Перспективное планирование музыкальных занятий по группам
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) по теме

Каменская Оксана Александровна

Перспективное планирование занятий по всем возрастным группам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_muz.doc374.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе.

Сентябрь.

 Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Гимн Рф», «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз.

П.И. Чайковского

Обогащать музыкальные впечатления детей,

развивать умения различать эмоциональное содержание музыкальных произведений.

Распевание.

«Дождик», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Листики летят», сл. и муз. М.В. Сидоровой.

Расширять диапазон детского голоса,

способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения вверх , вниз.

Пение.

«Осенняя песня», сл. и муз. Т.В. Бокач, «Родные края»,муз. и сл. Шипиловской.

Учить детей петь легко, форсируя звук,с чистой дикцией, петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с муз. сопровождением  и без него, петь, ускоряя и замедляя темп.

Музыкально – ритмические движения.

«Марш», муз. Э. Парлова, «Бег», Т.Ломовой, Хоровод «Рябинушка», сл. и муз. Н.Б. Караваевой,

Учить детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки.

Игры.

«Соберём урожай», сл. и муз. С.Г. Насауленко, «Игра с предметами», сл. и муз. С.Г. Насауленко.

Воспитывать коммуникативные качества.

Праздники и развлечения.

«День знаний».

Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях.

Октябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Камаринская»,»Песня жаворонка», муз. П.И. Чайковского, «В пещере горного короля», муз Г. Ибсена.

Воспитывать у детей художественный вкус, сознательное отношение к музыкальным произведениям.

Распевание.

«Дождик льёт с утра», «Раз, два, три», сл. и муз.

М.В. Сидоровой.

Учить детей правильно брать дыхание.

Пение.

«Осенние размышления», сл. и муз. Л.А. Старченко, «Красавица Осень», сл. и муз. сл. и муз. М.В. Сидоровой.

Закреплять у детей практические навыки  выразительного исполнения песен.

Музыкально – ритмические движения.

«Марш», муз. Э. Парлова,  хоровод «Осенние листочки», муз.И.Штрауса, Пляска «Чимби-Римби».

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения.

Игры.

«Осень по садочку ходила»,муз. Н.Б. Караваевой, сл.

И.Г. Смирновой, «Гном и грибы», муз. и сл.

Н.Б. Караваевой.

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Праздники и развлечения.

Кукольный спектакль«Заяц-огородник»,

Вызвать интерес к досугу.

Ноябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Полька», муз. М.И. Глинки, «Море», «Белка»

муз. Римского — Корсакова.

Развивать  у детей  эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведения разного характера,

Распевание.

«Котик», русская народная песня, «Возле дома огород», русская народная пенсня.

упражнять в чистом пропевании интервала сверху вниз;

упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии;

 закреплять умение различать долгие и короткие звуки;

учить детей удерживать интонацию на одном звуке.

Пение.

«Скворушка прощается», муз. Т. Попатенко, «Кружатся листья», сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной.

продолжать учить петь естественным голосом;

удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко;

Музыкально – ритмические движения.

«Марш», муз.Э. Парлова, «Чешский галоп», «Танец с зонтиками», муз.И.Штрауса.

Учить детей передавать в движении характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно преобразовывать круг.

Игры.

«Ты, катись весёлый мячик», муз.Н.Б.Караваевой, «Игра с гномом», муз. М.В. Сидоровой.

Развивать способности эмоционально переживать в игре; чувство ритма.

Праздники и развлечения.

Экологический спектакль «Лесная полянка».

Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры.Воспитывать интерес к русским традициям.

Декабрь.

  Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Флик-фляк», муз. Фоссека, «Добрый жук», муз. Спадавекки, «Казачок», муз. М. Блантера.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, развивать интерес к слушанию.

Распевание.

«Три поросёнка», муз. неизвестного автора, «Дудочка», сл.Френкеля, муз. В. Карасвёвой, «Зелёные квакушки», муз. неизвестного автора.

Продолжать совершенствовать у детей певческий голос, вокально-слуховую координацию.

Пение.

«Наша ёлочка», муз. А. Штерна, «Песня о зиме», сл. и муз. М.В. Сидоровой, «Едет, едет, Дед Мороз», муз. и сл.

З. Роот.

Учить детей петь  естественным голосом, правильно брать дыхание, чисто интонировать мелодию.

Музыкально – ритмические движения.

Хоровод «Российский Дед Мороз», муз. Т. Морозовой, Хоровод «Новогодняя», муз. Боброва, «Танец снежинок», муз.И.Штрауса

Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером и жанром;самостоятельно придумывать танцевальные движения.

Игры

«Игра с Морозом», муз. и сл. Н.Б. Караваевой, «Снежная баба», муз. М.Ю. Картушиной.

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность,  активность.

Праздники и развлечения.

«В гостях у Р. Шумана», «Новый год».

Доставлять детям радость. Развивать творческие способности, коммуникабельность, знакомить детей с творчеством Р. Шумана.

Январь.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Детская полька», муз. М.И. Глинки, «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П.И. Чайковского.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку веселого, радостного, лирического, нежного и энергичного характера;

Расвпевание

«Тётка-богатка»,русская народная  потешка, «Андрей-воробей», русская народная потешка.

Продолжать учить детей  слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки;упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии;

упражнять в четкой дикции; формировать хорошую артикуляцию.

Пение.

«Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.

Продолжать учить различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки;

Музыкально – ритмические движения.

«Танец медведей», русская народная мелодия, «Танец звёздочек», муз. И. Штрауса, «Бабка-ёжка», муз. и сл.

 Т. Морозовой.

Учить детей двигаться в характере и темпе музыки ;менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения.

Игры

«Бери флажок», «Найди себе пару» , вегерская народная мелодия,

Приобщать детей к  игре. Вызвать у детей желание  играть.

