Главные вкладки

    НОД "Как Петушок нашёл голосок"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Сахарова Мария Александровна

    Занятие в форме системно-деятельностного подхода, с элементами экспериментирования. Дети помогают больному Петушку заменить голосок на предметы и инструменты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_petushok_nashyol_golosok.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с элементами экспериментирования.

    (средний дошкольный возраст).

    ТЕМА: «Как Петушок нашёл голосок».

    Программное содержание:

    -  развивать логическое мышление детей, путём создания проблемных ситуаций педагогом и их решения детьми;

    - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

    - развивать музыкальные способности детей – звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма;

    - совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

     - расширять словарный запас, закреплять слова: голосистый- шуршащий, звонкий - глухой, высокий – низкий, оркестр;

    - поощрять желание заботиться о других.

    Предварительная работа: чтение стихотворения А.Крылова «Заболел Петух ангиной», сюжетно-ролевая игра «Врач», разучивание песенки «Есть у Солнышка дружок», муз.Тиличеевой, музыкальная игра «Отгадай, чей голосок», просмотр видео песенки «Петушок».

     Раздаточный материал: бумага, деревянная коробочка, металлическая миска, стеклянный стакан; музыкальные  инструменты: свистулька, бара-бан, трещотка, колокольчик ( треугольник); маски зверей.

    Музыкальный материал: песня Тиличеевой «Есть у солнышка дружок»,

    игра «Отгадай, чей голосок».

    Содержание  деятельности:

    Этапы

    Содержание

    Время

    Процесс  вовле-чения

    Процесс целепо-лагания

    Процесс

    плани-рования

    Процесс

    осуще-ствления дейст-вий

    Рефлек-сия

    Приветствие - распевка «Здравствуйте, ребята!»

    М.р.: Понравилось ли вам, как мы здоровались?  (слышится плач за ширмой)

    В-ль: Слышите? Что это за звуки?

    Дети: Это кто-то плачет!  ( на ширме появляется Петушок)

    В-ль.: Заболел   Петух  Ангиной,

               Hе поет втоpую ночь,

               И pешили  мы с Марией Александровной

               Пете бедному помочь.  

    Потому что

     — Kак же будет?

     - Говоpили здесь и там.

    Потому что

     — Kто же будет

     Kукаpекать по утpам?  

          Гусь — не хочет,

          Утка — тоже,

          А индюк хотел — пpоспал.

          Бобик пpобовал — не может,

          Только голос надоpвал.  

    М.р.: Как же помочь нашему Петушку?

    Дети: Вылечить, дать лекарство (какое?), мёд с молоком, обратиться к врачу.

    В-ль: К врачу обязательно надо пойти. Но горлышко сразу не пройдёт, а завтра всех животных нужно снова будить Петушку. Как же быть?

    Дети: Будильник завести, дать Петушку погремушку.

    В-ль: Пока Петушок лечит горлышко, чем можно заменить его голосок?

    Дети: Спеть за него, подобрать ему инструмент, заменить другим предметом.

    М.р.: Ребята, а какой  у Петушка голос?

    Дети: Громкий, звонкий, голосистый, отрывистый.

    В-ль.: Какой предмет подходит под ваше описание? ( подходят к столу, выбирают, пробуют)

    Дети: Бумага не подходит, она шуршит. Металлическая миска звонкая и громкая, деревянная коробочка громкая, но глухая, стеклянный стаканчик звонкий, похож на капельки.

    В-ль: Что же мы выберем?

    Дети приходят к выводу, что металлическая миска подходит больше всего, аргументируя тем, что у неё звучание и громкое, и звенящее, и высокое.

    В-ль: Спросим, понравился ли Петушку ваш выбор?

    Петушок: Спасибо, ребята! Завтра утром я ка-ак заиграю! Все  мои друзья мигом проснутся.

    М.р.: Ребята, а у вас какие голоса? (громкие, тихие, ласковые, смеш-ные и т.д.) Я знаю интересную игру, называется «Отгадай, чей голо-сок», поиграем?

    Музыкальная игра «Отгадай, чей голосок»

    М.р.: У меня в зале живут музыкальные инструменты и у каждого из них тоже свой голосок. (показывает на столе: барабан, колотушка, свистулька, треугольник, трещотка)

    Петушок: Ребята, подберите голоса моим друзьям, пожалуйста! 

    М.р.: Конечно, поможем!

    Видеопрезентация

    В-ль.: Есть у Петушка дружок… (дети смотрят и говорят)

    Дети: Медведь!

    М.р.: Какой инструмент похож на голос мишки?

    Дети: Барабан! (почему?) у него звук сильный, громкий, немножко страшный.

    В-ль: Есть у Петушка дружок…

    Дети: Птичка!

    М.р.: А птичке что подберём?

    Дети: Свистульку.

    В-ль.: Есть у Петушка дружок…

    Дети: Утёнок!

    М.р.: Какой голос у утёнка?

    Дети: Кря-кря!

    М.р.: Какой инструмент подойдёт к голосу утёнка?

    Дети: Трещотка.

    В-ль: Есть у Петушка дружок…

    Дети: Мышонок!

    М.р.: Какой инструмент подходит к голоску мышки?

    Дети: Колокольчик или треугольник.

    М.р.: Молодцы, все зверушки получили свои голоса. А что произойдёт, если все музыкальные голоса наших зверей встретятся?

    Дети: Будет шум, гам, тарарам!

    М.р.: А что вам больше нравится шум или красивый звук?

    Дети: Красивый звук лучше.

    М.р.: Как же его сделать?

    Дети: Тихонечко поиграть, чтобы всем было приятно.

    М.р.: А когда все вместе играют, как это называют?

    Дети: Оркестр!

    М.р.: Мы можем с вами сделать оркестр? (да)

    В-ль: Кем вы хотите стать?

    Дети выбирают себе маски зверей и соответствующий инструмент.

    Оркестровка песни «Есть у солнышка дружок», муз. Тиличеевой

    М.р.: Ребята, вам понравился наш весёлый оркестр? (ответы детей)

    В-ль: А тебе, Петушок? (ку-ка-ре-ку!) А вам, гости дорогие?

    Дети под музыку уходят в группу.

    5 мин.

    3 мин.

    12 мин.

    2 мин.

    Игра «Отгадай, чей голосок»

    Дети в кругу. В центре ребёнок с завязанными глазами. Дети идут по кругу и поют:

    Мы сегодня встанем в круг,

    Повернёмся разом вдруг.

    А как скажем.. (в-ль показывает на одного ребёнка, тот произносит)

    - Скок, скок, скок!

    - Отгадай, чей голосок?! (все вместе)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».

    Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...

    Как Червячок Чопи домик искал, а нашёл друга

    Данный материал полезен воспитателям средней и старшей группы.Цель: формировать культуру нравственно-эстетического речевого общения в процессе чтения сказки.Задачи:1. Тренировать умение решать проблем...

    Как Волк "праздник" нашёл.

    Сценарий данного мероприятия предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста во время «святочной недели», прощания с ёл...