Конспект занятия по музыкальному воспитанию для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сысуева Валентина Федоровна

 

 

Рекомендуется  для детей второй младшей группы  и музыкальных руководителей детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx15.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  «Февраль»

                                               в младшей группе

Задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (ласково, напевно).

Учить подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки.

Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно характеру и темпу музыкального произведения с предметами.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в муз. зал, строятся по кругу. Музыкальное приветствие. Исполняется песня -распевка «Здравствуйте».

Муз. рук: Слышите, поднялся сильный ветер, закружила вьюга и запела свою песенку«У-у-у, замету…» Как ветер дует? Давайте все вместе подуем.

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с ваших щек сдул.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

1- сделать полный вдох, впячивая живот.

2- задержать дыхание на 1-2 сек.

3 –сквозь сжатые зубы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми движениями.

Обратить внимание на ритмичное выполнение движений.

«Марш и бег». Музыка Е. Тиличеевой. «Упражнение «Притопы» (по выбору муз. рук.),пружинка

Познакомить с мордовскими плясовыми движениями

( притопы, полочка)

Ребята сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя , давайте с ней поздороваемся. Она принесла Вам цветочки, и сейчас мы с ними потанцуем.

«Весенний хоровод» Ляйля Хисматулина

После хоровода  дети под музыку садятся на стульчики.

На столе приготовлены ложки.

Муз рук. Ребята, посмотрите сюда, что же это такое? (Ложки) Что можно делать ложками (Ответы детей) Оказывается на ложкам можно исполнять музыку. А какую музыку мы будем  исполнять вы сейчас узнаете. Внимательно послушайте музыку, и подумайте, менялась ли ее скорость. Исполняется Р. Н. М «Лашадки» в разном темпе.

Лошадка.

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке     цок-цок-цок

Звонко цокают копытца  цок-цок-цок

Приглашают прокатиться     цок-цок-цок.

После прослушивания дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши под разные части музыки. А потом вызывается несколько детей для исполнения на ложках.

Муз. рук. Какие вы внимательные, ребята, А сейчас послушайте вступление к песне. (Исполняется вступление к песне «Мамочка милая мама моя»). Кто вспомнил, как называется эта песня? (Ответы детей). Правильно! Давайте, мы её все вместе споём! (Вспоминаем под ф-но выученные  куплеты, разучивание последнего куплета. Исполнение  песни от начала до конца.)

Муз. рук. Молодцы, хорошо пели! Дети, а сейчас мы с вами вспомним очень весёлую и бодрую песню «Очень рада детвора» музыка и слова Е.Еремеева

А сейчас приглашаю вас на весёлый танец (Дети встают в рассыпную).

Разучивание танца по показу «У тебя у меня!»

Игра « Кошка и котята» М.Раухвергера.

Муз. рук: Вот и закончилось  наше занятие  Вам понравилось? Что мы сегодня узнали интересного? (Ответы детей).

Пели песни мы, плясали,

И немножечко устали.

Посмотрели на часы…

В группу вам пора идти.