Рабочая учебная программа по предмету "Ритмика" для отделения раннего эстетического развития
рабочая программа по музыке (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Махотина Ксения Юрьевна

Рабочая программа ориентирована на детей дошкольного возраста для занятий ритмикой. Целью программы является развитие у детей творческих способностей, культуры поведения и общения, чувства ритма средствами хореографического искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска «Детская школа искусств № 2»

Рабочая учебная программа по предмету «Ритмика»

для отделения раннего эстетического развития

Программу составила:

Махотина К.Ю.

г. Нижневартовск

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы: известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеров, сотовой связи и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

Дети дошкольного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, имеющих целью: сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие первоначальных танцевальных навыков. Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях, которые принимают игровую форму и развивают у детей навык согласовать свои движения с музыкой, помогают им освоиться в новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе. В дошкольном возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий ритмикой и танцем.

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Ритмическое движение под музыку вызывает у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движения.

Ритмика - (от греч. rhythmos - порядок движения) ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.

Детская ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет детская ритмика. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств.

Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка.

Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.

При разработке программы были учтены способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности.

В структуру урока входят: элементы ритмопластики, элементы стретчинга, дыхательная гимнастика, сюжетно-игровые и танцевальные композиции, танцы общего характера.

Занятия по данной программе позволят ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и разовьют умственные и физические способности, а также поспособствуют социальной адаптации ребенка.

В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

Цель программы: формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Развить и сохранить здоровье детей дошкольного возраста;
  2. Развить эстетический вкус, культуру поведения, общения, художественно-творческую и танцевальную способности;
  3. Развить чувство ритма, музыкальность, артистичность, координацию движения, ориентировку в пространстве
  4. Воспитать организованную, гармонически развитую личность.

Уровень образования и возраст обучающихся:

Данная рабочая учебная программа предназначена для обучения на отделении раннего эстетического развития детей дошкольного возраста 3 - 6 лет.

Срок реализации рабочей программы: 

Данная рабочая учебная программа рассчитана на 3 года, согласно учебному плану - 1 раз в неделю.

Формы и режим занятий:

Программа предусматривает работу детских групп в количестве в среднем 10 человек.

Основной формой занятий является урок.

Для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) продолжительность занятий составляет 1 раз в неделю по 20 минут.

Для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) продолжительность занятий составляет 1 раз в неделю по 25 минут.

Для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) продолжительность занятий составляет 1 раз в неделю по 30 минут.

Перемена между уроками – 10 минут.

Программа «Ритмика» для отделения раннего эстетического развития составлена на материале учебно-методического пособия «Ритмика» (ч 1: учебно-методическое пособие. Пермский областной колледж искусств и культуры; автор – составитель преподаватель Е.А. Пинаева. – Пермь. – 1997 г.).


Календарно-тематический план

1 год обучения

Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

№ п/п

Разделы урока

Кол-во часов

1.

Поклон

2

2.

Разминка

11

3.

Элементы танцевальных движений

8

4.

Детские игры

2

5.

Детские танцы

7

6.

Всего:

30


Содержание курса

1 год обучения

Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

  1. Поклон.

Исходное положение: ноги по VI позиции, руки на поясе.

  1. Разминка.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- наклоны головы: вправо – влево, вперёд – назад;

- повороты головы: направо – налево;

- подъём и опускание плеч (синхронно обоих);

- круговое движение плечами (кисти рук стоят на плечах): вперёд – назад;

- вращение кистей рук (руки вытянуты в сторону на уровне плеча, кисти зажаты в кулак);

- круговые движения вытянутыми руками: вперёд – назад;

- наклоны корпуса (руки на поясе): вправо – влево, вперёд – назад;

- приседание и выпрямление ног по VI позиции;

- поднимание на полу пальцы и опускание стопы поочерёдно правой и левой ногой;

- ходьба на полу пальцах;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба с высоким подниманием колена;

- лёгкий бег;

- восстановление дыхания.

3. Элементы танцевальных движений:

- ходьба по кругу с соединёнными друг с другом руками («хоровод»);

- повороты вокруг себя;

- хлопки;

- хлопки с одновременным приседанием по VI позиции;

- выставление поочерёдно правой и левой ноги на пяточку;

- приседания по VI позиции с разворотом корпуса направо – налево (руки на поясе).

4. Детские игры.

- «Море волнуется раз…»;

- «День и ночь»;

- «На болоте»;

- «Цветочные ворота».

  1. Детские танцы.

- «Паровозик» (диско – танец);

- «Стирка» (диско – танец);

- «Танец зайчат»;

- «У оленя дом большой…» (образный танец).

Требования, предъявляемые к учащимся по окончании 1 года обучения:

По окончании 1-го года обучения учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

- освоить азы ритмики;

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

- ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах;

- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом.


Календарно-тематический план

2 год обучения

Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

№ п/п

Разделы урока

Кол-во часов

1.

Поклон

1

2.

Разминка

7

3.

Партерная гимнастика

6

4.

Бег и шаги

4

5.

Элементы танцевальных движений

6

6.

Детские танцы

6

7.

Всего:

30


Содержание курса

2 год обучения

Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

  1. Поклон.

Исходное положение: ноги по VI позиции, руки на поясе.

  1. Разминка.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- наклоны головы: вправо – влево, вперёд – назад;

- повороты головы: направо – налево;

- полукруг головой от плеча к плечу;

- подъём и опускание плеч (синхронно обоих и поочерёдно правого и левого);

- круговое движение плечами (кисти рук стоят на плечах): вперёд – назад;

- вращение кистей рук (руки вытянуты в сторону на уровне плеча, кисти зажаты в кулак);

- круговые движения вытянутыми руками: вперёд – назад;

- наклоны корпуса (руки на поясе): вправо – влево, вперёд – назад;

- скручивание корпуса (руки на поясе): вправо – влево;

- наклоны корпуса вниз с касанием руками пола по II позиции;

- приседание и выпрямление ног по VI позиции;

- подъём на полу пальцы и опускание на всю стопу по VI позиции;

- восстановление дыхания.

3. Партерная гимнастика:

Исходное положение: сидя на ковриках.

