Занятие "Осенние листья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Осенние листья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osennie_listya.docx19.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе

«Осенние листья»


«Осенние листья»

«И с каждой осенью я расцветаю вновь»

Интегрированное музыкальное занятие

Зал празднично оформлен. На центральной сцене висят композиции «Осенние мотивы» из природного материала, сделанные детьми и родителями. В грамзаписи звучит пьеса «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Под музыку дети входят и рассаживаются.

Музыкальный

руководитель:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нашу музыкальную гостиную я хочу открыть отрывком из прекрасного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осеннее утро»:

Уж осени холодною рукою

Главы берез и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых,

Там день и ночь кружится мертвый лист,

Стоит туман на нивах пожелтелых,

И слышится мгновенный ветра свист.

Поля, холм, знакомые дубравы!

Хранители священной тишины!

А.С. Пушкин

Какое чудесное время года Осень! Она всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. И сегодня нашу музыкальную гостиную мы посвящаем осени.

Всего несколько строк прозвучало из стихотворения «Осеннее утро», а перед нами уже возникла картина постепенно увядающей осенней природы. Нас охватывают разные чувства, нежность, вдохновение, радость от любования красотой и грусть от того, что мы прощаемся с летом и теплом.

А помогла нам представить эту картину музыка. Она уже знакома вам. Как называется эта пьеса? (ответ детей «Да»). Петр Ильич Чайковский очень любил природу, и в своей музыке он смог передать те настроения и изменения в природе, которые неизбежно происходят со сменой времен года.

Ребята, красота осени вдохновляло многих композиторов на сочинение прекрасных произведений.

Музыкальный

руководитель:

Сегодня нам пришло письмо (открывает почтовый ящик, вынимает красивый конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает)

«Ребятам детского сада от волшебницы Осени» (вскрывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой?

Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока самым внимательным высылаю загадки».

Почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?

Отгадаете и ждите меня в гости.

Загадки:

За могучий рост и силу

Дерево мне это любо

Ищут желуди ребята

Под листвой большого…

(дуба)

В осень золотом одета

А зимою спит в морозы

Белый ствол, как лучик света,

У красавицы…

(березы)


Листья длинные, как перья.

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье –

Грозди ягод от…

(рябины)

Музыкальный руководитель предлагает исполнить попевку, поднимая и опуская листочки. Дети берут по одному листочку.

Дети поют:

Листик полетел (постепенное движение можорной гаммы вверх «ре-ля»)

Листик мой упал (постепенное движение можорной гаммы вниз «ля-ре» первой октавы).

Музыкальный руководитель предлагает спеть песню «Осенние подарки» (муз. и сл. В. Шестаков, Музыкальный руководитель – №5, с 74)

Музыкальный

руководитель:

Ребята, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Давайте вспомним игру «Сороконожка».

Дети встают друг за другом в колонну, проводится игра «Сороконожка».

Музыкальный руководитель предлагает исполнить попевку.

Детям раздаются листочки .

Попевка:

Листик полетел-тел-тел-тел.

Листик мой упал-пал-пал-тел-пал-тел-пал.

Листик полете – упал .

Музыкальный

руководитель:

Спасибо ребята, молодцы, вы своими движениями и с помощью голосочка показали полет и падение листков.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осеннего листочка, давайте ее послушаем и попробуем не много подвигаться вместе с ней, представим что мы листочки, и ветер то нас уносит, то плавно мы кружимся.

Итак, волшебство начинается!

Музыкальный

руководитель:

Словно тут побывала сама Осень.

Ребята, а давайте мы с вами создадим аппликации «Осенняя дорожка» из разных листочков, слушая эту волшебную музыку.

Дети делаю аппликацию под музыку И.С. Баха «Страсти к Иоанне»

Музыкальный

руководитель:

Посмотрите, как красиво стало в зале, словно тут побывала сама осень! Настроение праздничное от ваших ярких работ, хочется повеселится.

Давайте споем песню «Хоровод у калинушки».

Дети поют песню «Хоровод у калинушки»

Заключительное упражнение «Мы деревья»

Мы деревья (дети покачиваются в такт словам, слегка расставив ноги в стороны).

Ноги – корни (руки опущены).

Тело – ствол большой и сильный (дети проводят руками по телу снизу вверх).

Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону, поднятые вверх руки).

Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук под легкую музыку).

В конце музыки дети опускают руки вниз, несколько раз встряхивая ими для расслабления


Музыкальный

руководитель:

Как вы сейчас были похожи на молодые деревья.

Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...