Музыкально- ритмическое занятие по экологии "Сердце природы"
план-конспект занятия по музыке на тему

Елисова Татьяна Андреевна

Занятие музыкальное по экологии    развивает у детей доброе отношении к природе,  через музыкально- ритмические движения, музыку, пение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение на тему экологии19.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Интегрированное занятие по экологии.

«Сердце природы».

     Обучающие задачи:

     -слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

    -Воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх вниз)., углублять знания дошкольников о насекомых, птицах, живущих в лесу.

     Развивающие задачи:  

     -Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

     -эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

     -развивать чувство ритма; мелкую моторику, внимание, мышление;                            артикуляционный аппарат;

      - тактильные чувства через музыкальную игру;

       -двигательную активность, умение действовать по сигналу;

     Воспитательные задачи:

     -воспитывать любовь к музыкальному искусству; природе, бережное отношение к ней.

     Методическое обеспечение:

     -султанчики,  перчатки,  шапочка жука, ежа, ветра;

     -музыкальный центр, диски с музыкой.

     Предварительная работа:

     -разучивание песен, сценки, стихов.

Ход занятия:

     Музыкальное приветствие.

      Воспитатель:  Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно, есть! Журчит ручеек-это голос сердца природы. Цветут цветы- это сердце природы надевает красивый наряд. Порхают бабочки - это значит, что сердцу природы  легко и хорошо. Но иногда сердце природы стучит беспокойно и просит  о помощи. (стук сердца)

 Входит грустный ежик

Воспитатель: Ежик, почему ты такой грустный?

-2-

     Ежик:  Вы разве не знаете? Заболело сердце природы! И стало всем грустно.

      Воспитатель:  Что же нам делать?

     Ребята, слышите, летит ветер! Давайте спросим у него. (под музыку вбегает ветер)  Ты ответь нам сильный ветер, кто нам поможет вылечить сердце нежной природы?

     Ветер:  Знаю, это музыка!  Она лечит и душу и сердце.

     Ежик:                         Я хочу увидеть музыку,

                                         Я хочу услышать музыку.

                                         Что же такое музыка?

                                         Расскажите мне скорей!

     Муз. руководитель:  Ты хочешь узнать , что такое музыка? Так слушай!

     Дети:                         Птичьи трели - это музыка,        

                                         И капели – это музыка.

                                         Видишь, тучка в небе кружится,

                                         Будем музыка дождя.

                                        И у ветра и у солнышка,

                                        И у тучки и у дождика

                                        И у маленького зернышка-

                                        Тоже музыка своя!

     Муз. руководитель:   Ежик, спой с нами веселую песенку.

     Исполняется песня «Кто придумал песенку».

     Ежик: Я теперь знаю, как вылечить сердце природы! Но все же где эта музыка живет?

     Муз. руководитель:  Музыка всюду живет, только прислушаться надо! Я вас,  ребята, приглашаю в лес, чтобы послушать музыку леса, это целый мир звуков, шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.  Только лес любит тишину, чтобы не спугнуть маленького зайчишку, или птиц, которые высиживают птенцов.                    

                                       .

     Упражнение «Путешествие в лес».

     Дети выполняют движения.

-3-

                                                               

1.Идут осторожным шагом, чтобы не потревожить муравьев.

2. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

3.Перед нами ручеек-легкий бег змейкой.

 Воспитатель: Ребята, в лесу живут  удивительно крошечные существа, которых мы называем насекомыми. Они такие маленькие, что даже обыкновенный арбуз, им кажется огромным, как земной шар.

Ребенок.                        Полз по арбузу муравей

                                        И думал « Ой-ой-ой

                                        Как необъятен  и велик

                                        Огромный шар земной!»

 Воспитатель: А про какое насекомое эта  загадка?

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

 Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может?(Гусеница)

Музыкальный руководитель: Гусеницы забираются высоко на  деревья(показать рукой) и иногда падают «И-и-и  шлеп!»