- округление и выпрямление спины;

- вытягивание и сокращение стоп (одновременно и поочерёдно);

- «складочки» (ноги вместе и ноги широко раскрыты в стороны: к правой ноге, к левой ноге, в середину);

- «бабочка» (стопы соединены и подтянуты к корпусу, колени максимально раскрыты в сторону).

Исходное положение: лёжа на коврике.

- «коробочка» (лёжа на животе вытянуться на руках, запрокинуть голову назад, согнуть ноги в коленях и достать стопами до головы);

- «лодочка» (лёжа на животе поднять прямые ноги и руки наверх и опустить);

- «паруса» (лёжа на животе взять руками согнутые в коленях ноги за стопы с внешней стороны: вытянуть колени наверх – «надуть паруса», опустить колени вниз – «сдуть паруса»);

- «кошечка» (стоя на четвереньках: выгнуть спину наверх, голова прижимается к груди – «злая кошка», прогнуть спину вниз, голову поднять – «добрая кошка»);

- «велосипед» (лёжа на спине поднять ноги наверх и поочерёдно сгибать и разгибать ноги – «крутить педали»);

- «мячики» (сидя на ягодицах, подтянуть ноги и обхватить их руками, раскачиваться ложась на спину и садясь снова на ягодицы не вытягивая ног и не расцепляя руки).

Исходное положение: ноги по VI позиции, колени согнуты, руки ладонями опущены на пол.

- выпрямление и сгибание ног.

4. Бег и шаги:

- ходьба на полу пальцах;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба с высоким подниманием колена;

- бег с высоким подниманием колена;

- бег с за хлёстом голени назад;

- галоп: лицом в круг и из круга.

- восстановление дыхания.

5. Элементы танцевальных движений:

- ходьба по кругу с соединёнными друг с другом руками («хоровод»);

- повороты вокруг себя;

- хлопки;

- хлопки с одновременным приседанием по VI позиции и отведением рук вправо - влево;

- выставление поочерёдно правой и левой ноги на пяточку;

- выставление поочерёдно правой и левой ноги в сторону на полу палец, а затем на пятку;

- приседания по VI позиции с разворотом корпуса направо – налево (руки на поясе).

  1. Детские танцы.

- «Тук - тук» (диско – танец);

- «Кенгуру» (диско – танец);

- «Казачок» (образный танец);

- Полька «Ладошки» (классический бальный танец);

- «Лужа».

Требования, предъявляемые к учащимся по окончании 2 года обучения:

По окончании 2-го года обучения учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

- освоить основные упражнения партерной гимнастики;

- красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

- прохлопывать метроритмический рисунок музыки;

- освоить элементарный хореографический репертуар;

- определять характер музыки;

- иметь задатки самостоятельности, силы воли;

- иметь определённые навыки общей культуры, интеллектуально-эстетического развития.


Календарно-тематический план

3 год обучения

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

№ п/п

Разделы урока

Кол-во часов

1.

Поклон

1

2.

Разминка

7

3.

Партерная гимнастика

6

4.

Бег, шаги и прыжки

5

5.

Элементы танцевальных движений

5

6.

Детские танцы

6

7.

Всего:

30


Содержание курса

3 год обучения

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

  1. Поклон.

Исходное положение: ноги по VI позиции, руки на поясе.

  1. Разминка.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- наклоны головы по 3 точкам: вправо – прямо - влево, вперёд – прямо - назад;

- повороты головы по 3 точкам: направо – прямо - налево;

- полный круг головой (в правую и левую стороны);

- подъём и опускание плеч (синхронно обоих и поочерёдно правого и левого);

- круговое движение плечами (кисти рук стоят на плечах): вперёд – назад;

- вращение кистей рук (руки вытянуты в сторону на уровне плеча, кисти зажаты в кулак);

- круговые движения вытянутыми руками: вперёд – назад;

- наклоны корпуса (руки на поясе) по 3 точкам: вправо – прямо - влево, вперёд – прямо - назад;

- скручивание корпуса (руки на поясе) по 3 точкам: вправо – прямо - влево;

- тройные наклоны вперёд до горизонтального положения;

- наклоны корпуса вниз с касанием руками пола по II позиции;

- приседание и выпрямление ног по VI позиции;

- подъём на полу пальцы и опускание на всю стопу по VI позиции;

- «цапля» (упражнение на устойчивость: поднимание и опускание согнутого колена по VI позиции);

- восстановление дыхания.

3. Партерная гимнастика:

Исходное положение: сидя на коврике.

- округление и выпрямление спины;

- вытягивание и сокращение стоп (одновременно и поочерёдно);

- «складочки» (ноги вместе и ноги широко раскрыты в стороны: к правой ноге, к левой ноге, в середину);

- «бабочка» (стопы соединены и подтянуты к корпусу, колени максимально раскрыты в сторону);

- «бабочка» с наклоном корпуса вперёд.

Исходное положение: лёжа на коврике.

- «коробочка» (лёжа на животе вытянуться на руках, запрокинуть голову назад, согнуть ноги в коленях и достать стопами до головы);

- «лодочка» (лёжа на животе поднять прямые ноги и руки наверх и опустить);

- «паруса» (лёжа на животе взять руками согнутые в коленях ноги за стопы с внешней стороны: вытянуть колени наверх – «надуть паруса», опустить колени вниз – «сдуть паруса»);

- «велосипед» (лёжа на спине поднять ноги наверх и поочерёдно сгибать и разгибать ноги – «крутить педали»);

- «берёзка» (стойка на лопатках, две ноги вместе вытянуты вверх);

- «кошечка» (стоя на четвереньках: выгнуть спину наверх, голова прижимается к груди – «злая кошка», прогнуть спину вниз, голову поднять – «добрая кошка»);

- «лисичка» (сидя на коленях: сесть на правый бок – подняться – сесть на левый бок – подняться).

- «мячики» (сидя на ягодицах, подтянуть ноги и обхватить их руками, раскачиваться ложась на спину и садясь снова на ягодицы не вытягивая ног и не расцепляя руки).

Исходное положение: ноги по VI позиции, колени согнуты, руки ладонями опущены на пол.

- выпрямление и сгибание ног.

4. Бег, шаги и прыжки:

- ходьба на полу пальцах;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба с высоким подниманием колена;

- бег с высоким подниманием колена;

- бег с за хлёстом голени назад;

- галоп: лицом в круг и из круга;

- подскоки (попеременно);

- прыжки на двух ногах (руки на поясе) по VI позиции;

- прыжки поочерёдно на одной и другой ноге;

- восстановление дыхания.

