Встречаем весну
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Локтева Наталия Михайловна

Музыкальное занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechaem_vesnu.doc72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Встречаем весну.

Музыкальное занятие для детей старшей группы.

Музыкальный руководитель -

Локтева Н. М.

                                                           Воспитатель – Смирнова С. Ю.

                                         2014 год.

      Цель

  • Обогатить речь детей через использование эмоционально – окрашенной лексики, стимулировать речевую активность.
  • Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
  • Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
  • Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить двигательные навыки, умения передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения, музыки.
  • Совершенствовать вокально-хоровые навыки; фонематическое восприятие, музыкально-слуховые представления.
  • Сопоставлять и сравнивать музыкальный и художественный образы;

Предварительная работа:

  • знакомство с музыкой  П.И.Чайковского;
  • беседы об оркестре и музыкальных инструментах;
  • чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, потешки, заклички) о весне, экологических рассказов;
  • знакомство с картинами художников о весне (А. Саврасов. «Грачи при-летели», И. Левитан «Март»,К.Юон «Мартовское солнце», В.Бакшеев«Голубая весна».

Оборудование: 

1.Ветерок на палочке.

2. Карточки «Ветерок  с настроением»

3. Конверт с загадкой.

4. Палочки деревянные( по 2 шт. каждому)

5. Карточки с инструментами маленькие

6. Иллюстрации с музыкальными инструментами.

7. Портрет П.И. Чайковского.

8. Музыкальные инструменты( маракасы, кастаньеты, бубен, металлофон,

    дудочка, треугольник ).

9. Диадема-скрипичный ключ.

10.Атрибуты для картины: диадема солнышка, султанчики ручейков,

шапочки птиц, цветов, диадемы насекомых, крылья бабочки и

божьей коровки.

                 Последовательность  действий.

 

Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

             «Песня о дружбе» и выполняют  упражнение.

Муз. рук.  Какая замечательная музыка встретила вас, 

Вы узнали её?  А о чём она?

Дети.  О весне!

Муз. рук. А вы рады весне?

Дети.  Да!

Муз. рук. У нас сегодня много гостей,  давайте поделимся  весенним настроением с нашими гостями и  пожелаем им доброго дня.

        Исполняется  «Песенка – приветствие»

Солнышка лучики к нам в окошко светят,

Самые лучшие дети мы на свете!

Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп – хлоп!

Каблучки потопают вот так: топ – топ!

Целый день играть нам совсем не лень,

Говорим с улыбкою: «Добрый день!»

          Фонограмма ветра.

Музыкальный руководитель.  Ребята, слышите, в нашем зале слышится какой-то звук, он все громче и громче, что же это?

(Ответ детей). Верно, это ветерок, который живет на свете, везде летает и про всё знает.

Ветерок. (нарисованный  образ на палочке) Здравствуйте, ребята!

                  Я весёлый ветерок, легкий, резвый, озорной.

Муз. рук..  Здравствуй, ветерок!

Ветерок.  А мне сегодня очень легко и весело летать, а знаете почему?

Муз. рук. Почему?

Ветерок.   Да потому, что пришла долгожданная весна.

                   А вы можете мне рассказать о весне?

                    Какая она весна?

                                  Игра с ветерком. 

(Дети передают ветерок друг другу и говорят слова о весне:  ранняя, солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная, прозрачная, туманная, весёлая, зелёная).

Ветерок.  Какая у вас разная весна, а я тоже всегда разный, а вы?

Муз. рук. А давайте узнаем!

                         Игра «Угадай настроение», муз. Т. Меньших.

По кружочку мы идем,

Дружно песенку поём.

А теперь не зевай,

Настроенье угадай.

  № 3.          Фонограмма пения птиц.

Ветерок.  Ребята, а кто же первые вестники весны?

                  Кто к нам с юга прилетает,

                 Гнезда вьёт и распевает?

Дети: Птицы!

Муз. рук. Конечно же – они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы.

Слышите!  

  № 4.       Фонограмма стука дятла.

Дятел спешит рассказать своим друзьям о приходе весны, давайте ему поможем…

Дети берут палочки и располагаются  по всему залу.

Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт – туки-туки – тук.

Что весна уже идет – туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.

Что подснежники цветут - туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук.

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно почему – скучно дятлу одному.

Палочки в корзину.

Муз. рук. А кто же принял нашу телеграмму первым? Давайте послушаем и  

                  узнаем.

       Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Песня жаворонка»

Муз. рук. Чья это песня?  Вы узнали эту музыку? (название и композитор)   А какое  настроение передал композитор?  А какой инструмент исполнял это произведение?   Когда звучат сразу много инструментов,  то что это?

Дети: Оркестр.

Муз. рук. Правильно! Кто же в оркестре самый главный?

                 Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети:  Дирижёр.

Муз. рук. Сегодня С. Ю. будет дирижёром, а мы с вами  исполнителями.  

                  Возьмите карточки и узнайте, на каком инструменте вы будете

                  играть.

            Фонограмма ветра, карточки разлетаются.

Муз. рук.  Что случилось, ветерок, все наши карточки разлетелись!

Ветерок. Это я от удивления, как же можно играть на карточках…?

Муз. рук.  А нам   волшебная музыка поможет превратить  их

  в  настоящие инструменты.

                Звучит музыка.     Дети берут карточки.

 Открываются  инструменты и выноситься стол, дети берут инструменты.

 Игра на ДМИ.

Рано утром на рассвете- маракасы

То ли аист, то ли ветер-
Пролетел среди берез- металлофон
Новость о весне принес.
И по лесу слухи, слухи- кастаньеты.
Полетели словно мухи
Покатился лесом гул.- бубен
То спросонья лес вздохнул- дудочка
И, посыпалась роса- треугольник
Зазвенели голоса. Все инструменты.

Муз. рук. Получилась настоящая весенняя сказка, а помогли нам её   рассказать  волшебные музыкальные инструменты и у нас получился настоящий…

Дети.  Оркестр!!!

Ветерок.  Я  очень люблю весну и слышал, что вы знаете веселую весеннюю

                   песенку. Подарите ее мне?

Исполняется песня  «Кто придумал  песенку?», муз.  Львова-Компанейца

Ветерок.  Мне очень понравилась ваша песенка, а загадки вы отгадывать

 умеете?  Вот вам от меня загадка, (отдаёт конверт муз.рук.) а мне пора,

 до свидания!

        Фонограмма ветра, ветерок улетает.

Муз. рук. или ребенок читает загадку.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…утро раннее.

Чудо песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки

Из-под снега вышел?      (подснежник)

Муз. рук.  А давайте покажем, как подснежник весной пробуждается!

Пальчиковая игра «Подснежник.

К нам весна лишь заглянула –   протягивают руки вперед.

В снег ладошку окунула.            руки внизу, перпендикулярно корпусу.

И расцвел там нежный               руки соединяются в бутон

Маленький подснежник.             Медленно раздвигают пальцы.

Муз. рук.   Ребята, а ещё мы знаем  про подснежник  маленькое  

                   стихотворение:

                   Вырос подснежник лесной,

                   Он нас поздравит с весной.

                   А давайте, на эти стихи придумаем мелодию, и у нас получится

                   песенка.

                    А кто пишет стихи?

                   А кто сочиняет музыку?

                    И вы сейчас тоже превратитесь в композиторов, а поможет вам

                    в этом   волшебный скрипичный ключ.

                    Кто первый  хочет сочинить свою песенку?

Воспитатель одевает на ребёнка диадему  и он сочиняет свою песенку.

 Песенное творчество  «Сочини песенку »

     Вырос подснежник лесной,

    Он нас поздравит с весной.

Муз. рук.   Какие чудесные у вас получились песенки.  Композитор

П.И.  Чайковский  тоже захотел сочинить музыку про этот хрупкий, но смелый цветок, эта пьеса называется  «Подснежник», а поэтесса

 З. Александрова сочинила стихотворение, которое тоже имеет такое же называние -  «Подснежник».

