«Весёлые музыканты»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Новикова Людмила Александровна

Музыкальная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_muzykanty.docx21.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весёлые музыканты»

Оборудование: детские музыкальные инструменты – колокольчик, туба, рояль, бубен, труба, аккордеон, три барабана – большой, средний и маленький; игрушки – медведь, козлик, лягушка, зайчик, овечка, петух, поросёнок, птичка; карточки с изображением инструментов – дудка, барабан, балалайка, колокольчик; погремушки – на одну меньше чем количество детей в группе.

Ход занятия:

1. Мимическое упражнение «Злой волшебник» 

Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания.

Воспитатель

В лес пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо музыку позвать.

Мы позовём музыкантов, а на каких инструментах они будут играть, вы сами отгадаете по картинке, назовите этот инструмент и покажите, как на нём нужно играть.

2. Динамическое упражнение «Весёлые музыканты»

Воспитатель показывает карточки с изображением инструментов, а дети их называют во время музыкальной паузы.

Мы пришли и встали

(шаг марша по кругу)

На дудке заиграли

(остановка, называют  дудку)

Ду – ду - ду, ду -  ду – ду.

(имитируют игру на дудочке)

Мы пришли и встали

(ходьба на месте)

На барабане заиграли

(остановка)

Тра – та – та, тра – та – та.

(имитировать игру на барабане)

Мы пришли и встали

(ходьба по кругу)

На балалайке заиграли

(остановка)

Трень – ди – брень, трень – ди – брень

(имитировать игру на балалайке)

Мы пришли и встали

(ходьба на месте)

На колокольчиках заиграли

(остановка)

Динь – динь – динь, динь – динь – динь.

(имитировать игру на колокольчике)

Далее в процессе занятия зверям дают музыкальные инструменты.

Мы зверей расколдовали,

Инструменты всем и дали.

Папа – медведь, надувая губы,

Громкие звуки извлёк из тубы,

Этой огромной, могучей трубы,

Такой инструмент медвежонку по нраву –

Папа польку играет на славу.

3.Танец – импровизация «Танцевать два Миши вышли» 

Дети встают в пары и выполняют любые движения под эту польскую народную песню

Воспитатель

За рояль козёл садится,

Бородой трясёт, кичится:

«Очень мне играть охота,

Принеси – ка, Петя,  ноты.

Я сыграю, что смогу.

Ты споёшь «кукакуку!»

4. Пальчиковая игра «По клавишам стучим»

Воспитатель

Играем, играем, по клавишам стучим,

Первый пальчик мой не сможет,

Второй пальчик мне поможет.

(положить ладони на бёдра, стучать по бёдрам поочерёдно,

 всеми пальчиками, начиная с большого.)

Снова играем,  по клавишам стучим.

Играем, играем, по клавишам стучим,

Второй пальчик мой не сможет,

Третий пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам  стучим,

Играем, играем, по клавишам стучим

Третий пальчик мой не сможет,

Так четвёртый мне поможет,

Играем, играем, по клавишам стучим  

Играем, играем, по клавишам стучим

А четвёртый мой не сможет,

Пятый пальчик мне поможет,

Играем, играем, по клавишам стучим

Играем, играем, по клавишам стучим

Если пятый мой не сможет,

Так ладошка мне поможет,

Дружно ладошкой  стучим, стучим, стучим.

(стучать ладошками)

Ладошкой, ладошкой стучим, стучим, стучим

А ладонь моя не сможет,

Кулачок мне мой поможет.

Снова играем и кулачком стучим.

(стучать кулачками)

Лягушата бубен взяли,

В бубен громко ударяли.

5. Ритмическая игра «Бубен»

Воспитатель

Бубен Вася в  руки взял,

Очень чётко заиграл:

Та – та – та, та  - та – та

А потом он побежал,

Бубен Ирочке отдал.

(один ребёнок играет в бубен, отстукивая заданный ритм, другие повторяют)