"Салют над Москвой"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Сингосина Ирина Владиславна

Сценарий праздника-развлечения, посвященный Дню города Москва, для дошкольников старших и подготовительных к школе групп детского сада

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

САЛЮТ НАД МОСКВОЙ

Досуг для старших и подготовительных к школе групп

ГБОУ школа №1495 дошкольное подразделение №1

Составила и провела музыкальный руководитель ГБОУ г.Москвы школы №1495 структурное подразделение №1

Сингосина Ирина Владиславна

Цель: развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать патриотическое чувство.

Образовательные задачи:

—   Уточнить представления детей о достопримечательностях города Москвы (Парк Культуры и Отдыха «Сокольники», Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, реки, мосты);

—  Познакомить или напомнить о Юрие Долгоруком и С.Собянине, их роли в истории Москвы;

—   Совершенствовать навык различения характеров музыки и ритмичности;

—   Формировать певческие навыки.

Развивающие задачи:

—   Развивать слуховую и музыкальную память детей;

—   Способствовать развитию артистичности, выразительности и яркости речи, пластичности движений;

—   Способствовать развитию эмоциональности: проявлять чувства радости, сопереживать товарищам по команде, учить контролировать свои эмоции:

—   Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Воспитательные:

—   Формировать у детей желание приносить радость другим;

—   Воспитывать гордость за свой город, за достижения его жителей.

Атрибуты:

  1. Колокольчики, барабаны.
  2. Шапочка сокола, зверей, шапка и накидка для князя, варежка или перчатка,  игрушка-конь.
  3. Бубен.
  4. Султанчики.
  5. Страницы со словами песни.
  6. Слайды и фонограммы песен.

Ход досуга:

Ведущий:  Дети, кто скажет, какой праздник отмечал вчера весь город?

Ответы детей.

Слайды «Виды Москвы»: Кремль современный, Храм Василия Блаженного, празднично украшенные улицы.

Ведущий:  Наш город Москва отмечал День рождения!

Москва! Как много в этом слове для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Вы знаете, чьи это стихи? … (А.Пушкин)

Слайд «Красная площадь»

Ведущий: Дети, а как называется самая известная площадь нашего города? Красная. А что означало раньше слово «красная»? … (красивая)

Слайд «ГЕРБ Москвы»

Ведущий: Обратите внимание на эмблему нашего города – это герб Москвы. На нем изображен дракон – символ врага – и всадник. Это святой георгий Победоносец. Как вы думаете, почему его назвали победоносец? …

Ведущая: Ребята, наш город древний. Древний – это значит, что он возник очень-очень давно. А кто из вас знает, кто основал наш город? …

Звучит “Богатырская наша сила” музыка А.Пахмутова, слова Н.Добронровова.

На экране слайд «Памятник Юрию Долгорукому в Москве».

Ведущий: С мала ключика студена потекла река,
С невелика начиналась матушка-Москва.
Зачинал Москву славный русский князь,
Русский князь – Мономаха сын.
Величали его князем Юрием,
Князем Юрием Долгоруким.

– А вот и сам Юрий Долгорукий. (показывает на слайд)

Три речки защищают, князь, тот холм,
Которому названье Боровицкий.

Москва-река течет на юге,
На Севере и Западе – Неглинная – река,
А на Востоке – Яуза струится.

Слайд «Кремль деревянный»

Ведущий: Много в те стародавние времена у Москвы было врагов, которые хотели захватить наши земли, поработить наш народ. Вражеские отряды нападали на русские земли, грабили, поджигали.

Поджог враг древнюю Москву,
Она горела и пылала,
Но князь Донской издал указ,
И вновь Москва столицей стала!
Не деревянною опять,
А белокаменной столицей!
И с белокаменным Кремлем,
Чем наша Русь всегда гордится!

Слайд «Кремль белокаменный»

Ведущая: Не было в старой Москве ни машин, ни трамваев, ни автобусов, ни метро. Передвигались люди только на лошадях.