Праздники и развлечения.

«Путешествие по сказкам» - викторина.

Воспитывать любовь и интерес к  сказкам.

Февраль.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Камаринская», «Песня жаворонка» .муз. П.И.Чайковского,  «Море», муз. Римского — Корсакова.

Способствовать дальнейшему формированию художественных впечатлений от музыки.

Распевание.

«Петя-булочник», русская народная потешка, «Два кота», русская народна потешка».

Учить детей правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы.

Пение.

«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичикова, сл. Ибряева,

«Как пошли подружки», русская народная песня, « На мосточке», муз. А Филиппенко.

Продолжать формировать у детей культуру пения, развивать певческие навыки.

Музыкально – ритмические движения.

«Марш», муз. И. Кишко, «Бег», муз. Е. Тиличеевой, «Марш», муз. Робера.

Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами. .

Игры

«Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой, «Кот и мыши», муз.

 Т. Ломовой.

Вызывать у детей эмоциональный отклик, разввать подвижность, активность.

Праздники и развлечения.

КВН «День Защитника  Отечества»

Воспитывать  любовь к Родине.

Март.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Детская полька», муз. М.И. Глинки, «Марш», муз.

 С. Прокофьева, «Колыбельная». муз. В, Моцарт.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку., умение определять жанровость произведений.

 

Распевание.

«Лиса по лесу ходила», русская народная потешка, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой.

Закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отмечать длительность движением руки,

продолжать упражнять детей в умении удерживать интонацию на одном , повторяющемся звуке;

Пение.

«Подснежник для мамы», муз.  и сл. Т.А. Соковой, «Самая хорошая бабушка», муз. и сл. Л.А. Молотовой, «Песенка для мамочки», сл. и муз. Т.В. Бокач.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между фразами и перед началом пения петь выразительно , легким звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально – ритмические движения.

«Хоровод цветов», муз. и сл. Ю.Антонова, «Марш», муз. И.Кишко, «Бег», муз. Робера.

Учить детей самостоятельно начинать  и заканчивать движения, останавливать  с окончанием музыки Совершенствовать умение водить хоровод.

Игры

«Бери флажок», «Найди себе пару», венгерская нар. мел.

 Развивать  чувство ритма, выразительность движения.

Праздники и развлечения.

Концерт «Мамины руки», «8 МАРТА».

Доставлять детям радость, воспитывать культуру поведения  на празднике.

Апрель.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», муз. П. И. Чайковского.

Обогащать у детей музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера и содержания.

Распевание.

«Наш дом», «Дудка». Муз. Е. Тиличеевой.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Пение.

«Весенний праздник», муз. и сл. Т.А. Соковой, «Здравствуй, Родина моя», муз. Е. Тиличеевой, «Моя Россия», муз. Г. Струве

Развивать у детей эмоциональн-выразительное иполнение песен, учить детей петь легко, без напряжения.

Музыкально – ритмические движения.

«Цветные флажки», муз. Е Тиличеевой, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, «Бег», муз. Т. Ломовой.

Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать осанку; уметь легко скакать как мячики; менять  движения со сменой музыки.

Игры

«Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой, «Кот и мыши», муз.

Т. Ломовой.

Воспитывать интерес к играм, закреплять движения и текст игр, развивать умение у детей входить в образы.

Праздники и развлечения.

«Что? Где? Когда?» на тему: «Космос», «Праздник Весны».

Закреплять у детей знания о космосе, о весне. Доставлять детям радость, эмоциональное благополучие, комфорт в детском саду

Май.

 Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Камаринская», «Море», «Белка», муз. Римского - Корсакова

Развивать у детей умение самостоятельно узнавать песню по вступлению мелодии, называть ее, высказывая о характере, чувствовать жанр, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Распевание.

«Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, «Ходит зайка по лесу», Русская народная песня.

 Содействовать развитию у детей музыкальной памяти упражнять детей в точности интонации при скачках мелодии на кварту ,квинту.

Пение.

«Брат — солдат»,муз.  и   сл. М. Парцхаладзе, «Во поле берёза стояла», русская народная песня, «Мы теперь ученики», муз. и сл. Струве.

Продолжать учить детей петь легко, без форсирования звука,с четкой дикцией, учить при пении правильно формировать гласные, вырабатывать привычку слушать и слышать себя и товарищей;

Музыкально – ритмические движения.

«Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золоторёва, «Поднимай и скрещивай флажки», муз. Гуритта, «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

Самостоятельно начинать движения и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя и держа ровный круг  .Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.

Игры.

«Кто скорей?», муз. М. Щварца, «Игра с погремушками», муз. Р. Шуберта.

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки.

Праздники и развлечения.

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы, Праздник «Выпуск в школу».

Воспитывать патриотические чувства, вызвать у детей желание и творческую активность

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию

в старшей группе.

Сентябрь.

 Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Мазурка»,  «Полька» муз. П.И.Чайковского.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разнообразного характера.

Распевание.

«Осенние распевки», «Листики летят»муз. и сл.

М.В. Сидоровой

Упражнять детей в различении звуков по высоте, удерживать интонацию на одном звуке;

учить различать звуки по длительности..

Пение.

«Осень в золотой косынке», Н.Б. Бобковой, «Осенняя песня», сл. и муз. Морозовой.

Учить детей своевременно начинать и заканчивать песню,

брать дыхание после вступления и между фразами,

Учить исполнять песни   легким звуком

Музыкально – ритмические движения.

«Марш», муз.Э. Парлова,«Танец листьев»,муз.И.Штрауса.

Учить ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой музыки.

Игры

«Ты, катись весёлый мячик», муз. Н.Б. Караваевой, «Игра с гномом», сл. и муз. Л.А. Старченко.