5. Элементы танцевальных движений:

- ходьба по кругу с соединёнными друг с другом руками («хоровод»);

- повороты вокруг себя;

- хлопки;

- хлопки с одновременным приседанием по VI позиции и отведением рук вправо - влево;

- выставление поочерёдно правой и левой ноги на пяточку;

- «ковырялочка» (выставление поочерёдно правой и левой ноги в сторону на полу палец, затем на пятку, 3 притопа по VI позиции);

- приседания по VI позиции с разворотом корпуса направо – налево (руки на поясе).

  1. Детские танцы.

- «Трамвай» (диско – танец);

- «Тик-так» (диско – танец);

- «Мим» (диско – танец);

- «Азбука» (диско – танец);

- «Автомобиль» (диско – танец);

- «Элефант» (диско – танец);

- Полька «Вертушка» (классический бальный танец).

Требования, предъявляемые к учащимся по окончании 3 года обучения:

По окончании 3-го года обучения учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

- уметь слышать и понимать музыку;

- приобрести определённые танцевальные навыки в исполнении танцевальных элементов;

- обладать минимумом танцевальной координации;

- быть внимательным и дисциплинированным во время урока;

- определять характер музыки;

- уметь двигаться в танце по кругу, по лини танца;

- уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.


Приложение

Детские танцы для детей 1 года обучения

Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

«Паровозик» (диско – танец)

Простой детский танец. Положение корпуса и ног статичное, активными являются движения рук. Композиция занимает 8 тактов. Музыкальный размер 4/4. Музыкальное сопровождение – умеренный бит.

Описание танца:

Исходное положение – ноги в шестой позиции.

1-й такт.

На счёт «раз» - выставить правое бедро в сторону, левую ногу немного согнуть в колене, не отрывая ступни от пола. Правую ногу выпрямить. Вытянутую правую руку поднять вверх в сторону и согнуть в запястье. Пальцы направить вниз, как бы говоря «До свидания». На счёт «и» - слегка выпрямить левую ногу. Кисть правой руки поднять вверх, разогнув в запястье. Левая рука опущена вниз. На счёт «два», «и» - повторить движения счёта «раз», «и». на счёт «три» и «четыре» - аналогичные движения влево, то есть выставить левое бедро влево и поднять левую руку вверх.

2-й такт.

Повторить движения 1-го такта.

3-й такт.

На счёт «раз», «и» - правую руку подвести ладонью к губам. На счёт «два» - отвести правую руку в сторону вверх (посылая воздушный поцелуй). На счёт «три», «и», «четыре» - то же движение левой рукой. Движения ног те же, что и в первом такте.

4-й такт.

Повторить движения 3-го такта.

5-й такт.

Затакт – поднять правую руку, согнутую в локте вверх. Локоть на уровне плеча, как бы держась за верхний поручень в трамвае. На счёт «раз» - чуть – чуть опустить правую руку локтем вниз. На счёт «и» - то же, что на затакт. На счёт «два» - то же, что на счёт «раз». На счёт «и», «три», «и», «четыре» - то же, что на счёт «и», «раз», «и», «два» левой рукой. Движения ног те же, что и в первом такте.

6-й такт.

Повторить движения 5-го такта.

7-й такт.

На счёт «раз» соединить руки ладонями вместе и подвести к правой щеке, как бы во время сна. На счёт «два» - положение рук сохраняется. На счёт «три», «четыре» - то же, что на счёт «раз», «два», с подведением рук к левой щеке. Движения ног те же, что в первом такте.

8-й такт.

Повторить движения 7-го такта.

«Стирка» (диско – танец)

Оригинальный диско – танец. Хорошо развивает координацию рук. Музыкальный размер 4/4. Можно использовать любую диско – музыку.

Исходное положение – основная стойка, ноги в шестой позиции.

Описание танца:

1-й такт.

Выполнить четыре вертикальный движения около правой ноги, имитируя стирку на стиральной доске. Ноги делают «пружинку» вниз.

2-й такт.

Выполнить те же движения около левой ноги.

3-4-й такты.

Корпус наклонить вперёд, колени выпрямить, спину прогнуть. Руки делают 8 плавных движений из стороны в сторону (полоскание). Начинать с левой стороны.

5-й такт.

Выполнить четыре движения кистями у правой ноги, имитируя отжимание белья. Ногами выполнить «пружинку» вниз.

6-й такт.

Повторение 5-го такта с другой стороны корпуса.

7-й такт.

На счёт «раз» - присесть и сделать руками движение, имитирующее встряхивание белья. На счёт «два» - поднять на носки, потянуться руками вверх и сделать кистями рук движение, напоминающее перекидывание белья через верёвку. На счёт «три» - то же, что на счёт «раз». На счёт «четыре» - то же, что на счёт «два».

8-й такт.

На счёт «раз», «два» - два скользящих хлопка руками («тарелочки»), имитирующие отряхивание рук после работы. На счёт «три», «четыре» - вытереть лоб рукой, изображая усталость.

После этого танец можно начинать сначала.

«У оленя дом большой…» (образный танец)

Исходное положение – ноги в шестой позиции.

Слова танца:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко, зайка по лесу бежал,

В дверцу постучал:

«Тук! Тук! Дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай,

Лапу подавай!».

Описание танца:

На слова «У оленя» руки выводятся согнутыми над головой, скрещенными в запястье, пальцы широко раскрыты (рога оленя).

На слова «дом большой» руки над головой в согнутом положении соединяются кончиками пальцев, кисти собраны (крыша дома).

На слова «Он глядит в свое окошко» одна рука остаётся в согнутом положении над головой ладонью вниз, другая рука на уровне шеи (окошко). Голова покачивается из стороны в сторону.

На слова «Зайка по лесу бежал, В дверцу постучал» исполняются прыжки на двух ногах по шестой позиции, руки согнуты перед собой (заяц).

На слова «Тук! Тук!» левая рука поднимается вверх, согнутая в локте, пальцы собраны в кулак, и исполняются резкие движения кулаком вперёд (стук в дверь). Правая нога на каждую четверть притопывает по шестой позиции.

