Проект "История обуви"
проект по музыке (старшая группа) на тему

В проекте дети старшей группы получили знания о значении обуви в нашей жижни. Узнали о музеи обуви в городе Торонто, научились бережно и аккуратно относиться к своей обуви,а главное зашнуровывать правильно свою обувь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "История обуви"790.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Московского района Санкт-Петербурга

Проект «История обуви» (старшая группа)

в рамках Конкурса проектов  среди педагогов ГБДОУ детский сад №4

«Ребенок открывает мир»

Автор:

Меликян М.С.

                                 

Санкт-Петербург 2014г.

Продолжительность проекта: с  сентября  по  октябрь

Участники проекта:  старшая группа «Колокольчик», музыкальный руководитель Меликян Манушак Сержиковна.

Подготовительный этап проекта 15 сентября  по  30 сентября):

- познакомить детей с «Историей обуви», развивать музыкальный слух, фантазию;

 -подбор разных статей, книг, музыкальных  игр, песен ,видеофильмов, картин;

- провести познавательные беседы на тему «Обувь», организовать

в зале музыкальное мероприятие, посетить библиотеку.

-SWOT-анализ образовательной деятельности в рамках проекта

«История Обуви».

Возможности  

Угрозы (риски)                  

Хотелось бы посетить музей обуви;

Посещение фабрики «Скороход»;                

В связи с закрытием музея, нет возможности посетить;

  Основной этап проекта 1 октября  по 25 октября)

В ходе проекта проводились музыкальные прослушивания и обсуждения  разных произведений, выучили песни и музыкальные игры  на тему «Обувь».

Прочитаны сказки, рассмотрены картины ,проводились беседы по содержанию.

Была проделана совместная работа с родителями и детьми, нарисовать «Обувь» (какую они захотят).

Ознакомились и увидели видеофильм музея «Обуви» в городе  Торонто.

    Заключительный этап: ( с 25 октября по 31 октября). SWOT-анализ образовательной деятельности

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

посетили библиотеку, узнали о музее «Обуви» в Канаде;

сходили в мастерскую сапожника;          

хотелось бы увидеть процесс пошива обуви;

Цель проекта: 

Закрепить понятие «Обувь» через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с «Историей обуви», активизировать творческое воображение, закрепить знание  о назначении обуви.

2. Развивать музыкальный слух, ритм, тембр, фантазию.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, уважать профессию и труд, бережное и аккуратное  отношение к «Обуви».

Актуальность:  В проекте дети получили новые знания об »Истории обуви» от первобытнообщинного строя  до современности, а также познакомились с обувью разных культур, получили познавательно-эстетические эмоции, обогатили свои музыкальные способности (слух, жанр, ритм).

В рамках проекта  «История обуви» использовались следующие формы работы:

В  начале проекта дети старшей группы, посетили библиотеку, где им предоставили возможность ознакомиться  художественной литературой(сказками) провели беседу(какую роль обувь имеет в нашей  жизни).Показали наглядные примеры в виде книг, картин и фотографий).В библиотеке дети спели  частушки, сыграли в музыкальную игру «Сапожник»,прослушали песни  про «Калоши» и «Сапожки».

В музыкальном зале было занятие, где дети узнали с помощью видеофильма и слайдов о музее «Обуви» в городе Торонто.

 Кто основатель музея, в каком году его открыли, дети увидели, в чем ходили древние люди, познакомились с разными культурами.

Была дана рекомендация по совместной работе родителей с детьми нарисовать любую «Обувь», какую они захотят.

В конце октября, четверо детей посетили сапожную мастерскую, в которой дядя Миша рассказал, как давно и для чего мы носим обувь, как аккуратно носить и беречь «Обувь». В конце рассказал и наглядно показал, как ставить набойки, накат. Детям было очень интересно.

В конце проекта состоялся музыкальный досуг «Чудо дерево». Дети под музыку вошли в зал и увидели, что в центре стоит дерево, увешанное разными видами обуви (детская).

 

 Во время досуга дети спели «Частушки», сыграли в музыкальную игру «Сапожник», рассказали стихи по содержанию, отгадали загадки и пословицы. Прозвучала песня «Валенки» в исполнении великой русской певицы Лидии Андреевны Руслановой. После песни дети узнали как Лидия Андреевна во время Великой Отечественной войны, ездила в госпитали и на фронт, чтобы своими песнями поддержать, и помочь поднять  боевой дух наших солдат. Детям были продемонстрированы фотографии этой великой певицы. В конце музыкального досуга дети спели песню «Купила мама Леше отличные калоши».

      Инновационные идеи при реализации проекта в работе с детьми и взаимодействии с семьей:

 1.  Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного  ребенка.

2.  Создавать условия для того, чтобы дети развивали свой  музыкальный слух, тембр и ритм.

3.  Желание проводить музыкальные занятия в детском саду  более

осмысленные и интересные.

4.  Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.

 В проекте материал может быть востребован, значим для дошкольной  практики и в практике дополнительного образования.

- Данный проект способствует повышению эффективности и качества

образовательного процесса.

Проект содержит четкий алгоритм его реализации.

           

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....