Учить детей самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими.

Праздники и развлечения.

День знаний.

Формировать у детей представление о празднике знаний.

Октябрь

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Охотничья песня», «Военный марш», муз. Р. Шумана, «Утренняя молитва», муз. П.И.Чайковского.

Формировать у детей  культуру на основе знакомства с композиторами и классической музыкой.

Распевание.

«Дождик», « Раз, два, три», муз. М.В. Сидоровой.

Учить детей правильно брать дыхание перед началом песни.

Пение.

«Дождик», муз. Парцхаладзе, сл. Соловьёвой, «Кружатся листья», муз. и сл. Н.Я. Соломыкиной.

Учить детей правильно брать дыхание между музыкальными фразами, петь легко, без напряжения.

Музыкально – ритмические движения

«Марш», муз. С. Черницкого, «Из-под дуба», русская народная мелодия, «Танец лягушат», муз Спадавекки.

Учить передавать особенности музыки в движениях ритмичному движению в характере музыки,  свободному владению предметами.

Игры.

«Соберём урожай», сл. и муз. С.Г. Насауленко, «Игра с предметами», муз. М.В. Сидоровой.

Развивать ловкость, эмоциональное отношение к игре, умение быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Праздники и развлечения.

Кукольный спектакль «Заяц-огородник», «Осеннее настроение»

 Развивать у детей познавательный интерес.

Ноябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Калинка», русская народная мелодия, «Ах, вы сени, мои сени», русская народная песня, «Во кузнице», русская народная песня.

Развивать эмоциональную  отзывчивость на песни веселого , шуточного , танцевального  и игривого характера,

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

Распевание.

«Котик», русская народная потешка, «Возле дома огород», русская народная песня.

Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе,  петь естественным голосом, слаженно,

петь выразительно, передавая веселый, шуточный характер песен.

Пение.

«Прощание с осенним лесом»,сл., муз. Е.В. Машечковой, «Осенний мотив», сл., муз. И.Г. Смирновой.

Учить детей произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Музыкально – ритмические движения

«Марш», муз. Шостоковича,  «Кадриль с ложками», русская народная мелодия, «Парная пляска», муз.И.Штрауса

Учить детей передавать в движении особенности музыки. Умение двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

Игры.

«Небо, воздух, земля»,  «Козёл» муз. и сл.

Г.И. Анисимовой.

Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения.

Праздники и развлечения.

Осенний концерт, Экологический спектакль «Лес, полный чудес».

Воспитывать умение вести  себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Декабрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Колыбельная», «Пляска птиц», муз. Римского-Корсакова, «Первая потеря», муз. Р. Шумана.

Продолжать развивать у детей музыкальные способности, звуковысотный слух.

Распевание.

«Котик», «Сорока, сорока», русская народная потешка.

Учить детей петь умеренно, гроико, тихо.

Пение.

«Здравствуй, ёлочка!», муз. и сл. С. Г. Насауленко, «Здравствуй, Дед Мороз!», сл. Семёнова, муз. Дымовой.

Учить детей петь дружно, без сопровождения и с ним, по одному и в коллективе.

Музыкально – ритмические движения.

Хоровод «Новый год», сл. и муз. Н.Н. Топтыгиной, Хоровод «Дед Мороз — гость наш новогодний», сл. и муз. Н.Б. Караваевой.

Передавать в движении особенности музыки, двигаться хороводным шагом. Отмечать сильную долю, менять  движения  в соответствии с формой произведения.

Игры

«Мы от мороза убежим», сл. и муз. Т.В. Бокач, «Снежная баба», муз. и сл. М.Ю. Картушиной.

.Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером.

Праздники и развлечения.

Викторина «Жизнь и творчество П.И.Чайковского, Новый год.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других.

Январь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Кто придумал песенку?»,  муз. Д. Львова — Компанейца, «Детская полька», муз. М.И. Глинки, «Моя Россия», муз.

Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения   разного характера,

учить детей различать и называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев.

Распевание.

«Гречку мыли, гречку мяли», русская народная мелодия, «Голубок», русская народная мелодия.

Учить детей правильно брать дыхание,точно передавать мелодию, петь без напряжения.

Пение.

«Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой,  «Горошина», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально – ритмические движения.

Хоровод «Российский Дед мороз», сл. и муз. Т. Морозовой, «Танец гномов», муз. Л. В. Бетховен.

Учить детей менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать  элементы танцев. Уметь определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения.

Игры

«Ловишки», муз. И. Гайдна, «Не выпустим», муз.

Т. Ломовой.

.Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к игре.

Праздники и развлечения.

«Угадай мелодию».

Создавать радостную атмосферу. Развивать умение узнавать знакомую музыку по вступлению.

Февраль.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Румарчук, «Полька», муз. Д. Львова — Компанейца, «Вечер», муз.

С. Прокофьева.

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведение  разного характера,

 учить различать и называть отдельные части музыкального произведения.

Распевание.

«Кони», «Баю-бай», русская народная потешка.

Пение.

«Это мы — Снеговики», сл. и муз. И.А.Якушиной, «Выпал беленький снежок», муз. и сл. А.А. Беликовой.

Совершенствовать умение детей чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии ( вверх и вниз).

Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления,  правильно брать дыхание,точно передавать мелодию, петь без напряжения егко,естественно;

петь выразительно .

Музыкально – ритмические движения.

«Танец снежинок», муз.И.Штрауса, «Полька Анна», муз.И.Штрауса.

Закреплять у детей плясовые парные движения, учить детей заканчивать движения с остановкой музыки, свободно владеть предметами в движениях .

Игры

«Найди себе пару», латвийская народная мелодия, «Ищи игрушку», русская народная  мелодия.

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызывать интерес к  играм.

Праздники и развлечения.

КВН «А ну-ка, мальчики!»

Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине.

Март.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Марш», муз. Д. Шостоковича, «Колыбельная», муз.

Г. Свиридова .

Распевание.

«Зайка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкеля, «Ворон», русская народная песня.

Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения разнообразного характера,

учить  детей слушать, определять жанровую основу песни: вальс, пляска, самостоятельно определять характер песни, высказываться о нем.

 Учить детей умению интонировать мелодию в поступенном ее движении вверх.

Пение.

«Поздравительная песня», сл. и муз. М. Островской, «Бабушка-подружка», сл. и муз. Т.В. Бокач.

Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления, петь легко , подвижно, естественно, без напряжения.

Музыкально – ритмические движения.

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой, «Пружинка», муз.

Е. Гнесиной, Танец «Солнечные лучики», муз. Моцарта, «Танец с цветами», муз. Ю. Антонова.

Учить детей самостоятельно менять движения со сменой музыки , определять жанр музыки самостоятельно подбирать движения, различать характер мелодии и передавать его в движении.

Игры.

«Ловишки», муз. И. Гайдна, «Не выпустим», муз.

Т. Ломовой, «Будь ловким», муз. Н. Ладухина.

Учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к  игре.

Праздники и развлечения.

Инсценировка сказки «Красная шапочка»,  «8 Марта».

Совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам , бабушкам.

Апрель.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова,

«Марш», муз. С. Прокофьева

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с творчеством  русских композиторов.

Распевание.

«Андрей — воробей», русская народная потешка, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой.

Продолжать учить детей брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова.

Пение.

«Журавли», муз. Лившица, сл. М. Познанской, «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г.Бойко.

Формировать певчески навыки, брать дыхание перед началом песни.

Музыкально – ритмические движения.

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко, «Плавные руки», муз.

Р. Глиэра, «Танец с цветами», муз. Ю. Антонова.

Учить детей  различать ритм и самостоятельно находить нужные движения, выполнять приставной шаг прямо и вбок; легко скакать и бегать в парах.

Игры

«Игра с бубном». муз. М. Красева, «Ищи игрушку», русская народная мелодия».

Продолжать прививать детям интерес к  игре, умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений.

Праздники и развлечения.

Литературно-музыкальный вечер «День космонавтики», Праздник Весны.

Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником космонавтики и весны.

Май.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Полька», муз. Д. Львова — Компанейца, сл. З. Петровой,

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Закреплять у детей умение самостоятельно узнавать произведение по вступлению мелодии, называть ее, высказывая о характере.

Распевание

«Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, «Считалочка», муз.

И. Арсеева.

Продолжать учить детей петь легко, без форсирования звука, с четкой дикцией,учить при пении , правильно формировать гласные.

Пение.

«Солнечные зайчики», сл. Шумилина, муз. Сорокина, «Кашалотик», сл. И. Резника, муз. Р. Паулса.

Развивать творческую активность каждого ребенка а процессе коллективных занятий, петь легко, правильно беря дыхание перед началом музыкальной фразы.

Музыкально – ритмические движения.

«Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, «Росинки», муз.ъ

 С. Майкапара, «Учись плясать по-русски», муз.

Л. Вишкарёва.

Закреплять у детей навыки бодрого шага, подскоков, отмечать в движении чередование фраз и смену сильной и слабой доли.

Игры.

«Найди себе пару», латвийская народная мелодия, «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской, «Кот и мыши», муз.

Т. Ломовой.

Учить детей двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение.

Праздники и развлечения.

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы.

Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к живой природе.

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию

 в средней группе.

Сентябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Марш», муз. Шульгина, «Полька», муз.И.Штрауса

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Распевание.

«Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные, «Жук», муз. В. Красевой.

Упражнять в умении точно передавать поступенное развитие мелодии (вверх и вниз).

Пение.

«Осень», муз. Ю Чичикова, сл. И. Мазнина, «Баю — бай», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой.

Формировать у детей навыка выразительного пения, умение петь протяжно, согласованно.

Музыкально – ритмические движения.

 «Марш», муз.И. Берковича, «Весёлые мячики», муз.

М. Сатулиной.

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер танца.

Игры.

«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида, «Жмурки», муз.

Ф. Флотова.

Воспитывать коммуникативные качества.

Праздники и развлечения.

«Осень», «Приметы осени».

Воспитывать у детей эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях.

Октябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Осенняя песенка», муз. Д. Васильева, сл.

А. Плещеева, «Зайчик», муз. Ю. Матвеева,сл.

А. Блока, «Музыкальный ящик», муз. гм. Свиридова.

Развивать у детей эмоциональнуюотзывчивость на произведения  разного характера, продолжать развивать интерес к музыке.

Распевание.

«Колыбельная зайчонка», муз. В. Красевой, сл.

Н. Френкель, «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл.

 М. Долиновой.

Учить детей  правильно брать дыхание между музыкальными фразами,слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей.

Пение.

«Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, «Осенью», русская народная мелодия в обработке И. Кишко.

Закреплять у детей умение правильно сидеть во время пения, развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Музыкально – ритмические движения.

«Качание рук с лентами», польская народная мелодия, «Полли», латвийская народная мелодия, «Полька», муз. А. Жилинского.

Учить передавать в движении характер танцевальных движений, владеть предметами, выполнять парные упражнения.

Игры.

«Медведь и заяц», муз. В. Ребикова, «Самолёты», муз. М. Магиденко.

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Праздники и развлечения.

«Русская народная сказка».

Воспитывать интерес к сказкам.

Ноябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Итальянская полька», муз. С. Рахманинова, «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова.

Развивать у детей умение слышать и эмоционально откликаться на музыку разного характера, умение слышать и различать вступление.

Распевание.