На слова «Дверь открой» левая рука имитирует движения взятия за ручку двери и открывает дверь.

На слова «Там в лесу» правая рука, согнутая в локте, поднимается вверх, пальцы собраны в кулак, большой палец отводится назад, исполняется покачивание руки назад (показываем где охотник).

На слова «охотник злой» руки подносятся к щекам, голова покачивается из стороны в сторону.

На слова «Зайка, зайка, забегай» две руки вытягиваются вперёд, на каждую четверть сгибаются в локтях, подтягиваются к груди, ладони сгибаются (зовём к себе).

На слова «лапу подавай!» левая рука опускается вниз, правая рука протягивается вперёд (подаём руку).

Танец зайчат

Английская народная мелодия.

Участвует любое количество детей, у них на головах шапочки зайчат.

Исходное положение – дети стоят врассыпную, руки согнуты в локтях, подняты на уровне груди, кисти рук опущены вниз.

1-й куплет

Вышли зайки на лужайку,

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

На полянке танцевать.

Дети – зайки прыгают.

2-й куплет

Вот как зайки приседают,

Приседают, раз, два, три.

Дружно лапками играют,

На зайчаток посмотри!

Дети выполняют «пружинку». При приседании кисти рук чуть подрагивают.

Дети – зайки прыгают.

3-й куплет

Моют носик, моют лапки

Наши дружные зайчатки.

Не забыли ушки,

Ушки на макушке.

Дети – зайки проводят правой рукой – лапкой от правого уха к носу. Затем левой – от левого уха к носу.

Дети – зайки прыгают.

4-й куплет

Вот так лапки у зайчат,

Танцевать они хотят.

Развесёлый каблучок

Нам танцует чок да чок.

Дети – зайки выставляют то правую, то левую ногу на пятку.

Дети – зайки прыгают.

Детские игры на развитие музыкальности, координации и внимания

Условия и персонажи в играх могут быть изменены по желанию педагога.

«День и ночь»

Игра на развитие внимания, координации и равновесия. Музыкальное сопровождение – любая весёлая мелодия (как в исполнении аккомпаниатора, так и под сопровождение магнитофона).

Условия игры:

Назначается один смотрящий (сначала это может быть сам педагог), он командует «день» или «ночь».

Ход игры:

Если звучит команда «день» - все играющие, под сопровождение музыки, весело танцуют, свободно передвигаясь по классу.

Как только звучит команда «ночь» - музыка резко останавливается, а танцующие должны замереть на месте в разных позах. Смотрящий проходит по классу и выводит из игры тех, кто во время обхода пошевелился.

После этого снова звучит команда «день», всё повторяется сначала.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель, который становится смотрящим.

«На болоте»

Игра на различие музыкальных оттенков («форте» - громко, «пиано» - тихо). Аккомпаниатор по желанию педагога (или самостоятельно) изменяет музыкальные оттенки мелодии, сопровождающей игру.

Условия игры:

Дети делятся на команды: мальчики - «комарики», девочки – «мухи». Необходимо определить место «домиков», где комарики и мухи будут прятаться от водящего (это могут быть противоположные углы класса). По считалке или по желанию выбирается водящий – «лягушка».

Ход игры:

Когда звучит громкая музыка («форте») – мухи и комарики веселятся и порхают по болоту, лягушка сидит в центре болота, притворившись кочкой.

Как только музыка затихает («пиано») – лягушка просыпается и ловит мух и комаров, не успевших спрятаться в своих «домиках».

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель, который становится водящим.

«Цветочные ворота»

Игра на различие музыкальных темпов (быстро и медленно). Аккомпанементом может служить как одна мелодия, исполняемая в разных темпах, так и две мелодии с различным темпом исполнения.

Условия игры:

Необходимо выбрать двух участников, которые встанут в любом углу класса и будут изображать «цветочные ворота» (поднимая и опуская соединённые руки). Все остальные участники – «пчёлки», которые живут за цветочными воротами.

Ход игры:

Когда звучит быстрая музыка – ворота открываются (поднять соединённые руки вверх), а пчёлки вылетают на полянку собирать мёд.

Когда звучит медленная музыка – ворота закрываются (медленно опустить соединённые руки вниз), а те пчёлки, которые не успели залететь в них, выходят из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется два последних участника, которые становятся «цветочными воротами».


Приложение

Детские танцы для детей 2 года обучения

Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

«Казачок» (образный танец)

Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный.

Описание движений:

Движение 1. Хлопки (2 такта)

1-й такт.

На счёт «раз» - хлопок в ладоши с правой стороны. На счёт «два» - хлопок в ладоши с левой стороны.

2-й такт.

Исполняется три хлопка в ладоши с правой стороны на счёт «раз», «и», «два». На счёт «и» - пауза.

Движение можно повторить, начиная с левой стороны.

Движение 2. Присядка (1 такт).

На счёт «раз» - немного согнуть ноги в коленях. На счёт «два» - правая нога выносится вперёд и ставится на пятку. Левая нога выпрямляется в колене. Аналогично после приседания выносится другая нога вперёд.

Движение 3. Ковырялочка (2 такта)

1-й такт.

На счёт «раз» - правую ногу, согнув в колене, отвести в сторону и поставить на носок, развернув при этом ногу таким образом, чтобы пятка была поднята кверху, а колено было повёрнуто к левой ноге. На счёт «два» - правую ногу поставить на пятку на то место, где находится носок, при этом согнуть колено левой ноги.

2-й такт.

Притоп. На счёт «раз» - удар правой ногой в пол по шестой позиции. На счёт «и» - удар левой ногой в пол по шестой позиции. На счёт «два» - то же, что на счёт «раз». На счёт «и» - пауза. Точно также исполняется движение с другой ноги.

Описание танца:

Исходное положение – девочка и мальчик стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии. У мальчика руки на поясе, у девочки – отведены в стороны.

1-2-й такты.

Исполняются хлопки в ладоши с правой стороны (движение 1).

3-4-й такты.

Хлопки в ладоши, начиная с левой стороны.

5-8-й такты.

Исполняется присядка (движение 2), начиная с правой ноги. Руки сгибаются в локтях и складываются одна на другую на уровне груди.

9-й такт.