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что гусеница может превратиться в прекрасную бабочку?

Ребенок:                          И бабочка села над зеленью трав

                                         Как много травинок на свете!

                                         Прислушались травы, на цыпочки встав

                                         Слышите музыку эту?

(под музыку влетает жук)

         Муз. руководитель:  Дети, давайте изобразим голосом как летают жуки.

 Муз. руководитель: Отгадайте, какие еще  в лесу живут насекомые?

                                         На лугу живет скрипач

                                         Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

 

Муз. руководитель: Сейчас  мы с вами поиграем в  игру « На травке».

Игра «На травке».

Воспитатель: Дети а вы знаете кто лечит лес? (птицы) . А самый главный врач это птица дятел.  Давайте с вами поиграем- девочки

-4-

будут птицами, которые радуются возвращению на родину, вьют себе гнездышки и делают себе уютные домики. Мальчики будут грозой с сильным ветром и дождем. Мы дадим им в руки «струи дождя». Как только музыка станет тревожной девочки птицы присядут на корточки и закроют руками крыльями свои недостроенные домики, а мальчики все будут поливать.  Птицы промокли и продрогли , охраняя свои гнездышки от грозы. Они расстроились погрустнели.. Но вот солнышко выглянуло снова. Птицы, летая обсохли, согрелись и стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно переговариваясь друг с другом.

 Игра «Птицы и дождь»

         Входит Лесовичок .

Лесовичок          Здравствуйте, ребята! Я всю жизнь живу в лесу и знаю, как весим себя, если находишься в лесных угодьях.А вы знаете правила поведения в  лесу? Давайте проверим.(Лесовичок показывает карточки со схематичным изображением правил поведения в лесу, дети угадывают правило, полностью называют его, объясняют)

 

Лесовичок          Лес  открыл для вас ворота настежь

                                      Лес припас для вас свои цветы

                                      Все кругом поет тебе  о счастье

                              Если сам ты полон доброты.

Воспитатель. Лесовичок, наши дети добрые и очень любят природу! Правда, дети?

        Сценка «Добрые руки».

У наших детей добрые руки. Руки , чтобы строить домики для  птиц.

Руки, чтобы любить. Руки чтобы помогать. Руки, чтобы защищать. Но иногда некоторые дети неправильно поступают. Руки, которые строили домики, разрушают.  Руки, которые любили, причиняют зло. Руки, которые помогали, становятся равнодушными. Руки, которые защищали, обижают.   И мы желаем всем! Пусть наши глаза видят только прекрасное. Пусть наши уши слышат чаще музыку леса.  Пусть наши сердца всегда любят природу и помогают ей своими добрыми руками.

Лесовичок                   Приглашаю на лесную танцплощадку!

Веселый танец

Ребенок                       Когда зеленеет под солнцем трава

                                      И кружатся в небе веселые птицы

                                      Находятся сами для песен слова

                                              И хочется счастьем со всеми делиться!

Исполняется песня «Песенка-чудесенка».

Муз. руководитель:   Мы счастливы! Расцвели  цветы, это значит сердце природы надело свой наряд. Закружились птицы- оно выздоровело

Муз. руководитель: 

Ребята, так что же это за лекарство, которым мы вылечили сердце природы? Музыка!

Исполняется песня «Песенка-чудесенка

         Дети под музыку уходят из зала.

 

     

     


                        Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ладушки».

 Интегрированное развлечение

По  экологическому воспитанию

 «Сердце природы»

  Старшая группа

                                          Музыкальный руководитель: Елисова Т.А.

                                     Воспитатель: Симонова М.Л.

Старый Оскол

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...

Музыкально-ритмическое занятие "Зимушка-зима". Занятие

Рекомендовано для работы молодым музыкальным руководителям...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Музыкально-ритмическое занятие "Магазин музыкальных инструментов"

 Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком  часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям&helli...

Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"

Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...

Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"

Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе...