Интегрированное занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Гумилина Марина Александровна

Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и родной природе в средней группе "Весенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Интегрированное занятие15.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по изодеятельности (аппликации), музыке и родной природе в средней  группе "Весенняя прогулка"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о характерных признаках весны,

-учить петь выразительно, передавая характер песни,

-продолжать учить правильно держать ножницы, работать с ними,

-продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы

Развивающие задачи:

-развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности,

-развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом

-развивать музыкальные певческие способности,

-развивать артистические способности, чувство ритма,

-развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой,

-развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение видеть красоту природы,

-воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности

Оборудование: Стульчики стоят  в виде вагончиков поезда, проталинка, цветочки, для детей костюмы медведя и цветочка, ножницы, емкости с клеем, тарелочки, салфетки, деревянные палочки, круги и квадраты желтого цвета по количеству детей, образец солнца, картинка фланелеграф с изображением признаков весны, ленточки голубого цвета, проталинка.

Музыкальный материал: 

"Идем - прыгаем" Р. Рустамова, 

"Сонный медведь" м. Пономаревой,

фонограмма звуков ручья,

фонограмма пения птиц,

песня "Мы в вагончиках сидим..." ( на мелодию русской народной песни "Как у наших у ворот"),

танец - песня с цветами. С.Железнова,

"Поезд" м. Метлова  

песня - танец "Ручеек" О.Арсеневская, 

пляска "Русская" (на мелодию нар. песни "Из под дуба" сл. А. Ануфриевой)

Форма проведения: подгрупповая

Форма организации детей:

1ч. - шеренга, 2 ч. - за столами, 3ч. - по ситуации (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков)

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку  "Идем - прыгаем" Р.Рустамова.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. И поедем мы туда на нашем веселом поезде. А чтобы в дороге не скучать, будем песню распевать.

Дети садятся в поезд (на стульчики друг за дружкой ), подпевают песню.

Песня "Мы в вагончиках сидим..." ( на мелодию русской народной песни "Как у наших у ворот").

Мы в вагончиках сидим

И в окошечко глядим.

Вот так! Мы сидим                            (Хлопают в ладоши)

И в окошечко глядим.

Едем, едем во лесок                         (Движения руками, колеса крутятся)

Через старенький мосток.

Вот так! Во лесок                                 ( Хлопают в ладоши)

Через старенький мосток.

Видим: Вышел на лужок

Серый заинька - дружок.                   (Показывают ушки зайчика)

Вот так! На лужок                                    (Хлопают в ладоши)

Вышел заинька - дружок!

А за ним лиса идет,

 Громко песенку поет.                             (Делают мягкие движения

Вот так! Лиса идет,                                    руками)

Громко песенку поет.                              (Хлопают в ладоши)

Мы приехали в лесок,

На зелененький лужок.

Вот так, во лесок,

На зелененький лужок!                             (Хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель:

 Какой замечательный весенний лес вокруг! Как красиво поют птички, слышите?

Активное слушание "Птички поют"

Звучит запись "Голоса птиц", дети свободно "летают» по залу, затем останавливаются, присаживаются на ковер.

Пальчиковая игра "Птичка"

Дети водят указательным пальчиком по ладошке, "рисуя" кружок

Птичка- птичка,

Вот тебе водичка,

А вот тебе крошки          Постукивают пальчиком по ладошке.

На моей ладошке,

Как подует ветерок,          Дуют на ладошку.

Улетай скорей, дружок!

Воспитатель:

Птички все улетели, а мы идем дальше.                   

Узнаем, что происходит весной в лесу. Сейчас возьмемся за руки, а ножки повернем за мной.

Мы идем по тропинке, (ходьба змейкой),

По тропинке узенькой,

Через поле мы прошли,

 И к лесочку подошли!

(Подходят к темной полоске с цветочками)

Ой, ребятки, что это? Смотрите, это же первая проталинка, а на ней уже цветочки, как же они появились?

Дети.

Снег на солнышке растаял, землю обогрел, вот она и появилась.

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Мы сейчас цветы возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Танец - песня с цветами. С.Железнова

Воспитатель: 

Солнышко весной начинает пригревать и  появляются первые проталинки и цветочки. Это главный признак весны.

Но солнышку одному сложно все обогреть, поэтому давайте сделаем ему друзей - помощников, маленькие солнышки.

Все необходимое я уже приготовила, садитесь за столы.