Девочка и мальчик делают один шаг вперёд навстречу друг к другу, начиная с левой ноги, и встречаются правыми плечами. На счёт «два» - правая нога приставляется к левой ноге.

10-й такт.

Исполняется тройной хлопок в ладоши на счёт «раз», «и», «два». На счёт «и» - пауза. При этом делается небольшое приседание на двух ногах.

11-й такт.

Танцующие делают один шаг назад на свои первоначальные места, начиная с левой ноги. На счёт «два» правая нога приставляется к левой ноге. У мальчика руки на поясе, у девочки – за платье.

12-й такт.

Повторяется движение 10-го такта.

13-й такт.

Девочка и мальчик делают шаг вперёд навстречу друг другу, начиная с правой ноги. На счёт «два» - левая нога приставляется к правой ноге, и танцующие встречаются левыми плечами.

14-й такт.

Тройной хлопок как в 10-ом такте.

15-й такт.

Танцующие делают шаг назад, возвращаясь на свои места, начиная с правой ноги. На счёт «два» - левая нога приставляется к правой ноге.

16-й такт.

Тройной хлопок как в 10-ом такте.

Примечание: во время исполнения тройных хлопков в ладоши в 10-м, 12-м, 14-м и 16-м тактах громко проговаривается слово «казачок»: на счёт «раз» - ка, на счёт «и» - за, на счёт «два» - чок.

17-24-й такты.

Исполняется ковырялочка с притопом (движение 3) 4 раза, чередуя исполнение с правой, затем с левой ноги, снова с правой и снова с левой ноги.

Композицию можно повторить сначала, а можно сочинить новую.

Полька «Ладошки» (классический бальный танец)

Простой, оригинальный, весёлый танец. Музыкальный размер 2/4. Может использоваться любая квадратная полька.

Исходное положение – мальчик и девочка стоят лицом друг к другу парами по кругу. Мальчик – спиной к центру, девочка – лицом к мальчику. Ноги – в шестой позиции.

На музыкальное вступление мальчик протягивает руки вперёд ладонями кверху. Девочка кладёт свои ладони на ладони мальчика.

Описание танца:

1-2-й такты.

Девочка делает четыре прыжка на двух ногах вместе с руками (получаются хлопки по ладоням мальчика). На последнюю четверть 2-го такта руки повернуть. Теперь руки мальчика сверху.

3-4-й такты.

Мальчик повторяет движения девочки.

5-6-й такты.

Повторить 1-2-й такты.

7-8-й такты.

Повторить 3-4-й такты.

9-11-й такты.

Мальчик и девочка, взявшись за руки «лодочкой», делают галоп шесть раз, двигаясь по линии танца.

12-й такт.

Тройной притоп.

13-й такт.

На счёт «раз» - хлопок в ладоши, во время которого слегка присесть на двух ногах (пружинка). На счёт «два» - хлопок правыми руками, левые руки на поясе.

14-й такт.

Повторение 13-го такта, но хлопок левыми руками на счёт «два».

15-й такт.

Повторение 13-го такта, но хлопок обеих ладоней о ладони партнёра.

16-й такт.

Три хлопка в свои ладони.

Усложнение: вместо тройного хлопка переход к другим партнёрам с поклоном головой.

«Кенгуру» (диско – танец)

Весёлый ритмичный танец. Музыкальный размер 4/4. Музыкальное сопровождение – любая современная танцевальная пьеса. Композиция занимает 8 тактов. Посторенние танцующих свободное.

Описание танца:

1-й такт.

Сделать три шага вперёд с правой ноги. Руки свободно опущены вниз.  На четвёртую четверть левая нога отводится на носок в сторону. Перенести тяжесть корпуса на правую ногу. Одновременно сделать хлопок руками над головой. Корпус наклонен вправо.

2-й такт.

Сделать три шага назад с левой ноги. На четвёртую четверть такта правая нога отводится в сторону и ставится на носок. Тяжесть корпуса на левой ноге. Сделать хлопок руками над головой. Корпус наклонён влево.

3-й такт.

Развернув корпус на 90 градусов левым плечом к зрителю, сделать три шага вперёд. На счёт «четыре» повернуть корпус правым плечом к зрителю. Левая нога выдвигается вперёд и ставится на носок, колени обеих ног сгибаются. Руки сгибаются в локтях и запястьях и проводятся вперёд, имитируя лапки кенгуру.

4-й такт.

Повторение 3-го такта, но в другую сторону.

5-6-й такты.

Четыре раза выполнить движение «кенгуру», каждый раз поворачиваясь на 90 градусов (общий поворот 360°). Движение «кенгуру» занимает 2/4 такта. «Первая четверть» - согнуть колени обеих ног по шестой позиции. Руки согнуть в локтях и подвести ладони к плечам. «Вторая четверть» - встать на полу пальцы обеих ног. Руки разогнут ьв локтях и опустить вниз.

7-й такт.

На счёт «раз», «два» - два хлопка в ладоши. Руки поднять высоко над головой. На счёт «три», «четыре» - два хлопка по бёдрам. Колени согнуть, ноги в шестой позиции.

8-й такт.

На счёт «раз», «два» повторить движения 7-го такта того же счёта. На счёт «три» - небольшим прыжком поставить ноги во втору. Позицию. Руки оставить наверху, после хлопков немного развести их в стороны, развернув ладонями вниз. Локти выпрямить. На счёт «четыре» - пауза.

«Тук – тук» (диско – танец)

Игровой ритмичный танец. Музыкальное сопровождение – любая музыкальная пьеса в ритме умеренного бита. Построение свободное. Музыкальный размер 4/4. Композиция занимает 8 тактов.

Описание танца:

1-й такт.

Сделать четыре шага вперёд с правой ноги на каждую четверть такта.

2-й такт.

Выполнить четыре удара кулачком правой руки в невидимую дверь. Одновременно опускаясь на правое колено на пол.

3-й такт.

На счёт «паз», «два» - правую руку отвести в сторону, как бы открывая дверцу, при этом корпус наклонить вперёд. Голову повернуть к правому плечу и наклонить влево. На счёт «три», «четыре» - левую руку отвести в сторону, корпус при этом остаётся наклонённым вперёд. Голову повернуть к левому плечу и наклонить направо. Правая рука в стороне.

4-й такт.

