Ритмический калейдоскоп
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе компенсирующей направленности
с детьми 5-6 лет
Тема: «Ритмический калейдоскоп»
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР): развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие (ПР): знакомство с новыми ритмическими играми, развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления)
Социально-коммуникативное развитие (СКР): развитие коммуникативных способностей, лидерских качеств, умения импровизировать, воспитание дружеских взаимоотношений
Физическое развитие (ФР): развитие координации движений, снятие психических и физических зажимов
Развивающая предметно-пространственная среда: ритмические палочки, кубики, ударные инструменты (ложки, ленты, палочки)
Подготовительная работа: дети разучивают стихи по заданию муз. руководителя совместно с воспитателем
- Вводная часть (СКР)
Дети входят в зал.
Ведущий:
Утром встала детвора –
В детский сад идти пора!
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда!
Здравствуйте!
- Основная часть (ХЭР/СКР/ПР/ФР)
1. Подговорки (речевые игры, обобщение опыта К.Орфа) фольклорный жанр, в котором раскрывается техника исполнения движений.
1 ребенок:
Каждый день, что мы встречаем
Мы с разминки начинаем!
2 ребёнок:
В путь пойдём мы спозаранку. Не забудем про осанку. | Идут под марш. |
Ведущий:
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, мы идём на пятках. Побежали мы легко: дышим ровно, глубоко, Сменяем часто ножки, поскачем по дорожке. Вот шагаем не спеша, ногу ставим мы с коска Ровно держим спинку, прямо как тростинку И потопаем немножко прямо по дорожке Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте Пружинка сжимается, и спинка выпрямляется. | Идут на носочках. Идут на пятках. Бег. Подскоки. Простой хороводный шаг Дробный шаг Упр. «Пружинка» 1 часть – пружинят колени, 2 часть – лёгкие прыжки на носочках |
- Упражнение на расслабление:
Ведущий:
Вот под елочкой зелёной скачут весело вороны.
Дети: Кар-кар-кар-кар (бегают на носочках, выполняют движения руками)
Ведущий:
В руки палочки возьмём С ними игры мы начнём Палочки-то не простые А волшебные такие, Тот, кто в руки их возьмёт И играет, и поёт. | Ритмические игры: «Под солнышком», «Детям шляпы гриб купил» (см. приложение1) |
- Ритм в стихах «Храбрый воробей» А. Данилевская
Дети стоят в кругу.
Ведущий:
Чики-рики, чик-чирик! Воробьишка с ветки прыг! - Воробей, воробей! - Во дворе он всех храбрей! - Берегись, крадётся кошка! - Подразню её немножко А потом на ветку вмиг – прыг! | Ритмично хлопать в ладоши, на слово «прыг» подпрыгнуть. Ходить показывая коготки, на слово «прыг» прыгнуть на своё место. |
- Музыкально-дидактическая игра «Веселый кубик» Е.Ю. Матвиенко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2008. (см. приложение 2)
Ведущий:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик
Повтори за ним ты сам
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу,
Кубик может подсказать,
Кому сейчас начать считать.
- Игра с козликом для развития ритмического слуха. Слова, музыка и композиция движений М.В. Сидоровой.
Ведущий:
Посмотрите спозаранку
На зелёную полянку,
К нам козлёнок спешит,
Громко ложками стучит,
Но и мы не отстаём
Хоровод с ним заведём.
Дети стоят в кругу, в середине ребёнок в шапочке козлёнка с ложками в руках. Дети идут по кругу, козлёнок двигается противоходом в кругу, поскоками.
Дети говорят или поют:
Серенький козлёнок, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, у ребят на ложках,
Будешь, козлик, ты играть,
А мы станем повторять.
Дети останавливаются, ребёнок козлёнок выстукивает любой ритмический рисунок на ложках, дети повторяю ритм, хлопая в ладоши, затем тоже притопывая ногой. Выбирается другой ребёнок, игра повторяется.
- Танец «Мячик» А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», движения выполняются в соответствии с текстом песни
Ведущий загадывает загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что, беднягу, бьют
А за то, что он надут (Мяч)
- Игра «Зеркало»
Дети свободно располагаются по залу, лицом к ведущему. Под музыку разного характера и темпа, которая часто меняется, ребёнок придумывает и показывает движения, дети повторяют за ним. Ведущий меняется.
Ведущий:
Что такое зеркало?
Это отражение.
Повторяйте за мной
Все свои движения.
3. Заключительная часть (СКР/ФР)
Релаксация «Волшебный сон» (расслабление общее мышечное и эмоциональное) текст рифмовок М. Лаписова.
Ведущий:
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая,
Замедляется движение – исчезает напряжение.
Реснички опускаются, глазки закрываются
(дети ложатся на спину)
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслабилось все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной летней травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки тёплые у нас.
Жарче солнышко пригрело
И ногам тепло и телу.
(звучит спокойная музыка).
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать.
Крепко пальцы взять в кулак
И к груди прижать вот так.
Потянуться, улыбнутся, глубоко вдохнуть, проснуться.
Распахнуть глаза пошире – один, два, три, четыре.
Дети:
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
Приложение 1
«Под солнышком»
Под солнышком, Под солнышком, Прямо у дорожки Золотой подсолнушек Застыл на тонкой ножке Наверно, важный генерал, Прославленный всемирно, Ему однажды приказал Стоять по стойке «Смирно» (М. Пляцковский) | Четыре удара обеими палочками по полу. Удары палочкой о палочку. Четыре удара обеими палочками по полу. Удары палочкой о палочку. Удары палочками поочерёдно об пол и в конце поставить палочку на палочку. |
«Детям шляпы гриб купил»
Детям шляпки гриб купил, Всех в обновку нарядил. Встали дети на носочки, Пусть нас видят все в лесочке Гриб сказал им: «Нет, грибки, не вставайте на носки, Ходит бабка за дубами, попадёте в суп с грибами» (Этот удивительный ритм И. Новоскольцева, И. Каплунова) | Палочка на палочку буквой Т. Поменяли палочки местами, буквой Т Ударять палочку о палочку всей поверхностью Повторить движения первых четырёх строчек |
Приложение 2
Игра «Веселый кубик»
Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов: на первой грани – одна бабочка, на второй - 2 цветка, на 3 – 3 клубнички и т.д.
Ход игры:
Ведущий:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу,
Кубик может подсказать,
Кому сейчас начать считать.
Ребёнок, у которого оказался кубик в руках выбрасывает его на середину круга, воспитатель предлагает сосчитать предметы на верхней грани кубика; ребёнок показывает щелчки, притопы, хлопки, подскоки, остальные за ним повторяют, при этом все считают вслух столько раз, сколько предметов на верхней грани кубика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348720-1385394248.jpg)
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-695941-1542823433.jpg)
Отчётный концерт "Танцевальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников.
Я как музыкальный руководитель на методическом объединении музыкальных руководителей района провела отчетный концерт "Танцевальный калейдоскоп" в старшей группе, где воспитанники показали св...
Программа "Ритмический калейдоскоп"
Программа по обучению дошкольников основам хореографического искусства для детей 5-7 лет....
Ритмический калейдоскоп
Рабочая программа кружка по основам ритмики и хореографии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1093510-1544847972.jpg)
V I Муниципальный праздник гимнастики "Ритмический калейдоскоп" 2018
Фото праздника "Ритмический калейдоскоп". Номинация "Спортивная команда года"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-44768-1508668318.jpg)
Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы
Программа предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197594-1575905467.jpg)
Ритмический калейдоскоп
С древности движения, выполняемые под музыку, применялись при воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное. Ритмический танец, который пользуется большой популя...