Год от года растет наш город, возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Москве много музеев, выставок, театров, парков, стадионов.

Слайд «Современный вид Красной площади» и Кремля.

Ведущий: Дети, а кто сейчас следит за городом, как за домом? (С.С.Собянин)

Слайд «С.С.Собянин»

Мы гордимся нашей столицей, гордимся тем, что живем в славном городе – Москве и называемся москвичами.

Москвичи любят родной город, гордятся им и берегут. А как вы бережете Москву? (ответы детей, ведущий и воспитатели помогают) Где вы побывали в День города? (дети отвечают)

За мужество и отвагу, проявленные нашей армией и жителями столицы в борьбе с врагом, Москве присвоили почетное звание “Город – герой”.

Дети читают стихотворения о Москве, выученные дома.

Ведущий:  Дети, а вы любите дни рождения? Вот и у нашей Москвы сегодня День рождения. А на День рождения принято дарить подарки. Что вы можете подарить своему городу? (ответы детей)

«Подарки» детей: стихи, песни, танцы, рисунки, аппликации.

Ведущий: Молодцы! Хорошо поздравили Москву. А сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсионном автобусе в путешествие по столице.

Слайды  улиц Москвы.

Звучит любая песня о Москве.

Ведущий:         Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы

                И посады, и деревни, и палаты, и дворцы!

                Сколько храмов, сколько башен на семи твоих холмах!

                На твоих церквах старинных вырастают деревца;

                Глаз не схватит улиц длиных… Это матушка Москва!

Слайд « МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ»

В записи звучит колокольный звон храмов Кремля.

Ведущий: Мы проезжаем мимо Кремля. Слышите колокольный звон?

Ребята, кто из вас гулял по Кремлю? …

А кто видел огромный колокол? …

Он настолько большой, что его прозвали Царь-колокол!

Отлили его отец и сын Моторины (1745).

Слайд Царь-колокола.

А еще в Кремле стоит огромная пушка!  Самое большое орудие в мире!  А сделал ее мастер Андрей Чохов (16 век).

Слайд Царь-пушки.

Ведущий: Я вам сейчас предлагаю поиграть в «Колокол и Пушку».

Вызываются 10 детей, берут колокольчики, и 4 человека – барабаны.

Ведущий: Это игра в оркестр. Главный в оркестре дирижер. Попробуем сыграть соло колокольчиков и соло барабанов.

Музыкальный руководитель дирижирует, дети играют по его «руке».

Игра «Колокольчики и барабаны»

Звучит песня «Москва – звонят колокола» Олега Газманова. Дети по взмаху дирижера – музыкального руководителя – ритмично импровизируют на музыкальных инструментах. Колокольчики – это колокольный звон, а барабан – это выстрел пушки.

Вариант: В куплетах первую половину «украшают»  колокольчики, вторую – барабаны.

                Припев: все инструменты вместе – тутти.

Муз.руководитель подыгрывает на бубне.

Ведущий:   Молодцы! Хорошо по Кремлю погуляли. А теперь все садитесь в автобус, поедем дальше.

Слайды «Парк Сокольники»

Ведущий:  Вторая остановка «Парк культуры и отдыха Сокольники». Кто бывал в этом парке? А в каких парках бывали? … а как вы думаете, почему парк называется Сокольники? …

Да, в этих лесах проходила царская соколиная охота. Царь со свитой ехали охотиться верхом на конях, птица сидела на руке у царя, да не на голой – птица когтями поцарапает – а в перчатке.  Прибудут в лес, подкинут сокола в воздух, взовьется птица в воздух, тут уж кто ему попадется, та и добыча. Сокол мог поймать и зайца, кролика, утку и куропатку и даже волка.

Предлагаю погулять в парке, подышать свежим воздухом  да поохотиться.