На счёт «раз», «два» - правую руку положить на талию, корпус выпрямить, голову повернуть на право. Левая рука в стороне. На счёт «три», «четыре» - левую руку положить на талию, голову повернуть на лево. Правая рука по-прежнему находится на талии.

5-й такт.

На счёт «раз» - небольшой выпад на правую ногу вправо, колено слегка согнуть, левую ногу отвести на носок в сторону. Левую руку вытянуть вперёд на уровне груди, правую руку, вытянутую в локте, отвести в сторону. На счёт «два» - левую ногу приставить к правой ноге. Обе руки, согнутые в локтях, подвести к туловищу, при этом локти направлены вниз. На счёт «три», «четыре» - то же, что на счёт «раз», «два».

6-й такт.

Повторить движения 5-го такта, но в другую сторону.

7-й такт.

Четыре подскока с правой ноги с продвижением назад. Руки на талии.

8-й такт.

На счёт «раз», «два» - перенести тяжесть тела на левую ногу, правую ногу поставить на каблук и отвести по диагонали вправо. Руки открыть вперёд на уровне талии, локти присогнуты, ладони развёрнуты друг к другу. Пальцы кистей рук собраны, большой палец отставлен в сторону. Разворот корпуса к правой ноге. На счёт «три», «четыре» - перенести тяжесть тела на правую ногу, левую ногу отвести на каблук по диагонали влево. Руки в том же направлении. Разворот корпуса к левой ноге.

Танец «Лужа»

Музыка: мелодия украинской народной песни «Ой, лопнув обруч».

1-й куплет

Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки!

Припев

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа – то какая!

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа – то большая!

Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа – то какая!

Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа – то большая!

2-й куплет

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну!

Да, да, да! Да, да, да! Высоко подпрыгну!

Да, да, да! Да, да, да! Лужу перепрыгну!

Также данную песню можно использовать в качестве игры.

Описание игры:

В середине зала на полу лежит большой обруч. Педагог говорит детям, что это лужа, оставшаяся после дождя, предлагает детям «надеть сапожки» и поиграть возле неё.

Дети (5 – 6 человек), высоко поднимая ноги «в сапожках», идут вокруг лужи и поют песенку. Остальные дети и педагог подпевают им.

Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки!

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа – то какая!

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа – то большая!

Дети останавливаются, повернувшись лицом к луже, вытягивают руки перед собой ладошками вверх, и покачиваю ими.

Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа – то какая!

Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа – то большая!

Дети, стоя на месте и приложив руки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону.

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

(Отходят от лужи, пятясь назад).

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну!

(Стоя на месте, переминаются с ноги на ногу).

Да, да, да! Да, да, да! Высоко подпрыгну!

Да, да, да! Да, да, да! Лужу перепрыгну!

Все смело подходят к луже, энергично размахивая руками, как бы готовясь к прыжку, и на возглас «Гоп!» высоко подпрыгивают возле обруча. Затем возвращаются на свои места.

Игра продолжается со следующей группой детей.


Приложение

Детские танцы для детей 3 года обучения

Средний дошкольный возраст (5 – 6 лет)

«Трамвай» (диско – танец)

Шутливый ритмический танец свободного построения. Музыкальное сопровождение – умеренный бит или диско. Музыкальный размер 4/4. Композиция занимает 8 тактов.

Описание танца:

1-й такт.

На счёт «раз» - выпад на правую ногу вправо (присогнуть колено правой ноги, тяжесть корпуса на правой ноге), левая нога отведена в сторону на носок. Указательный палец левой руки подводится к запястью правой руки, как бы показывая на ручные часы. На счёт «два» - левую ногу подвести к правой. На счёт «три» - выпад на левую ногу влево. Левую руку подвести ладонью немного выше глаз, как бы всматриваясь в даль (не едет ли трамвай). Правая рука свободно опущена вниз. На счёт «четыре» - правую ногу приставить к левой.

2-й такт.

Сделать два выпада вправо. На счёт «раз» - шаг на правую присогнутую ногу. Левую руку вытянуть вперёд, правую – отвести в сторону. На счёт «два» - приставить левую ногу к правой. Руки собрать у груди. На счёт «три», «четыре» - выполняется то же движение, что на счёт «раз», «два».

3-й такт.

Исполняется как 1-й такт, только начать в другую сторону. Первый выпад влево – посмотреть на часы, затем выпад вправо – посмотреть вдаль.

4-й такт.

Повторить движения 2-го такта, но сделать 2 выпада влево.

5-й такт.

Выполнить четыре небольших шага вперёд, начиная с правой ноги (по одному шагу на каждую четверть такта). Руки свободно опушены.

6-й такт.

На каждую четверть такта – подъём на полупальцы обеих ног по свободной первой позиции. Правая рука согнута в локте и поднята вверх. При этом выполняется покачивание локтя вниз (едем на трамвае) на каждую четверть такта.

7-й такт.

Повторить движения 5-го такта, шагая в обратном направлении, повернувшись спиной к зрителю.

8-й такт.

Выполняется так же, как 6-й такт, но спиной к зрителю.

«Мим» (диско – танец)

Ритмический танец. Музыкальное сопровождение – любая музыкальная пьеса в ритме умеренного бита. Построение свободное. Музыкальный размер 4/4. Композиция занимает 8 тактов.

Описание танца:

Исходное положение – шестая позиция ног, руки находятся на уровне лица и развёрнуты к зрителю ладонями.

1-й такт.

На счёт «раз» - сделать шаг правой ногой вправо. Руки смещаются влево, лицо выглядывает из-за рук, как из-за ширмы. На счёт «два» - левую ногу приставить к правой в шестую позицию. Руки вернуть в исходное положение, закрыть лицо, как бы спрятаться за ширмой. На счёт «три», «четыре» - как на счёт «раз», «два».

2-й такт.

На счёт «раз» - сделать шаг левой ногой влево. Руки сместить вправо. На счёт «два» - правую ногу приставить к левой ноге. Руки вернуть в исходное положение, закрыв лицо ладонями. На счёт «три», «четыре» - как на счёт «раз», «два».

3-й такт.

На счёт «раз», «два» - встать на полупальцы обеих ног, руки соединить пальчиками, ладони развернуть в сторону пола. Локти направлены в стороны. Голова находится над соединенными руками. На счёт «три», «четыре» - сделать небольшое приседание (по шестой позиции). Соединённые руки приподнять и спрятать за них голову.

4-й такт.

Повторить движения 3-го такта.

5-й такт.

На счёт «раз» - шаг правой ногой вправо. Правая рука подводится к левой стороне лица, описывая дугу, левая рука свободно опущена. На счёт «два» - левую ногу приставить к правой, правую руку опустить вниз. На счёт «три», «четыре» - повторить то же, что на счёт «раз», «два», только в другую сторону.

6-й такт.

Повторить движения 5-го такта.

7-й такт.

На счёт «раз» - шаг правой ногой по диагонали вперёд и вправо, бедро левой ноги отвести влево. Обе руки вытянуть вперёд на уровне талии ладонями друг к другу. На счёт «два» - левую ногу приставить к правой, руки, согнутые в локтях, подвести к корпусу, ладони на уровне плеч. На счёт «три», «четыре» - то же, что на счёт «раз», «два».

8-й такт.

Повторить движения 7-го такта, но делать шаги левой ногой по диагонали назад.

«Азбука» (диско – танец)

Ритмический чёткий танец. Исполняется в свободной манере. Танцующие располагаются в свободном построении. Музыкальное сопровождение – любая танцевальная пьеса в ритме умеренного бита. Музыкальный размер 4/4. Композиция занимает 8 тактов.

Описание танца:

1-й такт.

Сделать три шага вперёд, начиная с правой ноги. Руки опущены вдоль туловища. На четвёртую четверть такта выполняется поворот корпуса на 180 градусов спиной к зрителю (на правой ноге). Левая нога отводится на носок в сторону. Тяжесть корпуса на правой ноге. Обе руки вытягиваются вверх над головой. Корпус наклоняется вправо.

2-й такт.

Три шага с левой ноги на четвёртую четверть такта – поворот корпуса влево на 180 градусов (лицом к зрителю) на левой ноге. Правая нога отводится на носок в сторону. Тяжесть корпуса на левой ноге. Обе руки вытягиваются вверх. Корпус наклонить влево.

3-й такт.

Сделать три шага с правой ноги в правую сторону. На четвёртую четверть такта – перенести тяжесть корпуса на правую ногу. Руки поднять резко вверх. Корпус наклонить вправо.

4-й такт.

Повторение 3-го такта в левую сторону с левой ноги.

5-й такт.

На счёт «раз» - сделать шаг направо правой ногой. На счёт «два» - левая нога выносится на носок вперёд, накрест правой. На счёт «три», «четыре» сделать шаг налево левой ногой. Правую ногу вынести на носок вперёд, накрест левой.

6-й такт.

Повторение 5-го такта.

7-й такт.

На счёт «раз» - шаг правой ногой направо. На счёт «два» - левая нога выносится на носок вперёд, накрест правой ноги. На счёт «три» - левая нога выносится на носок в сторону. На счёт «четыре» - левая нога ставится на полупальцы сзади правой ноги накрест её. Руки в свободном движении.

8-й такт.

Повторение 7-го такта в левую сторону с левой ноги.

Танец повторяется.

«Автомобиль» (диско – танец)

Современный детский танец. Движения ног статичны. Сложная координация рук. Музыкальное сопровождение – умеренный бит. Музыкальный размер 4/4. Построение свободное. Композиция занимает 8 тактов.

Описание танца:

1-й такт.

На счёт «раз» - выставить левое бедро в сторону, правую ногу немного согнуть в колене, не отрывая ступни от пола. Левую ногу выпрямить. Правая рука вытянута в сторону на уровне плеча. Вращательное движение кисти по полукругу вправо (как бы вкручивая фару). На счёт «и» - слегка выпрямить правую ногу. Выполнить вращательное движение кисти правой руки по полукругу влево. На счёт «два», «и» - повторить движения на счёт «раз», «и». на счёт «три», «и», «четыре», «и» - то же движение, только в другую сторону, то есть левое бедро выставить в сторону. Вращательное движение кисти левой руки.

2-й такт.

На счёт «раз» - движение ног то же, что на счёт «Раз» 1-го такта. Левую руку согнуть в локте и поднять вверх, кисть за головой. Корпус наклонить вправо. Правая рука также согнута в локте, но опущена вниз. На счёт «и» - выпрямить корпус и правую ногу, руки оставить в том же положении. На счёт «два», «и» - повторить движения на счёт «раз», «и». На счёт «три», «и», «четыре», «и» - то же движение, но в другую сторону. Наклон корпуса влево. Соответственно меняется положение рук: правую руку вверх за голову, левую – вниз за спину.

3-й такт. Регулировка движения.

На счёт «раз», «и» - поднять обе руки вверх. Локти вытянуть, кисти расправить. На счёт «два», «и» - опустить руки вниз ладонями на колени. Колени немного присогнуть (по шестой позиции). На счёт «три», «и» - то же, что на счёт «раз», «и». на счёт «четыре», «и» - поворот корпуса на 90 градусов, левым плечом к зрителю. Правую ногу поставить на пятку вперёд. Правая рука остаётся вверху, левая рука опускается вниз на уровень плеча. Локоть и кисть выпрямлены (рукой как бы показывается направление движения автомашин).

4-й такт.

На счёт «раз», «два», «три» - повторение 3-го такта. На счёт «четыре» - повернуть корпус влево, правым плечом к зрителю. Левая рука наверху, правая – впереди.

5-6-й такты. Езда на автомобиле.

Руки находятся впереди на уровне груди, согнуты в локтях, как бы держат руль автомобиля. Движение рук имитирует вращение руля.

7-й такт. Поворот руля вправо.

На счёт «раз», «и» правая нога становится на пятку, вправо по диагонали. Корпус слегка поворачивается к ноге. На счёт «два» правую ногу приставить к левой в шестую позицию. На счёт «три» то же, что на «раз». На счёт «четыре» то же, что на счёт «два». Руки, согнутые в локтях, имитируют поворот руля. В другую сторону. Левая нога выносится вперёд и влево (по диагонали) и ставится на пятку. Положение рук сохраняется.

8-й такт. Поворот руля влево.

Повторяются движения 7-го такта в левую сторону.

