Логоритмические игры и упражнения
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Колесникова Татьяна Александровна

Для работы с детьми коррекционных групп в детском саду я часто использую логоритмические игры и упражнения. Данный материал я собрала из различных источников. Рекомендую для детей с ОНР и ФФН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskie_igry_na_sayt.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмические игры и упражнения

для детей старшей логопедической группы

Превращение.

Я люблю свои ладошки…

Мы похлопаем немножко,

Поздороваемся дружно,

Вместе музыке послужим.

Указательный  уходит,  

Безымянный вдруг исчез,

И высокий купол храма

Вырастает до небес!

Загадка.

На пеньке лежит комок,

Это – маленький зверек,

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку

И ерошит челочку.

Посчитаем все иголки,

Быстро спрячемся под елку!

Барабан 

Бьют его, а он не злится,

Он гремит и веселится,

Потому, что без битья

Барабану нет житья!

Дом 

 На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук дверь открой,

Заходите – я не злой.

Турист  

И.п.:на ладони левой руки стоят «ножки» - указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по дорожке,

Поднимаю пальцы-ножки,

Раз-два-три-четыре-пять –

Хорошо мне так шагать!

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать!

Копытца  

И.п. Пальцы рук в «замке».

Ритмичные хлопки («щелчки») основаниями ладоней у запястья, не разъединяя пальцев.

Еду, еду на лошадке.

Еду, еду – путь не гладкий.

Скок,

Скок,

Пере-

скок!

Через речку на мосток.

Ежик  

Добрый ежик жил под елкой,

Проверял свои иголки,

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ежик.

Кормушка для птиц

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки и вороны,

Ешьте макароны!

Киски  

А теперь мы будем киски,

К нам не подходите близко!

Поцарапаем немножко,

Не ребята мы, а кошки!

Рыбки  

В банке чистая вода

Рыбку пустим мы туда.

Рыбка плавает в водичке,

Ей там весело всегда!

потереть ладони друг о друга

хлопки,

пальцы рук прикасаются друг к другу:(первый к первому, второй ко второму и т. д.)

пальцы рук вытянуты прямо, крепко опираясь на подушечки,

указательные пальцы обеих рук согнуть внутрь,

то же – безымянные пальцы,

руки поднять над головой.

Руки закрыты в «замок»,

заглядываем внутрь кулачка, как бы  пытаясь рассмотреть,

разгибаем пальцы

ладони расходятся в противоположные стороны,

потереть ладони,

пошевелить пальцами скрещенных ладоней.

щелчки в воздух разными пальцами обеих рук,

спрятать руки за спину.

шлепки ладонями  (4 на каждую

строку)

6 шлепков, в конце – хлопок.

сложить ладони над головой,

сомкнуть ладони,

накрыть правой ладонью кулачок левой руки,

растопырить пальчики перед собой,

постучать кулачком по ладони,

раскрыть руки в стороны.

По очереди поднимать пальцы –

«турист шагает»,

«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца,

«идет» дальше по руке вверх,

 « в гору».

Дойти до шеи, сзади остановиться.

по 4 «щелчка» запястьями на сильную долю

то же

«щелчок», руки перед собой,

«щелчок» - руки вверху,

«щелчок» внизу,

«щелчок» вверху,

удары запястьями на каждый

слог, постепенно вытягивая руки.

Пальцы сцеплены в замок.

Поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинца.

Пошевелить сцепленными пальцами.

«зовущие» движения пальцев,

4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой,

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга,

вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью,

то же – левой рукой,

тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

«царапающие» движения растопыренными и согнутыми пальцами рук.

Имитация «рыбки» из ладоней,

«плывем».

Логоритмические игры и упражнения

для детей подготовительной логопедической группы

Осьминожки  

И.п. – пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,

Опустились на дорожку.

Быстро-быстро побежали

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять –

Можно все пересчитать!

Загибалочка  

Раз-два-три-четыре-пять –

Будем пальцы загибать:

Вот большой, вот указательный,

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем,

Безымянный позовем.

И мизинчик-молодец

Опустился, наконец.

Получились кулачки –

Застучали молотки:

Тук-тук-тук-тук!

Вы послушайте свой стук.

Мячик и яблоко 

Я на левую ладошку

Круглый мячик положу,

Покатаю, поваляю,

Под грибочком посижу.