«Путаница», муз. Е. Тиличеевой, сл. К. И. Чуковского, «Кукушечка», русская народная потешка.

Упражнять детей в чистом пропевании малой секунды, кварты (вниз и вверх);учить детей вовремя брать дыхание используя показ взрослого.

Пение.

«Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой, «Снежинки», муз. О. Берта.

Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно.

Музыкально – ритмические движения.

«Марш», муз. Е. Тиличеевой,  «Полька», муз. М.И. Глинки.

Учить детей умению удерживать темп, выполнять упражнения на мягких  ногах, без напряжения.

Игры.

«Лиса и зайцы», муз. А. Майкапара, «Найди себе пару», муз. Т Ломовой.

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма.

Праздники и развлечения.

«Город, в котором ты живёшь».

Способствовать к приобщению к миру музыкальной культуры.  Воспитывать интерес к русским традициям.

Декабрь.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Как у наших у ворот», русская народна песня, «Вальс снежных хлопьев», муз. П.И.Чайковского.

Развивать у детей умение слышать и различать вступление музыкального произведения, закреплять знания детей о жанрах в музыке.

Распевание.

«Паучок», «Кисонька — мурысонька», русская народная песня в обработке И. Арсеева.

Развивать у детей навыки пения с инструментальным сопровождением и без него.

Пение.

«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской,  «С Новым годом», муз. В. Герчик, сл.А. Чельцова.

Продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь весело, задорно, игривисто, подвижно, согласованно.

Музыкально – ритмические движения.

«Ходит медведь», муз. К. Черни, «Всадники», муз.

 В. Витлина, «Петух»,муз. Т. Ломовой.

Учить детей двигаться   под музыку в соответствии с характером, жанром, самостоятельно придумывать танцевальные движения.

Игры.

«Займи домик», муз.М. Магиденко, «Кто скорее возьмёт игрушку?», латвийская народная мелодия.

Вызывать  у детей эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность,  исполнять  с детьми характерные танцы.

Праздники и развлечения.

«Новый год», «Зимушка-зима».

Доставлять радость, развивать творческие способности.

Январь.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Марш», муз. С. Прокофьева, «Новая кукла», «Болезнь куклы», муз. П.И.Чайковского.

Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера,

закреплять знания о жанрах музыки.

Распевание.

«Где был Иванушка?», «Гуси», русская народная песня.

Упражнять детей  в чистом интонировании мелодий, в умении удержать интонацию на одном звуке,отчетливо произносить согласные в конце слов.

Пение.

«Воробей», муз. В.Герчик, сл. Чельцова, «Зайчик», муз.

М. Стакрокадомского.

Продолжать развивать у детей умение брать дыхание между короткими мцузыкальными фразами.

Музыкально – ритмические движения.

«Кукла», муз. М. Старокадомского, «Вальс», муз. А.Жилина.

Учить детей двигаться в характере, темпе музыки, менять движения со сменой  музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения.

Игры.

«Ловишки», русская народная музыка, «Дед мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен.

Приобщать  детей к игре, вызывать  у нгих желание играть.

Праздники и развлечения.

Театрализованное представление «Лисичка со скалочкой»

Воспитывать любовь и интерес к  русским народным сказкам.

Февраль.

 Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Пьеска», муз.Р.Шумана, «Колыбельная», муз.

А. Гречанинова.

Обогащать впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Распевание.

«Пастушок», муз. Н. Преображенской, «Две тетери», муз. М. Щеглова, слова народные.

Упражнять  детей в чистом интонировании мелодий, в умении удержать интонацию на одном звуке, отчетливо произносить согласные в конце слов.

Пение.

«Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, «Подарок маме», муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Продолжать побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Музыкально – ритмические движения.

«Барабанщик», муз. М. Красева, «Барабанщики», муз.

Д. Б. Кабалевского, С. Левидова.

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером , жанром, изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами.

Игры.

«Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова, «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова.

Вызывать у детей эмоциональный отклик, развивать подвижность , активность.

Праздники и развлечения.

«День Защитника Отечества», Инсценировка сказки «Жихарка».

Воспитывать любовь к Родине.

Март.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, берёза», русская народная песня, «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока.

 Закреплят у детей умение  самостоятельно определять характер музыки, высказываться о ней, называть любимую песню,продолжать учить детей самостоятельно узнавать песню по вступлению.

Распевание.

«Жук»,муз. Н. Потоловского, «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель.

Пение.

«Веснянка», укр.нар. песня, «Дождик», муз М. Красева, сл. Н. Френкель.

Продолжать учить детей петь подвижно, естественным голосом. Передавая веселый характер песен;

следить за четким и ясным произношением слов.

Музыкально – ритмические движения.

«Сапожки скачут по дорожки», муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Весёлая прогулка», муз. П.И. Чайковского, «Горячий конь», муз. Т. Ломовой.

Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки, совершенствовать  умение водит хоровод.

Игры.

«Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова, «Мы на луг ходили»,муз. А.Филиппенко, сл. Н.Кукловской.

Знакомить с русскими  играми, развивать у детей чувство ритма, выразительность движений.

Праздники и развлечения.

«8 Марта», «Весна пришла»

Воспитывать у детей эстетический вкус,  любовь к мамам и бабушкам.

Апрель.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Мамины ласки», муз. А. Гречанинова, «Музыкальный ящик», муз. П. И. Чайковского.

 Продолжать обогащать впечатления детей, воспитывать осознанное отношение к музыке.

Распевание.

«Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Путаница», муз. Е. Тиличеевой, сл. К.И. Чуковского.

Упражнять  детей в пропевании более сложного ритмического рисунка,учить петь подвижно, естественным голосом. Передавая веселый характер песен.

Пение. 

«Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М.Ивенсен, «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.

Продолжать развивать у детей навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Музыкально – ритмические движения.