Игра «Соколиная охота» по принципу «День и ночь»:

Выбирается Царь (надевает корону, накидку, на руку - перчатку), садится на коня (детская игрушка на колесиках). Рядом сидит ребенок-Сокол. Дети (человек 14) надевают шапочки разных зверей, которых будет «ловить» Сокол.

Звучит «Камаринская» П.Чайковского, дети-зверята двигаются в лесу соответственно своему зверю. Музыка спокойная, «ночная» - Царь «выпускает» Сокола. Звери замирают. Сокол «летит» и тех детей, которые пошевелились, отводит к Царю – добыча.

Ведущий: Хорошая охота соколиная получилась. Рассаживайтесь по местам, наш автобус отправляется дальше по Москве.

Звучит любой марш советского композитора. Например, А.Александрова.

Скажите, а кто не спал вечером в субботу и видел:

Небо вспыхнуло над нами, засияло огоньками.

Как цветы они цветут – это праздничный … (салют)!

Слайды «Мосты», «Салют»

 Вот мы с вами и приехали на мост Москвы. Их много, но с одного из них мы будем смотреть салют!

Детям предлагается взять султанчики.

Ведущий:         В небеса летят огни, как жар-птица в сказке,

                Затевают там они огненные пляски.

                Пляшут, пляшут там и тут, полюбуйтесь – на салют!

Проводится танец-импровизация «Салют»

Звучит «Песня о москве» из к/ф «Свинарка и пастух»

Ведущий:  Какой яркий получился у нас салют над Москвой! Я предлагаю вам присесть на места в автобусе. Вы дарили подарки Москве, но взрослые тоже хотят подарить подарок любимому городу.

Воспитатели приглашаются на середину зала.

Слайды видов нарядных улиц Москвы

Воспитателями и музыкальным руководителем исполняется песня «Москва майская» братьев Покрасс,  слова В. Лебедева-Кумача из к/ф "Двадцатый май".

Звучит фонограмма-минусовка.

Ведущий: А сейчас я всех приглашаю в большой хоровод!

Дети с воспитателями встают в два круга.

Общий танец на песню «Большой хоровод» в исполнении Е.Семеновой.

Под звуки песен про Москву дети выходят из зала.

Приложение

МОСКВА МАЙСКАЯ

Д.и Д.Покрасс – В.Лебедев-Кумач

(исп.Екатерина Гусева и Денис Майданов)

1. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом вся российская земля.
Холодок бежит за ворот, шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,- сердце Родины моей!

Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!

2. Май течет рекой нарядной по широкой мостовой,
Льется песней необъятной над красавицей Москвой.

Погляди,- поет и пляшет вся огромная страна.
Нет  тебя  милей и краше, наша красная весна!

Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!

3. Голубой рассвет глядится в тишину Москвы-реки,
И поют ночные птицы - паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни, гаснут звезды, тает тень...
До свиданья, день вчерашний, здравствуй, новый, светлый день!

Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!

МОСКВА МАЙСКАЯ

Д.и Д.Покрасс – В.Лебедев-Кумач

(исп.Марина Хлебникова)

1. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом вся российская земля.
Холодок бежит за ворот, шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,- сердце Родины моей!

Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!

2. День уходит, и прохлада освежает и бодрит.
Отдохнувши от парада, город праздничный гудит.
Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива -
По садам и по бульварам растекается Москва.

Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!

3. Голубой рассвет глядится в тишину Москвы-реки,
И поют ночные птицы - паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни, гаснут звезды, тает тень...
До свиданья, день вчерашний, здравствуй, новый, светлый день!

Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Мастер – класс: аппликация «Праздничный салют над Красной площадью в Москве».

Коллективная поделка из бумаги ко Дню Победы - 9 Мая в детском саду....

Тема: «Салют на 9 мая над Москвой».

Цель: Научить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования, формировать положительное отношение к празднику Победы.Задачи:1. Познакомить детей с техникой «рисование солью&ra...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы над Москвой»

Мастер-класс с пошаговым фото с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная".

Продолжать расширять представление детей о Москве - столице Росии....