Ну, а в правую ладошку

Красно яблочко возьму,

Покусаю, пощипаю,

Поваляю и умну!

Кукушата  

Я малышка-кукушонок,

Сшил братишке капюшон.

Он примерил –

Как прекрасно!

Я примерил –

Хорошо!

Мы надули

И свернули,

Вновь надули,

Повернули,

Дождь покапал

И прошел!

Шла лисица  

Шла лисица вдоль тропинки

Топ, топ, топ, топ,

И несла грибы в корзинке:

Топ, топ, топ, топ.

Пять опят и пять лисичек

Да-да-да, да-да-да!

Для лисят и для лисичек!

Как всегда! Да!

Веселые лягушки 

(подвижная игра)

Выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенек и «спит».

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

То в вальсе кружились,

То твист танцевали,

То лапки на пятку

С хлопком выставляли.

Цапля, не спи, цапля вставай!

Всех лягушат  поскорей догоняй! 

Цапля догоняет Лягушек.

Баба Яга

Бабка Ёжка, костяная ножка,

Нос крючком,

Голова горшком.

С печки

Упала,

Ножку сломала.

Как гром загремит,

Бабка Ёжка полетит!

Дети убегают, Баба Яга их догоняет –

До кого дотронется, тот «замирает» на месте.

Раз – цветочек  

Раз – цветочек, два – цветочек,

Ёжики, Ёжики

Наточили, наточили

Ножнички, ножнички.

Побежали, побежали

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно:

«Девочки!»,

«Мальчики!»

резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка,

поставить пальцы на подушечки на колени,

пальцы «бегают» по коленям,

на слово «пять» - показать раскрытые ладони,

поочередно загнуть снова все пальцы в кулак.

5  хлопков в ладоши

4 хлопка в ладоши,

одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные,

загнуть средние пальцы,

то же – безымянные пальцы,

загнуть мизинцы.

вращение кулачков,

стучать кулачком о кулачок,

повторить последние две строчки про себя, простучать ритм возле уха.

показать ладонь,

кулак правой руки положить на левую ладонь,

поводить кулаком по ладони,

прикрыть кулак левой ладонью,

показать ладонь,

кулак левой руки положить на правую ладонь,

щипать  и мять кулак

крутим кулак правой руки, «съедаем».

подушечки всех пальцев «здороваются» по очереди с большим пальцем,

соединяем пальцы ладоней в широкий «купол»,

левая ладонь накрывает правый кулак,

большие пальцы выходят из кулачка,

правая ладонь накрывает левый кулак,

большие пальцы выходят из кулачка,

«раздвигаем» купол,

«собираем» купол,

«раздвигаем» купол,

поднимаем купол над головой,

трясем кистями рук над головой,

прячем руки за спину.

хлопки в ладоши  на каждый слог,

4 шлепка по коленям,

хлопки в ладоши  на каждый слог,

4 шлепка по коленям,

хлопки в ладоши  на каждый слог,

шлепки в ритме музыки,

хлопки в ладоши  на каждый слог,

шлепки по коленям. Хлопок.

дети свободно прыгают по всему залу,

приставляют ладошки с растопыренными пальцами к ушам,

соединяют большие пальцы с указательными, изображая круглые глаза

выполняют характерные для этих танцев движения

«грозят» пальцем

хлопают.

говорят тихо, идут к Бабе Яге

говорят громко, показывают нос

и голову бабы Яги,

говорят тихо, поднимают руки вверх

резко опускают руки и приседают

прыгают на одной ноге

говорят громко, хлопают.

поочередно показывают ладошки с растопыренными пальцами,

сжимают и распрямляют пальцы,

скользящие движения ладонью о ладонь,

скрещивают перед собой руки,

«бегают» пальцами по ладони

показывают « ушки зайцев» над головой,

«дирижируют» указательными пальцами,

слово кричат только девочки,

кричат только мальчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические игры и упражнения

Логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения предназначены для детей среднего-старшего дошкольного возраста для развития общей, мелкой моторики, координации речи с движением....

консультация для воспитателей "Логоритмические игры и упражнения"

В данной консультации дан практический материал для проведения логоритмики в старших, подготовительных группах....

Логоритмические игры и упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением...

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет...

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

«Логоритмические игры и упражнения»

Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений,в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением....

Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения дома»

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...