Присаживаетесь, и давайте послушаем…

       Звучит произведение «Подснежник», муз. П.И. Чайковского и

стихотворение  З. Александровой «Подснежник»

 

Муз. рук. Как удивительно сочетаются эти два произведения.

                  Композитор  рассказал нам о подснежнике -   чем?  

                 (музыкальными звуками)

                  А поэт - ?  (словами)

                 А  как бы о весне нам рассказал художник?

                  (нарисовал картину)

 Муз. рук.    А если бы вы были художниками и захотели нарисовать весну,

                     Что бы вы изобразили на картине?  (ответы детей)  

         (ручейки, солнышко, цветы, птиц, насекомых,  бабочек, божьих    коровок)

Муз. рук.  Возьмите для своей картины то, что вам понравиться и будем рисовать картину вместе с музыкой.

    Импровизация «Весенняя картина», муз.  П.И. Чайковского

                                                                    «Подснежник»  

В конце музыки дети замирают в разных позах и их фотографируют.

Входит преподаватель ИЗО и приглашает их в группу.

Дети выходят из зала под музыку «Песня о дружбе»

                     Ход занятия.

  1. Вход.
  2. Приветствие.
  3. Фонограмма ветра.
  4. Игра с ветром.   Словесная.
  5. Игра «Угадай настроение»
  6. Фонограмма пение птиц.
  7. Фонограмма - Стук дятла.
  8. Муз-ритмическая  игра «Весенняя телеграмма»
  9. Пьеса «Песня жаворонка»
  10.  Оркестр. Дирижёр.
  11. Фонограмма ветра. Карточки разлетаются.
  12. Волшебная музыка.
  13.  Игра на ДМИ.
  14.  Песня «Кто придумал песенку?»
  15.  Фонограмма ветра.  Ветерок улетает.
  16. Загадка.
  17.  Пальчиковая игра.
  18.  Стих. Про подснежник.  Кто пишет стихи?
  19.   Сочини песенку.
  20.  Пьеса «Подснежник»
  21.  Импровизация «Весенняя картина»

                                   

Программа.

  1. Вход.  «Песенка о дружбе»
  2. Песенка – приветствие.
  3. Фонограмма «Вой ветра»
  4. Игра с ветерком «Расскажи о весне»
  5. Игра «Угадай настроение»
  6. Фонограмма «пение птиц»
  7. Фонограмма «Стук дятла»
  8. Муз-рит игра «Весенняя телеграмма»
  9. Пьеса П.И.Чайковского «Песня жаворонка»
  10.  Игра на ДМИ. «Оркестр»
  11.  Песня «Кто придумал песенку?»
  12.  Пальчиковая игра «Подснежник»
  13.  Пьеса П.И. Чайковского «Подснежник»
  14.  Песенное творчество « Сочини песенку»
  15.  Импровизация  «Весенняя картина»

Атрибуты.

  1. Ветерок на палочке.
  2. Карточки  ветерок  с настроением
  3. палочки деревянные
  4. карточки с инструментами маленькие
  5. иллюстрации с музыкальными инструментами.
  6. Портрет П.И. Чайковского.
  7. музыкальные инструменты.
  8. диадема  - скрипичный ключ
  9. атрибуты для картины: диадема солнца, султанчики ручейков,

шапки птиц,  цветы, диадемы насекомых, крылья бабочек и божьих коровок.

  1. Подставка для ветерка.
  2.  Покрывало для инструментов.

Запись музыки.

  1. Вход «Песня о дружбе»
  2. Фонограмма «Вой ветра»
  3. Фонограмма «Пение птиц»
  4. Фонограмма «Стук дятла»
  5. Пьеса «Песня жаворонка»
  6. Фонограмма ветра. Карточки разлетаются.
  7. Волшебная музыка.  Инструменты.
  8. Фонограмма ветра. Ветерок улетает.
  9. Пьеса «Подснежник»
  10.  Музыка для импровизации.

Приложение    Подснежник.  (З. Александрова)

У заснеженных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полузамерший, чуть живой.

Наверно, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора

И вылез… А кругом всё тихо…

Соседей нет. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

Уж больно тонок ты дружок!

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал; «Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!»

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...