Музыкальная сюжетно-игровая деятельность по сказке "Репка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Шматова Виктория Васильевна

для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_syuzhetno.docx50.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

герб - Сказка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА»

Музыкальная сюжетно-игровая НОД  для детей 5-6 лет «Репка»

        Выполнила

                                                                  Музыкальный руководитель

        Шматова В.В.

Мичуринск - Наукоград

Цель:

Использование информационно-образовательной среды в музыкальном образовании детей 5-6 лет в работе с русским народным творчеством  

Задачи НОД  по образовательным областям:

Музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.

Познание:

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Социализация:

- воспитывать чувство уверенности в себе;

- доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникация:

- Готовность к взаимопомощи и сотрудничеству;

- Развивать навыки общения и речь.

Чтение художественной литературы:

-Накапливать слушательский опыт;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса в русской народной сказке «Репка».

Музыка:

- Развивать музыкальные способности (музыкально-ритмическое чувство, способность к слуховому представлению, ладовое чувство):

  • - Учить детей слушать, слышать и чувствовать;
  • - Представлять, производить звуки разной длины;
  • - Воспитывать внимание, интерес и любовь к музыке;
  • - Выполнять движения в соответствии с текстом;

- Творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности;

- Cовершенствовать навыки выполнения простейших танцевальных движений (легкий бег, шагас высоким подниманием колена, прыжки, ковырялочка)  и импровизировать под музыку.

Материал:

Презентация к занятию, ксилофон.
Музыка: 

Эдвард Григ «Пер Гюнт» — «Утро», р.н.п. «Ах, вы сени», Песня «Улыбка» сл. М.Ялецкого, муз. В.Шаинского, музыка для игр, попевок, танцев.

Содержание организационной деятельности детей
Дети свободно входят в зал, поют музыкальное приветствие a cappella.
Музыкальный руководитель (М.р.). 

Сегодня, дети, мы с вами вспомним знакомую сказку. Усаживайтесь поудобней и внимательно слушайте: «Жили-были дедушка и бабушка, а с ними внучка и собачка Жучка, кошка да мышка».
Давайте вспомним, ребята, из какой сказки эти замечательные герои?
(Ответы детей.) Правильно, из русской народной сказки «Репка».

(слайд №1)
«Однажды решили дедушка, бабушка и внучка рано утром пойти в огород и посадить репку».
Ребята, а давайте вы превратитесь в персонажей этой сказки и мы все дружно, весело пойдём сажать репку.

(Под музыку дети имитируют движения персонажей сказки.)
«Идут в огород сажать репку» (маршируют).
«И мышка побежала в огород» (бег на носочках).
«Собачка обрадовалась и стала прыгать на задних лапках» (прыжки).
«Пришли они в огород, посадили репку и на радостях стали танцевать» (пяточка, носочек — топ, топ, топ — выполняют танцевальное движение «ковырялочка»).
М.р. 

Устали все и решили сесть, отдохнуть, послушать классическую музыку.
Слушание музыки Э. Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» - слайд №2
М.р. 

Зазвучала спокойная, красивая музыка, и дедушка с бабушкой сразу же узнали это произведение. Ребята, а вы догадались, как оно называется? И кто его написал?
Дети отвечают на заданные вопросы, дают краткую характеристику произведению.
А сейчас я предлагаю вам лечь на ковёр и представить, что вы спите и видите прекрасные сны. Как только зазвучит произведение Э. Грига «Утро», вы будете постепенно просыпаться, покажете утро в движениях, покажете, как просыпается природа: цветы, животные, птицы и, конечно же, люди.
Имитация утра в движении
М.р. 

Слушайте сказку дальше… «Пока бабушка с дедушкой и внучкой отдыхали, наша репка выросла большая-пребольшая.

(слайд №3)

Начал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. Зовёт-зовёт, а бабка всё не идёт».
А давайте поможем как-нибудь дедушке, только как? 
(Предложения детей.)
Ребята, я открою вам секрет — бабушка очень любит народные песни. Мы сейчас какую-нибудь споём, а она услышит и прибежит.

Дети поют песню «Ах, вы сени» (слад №4)
М.р. 

Ах, как песня хороша! Как только бабушка услышала песню, так сразу тут как тут 

 (слайд №5)

 «Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Стали звать они…» Как вы думаете, кого? (Ответы детей.) Правильно, внучку. «Зовут-зовут, а внучка что-то не идёт. В это время с внучкой неприятность произошла. Как только она услышала голоса дедушки и бабушки, так сразу бросилась бежать к ним, но не тут-то было. Дверь в избе захлопнулась и никак не открывается. Надо внучке помогать, надо внучку выручать».
Дети, нам необходимо с вами спеть попевочку «Домик» и прохлопать ритм, тогда дверь и откроется.
Домик, домик, помоги,
Свою дверку отопри.
(Дети выполняют задание.)
М.р.

 Открылась дверь, и внучка побежала к дедушке с бабушкой

(слайд №6)

«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

(слайд №7)

 Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

(слайд №8)

Кликнула Жучка кошку, а кошка-то, кошка ленивая была, спит себе на печи да в ус не дует».
М.р. 

Как же нам помочь, ребята? Как разбудить кошку? Может, споем небольшую попевочку про кошку, давайте её исполним. Может, кошка услышит её и проснётся.
Попевка «До, ре, ми, села кошка»

М.р. 

Кошка услышала нашу весёлую попевочку, взяла свою подружку мышку и прибежала на помощь.

(слайд №9)

 «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут…, а вытянуть не могут.

(слайд №10)

Что же делать? Репка не вытягивается».
Ребята, я догадалась, чтобы репку вытянуть, не только сила нужна, но ещё хорошее настроение, улыбка. Давайте поможем нашим героям вытянуть репку улыбками и хорошей звонкой песней.
Песня «Улыбка» сл. М.Ялецкого, муз. В.Шаинского (слайд №11)
М.р.

Тянут-потянут — вытянули репку.

(слайд №12)

Молодцы, ребята! Помогли вытянуть репку нашим героям. Обрадовались они и от счастья затанцевали, давайте и мы станцуем вместе с ними танец «Приглашение».
Танец «Приглашение»
М.р. А пока мы с вами танцевали, бабушка нам приготовила пирожки. (Дети угощаются.)

(слайд №13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....

Сюжетно - игровое занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.

Сюжетно - игровое занятие во второй младшей группе "В лес осенний по тропинке мы пойдём"...

Сюжетно-игровая непосредственная деятельность в старшей группе

Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползани...

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...

Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия "ПЕТРУШКА"

Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия "ПЕТРУШКА"Цель: развивать музыкальную активность детей, вызвать положительные эмоции....

Сюжетно-игровое музыкальное занятие в первой младшей группе «Деревенская осень»

В группе перед занятием дети получают письмо из деревни от сказочной Бабушки: «Дорогие дети, пишет вам Бабушка. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво! Приглашаю в...

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...