Конкурс "Мы любим музыку П.И.Чайковского"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Артемова Капиталина Викторовна

Развлечение для детей подготовительной группы. Цель: приобщение ребёнка к основным компанентам человеческой культуры, а именно к музыке П.И.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs1.docx16.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конкурс  «Мы любим музыку П.И.Чайковского» 

                       (для подготовительной к школе группе)

           

«Творчество – единственная форма счастья, которой невозможно пресытиться» - И.Шевелев.

Цель.  Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, развивать музыкальный вкус.

Задачи.  Формировать основы музыкальной и художественной культуры.   Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку. Развивать  слуховое внимание и память, творческую инициативу при передаче танцевальными движениями различного характера музыки. Воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Развивать умение детей воплощать впечатления в рисунке. Воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа. Беседы о творчестве П.И. Чайковского, углублённый обзор «Детского альбома». Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников 18 -19 веков, просмотр слайдов и беседы о быте, культуре и традициях той эпохи. Индивидуальная работа с детьми.

Материал. Портрет П.И. Чайковского. Ноты - «Детский альбом».  Балет «Щелкунчик» - диск. Атрибуты: лошадки, султанчики, шарфики, куклы; для жюри: таблички, книги-подарки.

Дети входят в зал, их приветствует музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель.  Ребята, у нас сегодня состоится музыкальный конкурс. Конкурс посвящён творчеству П.И. Чайковского – великого русского композитора. Вы уже хорошо знакомы с его музыкой. (Показывает портрет композитора.) В этом году 25 апреля П.И Чайковскому исполнилось бы 175 лет. П.И. Чайковского знают в самых разных уголках нашей планеты.

     Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны команд.

2

Музыкальный руководитель. И так, 1–й конкурс - «Знайка». вы будете отвечать на вопросы (отвечать чётко, быстро, без подсказок). Посмотрим,  какая команда наберёт больше очков. Капитаны следят за последовательностью отвечающих детей своей команды.

Вопросы:

1 Как создаётся музыка? (Из звуков природы; из наблюдений, от настроения)

2 Кто такой композитор? (Человек, который сочиняет музыку.)

3 Как записывается музыка? (Нотами на специальных линеечках.)

4 Какие вы знаете  музыкальные инструменты для симфонического оркестра? (Скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые: флейта, гобой, кларнет; медные: валторна, труба, тромбон, туба.)

5 Что такое форте и что такое пиано? (Динамические оттенки: громко, тихо.)

6 Какие правила существуют во время слушания музыки? (Слушать, не мешая никому, сидеть свободно, расслабиться.)

7 Какие жанры музыкальных произведений вы знаете? (Песня, танец, марш, опера, балет, симфония.)

 8 Какие музыкальные произведения П.И. Чайковского вы знаете?  («Детский альбом», песни: «Мой Лизочек так уж мал…», «Зимний вечер», фортепианный цикл «Времена года», балет «Щелкунчик», балет «Лебединое озеро», «Спящая красавица», опера «Евгений Онегин»…)

Жюри подводит итоги.

 Музыкальный руководитель.   П.И. Чайковский создал замечательные произведения в самых различных жанрах музыки. Сегодня мы вспомним музыку из «Детского альбома». Музыка их этого альбома самая разная: и весёлая, и грустная, и быстрая, и медленная.

Бим-бом, бим-бом,

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

3

Сочинённый для ребят

Много лет тому назад.

Нарисованы картинки –

Не карандашами.

Музыкальные картинки

Встанут перед нами. (В.Берестов)  

2-й конкурс - «Угадай с 7 нот». Кто  скорей отгадает по первым  звукам одну из пьес «Детского альбома».

Предлагаются следующие фортепианные пьесы:

1 «Игра в лошадки»;

2 «Болезнь куклы»;

3 «Марш деревянных солдатиков»;

 4 «Новая кукла»;

5 «Полька»;

6 «Камаринская»;

7 «Нянина сказка»;

8 «Вальс».    

Жюри подводит итоги.

Музыкальный руководитель. Слушая маленькие музыкальные пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, вы должны будете отразить в движениях характер музыки, темп, передать настроение, т. е. стать артистами. Итак, 3-й конкурс «Я и музыка». Можно использовать соответствующие атрибуты.

Детям предлагается музыка из «Детского альбома» в исполнении Камерного оркестра «Времена года».

4

Жюри подводит  общий итог: «Победила дружба!» Капитанам команд вручаются подарки – книги.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы вновь встретились с музыкой гениального русского композитора П.И. Чайковского. Обязательно расскажите дома о том, как  мы сегодня  слушали музыку, как играли. А в группе нарисуйте то, что вам особенно понравилось.

Красота во всей природе,

Видеть только научись.

Под огромным неба своде

Встань, ей низко поклонись!  (К.В. Артёмова)

Мальчики, приглашайте девочек на вальс.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Приложение: фото.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка П.И.Чайковского

Проект "Музыка П.И.Чайковского" в старшей группе  ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музык...

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"

Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...

Методическая разработка день музыки "Музыка П.И. Чайковского в жизни детей"

В этой методической разработке показано, как можно с раннего возраста приучать детей к музыки - слушать ее, чувствовать, приобщаться к прекрасному, задействовать и другие образовательные области, как ...

Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»

: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...

Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как

Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...