Рассматривание образца

Воспитатель:

Наше солнышко какого цвета?

Дети:

Солнышко желтого цвета.

Воспитатель:

А какой формы солнышко?

Дети:

Солнышко круглое.

Воспитатель, показывая на лучики:

А что это у солнышка?

Дети:

Лучики.

Воспитатель:

Наше солнышко сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а из маленького  получится лицо.

А ещё к солнышку можно прикрепить палочку, чтобы было удобно держать.

Показ

Воспитатель:

Как вырезать из квадрата круглое лицо?

Дети:

Срезать уголки.

Воспитатель:

Чтобы сделать лицо круглым, я беру квадрат, ножницы и срезаю уголки, плавно их закругляя. Потом намазываю клеем и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой.

Теперь я сделаю лучики солнышку. Ставлю ножницы и делаю надрез к центру (маленькому кругу, лицу), затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу.

Потом пальчиками приподнимаю лучики кверху.

А затем я прикрепляю палочку. А ваши солнышки мы прикрепим, когда они будут готовы. Вот какое красивое и радостное солнышко у меня получилось.

А теперь попробуйте сделать и вы.

Деятельность детей под фонограмму "Звуки леса",

воспитатель и музыкальный руководитель помогают.

Воспитатель (около проталинки):

Ваши солнышки готовы, подходите все ко мне, будем солнышки наши держать и волшебные слова говорить:

"Солнце, ярче пригревай! И цветочек вырастай!"

Все проговаривают волшебные слова.

Выбегает девочка, в костюме цветочка, плачет.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, - Цветочек - то как вырос, хорошо солнышки наши грели, только почему он плачет?

Цветочек:

Как же мне не плакать? Дождика давно не было, а мы цветочки, без водички жить не можем, сразу вянем.

Музыкальный руководитель:

Не печалься, Цветочек! Наши детки сейчас превратятся в ручейки и польют тебя!

Песня - танец "Ручеек" О.Арсеневская (с голубыми ленточками)

В конце танца дети подбегают к "цветочку" и" поливают" его, машут ленточками.

Цветочек. Спасибо вам, дети! Теперь у меня много сил и я пойду расти дальше (убегает).

Воспитатель. Вот, ребятки, какие чудеса творит солнышко весной: землю пригревает, появляются проталинки, вырастают первые цветочки - подснежники, птички радуются, громче песенки поют.

А кто знает, что еще весной бывает?

Звучит музыка – подсказка "Сонный медведь"

Дети: Медведь просыпается

Выходит ребенок - медведь:

Кто меня разбудил, ярко солнышком светил?

Воспитатель.  Ах, ты, Мишенька - медведь! Полно уж тебе реветь! Пора тебе просыпаться и с нами в пляс пускаться!

Музыкальный руководитель:

Ребятки, давайте Мишеньку развеселим и попляшем вместе с ним!

Пляска "Русская" (на мелодию нар. песни "Из под дуба" сл. А. Ануфриевой)

Ну-ка русскую давайте,

Веселее начинайте.

Прогуляемся, прогуляемся.       Дети идут по кругу за руки

Ножкой громче застучали,

Чтобы все нас услыхали.              Ручки на поясе, стучат правой, затем левой,

 Постараемся, постараемся.                                                                  топают.

По коленкам да в ладошки -

Поиграем мы немножко.                Шлепают по коленкам и хлопают в ладошки.

Забавляемся, забавляемся.

А теперь пошли вприсядку,           Полуприседания, ручки на поясе.

Вот какие мы ребятки!

Не стесняемся, не стесняемся!  

Вот мы кружимся и пляшем

И гостям веселым нашим

Улыбаемся, улыбаемся!                    Кружатся, держа руки на поясе.

А теперь пора проститься,

И друг другу поклониться.               Обе руки прикладывают к груди и

Попрощаемся, попрощаемся.              кланяются, опуская руки до пола.

Медведь. Детки, мне пора прощаться, в лес весенний возвращаться.

Воспитатель. Да, и нам пора прощаться с весенним лесом и домой возвращаться.

Спасибо вам за помощь, а на память о нашей прогулке возьмите себе солнышко,  пусть оно дома тоже всех согреет своим теплом!

Музыкальный руководитель. В вагончики садимся, домой скорее мчимся!

Дети становятся друг за другом "паровозиком", и идут топающим шагом.

"Поезд" м. Метлова      

Дети "уезжают" в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...