Где живет Снегурочка
план-конспект занятия по музыке на тему

Макарова Галина Петровна

Новогодний праздник для детей 3 года жизни

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Где живет Снегурочка

Новогодний праздник для детей 3 года жизни

Дети входят в зал.  Ведущая обращает внимание на его убранство.

Рассматривают елку.

ВЕД: Сколько игрушек на елке! И мишка, и зайчик и лисичка. Все хотят играть и плясать на празднике. И мы заведем хоровод вокруг нашей елочки.

Под пение взрослых дети исполняют хоровод.

Вот какая елочка выросла у нас,                    Идут хороводом.

Под зеленой елочкой пустимся мы в пляс.

ПРИПЕВ.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Ля-ля-ля-ля…

Прибегали к елочке заиньки-малышки,        Показывают «ушки».

Прыгали у елочки зайки-шалунишки.

ПРИПЕВ.

А медведь-топтыжка мед с собой несет,

Всех он угощает, пляшет и поет.

ПРИПЕВ.

Вот какая елочка выросла у нас,

Под зеленой елочкой пустимся мы в пляс.

ПРИПЕВ.

ВЕД:                Елочка-красавица,

Ты нам очень нравишься,

А чтоб было веселей.

Крикнем громче и дружней:

«Елочка, зажгись!»

Дети повторяют.  Огни на елке зажигаются.

ВЕД: Ребятки, давайте поиграем с нашей елочкой, с огоньками. Подуем на них  сильно, они и погаснут.

Проводится игра с огоньками.

После того, как огни на елке зажгутся в последний раз, ведущая  предлагает  сесть на стулья.

ВЕД: Вот какая нарядная елочка. Вам нравится? Споем про нее песенку? Тогда скажем все вместе:

Елка, песенку послушай,

Елка, пляску посмотри!

Огоньками яркими

Елочка,  свети!

Дети поют песню «У елочки душистой» муз. В. Петровой.

ВЕД: Ребятки, а я что-то вижу под елочкой.  (достает коробку, которую дети видели раньше на занятии - Дед Мороз  «присылал в ней фонарики»).

Вместе с детьми вспоминают, что было в этой коробке.

ВЕД: Загляну, посмотрю, что же в этой коробке  (находит ушки зайчиков).

ВЕД: Наверное, это Дед Мороз прислал, чтобы мы зайчиками нарядились.  Хотите быть зайчиками?

Детям надевают ушки зайчиков. Ведущая тоже наряжается.

ВЕД: А вот и я, ваша мама-зайчиха. Погуляем, зайчики?

Проводится «Пляска зайчиков». В. Петровой

Вышли зайки погулять,                        Идут свободной стайкой, руки на поясе.

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать

Зайкам на снежочке.

ПРИПЕВ:

Прыг да скок, прыг да скок,                 Прыгают.

Скачут на опушке,

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

Стали лапки согревать                          Потирают ладошки.

Заиньки-малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

ПРИПЕВ.

Сели зайки отдыхать,                           Присаживаются на корточки.

Сели под кусточком.

Отдохнули и опять

Пляшут на снежочке.

ПРИПЕВ.

После пляски в окошке домика зажигается свет.

ВЕД: Ой, зайчата, посмотрите, в домике кто-то зажег свет. Подойдем к нему поближе  (подходят к домику).

Кто же в этом домике живет? Давайте спросим: «Кто здесь живет?».- Никто не отвечает.

Зайчиха-мама  берет палочку, говорит, что постучит сейчас по сосульке. Обязательно приговаривает «вот!». Это сигнал для Снегурочки. Снегурочка в домике ударяет один раз по пластинке металлофона. Дети удивлены: как звенит сосулька! Зайчиха-мама еще раз ударяет по сосульке - вновь раздается звон. Тогда зайчиха вновь советуется со своими детишками, по какой сосульке  ударить. Затем зайчиха говорит: а теперь по всем сосулькам! (Снегурочка быстро проводит палочкой по пластинкам металлофона. По желанию детей эпизод повторяется.

Зайчиха-мама восклицает: как интересно звенят сосульки! Но кто же в домике? (задумывается). Знаю! В этом домике живет Снегурочка.  Давайте позовем ее.

Дети хором зовут «Снегурочка!».

Из домика выходит Снегурочка  (предварительно отозвавшись).

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, зайчата!  Это вы весело песенку распевали? (мы). Это вы меня звали? (мы!).

Рассматривают Снегурочку.

Снегурочка  «удивляется» нарядной елке.

СНЕГУРОЧКА: У вас праздник? Песенку пели? Танцевали? А поиграть хотите? А в прятки любите играть? Тогда прячьтесь.

Снегурочка отворачивается, зайчики прячутся. Снегурочка «ищет» зайчиков, приговаривая: где же зайчики? Ходит у елочки, поет:

Я у елочки хожу,

Я зайчат не нахожу.

Ну куда же мне пойти.

Где зайчат своих найти?

Колокольчик я возьму,

Веселее позвеню,

Как услышат, прибегут

И со мною в пляс пойдут.

Снегурочка берет колокольчик.

Звучит музыкальный проигрыш, Снегурочка пляшет около елки.

 Зайчики выбегают, пляшут вместе со Снегурочкой, но как только она поворачивается к ним спиной, тут же убегают.

Снегурочка оглядывается, удивляется, что никого нет. Ищет зайчиков и поет

Я у елочки хожу…

Я коробочку возьму.

Крышку я с нее сниму.

Как коробочка сверкает,

И как музыка играет.

Достает музыкальную шкатулку или музыкальную открытку.

Зайчики подбегают, слушают музыку.

Пока Снегурочка относит коробочку на место, зайчики опять прячутся.

Снегурочка поет:

Я у елочки хожу…

Я фонарики возьму,

Веселее попляшу.

Как увидят-прибегут

 И со мною в пляс пойдут.

Снегурочка берет один фонарик.

Звучит музыкальный проигрыш. Зайчики выбегают, Снегурочка «удивляется».

СНЕГУРОЧКА: А у меня для всех зайчиков есть фонарики. Хотите с ними потанцевать?

Проводится «Пляска с фонариками» В.Петровой.

После пляски предлагает повесить фонарики на елку.

СНЕГУРОЧКА: Вот какая красивая елочка у нас стала.  Большая.  А у меня есть маленькая елочка.  Хотите покажу?

Достает из домика маленькую  елочку с развешанными на ней конфетами. Рассматривают.

СНЕГУРОЧКА:

А на ветках-то, на ветках

Не игрушки, а конфетки!

С елочки  снимают конфеты.

Дети уходят из зала.

(В составлении сценария использованы материалы из книги В.А.Петровой «Музыкальные  занятия с малышами»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"

Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в...

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...