«Подснежники», муз. П.И.Чайковского, «Апрель»,  «Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчик,

Продолжать учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движение с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.

Игры

«Рыбка», муз. М.Красева, «Платочек», укр. нар. песня.

Развивать  у детей чувство ритма, музыкальный слух. память,совершенствовать двигательные навыки.

Праздники и развлечения.

Кукольный спектакль «Бочок — смоляной бочок».

Воспитывать любовь к сказкам.

Май

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Итальянская полька», муз. С. Рахманинова, «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. Гречанинова

Закреплять у детей интерес к музыке разного характера, желание высказаться о ней, развивать у детей умение узнавать и называть знакомые произведения по вступлению.

Распевание.

«Кукушечка», русская народная песня, «Паучок», русская народная закличка.

Учить детей  петь без муз сопровождения с поддержкой воспитателя и подводить к умению петь самостоятельно отдельные предложения, фразы, слова.

Пение.

«Улыбка», муз. В. Шаинского,  «Песенка про кузнечика»,муз. В. Шаинского.

Продолжать формировать у детей навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Музыкально – ритмические движения.

«Ах ты, берёза», русская народная песня, «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера.

 Продолжать учить детей танцевать эмоционально, в характере и ритме, держать расстояние между парами.

Игры.

«Весёлая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской, «Барабанщик», муз. М. Красева.

Развивать  у детей чувство ритма, музыкальный слух, память совершенствовать двигательные навыки.

Праздники и развлечения

«Любимые народные игры»,  Концерт « Мы слушаем музыку».

Развивать у детей интерес к познавательным развлечениям.

Перспективное планирование музыкальной деятельности

во второй младшей группе.

Сентябрь.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д.Б. Кбалевского.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение

Распевание.

«Лю-лю, бай», русская народная колыбельная, «Колыбельная», муз. М. Раухвергера.

Учить  детей подстраиваться к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий, учить детей петь.

Пение.

«Петушок», «Ладушки», «Зайчик», русская народная песня.

Учить детей выразительному пению, способствовать развитию певческих навыков.

Музыкально – ритмические движения.

«Ладущки», муз. Римского-Корсакова, «Марш», муз. Э.Парлова, «Кто хочет побегать?”

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Игры.

«Солнышко и дождик», муз. Раухвергера, сл. А. Барто, «Жмурки с Мишкой»,муз. Ф. Флотова.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку.

Праздники и развлечения.

«На бабушкином дворе».

Воспитывать эстетический вкус. Создавать радостную атмосферу.

Октябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Осенью», муз. С. Майкапара, «Марш», муз. М. Журбина, «Плясовая», русская народная мелодия.

Приобщать детей к музыке, познакомить с жанрами музыки, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Распевание.

«Солнышко-вёдрышко». муз. В. Красевой, сл. народные, «Солнышко», муз. Н. Метлова.

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе для всех, чистл и ясно произносить слова.

Пение.

«Осенью», муз. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды, «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе.

Развивать у детей петь и допевать мелодии песен, учить передавать характер песни.

Музыкально-ритмические движения.

«Марш и бег», Ан. Александрова, «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко, «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой.

Формировать у детей умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо).

Игры.

«Где погремушки?», муз. Ан. Александрова, «Прятки», русская народная мелодия.

Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами,

доставить детям радость от игры.

Праздники и развлечения.

«Во саду ли, в огороде», «Осень».

Приобщать детей к праздничной культуре.

Ноябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Ласковая песенка»,муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи, «Колыбельная», муз. С. Разарёнова, «Солдатский марш», муз. Р. Шумана.

Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость  на произведение, умение различать весёлуюи грустную музыку.

Распевание.

«Ах ты котенька — коток», русская народная колыбельная, «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных в поступенном движении звуков вверх и вниз,

Пение.

«Дождик», муз. русская народная песня, «Тише, тише», муз. М. Серебряковой, сл. О. Высотсткой, «Прокати лошадка нас», муз. В. Агафонникова, сл. И. Михайловой.

Продолжать учить детей выразительному пению, петь естественно, без крика.

Музыкально-ритмические движения.

«Топатушки», муз. М. Раухвергера, « Птички летают», «Поезд», муз. Л. Банниковой.

Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течении танца. Приучать мальчиков  приглашать девочек и провожать после танца.

Игры.

«Смело идти и прятаться», муз. И. Берковича, «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихарёвой.

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность пластичность.

Праздники и развлечения.

«Цветная водичка», «Музыкальные заводные игрушки».

Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике.

Декабрь.

Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Плакса», «Злюка», «Резвушка», муз. Д.Б. Кабалевского.

Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость у детей на песни веселого, игривого характера,упражнять детей в чистом пропевании мелодии.

Распевание.

«Бай- бай, бай-бай», русская народная потешка, «Человек идёт», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных в поступенном движении звуков вверх и вниз, учить детей петь протяжно.

Пение.

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Наша ёлочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

Развивать у детей желание петь, продолжать учить детей выразительно исполнять песни.

Музыкально-ритмические движения.

«Жуки», венгерская  народная мелодия, «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой.

Учить детей  танцевать в темпе и характере танца, учить танцевать характерные танцы.

Игры.

«Прятки», русская народная мелодия, «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой, «Игра с куклой», муз. В. Карасёвой.

Развивать удетей  ловкость, чувство ритма, учить детей играть с предметами.

Праздники и развлечения.

«Новогодняя ёлка», «Волшебная коробочка».

Вовлекать детей в активное участие в празднике, развлечениях.

Январь.

 Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Ёлочка», муз. М.Красева, «Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М. Качурбиной.

Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления. воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песен, реагируя на различный их характер.

Распевание.

«Лиска-лиса», «Гуси», русская народная потешка.

Учить детей петь без напряжения, естественным голосом.

