Игровое занятие Сказочный сундучок
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Для успешного выполнения игровых задач от дошкольника потребуются такие качества, как согласованность в действиях, ответственность перед другими, умение принимать индивидуальные решения в рамках коллективных взаимоотношений. Ребенок, действуя согласно личным интересам и возможностям, приобретает собственный музыкальный и коммуникативный опыт. Дети осваивают навыки совместного творчества, учатся петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать. Занятия принимают форму единого импровизационно-игрового процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie_skazochnyy_sunduchok.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей ребёнка.

 

Обучающие задачи:

  • формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
  • формировать умение различать звучание музыкальных инструментов;
  • формировать навыки точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Развивающие задачи:

  • развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух;
  • развивать способность различать музыкальные звуки по высоте.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать коммуникативные качества.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Музыка», образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Социализация», образовательная область «Познание».

Предварительная работа:

  • прослушивание музыкальных произведений:  В.Витлин «Серенькая кошечка», РНП «Петушок», Е.Тиличеева «Ходим, бегаем», Н.Кукловская «Собачка», Е. Макшенцева «Солнышко»;
  • разучивание музыкально-дидактических игр «Узнай инструмент»,

«Узнай по голосу», «Ты в цыпленка превратись».

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • шумовые инструменты (колокольчики, бубен, погремушка;
  • куклы перчаточные (петух, кошка, собака);
  • декорации и атрибуты (домик, сундучок, корзинка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

                        Под музыку Е.Тиличеевой «Ходим, бегаем» дети входят в зал,  здороваются с гостями.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей) Я тоже люблю сказки. Вот посмотрите, видите? Стоит домик, не простой – а сказочный,  рядом с ним сундучок. Вам интересно, что в нём? (Ответ детей). И мне интересно.

                                                Тише, детки, не шумите,

                                                Нашу сказку не спугните,

                                                Здесь бывают чудеса…        

                                                Сказка спряталась пока!

                                                Не грусти и улыбнись-

                                                Сказка дарит нам сюрприз!

Чтобы в сказку нам попасть надо произнести музыкально-сказочное заклинание  (музыкальная игра «Мы ногами топ-топ» музыка М. Гоголевой)

  1.  Музыкально-дидактические игры.

  • Игры с Петушком: «Угадай, чья песенка!», «Прохлопай ритм», песня-игра «Солнышко»

Сейчас мы попробуем угадать, кто там спрятался. Слушайте внимательно и скажите - про кого эта музыка.

(Играет русскую народную песенку в обработке С.Красева «Петушок», дети отгадывают)

                                              Раньше всех встаёт,

                                           Громче всех поёт,

                                              Как корона гребешок –

                                              Голосистый (петушок)!

 А как петушок кричит -  вы знаете? (Ответ детей). Сколько у нас петушков-то в зале. Да какие они  голосистые!

 А давайте мы песенку петушку споём! (Поют русскую народную песенку в обработке С.Красева «Петушок»).  

Петушок очень обрадуется, если мы ему ещё и похлопаем. Ну-ка, давайте приготовим ладошки. (Дети прохлопывают ритм русской народной песенки в обработке С.Красева «Петушок»). Смотрите, как петушок обрадовался.

А как вы думаете - где в этом домике может жить петушок? (Ответ детей). Ну конечно же, на чердаке, ему оттуда лучше видно, как солнышко встаёт, и он встречает солнышко громкой песенкой.  А мы ведь с вами тоже любим, когда на дворе солнечно и тепло, можно погулять. Вот петушок прокричит своё ку-ка-ре-ку, поприветствует солнышко - и мы вместе с ним скажем солнышку: «Здравствуй» (Песня-игра «Солнышко» Е. Макшенцевой)

 

  • Игры с Курочкой и цыплятами: «Ты в цыпленка превратись»

А вот эта загадка про кого?

                                                   По двору гуляет, деток созывает:

                                                  «Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко». (Ответ детей)

Ну конечно курочка!  А как зовут её деток (Ответ детей). Правильно - цыплятки. Они любят по двору гулять, червячков в земле искать. А вы хотите сейчас стать цыплятками? (Ответ детей). А Валентина Николаевна будет вашей мамой-курицей. Выходите скорей и пляшите веселей (Танец цыплят).    

