Сюжетно - игровое занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Чернова Мария Станиславовна

Сюжетно - игровое занятие во второй младшей группе "В лес осенний по тропинке мы пойдём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_kursy.doc102.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид музыкальной

деятельности и формы.

     Обучающие

         задачи.

  Развивающие

     задачи.

Воспитатель-ные задачи.

    Репертуар.

Методы и приёмы.

 Взаимодействие

  взрослых

   и  детей.

1  2  3  4  5 6 7 8

1. Музыкально-ритмическая деятельность.

Упражнение.

2. Слушание музыки.

3. Слушание музыки.

4. Песенное

творчество

5.Певческая деятельность.

А) Упражнение для развития слуха и голоса: пение по ручным знакам.

6.Музыкально– дидактическая игра.

5 Б)

Упражнение на развитие дыхания.

5. В) Пение песен.

7.Музыкально– дидактическая

игра.

8.Музыкально – ритмическая деятельность.

Танец подгрупповой.

Танец всей группой.

9. Музыкальная игра

Формировать у детей умение самостоятельно выполнять основные движения – ходьба, бег, прыжки в соответствии с характером, темпом музыки.

Формировать у детей умение слушать музыку до конца, не отвлекаясь, различать средства музыкальной выразительности: темп, регистр.

Продолжать формировать представления детей о видах песни – плясовая, колыбельная.

Содействовать первоначальным

музыкально-творческим проявлениям детей в пении. Побуждать детей придумывать мелодию плясовой на слог «ля».

Формировать у детей умение выкладывать знакомые попевки с помощью музыкального конструктора, пропевать их.

Побуждать детей различать музыкальные звуки, контрастные по высоте.

Содействовать развитию певческого дыхания детей.

Побуждать детей в пении эмоционально передавать выразительные особенности песни. Учить петь плавно, протяжно, пропевать концы слов. Развивать у детей умение петь в коллективе слаженно, начинать после музыкального вступления.

Продолжать формировать представления детей о долгих и коротких звуках.

Развивать у детей умение различать звучание музыкальных инструментов: бубен, барабан, погремушка, колокольчик.

Формировать у детей умение выполнять танцевальные движения с ложками.

Закреплять у детей знание правой ноги, кружения через правоё плечо легко на носочках.

Побуждать детей к выразительному исполнению движений танца, меняя движения соответственно изменению частей музыкального произведения.

Побуждать детей самостоятельно придумывать танцевальные движения: притопы правой ногой, пружинка, выставление правой ноги на пяточку.

           

Воспитывать элементарные навыки этикета.

Воспитывать желание слушать и слышать музыку.

Воспитывать желание слушать и слышать музыку.

Воспитывать желание самому придумывать песенки.

Воспитывать любознательность, желание узнавать новое.

-//-

Воспитывать бережное отношение к листочкам.

Воспитывать любовь к осеннему времени года.

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Воспитывать бережное отношение к атрибутам танца.

Воспитывать желание танцевать

Красиво. Воспитывать чувство товарищества.

Здравствуй, говори»,

Муз. и сл.

С. Коротаевой.

«Заинька»

Муз. Т.Попатенко

«Ах вы, сени» р.н.м.,

«Колыбельная»

«Ля – ля – ля»

«Зайка»

«Отгадай мой голосок»

«Подуй на листочек»

«Осень в гости к нам пришла»

«Угадай на чём

играю»

«Танец с ложками»

«Пальчики – ручки»

«Волшебный платок»

1. Создание игровой ситуации (пойдём в гости к зверятам в осенний лес).

2.Словесный:

напоминание.

3.Практический: выполнение задания детьми.

1.Создание игровой ситуации.

2.Наглядно-слуховой: выразительное исполнение.

3. Словесный: беседа с детьми.

     

1.Создание игровой ситуации.

2.Наглядно-слуховой: выразительное исполнение.

3. Словесный: беседа с детьми.

1.Создание проблемной ситуации: как разбудить зайку.

2.Наглядно-слуховой: выразительное исполнение попевки.

3.Словесный:

напоминание, поощрение.

4.Практический:

песенные импровизации детей.

1.Игровой.

2.Наглядно-зрительный: показ ручных знаков в сочетании с объяснением.

3.Словесный: объяснение.

4.Практический: выкладывание детьми попевки с последующим её пропеванием.

1.Создание игровой ситуации.

2.Наглядно-слуховой

3.Словесный: напоминание, поощрение

3.Практический

1.Игровой.

2.Наглядно-зрительный: показ выполнении упражнения в сочетании с объяснением.

3. Практический: выполнение упражнения детьми.

1.Наглядно-зрительный: показ карточек «Большие капельки – меленькие капельки»

2.Напоминание.

