НОД "Как Петушок нашёл голосок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Сахарова Мария Александровна

Занятие в форме системно-деятельностного подхода, с элементами экспериментирования. Дети помогают больному Петушку заменить голосок на предметы и инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_petushok_nashyol_golosok.docx19.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования.

(средний дошкольный возраст).

ТЕМА: «Как Петушок нашёл голосок».

Программное содержание:

-  развивать логическое мышление детей, путём создания проблемных ситуаций педагогом и их решения детьми;

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

- развивать музыкальные способности детей – звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма;

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

 - расширять словарный запас, закреплять слова: голосистый- шуршащий, звонкий - глухой, высокий – низкий, оркестр;

- поощрять желание заботиться о других.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Крылова «Заболел Петух ангиной», сюжетно-ролевая игра «Врач», разучивание песенки «Есть у Солнышка дружок», муз.Тиличеевой, музыкальная игра «Отгадай, чей голосок», просмотр видео песенки «Петушок».

 Раздаточный материал: бумага, деревянная коробочка, металлическая миска, стеклянный стакан; музыкальные  инструменты: свистулька, бара-бан, трещотка, колокольчик ( треугольник); маски зверей.

Музыкальный материал: песня Тиличеевой «Есть у солнышка дружок»,

игра «Отгадай, чей голосок».

Содержание  деятельности:

Этапы

Содержание

Время

Процесс  вовле-чения

Процесс целепо-лагания

Процесс

плани-рования

Процесс

осуще-ствления дейст-вий

Рефлек-сия

Приветствие - распевка «Здравствуйте, ребята!»

М.р.: Понравилось ли вам, как мы здоровались?  (слышится плач за ширмой)

В-ль: Слышите? Что это за звуки?

Дети: Это кто-то плачет!  ( на ширме появляется Петушок)

В-ль.: Заболел   Петух  Ангиной,

           Hе поет втоpую ночь,

           И pешили  мы с Марией Александровной

           Пете бедному помочь.  

Потому что

 — Kак же будет?

 - Говоpили здесь и там.

Потому что

 — Kто же будет

 Kукаpекать по утpам?  

      Гусь — не хочет,

      Утка — тоже,

      А индюк хотел — пpоспал.

      Бобик пpобовал — не может,

      Только голос надоpвал.  

М.р.: Как же помочь нашему Петушку?

Дети: Вылечить, дать лекарство (какое?), мёд с молоком, обратиться к врачу.

В-ль: К врачу обязательно надо пойти. Но горлышко сразу не пройдёт, а завтра всех животных нужно снова будить Петушку. Как же быть?

Дети: Будильник завести, дать Петушку погремушку.

В-ль: Пока Петушок лечит горлышко, чем можно заменить его голосок?

Дети: Спеть за него, подобрать ему инструмент, заменить другим предметом.

М.р.: Ребята, а какой  у Петушка голос?

Дети: Громкий, звонкий, голосистый, отрывистый.

В-ль.: Какой предмет подходит под ваше описание? ( подходят к столу, выбирают, пробуют)

Дети: Бумага не подходит, она шуршит. Металлическая миска звонкая и громкая, деревянная коробочка громкая, но глухая, стеклянный стаканчик звонкий, похож на капельки.

В-ль: Что же мы выберем?

Дети приходят к выводу, что металлическая миска подходит больше всего, аргументируя тем, что у неё звучание и громкое, и звенящее, и высокое.

В-ль: Спросим, понравился ли Петушку ваш выбор?

Петушок: Спасибо, ребята! Завтра утром я ка-ак заиграю! Все  мои друзья мигом проснутся.

М.р.: Ребята, а у вас какие голоса? (громкие, тихие, ласковые, смеш-ные и т.д.) Я знаю интересную игру, называется «Отгадай, чей голо-сок», поиграем?

Музыкальная игра «Отгадай, чей голосок»

М.р.: У меня в зале живут музыкальные инструменты и у каждого из них тоже свой голосок. (показывает на столе: барабан, колотушка, свистулька, треугольник, трещотка)

Петушок: Ребята, подберите голоса моим друзьям, пожалуйста! 

М.р.: Конечно, поможем!

Видеопрезентация

В-ль.: Есть у Петушка дружок… (дети смотрят и говорят)

Дети: Медведь!

М.р.: Какой инструмент похож на голос мишки?

Дети: Барабан! (почему?) у него звук сильный, громкий, немножко страшный.

В-ль: Есть у Петушка дружок…

Дети: Птичка!

М.р.: А птичке что подберём?

Дети: Свистульку.

В-ль.: Есть у Петушка дружок…

Дети: Утёнок!

М.р.: Какой голос у утёнка?

Дети: Кря-кря!

М.р.: Какой инструмент подойдёт к голосу утёнка?

Дети: Трещотка.

В-ль: Есть у Петушка дружок…

Дети: Мышонок!

М.р.: Какой инструмент подходит к голоску мышки?

Дети: Колокольчик или треугольник.

М.р.: Молодцы, все зверушки получили свои голоса. А что произойдёт, если все музыкальные голоса наших зверей встретятся?

Дети: Будет шум, гам, тарарам!

М.р.: А что вам больше нравится шум или красивый звук?

Дети: Красивый звук лучше.

М.р.: Как же его сделать?

Дети: Тихонечко поиграть, чтобы всем было приятно.

М.р.: А когда все вместе играют, как это называют?

Дети: Оркестр!

М.р.: Мы можем с вами сделать оркестр? (да)

В-ль: Кем вы хотите стать?

Дети выбирают себе маски зверей и соответствующий инструмент.

Оркестровка песни «Есть у солнышка дружок», муз. Тиличеевой

М.р.: Ребята, вам понравился наш весёлый оркестр? (ответы детей)

В-ль: А тебе, Петушок? (ку-ка-ре-ку!) А вам, гости дорогие?

Дети под музыку уходят в группу.

5 мин.

3 мин.

12 мин.

2 мин.

Игра «Отгадай, чей голосок»

Дети в кругу. В центре ребёнок с завязанными глазами. Дети идут по кругу и поют:

Мы сегодня встанем в круг,

Повернёмся разом вдруг.

А как скажем.. (в-ль показывает на одного ребёнка, тот произносит)

- Скок, скок, скок!

- Отгадай, чей голосок?! (все вместе)