  • Игры с Кошкой и котятами: «Угадай, чья песенка!», «Угадай, чей голосок»

Ой, ребятки мы с вами заигрались и совсем забыли про наш сундучок, а ведь в нём есть ещё гости. Вот послушайте музыку и догадайтесь, кто бы это мог быть? (Играет  песенку «Серенькая кошечка, дети угадывают).

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» - это про кого загадка? (Ответ детей). 

Кто знает, как киска разговаривает? (Ответ детей). 

Хотите  поиграть с киской? (Ответ детей) Но сначала вы  мне ответьте, как называют кошкиных деток? (Ответ детей). Правильно котята.  Вот сейчас мы все будем котятами, а (называет имя ребёнка) будет мамой  Кошкой. Мы будем для неё петь колыбельную песенку, а потом какой-нибудь котёнок её разбудит, и  мама по голосу должна будет догадаться, кто из её котят сказал: «Мяу?» Давайте повторим слова, которые надо говорить Кошке: «Мама, мама вставай! Мяу!» Повторяйте за мной. (Повторяют слова. Затем ребёнок, которого выбирают мамой Кошкой, садится спиной ко всем. Дети поют песенку «Серенькая  кошечка», потом  ребёнок, которого выберет  воспитатель  произносит выученные слова и мама Кошка должна по голосу угадать котёнка. Игра  проводится 2-3 раза).

Ребятки, а как вы думаете, где в нашем домике может жить кошка?  Где у неё самое любимое место, вспомните песенку. Ну, конечно же, окошко. Вот туда мы её и посадим (Сажает кошку на окошко).

  •   Игры с Собачкой: «Угадай, чья песенка!», «Узнай инструмент», «Слушай внимательно», «Вот встали мы с тобой в кружок»

Ну что, ребятки, пора нам опять заглянуть  в наш волшебный сундучок, посмотрим какой он нам ещё приготовил сюрприз?  (Играет песенку «Собачка»). Догадались, кто там ещё живёт?

Подскажу: «На крылечке кто лежит? Двор и домик сторожит» (Ответ детей). Конечно собачка. А вы помните -  как разговаривает собачка? (Ответ детей) Правильно собачка говорит: «Гав-гав». Как вы думает, а где собачка будет жить в нашем домике? (Ответ детей. Если не ответят можно повторить  загадку).

Собачка принесла нам подарок. Смотрите вот в сундучке -  корзиночка, а в ней разные музыкальные инструменты. Кто мне скажет - как они называются? (Ответ детей). Давайте послушаем, как они звучат. (Играет на всех инструментах).

Мы сейчас сыграем с нашей собачкой в музыкальную игру. Она пойдёт в домик  и будет играть на всех инструментах, а мы попробуем узнать, какой инструмент звучит. (Игра «Узнай инструмент»: за ширмой педагог играет на инструменте, а ребёнок, которого он называет, должен взять из корзинки этот инструмент и показать всем). Какие молодцы, ребятки, всё угадали.

Давайте поиграем с колокольчиками. (Игра «Слушай внимательно») Я думаю, собачка нами довольна (Подносит куклу- собачку к  уху). Она мне сказала, что вы все молодцы, а ещё  попросила, чтобы вы встали в кружок и поплясали. (Танец «Вот встали мы с тобой в кружок»).  Вот и опустел наш волшебный сундучок.

  1. Итог.

Давайте вспомним, кто был в нашем сундучке и попрощаемся с ними, скажем им «до свидания» на их языке. (Берёт по очереди Петушка, Кошку, Собачку. Ребята  с ними прощаются, говоря: ку-ка-ре-ку, мяу, гав-гав.) А теперь попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и под музыку уходят из зала).

                           

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»

Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»...

Занятие для детей раннего возраста "Сказочный сундучок Василисы"

Комплексное занятие для детей раннего возраста...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"...

Конспект занятия "Сказочный сундучок"

В необычный «Музей в сундуке» отправились малышам группы раннего возраста. Внутри сундука, оформленного в русском народном стиле расположились мини-экспонаты предметов быта времен старины....

Занятие "Сказочный сундучок"

Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность у детей средней группы в интересной и игровой форме....

Конспект занятия кружка "Сказочный сундучок"

Тихими зимними вечерами особенно хочется заглянуть в мир сказки и узнать необыкновенную интересную историю.  такой историей может стать отрывок из детской библии и немного фантазии....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.  Тема: «Сказочный сундучок»...