3.Практический

1.Создание проблемной ситуации: отгадать, что за музыкальные инструменты звучат.

2. Практический: дети загадывают музыкальные загадки.

1.Игровой

2.Наглядно-зрительный

3.Словесный.

4.Практический

1.Игровой

2.Наглядно-зрительный

3.Словесный.

4.Практический

1.Игровой.

2.Словесный.

3.Практический.

Музыкальный руководитель напоминает детям о правильности выполнения

задания. Воспитатель корректирует действия отдельных детей, поощряет их.

Воспитатель активизирует детей на слушание. Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыкального произведения, поощряет высказывания детей.

Воспитатель активизирует детей на слушание. Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыкального произведения, поощряет высказывания детей.

Даёт образец

попевки. Напоминает детям о том, что у всех должны получиться разные песенки.

Оценивает детей.

Создаёт игровую ситуацию, побуждает детей выкладывать попевку. Пропевает её вместе с детьми.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию. Напоминает детям правила. Поощряет правильные ответы детей.

Создаёт игровую ситуацию. Показывает и объясняет детям правильность выполнение задания.

Выполняет вместе с ними, даёт оценку.

Поёт вместе с детьми.

Напоминает детям о плавном, протяжном звуковедении.

Воспитатель организует  игру. Выбирает детей для загадывания музыкальных загадок.

Анализирует результаты.

Воспитатель танцует вместе с детьми. Комментирует движения, поощряет детей.

Воспитатель танцует вместе с детьми. Комментирует движения, поощряет детей.

Напоминает детям  движения, правила игры.

Танцует вместе с детьми.

Оценивает их.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №45»

Сюжетно - игровое занятие по музыкальному воспитанию

во второй младшей  группе.

«В лес осенний по тропинке мы идём».

Подготовили:

Музыкальный руководитель:

Чернова М.С.

Воспитатель: Зайцева А.К.

Заволжье,  2014г.

Организация и методика проведения занятия.

        

Перед началом занятия в группу приходит видеописьмо от лесных зверят  из осеннего леса. В нём они приглашают ребят к себе в гости. Ребята изъявляют желание пойти в осенний лес в гости к лесным зверятам.  Дети с воспитателем идут к музыкальному залу.

        Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня собрала музыка. Поздороваемся с ними песенкой, споём «Здравствуйте»

♫         Дети пропевают слова приветствия.

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, а слышала, вы собрались к кому-то в гости? (ответы детей)

А дорогу в осенний лес вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А что же нам поможет найти дорогу в осенний лес?

Дети: Музыка.

Музыкальный руководитель: Тогда слушайте внимательно музыку и веселее шагайте по музыкальным тропинкам. И не забывайте всем кто встретиться у нас на пути говорить «Здравствуйте»

♫        Музыкально – ритмическое упражнение «Здравствуй, говори»

Воспитатель. Ой, ребята, чей-то домик. Как вы думаете, чей он? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А мы попросим музыку снова нам помочь. Ребята, вспомним как надо себя вести, когда звучит музыка. Что любит музыка?

♫        Слушание музыки «Заинька», муз. Т.Попатенко.

Воспитатель: Ой, что-то зайчик не показывается нам. Он, наверное, чем-то занят в домике. Что же он там интересно делает. Вы хотите узнать, что делает зайчик?

Музыкальный руководитель: Что же нам поможет узнать?

Дети: Музыка

♫        Слушание музыки «Плясовая – колыбельная»

Музыкальный руководитель: Зайка спит в домике, пока нас ждал к себе в гости и уснул. А он, наверное,  хотел с нами поиграть, приготовил для нас много интересного. Как же нам разбудить зайку? (ответы детей)

♫         Песенное творчество  «Сочини плясовую для зайки»

        Зайка (действует с игрушкой воспитатель):  (пропевает) Здравствуйте, ребята.

        

Дети: (пропевают) Здравствуй, зайка.

Зайка: Я очень рад, что вы пришли к нам в осенний лес. Спасибо вам за песенки, которые вы сами придумали и разбудили меня.

Музыкальный руководитель. Заинька, наши ребята очень любят петь песенки, правда. Ребята?

Музыкальный руководитель: И про тебя мы знаем песенку, а помогут нам её спеть наши друзья, ручные знаки. Вспомним, ребята, как называется этот знак? А этот? Я вам предлагаю выложить музыкальным конструктором попевку про зайку, а потом и спеть её.  

                ♫        Упражнение для развития слуха и голоса: пение по ручным знакам «Зайка», муз.

Зайка: Спасибо, ребята, вы меня научили петь по ручным знакам. Я обязательно их запомню, и буду тоже петь по ним песенки.

Зайка: Ой, ребята, мне кажется, кто-то спрятался за пенёчками. Там мелькают чьи-то ушки? Интересно, кто же там? Наверное, это лисичка.

