский сад

Раз – два - покружись,

В дед саду окажись  /дети кружатся

Слайд № 14

Музыкальный руководитель :вот мы и снова в нашем дед саду  , а сейчас предлагаю отдохнуть и расслабится

Упражнение релакс

Встают и уходят под музыку  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_kolobku.docx13.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечения во второй младшей группе. По русской народной сказке «Колобок»

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому народному творчеству, его мелодичности, через потешки, рассказывание сказок. Развивать речевую активность, упражнять их в умении

соотносить действия со словами. Познакомить детей с

предметами русской одежды: сарафан, рубашка косоворотка, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, движения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий поощрять активность и любознательность.

Материал: Русская печь, домик, 2 дерева, 3 ёлочки, пеньки, солнышко, облачка, ведёрки, ухват, муляж колобка, грибочки,

Маски.

Герои: Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, их встречает в русском народном костюме бабка.

Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

Бабка: - «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в сказку! »

По полянке вы пойдёте,

По лесочку вы пойдёте,

На представление скорей спешите,

И друзей с собой ведите,

Все, кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Какие мы все нарядные,

Красивые, опрятные.

Весна настала – солнышко засияло,

Солнышко по небу катается,

Всем нам улыбается,

Тихо, тихо детки: «Сказка начинается! »

Бабка: Жили – были бабка и дед.

И просит дед бабку.

Старик: - «Испеки мне бабка, колобок. »

Бабка:- «Изчего испечь то, муки то нет у меня. »

Старик: - «А ты, по амбару помети, по сусекам поскреби,

Может чего и наберёшь .»

Бабка так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала она горсть муки, замесила тесто, скатала она колобок,

Положила она колобок печь. Испёкся колобок

румянный, душистый, горячий и положила

бабка его на окошко студится. Лежал

колобок, лежал на окошке, надоело ему лежать.

Спрыгнул он с окошка на дорожку, да и покатился.

В сопровождении музыки катится колобок.

Катился он по дорожке, катился, да навстречу

ему выбегает заяц

Заяц:- «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Колобок: - «Не ешь меня зайчик! Я тебе песенку спою! »

В сопровождении музыки поёт колобок.

Бабка: И покатился колобок дальше, только его и видели.

В сопровождении музыки катится колобок.

На встречу ему выбегает волк.

Волк:- «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Колобок:- «Не ешь меня волк! Я тебе песенку спою! »

В сопровождении музыки поёт колобок.

Бабка: И покатился колобок дальше, только его и видели.

В сопровождении музыки катится колобок.

На встречу ему выбегает медведь.

Медведь: - «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Колобок: - «Не ешь меня медведь! Я тебе песенку спою! »

В сопровождении музыки поёт колобок.

Бабка: И покатился колобок дальше, только его и видели.

В сопровождении музыки катится колобок.

На встречу ему выбегает лиса.

Лиса: - «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Колобок: - «Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою! »

В сопровождении музыки поёт колобок.

Лиса:- «Какая у тебя славная песенка, но что-то я

старая стала, плохо слышу, сядь-ка ко мне на носок

и попой ещё разок! »

Бабка: Только начал Колобок петь свою песенку,

В сопровождении музыки поёт колобок.

а лиса его – «Ам и съела. »

Бабка: Какие вы молодцы ребята, сказки читаете

и всех героев знаете, а вам любезнейшие зрители,

дорогие родители, спасибо за внимание, до скорого свидания!

А для нашей детворы, мы корзину принесли,

с душистыми колобками, посмотрите сами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...