Пение.

«Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой, «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Продолжать способствовать развитию певческих навыков, учить детей петь без напряжения.

Музыкально-ритмические движения.

«Пальчики и ручки», русская народная мелодия, «Пойду ль я выйду ль я», муз. народная в обработке Т. Попатенко.

Учить детей водить плавный хоровод, не сужая круг, выполнять слаженно парные движения.

Игры.

«Ходит Ваня», русская народная мелодия, «Игра с погремушками», финская народная мелодия.

Развивать ловкость , внимание.учить реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Праздники и развлечения.

Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать».

Доставлять детям удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Февраль.

 Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Марш», муз. Ю. Чичикова, «Зайчик», муз. Л. Лядовой, «Медведь», муз. Е. Тиличеевой.

Формировать у детей умение различать весёлую и грустную музыку, приучать слушать детей музыкальное произведение до конца.

Распевание.

«Солнышко», сл. и муз. Е. Макшанцевой, «Лю-лю, бай», русская народная колыбельная.

Продолжать учить детей выразительному исполнению песен, чисто и ясно произносить слова.

Пение.

«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской, «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл.

О. Высотской.

Продолжать учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Музыкально- ритмические движения.

«По улице мостовой», русская народная  мелодия, обработка Т. Ломовой, «Танец с куклами», муз. Н. Лысенко.

Учить детей танцевать в ритме и характере танца, слаженно выполнять движения с предметами.

Игры

«Заинька», муз. А. Лядова, «Прогулка», муз.

И. Пахельбеля.

Развивать ловкость,  внимание, чувство ритма, воспитывать коммуникативные качества.

Праздники и развлечения.

«День защитника Отечества».

Вовлекать детей в активное участие в празднике.

Март

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Резвушка» , «Капризуля»,муз. В. Волкова.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения  весёлого характера, развивать умение реагировать на содержание пьсы, учить детей дослушивать песню до конца, не отвлекаясь.

Распевание.

«Закличка солнца», сл. народные, муз.И. Лазарева, «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева.

Продолжать развивать у детей навыки чистого интонирования мелодии, построенной на поступенном движении звуков вверх и вниз

Пение.

«Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, «Я иду с цветами», «Пастушок», муз. Н. Преображенского.

Продолжать учить детей петь легко, естественным голосом, без напряжения и крика, воспитывать уважение  и любовь к маме и бабушке.

Музыкально- ритмические движения.

«Танец с платочками», русская народная мелодия, «Маленький танец», муз. Н. Александровой.

Учить детей танцевать в ритме и характере танца, слаженно выполнять движения, двигаться в паре по кругу и по одному.

Игры.

«Игра с флажками», русская народная мелодия, «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма, воспитывать коммуникативные качества, продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.

Праздники и развлечения.

«Мамин праздник».

Создавать  радостную атмосферу, воспитывать любовь к бабушке и маме.

Апрель.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Автобус», английчская народная музыка, сл.

 М.Ю. Картушиной, «Тучка», сл. и муз. М.Ю. Картушиной.

Приучать детей слушать внимательно музыкальное произведение до конца, не отвлекаясь, реагировать на содержание.

Распевание.

«Мишкин оркестр», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Лиска-лиса», русская народная попевка.

Учить детей првавильно произносить гласные в словах, петь легко, без напряжения и крика.

Пение. 

«Мышка», сл. Э. Мышковской, муз. Картушиной, «Воробей», сл. и муз. М.Ю. Картушиной.

Продолжать развивать у детей певческие навыки, обращать внимание на осанку.

Музыкально-ритмические движения.

«Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл.

 О. Высотской, «Помирились», муз. Т. Вилькорейской.

 Учить детей делать и держать круг из пар, не терять свою пару, не обгонять другие пары.

Игры.

«Кот и мыши», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Солнышко и дождик», сл. и муз. Картушиной.

Воспитывать  у детей коммуникативные качества,умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Праздники и развлечения.

«Бабушка-загадушка», «Весна».

Воспитывать внимание, уважение к другим людям, закреплять с детьми приметы весны.

Май.

 Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

 Программные задачи.

Слушание музыки.

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова, «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.

Обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на произведения  разного характера, закреплять умение самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению и мелодии.

Распевание.

«Гуси», муз и сл. М.Ю. Картушиной, «Утка», муз. и сл.

М.Ю. Картушиной.

Учить детей петь, точно интонируя мелодию, с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него,упражнять  детей в умении правильно брать дыхание.

Пение.

«Мишка», сл. и муз. М.Ю. Картушиной. «Погремушка», сл. и муз. М.Ю. Картушиной.

Закреплять у детей певческие  навыки, умение правильно брать дыхание, петь легко, естественным голосом.

Музыкально-ритмические движения.

«Танец зайчиков, русская народная мелодия», «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А.Кузнецовой.

Развивать у детей умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки.

Игры.

«Курочки и козлик»,  «Мишка-топтыжка», муз и сл.

М.Ю. Катрушиной.

Прививать  детям коммуникативные качества, умение слышать динамику в музыке.

Праздники и развлечения.

«На птичьем дворе».

Создавать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим людям.

Перспективное планирование музыкальной деятельности

в первой младшей группе.

Сентябрь.

 Виды  музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Лошадка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Погремушка», муз. и сл. М.Ю. Картушиной.

Учить детей слушать веселую и грустную музыку, определять высокие и низкие звуки.

Пение.

«Колыбельная», муз. и сл.О. Девочкиной, «Солнышко», сл. и муз. Макшанцевой, «За окошком кто шалит?», сл. и муз. Т.В. Бокач.

Способствовать приобщению детей к пению, подпеванию повторяющихся фраз, учить детей узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

Музыкально – ритмические движения.