«Элефант» (диско – танец)

«Элефант» - в переводе означает «слон». Весьма неподходящее название для танца, тем более для танца, тем более для танца достаточно изящного и непринуждённого. Видимо, поэтому его в обиходе чаще называют «слонёнком», что звучит игривее и мягче.

«Элефант» чаще всего исполняется с типичным для массовых танцев построением в линию. Композиция занимает 8 тактов. Музыкальный размер 4/4. Темп умеренного бита.

В затакте немного присесть. Ноги в шестой позиции. Руки согнуты в локтях на уровне несколько выше талии.

1-й такт.

На счёт «раз» отвести правую ногу вправо на низкие полупальцы, сохраняя вес тела на левой ноге. Одновременно развести руки в стороны на уровне чуть ниже плеч. Голову повернуть вправо. На счёт «два» - приставить правую ногу к левой, не перенося на неё вес тела. Руки и голова возвращаются в исходное положение. На счёт «три», «четыре» - повторение движений счёта «раз», «два». Примечание: колено опорной ноги при выполнении этого движения пружинно сгибается и выпрямляется.

2-й такт.

Повторение движений 1-го такта с левой ноги.

3-й такт.

На счёт «раз» - слегка приседая на левой ноге, отвести назад правую ногу. Руки вытянуть перед собой, голову и корпус немного наклонить вперёд. На счёт «два» - приставить правую ногу к левой, руки согнуть перед собой. Корпус выпрямить, голову приподнять. На счёт «три», «четыре» - повторить движения счёта «раз», «два».

4-й такт.

Повторение движений 3-го такта с другой ноги.

5-й такт.

На счёт «раз» - шаг с левой ноги влево. На счёт «два» - подвести правую ногу к левой, согнув ее в колене и немного приподняв над полом. Вес по-прежнему на левой ноге. На счёт «три» - отвести правую ногу в сторону, сохраняя вес на левой ноге. На счёт «четыре» - снова подвести правую ногу к левой, как на счёт «два».

6-й такт.

Повторение движений 5-го такта, но с правой ноги в другую сторону (то есть шаг с правой ноги вправо, подвести левую ногу и т.д.).

7-й такт.

На счёт «раз» - шаг с левой ноги влево. На счёт «два» - «кик» правой ногой, то есть чётко выпрямить предварительно согнутую ногу, не прикасаясь к полу. На счёт «три» - шаг с правой ноги вправо. На счёт «четыре» - «кик» левой ногой.

8-й такт.

На счёт «раз» - проскальзывающий подскок на полупальцах обеих ног влево. Ступни ног вместе. На счёт «два» - аналогичное движение вправо. На счёт «три», «четыре» - подняв руки вверх, сделать два хлопка. Далее танец повторяется.

Полька «Вертушка» (классический бальный танец)

Композиция занимает 16 тактов. Музыкальный размер 2/4.

Описание танца:

Исходное положение – танцующие расположены по кругу. Мальчики стоят спиной к центру круга, девочки – лицом к мальчикам.

Руки танцующих соединены ладонями и раскрыты в стороны (лодочкой).

1-2-й такты.

Исполняется четыре галопа по линии танца. Девочки исполняют с правой ноги, мальчики – с левой.

3-4-й такты.

Четыре подскока на месте в повороте вокруг себя. Девочки – вправо, мальчики – влево. Руки на талии.

5-6-й такты.

Исполняется четыре галопа против линии танца. Девочки – с левой ноги, мальчики – с правой ноги.

7-8-й такты.

Четыре подскока на месте в повороте вокруг себя. Девочки – влево, мальчики – вправо. Руки на талии.

9-10-й такты.

Девочка делает четыре подскока на месте в повороте вправо. Мальчик делает два приседания. На счёт «раз» - согнуть колени, на счёт «два» - выпрямить колени, руки на талии.

11-12-й такты.

Мальчик делает четыре подскока на месте в повороте. Девочки делают приседания, как мальчики в 9-10-ом тактах.

13-16-й такты.

Мальчики и девочки берут друг друга под руки, становясь правым боком друг к другу. Свободные руки на талии.

Танцующие делают восемь подскоков, во время которых описывают полный круг, возвращаясь в исходное положение.

Танец начинается сначала.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авилова С.А., Калинина Т.В., Игровые и рифмованные формы физических упражнений / Волгоград:Учитель. – 2008г.
  2. Барышникова Т.К., Азбука хореографии. Внимание: дети / Москва. - 2000г.
  3. Бриске И.Э., Ритмика и танец. / Челябинск. - 1993г.
  4. Добовчук С.В., Ритмическая гимнастика: учебное пособие / М.: МГИУ. – 2008г.
  5. Ерохина О.В., Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка / Ростов -на – Дону «Феникс». - 2003г.
  6. Затямина Т. А., Стрепетова Л. В., Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие / М.: Издательство «Глобус». – 2009г.
  7. Зарецкая Н.В., Танцы для детей старшего дошкольного возраста / Москва. - 2007г.
  8. Михайлова М.А., Воронина Н.В., Танцы, игры, упражнения для красивого движения / Ярославль. - 2004г.
  9. Пинаева Е.А., Ритмика. В 2-х ч. Ч. 1. / Учебно-методическое пособие. Пермский областной колледж искусств и культуры. – Пермь. – 1997г.
  10. Пустовойтова М.Б., Ритмика для детей: учебно-методическое пособие / М.: ВЛАДОС. – 2008г.
  11. Ротерс Т.Т., Музыкально-ритмическое воспитание / М.: Просвещение. – 1989г.
  12. Роот З.Я., Танцы с нотами для детского сада / Москва. - 2007г.
  13. Франио Г.В., Роль ритмики в эстетическом воспитании детей / Москва. - 1989г.
  14. Чибрикова-Луговская А.Е., Ритмика / Москва. - 1998г.
  15. Шершнев В.Г., От ритмики к танцу / М. – 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по образовательной области «Коммуникация» (раздел Развития речи)

Рабочая учебная программа по образовательной области "Коммкникация" (раздел Развития речи) для второй младшей логопедической группы (в соответствии со статьей 32 п. 2 Закона "Об образовании")...

Рабочая учебная программа педагогов для детей раннего возраста (1,6 до 3лет)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы ОУ, направлена на всестороннее  развитие психофизических качеств  детей раннего возраста в соответствии...