ТЕМАТИЧЕСКОЕ КОМПЛЕКСНОЕ НОД "Весна в произведениях искусства" подготовительная группа
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Ларионова Татьяна Викторовна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО

КОМПЛЕКСНОГО НОД

«Весна в произведениях искусства»

Подготовительная группа

Цели и задачи.

Развитие слухового восприятия, ощущения тонкой палитры естественных звуков природы, формирование способности целостного восприятия пространственно – звукового поля, развитие созерцательности, гармонизация психического состояния ребенка.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера.

Обучение детей распознаванию и произвольному выражению эмоциональных состояний (радость, грусть).

Развитие песенного и танцевального творчества.

Предварительная работа с детьми.

1. Беседа о времени года – «Весна».

2. Слушание музыкального произведения Э.Грига «Утро».

3. Разучивание песен (В.Витлин «Лесная песенка», укр.н.песня обр. Г.Лобачева «Веснянка», муз. и сл. А.Абеляна «По грибы»).

4. Обучение детей на игре на музыкальных инструментах.

Оборудование и технические средства.

1. Магнитофон, кассета с фонограммой.

2. Инструмент – пианино.

Атрибуты.

1. Музыкальные инструменты.

2. Шапочки.

3. Оформление весеннего леса.

Дети заходят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие. вот только не знаю, хотите ли вы?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Ну, тогда вас ждет

Весенний лес,

Полон звуков и чудес!

Хотите очутиться в таком лесу?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Чтоб весенний лес найти,

Непросто нам туда пройти.

В пути нас ждут преграды,

Но мы им тоже рады!

Под музыкальное сопровождение выполняется «Упражнение с превращениями».

Музыкальный руководитель:

1. Ноги выше поднимайте, по траве густой шагайте.

2. Спинки вы свои согните, под кустами проползите.

3. На носочках вы идите, через пенечек перешагните.

4. Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей!

5. Кусты большие обойдем, там полянку мы найдем.

Музыкальный руководитель:

Все преграды мы прошли,

В лес весенний мы пришли.

Послушайте, как тихо. (Слушают). лес наверное, уснул. а давайте в «Эхо» поиграем и разбудим лес своими голосами.

Музыкальная игра «Эхо».

Слушай…                                    Эхо.…                                              Ау…

Повторяй…                                 Отзовись..                                       Улыбнись…

Все за мной…                             Чисто петь.…                                   Ото сна…

Повторяй..                                   Научись...                                         Пробудись...

Звучит вступление Э.Грига «Утро».

Музыкальный руководитель: Слышите? Лес просыпается.

(Звук приглушается).

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем музыкальное произведение Э.Грига «Утро» и представим то, о чем рассказывает музыка. Присядем и закроем глазки.

Слушание Э.Грига «Утро»

Музыкальный руководитель: Вы так внимательно слушали. интересна вам эта музыка? О чем она рассказала?

Предполагаемые ответы детей:

1. Представила, как солнышко проснулось.

2. Солнышко лучиками покатилось по небу.

3. Весело запели птицы.

4.Птицы перелетали с дерева на дерево.

5. Ветерок ласково побежал по листочкам.

6. Цветочки подняли головки и потянулись к солнышку.

Музыкальный руководитель: Дети, а какая музыка по характеру?

Дети: светлая, легкая, прозрачная, лучезарная.

Музыкальный руководитель: Вы правильно поняли музыкальный образ и слова подобрали красивые. а с чего начинается утро?

Дети: С рассвета. С восхода солнца.

Музыкальный руководитель: Сейчас я хочу вам предложить стать и солнышком, и птичкой, и ветерком, и цветочком. Выбирайте для себя шапочки, чтобы под музыку движениями показать то, что вы себе сейчас представили и о чем говорили.

Звучит «Утро» Э.Грига.

Дети импровизируют.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы не зря старались: своими движениями вы нарисовали очень красивую картину. Вот только как мы ее назовем?

Варианты детей………Утро в весеннем лесу.

Музыкальный руководитель: Вам нравится название? А давайте вдохнем свежесть весеннего леса.

(Дети вдыхают воздух через нос).

Музыкальный руководитель: Ребята, лес проснулся и рад нам. А вы хотите лесу свою песенку спеть? Давайте споем ласково, нежно, напевно, чтобы лесу понравилось.

«Лесная песенка» В.Витлина.

Инсценирование.

Музыкальный руководитель: Хорошо вы пели, вот только хлопать и топать в лесу можно?

Дети: Нельзя!

Музыкальный руководитель: А знаете, почему?

Дети: Потому, что мы в гостях.

Музыкальный руководитель: Я хочу вас пригласить погулять на полянке и послушать музыку леса. Сейчас вы услышите целый мир звуков.

Звучит фонограмма: «пение птиц», «журчание ручейка», «шелестят листвы, дуновение ветерка».

Музыкальный руководитель: какие звуки вы слышали?

Предполагаемые ответы детей:

1. Слышала шелест листвы.

2. А я слышала журчание ручейка.

3. Я слышал пение птиц.

4. Дуновение ветерка.

Музыкальный руководитель: Ребята, а звуки эти одинаковые или разные?

Дети: Разные. тихие и громкие, высокие и низкие.

Музыкальный руководитель: А давайте подойдем к нашим музыкальным инструментам и выберем те, которые своему звучанию похожи на звуки весеннего леса.

Дети выбирают (маракасы, погремушки, шуршащие баночки, целлофан, колокольчики, дудочки, свистульки и т.д), а затем играют и сравнивают с услышанным звуком.

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо вы звуком лесу подражали, весну зазывали. А давайте хоровод заведем, весну зазовем!

Хоровод «Веснянка» ( укр.н.песня обр. Г.Лобачева).

Музыкальный руководитель: Хорошо, когда весной светит солнышко. а что весной землю поливает?

Дети: Дождик.

Музыкальный руководитель: Он тоже поет свои песенки.

Сильный дождь барабанит своими крупными каплями вот так: Трам-там-там! (металлофон до Ӏ..,).

Иногда он поет медленно и спокойно: Тра-та-та! (металлофон ми ӀӀ).

А накрапывает он вот так: Ти-ти-так! (металлофон соль ӀӀ).

Дети повторяют голосом.

Музыкальный руководитель: А еще дождь поет о том, что очень скоро появятся грибы. давайте по полянке пойдем, может быть, грибы найдем!

Инсценирование песни «По грибы» А.Абеляна.

Музыкальный руководитель: Много грибов собрали, дружно пели и плясали. Интересно вам было в лесу? Давайте соберем все звуки весеннего леса в наш музыкальный оркестр.

Дети:

Эй берите инструменты,

Погремушки, бубенцы!

Звуки нашего оркестра,

Полетят во все концы!

«Наш оркестр» сл. и муз. Н.Караваевой.

Музыкальный руководитель: ну что ребята, нам осталось только попрощаться с весенним лесом. Давайте скажем….

Музыкальный руководитель с детьми:

До свидания, добрый лес.

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

Звуки разные слыхали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по произведениям В.Бианки

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию....

Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

                       Конспект  совместной  деятельности детей  подготовительной  группы и  воспитател...

"Каждый день с потешкой"(тематическая программа дня для детей младшей группы по применению произведений устного народного творчества в разных режимных моментах.)

   С раннего возраста ребенок откликивается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Путешествие по произведениям В. Драгунского»

Планирование на неделю в подготовительной группе "Путешествие по произедениям В. Драгунского"...