Главные вкладки

    Инсценировка сказки "Теремок"
    методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Дети показывают сказку "Теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instsenirovka_skazki_teremok_2ml.gr_.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

            

    Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

    Подготовила: Можаева Светлана Геннадьевна

    Городской округ г.Выкса

    2014г.

    ТЕМА: Инсценировка сказки «Теремок»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи

    1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
    2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
    3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
    4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

    Развивающие задачи

    Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

    Воспитательные задачи

    Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

    Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

    На страничках этой книжки

                 Спрятались лягушка, зайка, мышка.

                                       В теремке они живут,

                                       Вас ребята в гости ждут.

    Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Гриша догадался, и Злата узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.

    А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

    Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

    Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

    Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

    Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

    Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

    Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

    Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

    Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

    -Из под елки спозаранку

    Выбегает на полянку

    Длинноухий шалунишка

    Зайка беленький, трусишка.

    Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

    Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

    Воспитатель помогает детям:

            Я мышка-норушка

            Я лягушка-квакушка

            А ты кто?

            А я зайчик-побегайчик!

    Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

    И зайчик прыгнул в теремок.

    Это кто там за кустом

    С длинным рыженьким хвостом

     Ей на месте не сидится,

    Это хитрая лисица.

    Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

    Воспитатель повторяет слова за детей:

            А ты кто?

    Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

    Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

    Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

    Воспитатель обращается к детям:

    Скажи Женя и т.д.

    А ты кто?

    Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

    Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

    Мишка – мишенька идет

    Свою песенку поет

    Свою песенку поет

    Мишка любит сладкий мед.

    А потом забрёл медведь и как начал реветь.

    Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

    Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

    Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

             Молодцы у нас детишки,

            Ловко бегали от мышки.

            Рассказали сказку нам,

            Всё расставив по местам.

            Встали вместе в хоровод

                                       Вот так дружный здесь народ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

    Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

    Сценарий инсценировки сказки" Пых"

    Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

    Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

    Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

    Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

    Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

    Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

    Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

    Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки

    Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....