«Вот как мы умеем», сл. Н.Френкель, муз. Е. Тиличеевой,

«Забытые пляски», русская народная мелодия.

Игры.

«Игра с погремушками», русская народная мелодия, «Курочки и козлик», сл. и муз. М.Ю. Картушиной.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать; активно топать ножками в такт музыки разного характера,  выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с  музыкой.

Учить детей передавать образы курочек, ритмично играть на погремушках.

Праздники и развлечения.

Кукольный спектакль «Ёжик в осеннем лесу».

Развивать умение детей внимательно следить за действиями театральных кукол.

Октябрь.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Программные задачи.

Слушание музыки.

«Мишенька», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Дождик», сл. и муз. М.Ю. Картушиной.

Учить  детей слушать и различать разные мелодии( колыбельную, марш, плясовую); различать тихое и громкое звучание; узнавать в музыке звуки дождя; ритмично стучать пальчиком.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить детей слушать и узнавать знакомые песни.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

Пляски.

Игры.

Учить детей навыкам ходьбы, легкого бега; подражать движениям мишки. Зайчика, взрослых; легко кружиться, как листочки; свободно двигаться под музыку по всему залу; танцевать с предметами. Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности( прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

Праздники и развлечения.

Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению. Воспитывать чувство дружбы, желание подружиться с куклой Петрушка.

Ноябрь.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

1.Музыкальное занятие.

Слушание музыки.

Учить воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Способствовать приобщению к пению подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить узнавать знакомые песни.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

Пляски.

Игры.

Учить детей двигаться под музыку разного характера( бодро шагать, легко бегать); выполнять мягкую пружинку, покачивания; танцевать паре, не терять партнера, выполнять движения по показу,  вместе. Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Праздники и развлечения.

Побуждать к активному участию в празждниках.

Декабрь.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

1.Музыкальное занятие.

Слушание музыки.

Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться ни их характер, настроение.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

Учить передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами( снежки, колокольчики, платочки); начинать и заканчивать движения с музыкой.

Пляски.

Учить детей держаться парами, не терять партнера; менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; ритмично хлопать. Топать, мягко пружинить

Игры.

Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность.

3.Праздники и развлечения.

Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке.

Январь.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

1.Музыкальное занятие.

Слушание музыки.

Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. Учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнят движения с предметами; начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать чувство ритма, координацию движений.

Пляски.

Учить детей держаться в парах; приучать двигаться в парах по всему залу; менять движения с помощью взрослых; легко , ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; образно показывать животных.

Игры.

Развивать чувство ритма, подвижность , активность. Прививать  интерес к музыкально – подвижной игре.

3.Праздники и развлечения.

Доставлять радость от встречи с болрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной пляской, подвижной игрой.

Февраль.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

1.Музыкальное занятие.

Слушание музыки.

Упражнения для слуха и голоса.

Учить детей слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять диапазон.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

  • Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами; начинать и заканчивать движения с музыкой.

Пляски.

Держаться в парах, двигаться по всему залу; менять движения с помощью взрослых; легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; образно показывать движения животных.

Игры.

Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность , активность. Прививать интерес к музыкально – дидактической игре.

3.Праздники и развлечения.

Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля. Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями.

Март.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

1.Музыкальное занятие.

Слушание музыки.

Упражнения для слуха и голоса.

Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения; различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать . но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе со взрослыми.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

Учить бодро ходить под марш,  легко бегать в одном направлении стайкой; легко прыгать на двух ногах.

Пляски.

Учить навыкам освоения простых танцевальных движений; держаться своей пары; менять движения в пляске со сменой музыки; различать контрастную музыку; свободно двигаться парами.

Игры.

Развивать умение передавать в играх образы персонажей( зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание.

3.Праздники и развлечения.

Развивать эстетические  чувства. Воспитывать любовь к мамам.

Апрель.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

1.Музыкальное занятие.

Слушание музыки.

Упражнения для слуха и голоса.

Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения; различать высокое и низкое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать. Но и петь несложные песни короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

Учить бодро ходить под марш, легко бегать  в одном направлении стайкой; легко прыгать на двух ногах.

Пляски.

Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей пары.

Учить менять движения в пляске со сменой музыки; различать контрастную музыку; свободно двигаться парами.

Игры.

Развивать умение передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание.

3.Праздники и развлечения.

Развивать эстетические чувства.

Воспитывать:

-интерес к кукольным спектаклям;

-сочувствию героям;

-слушательскую(зрительскую) активность и культуру.

Май.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

1.Музыкальное занятие.

Слушание музыки.

Упражнения для слуха и голоса.

Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения; различать высокое и низкое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать. Но и петь несложные песни короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

Учить ходить бодро в одном направлении; владеть предметами; образовывать и держать круг; менять движения в пляске со сменой частей музыки; танцевать с предметами; держать и не терять пару.

Пляски.

Учить детей менять движения в пляске со сменой частей музыки; танцевать с предметами; держать и не терять пару.

Игры.

Доставлять радость в игровой деятельности. Развивать ловкость, подвижность.

3.Праздники и развлечения.

Развивать эстетические чувства. Приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкальных занятий по программе "Ладушки"

Перспективное планирование музыкальных занятий по всем возрастным группам по программе "Ладушки"....

Перспективное планирование музыкальных занятий по группам.

Перспективное планирование по группвое (младшая, средняя, старшая, пдготовительная).  Планирование составленно с учетом программы воспитания и обучения в детском саду  (ред. М.А. Васильево1,...

Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...

Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год

Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" >...

Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год

Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...

Перспективное планирование музыкальных занятий в первой младшей группе.

Данный материал позволяет грамотно спланировать деятеьность музыкального руководителя в течении учебного года....

Перспективное планирование музыкальных занятий в средней группе на 2018-2019

Перспективное плантрование по музыке с средней группе...