Музыкальный руководитель: А мы сейчас попросим лисичку спеть песенку. Если личиска будет петь низким голоском, значит, за каким пенёчком она спряталась? (Ответы детей). Правильно – за большим пенёчком.  А если лисичка будет петь высоким голоском? (Ответы детей) Правильно – за маленьким. Слушайте внимательно.

♫        Музыкально-дидактическая игра «Отгадай мой голосок» (на различение высоты звука)

За пенёчком я сижу.

И ребят не нахожу.

Голосок мой отгадайте,

И меня скорей встречайте.

Лисичка (действует с игрушкой воспитатель):  (пропевает) Здравствуйте, ребята.

        

Дети: (пропевают) Здравствуй, лисичка.

Лиса.        Молодцы, ребята, правильно отгадали мой голосочек. А я для вас сюрприз приготовила. Я собрала в нашем лесу для вас осенние листочки.

Музыкальный руководитель: Спасибо, лисичка. Ребята, а я вам предлагаю устроить настоящий листопад. Кладём листочек на ладошку. Вдыхаем носиком и дуем на листочек. Щёчки стараемся не надувать.

♫        Упражнение на развитие дыхания «Подуй на листочек»

Лисичка: Молодцы, ребята, получился настоящий листопад. А помните, ребята, к вам прилетала в гости птичка. Она нам, лесным зверятам рассказала, как вы хорошо умеете петь. Может, вы и мне споёте песенку.

        

        Музыкальный руководитель: Конечно, споём, лисичка. Какую хотите спеть лисичке песенку? (ответы детей) А вы послушайте музыку и узнаете песенку.

Дети слушают вступление к песне «Осень в гости к нам пришла».

Музыкальный руководитель: А в этой песенке сначала какие капельки капают – большие или маленькие? (ответы детей)

Показ ритмосхемы «Большие – маленькие капельки»

Музыкальный руководитель: А потом, какие капельки капают? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, как будем петь песенку, как киски или как собачки?  Да, как киски, напевно, протяжно.     Поём, ротики широко открываем, стараемся. Лисичка, садись поудобнее и слушай нашу песенку.

♫        Пение песни «Осень в гости к нам пришла»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, к нам на полянку кто-то идёт. Кто же это?

Звучит музыкальное произведение  «Медведь».

Музыкальный руководитель: Как звучит музыка – высоко или низко, быстро или медленно? Кто под эту музыку может идти?

Дети: Медведь.

Медведь (действует с игрушкой воспитатель): Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в гости. А у меня для вас есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что там лежит? А там, ребята лежат музыкальные инструменты. А хотите отгадать какие?

Музыкальный руководитель: Мишка, а можно ребята будут помогать тебе загадывать музыкальные загадки?

                ♫        Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» (последняя загадка – ложки)

Медведь: Ой, молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, все мои инструменты узнали.

Музыкальный руководитель: Мишка, а наши ребята умеют ещё и танцевать с ложками. Хочешь посмотреть? Станцуем, ребята для мишки?

♫        Музыкально – ритмическая деятельность «Танец с ложками».

        Медведь: Ой, как мне понравилось, как вы умеете хорошо танцевать. А я вот такой неуклюжий и танцевать не умею.

        

        Музыкальный руководитель: Ребята, как можно помочь мишке?

        Дети: Научим его танцевать.

        Музыкальный руководитель: Рассыпайтесь как бусинки на полянку и будем мишку учить танцевать. Встали все красиво, ножки дружные.

♫        Музыкально – ритмическая деятельность. Танец «Пальчики – ручки».

Медведь: Спасибо, ребята, я теперь умею топать правой ножкой, и кружиться на носочках в правую сторону. Спасибо вам. И за это я вам хочу подарить вам волшебный платок.

Музыкальный руководитель: Мишка, а мы с ребятами очень любим играть с волшебным платочком. Поиграй и ты с нами.

♫        Музыкально – ритмическая деятельность. Музыкальная игра «Волшебный платок».

Последний раз накрывают зонтик.

        

        Воспитатель:         Мы платочек поднимаем,

                                Кто под ним, сейчас узнаем.

        Поднимает зонтик, с которого спускается угощение для ребят.

Лесные зверята угощают ребят. Дети вместе с воспитателем гуляют по лесу, прощаются со зверятами, уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для второй младшей группы.

Рекомендуется  для детей второй младшей группы  и музыкальных руководителей детского сада....

Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия «Найдем рукавичку для деда» (Вторая младшая группа)

Цель сюжетно - игрового занятия:   повысить интерес детей к занятиям по физической культуре,  развивать двигательную активность и физические качества. Занятие поможет детям  вспомн...