"Музыкальные братья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Краснова Вероника Георгиевна

Данное занятие поможет дошкольникам различать два лада: мажор и минор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muzykalnye_bratya.docx21.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкальные братья.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

- учить высказываться о настроении музыки.

-учить различать музыку по ладам.

- расширение словарного запаса.

Развивающая задача.

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

Воспитательная задача.

- воспитывать в детях чувство любви к музыке,  написанной в мажорном и минорном ладах.

Методы и приемы:

-словесный (диалог)

-наглядный (показ картинок)

-практический (показ мимикой, мажорного и минорного настроения,  слушание песен)

Оборудование.

Музыкальный центр;  диски с записями песен; дидактический материал к игре «Весело-грустно».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята (поет).

Дети отвечают пением.

Сегодня к вам в гости придут музыкальные братья. Но они появятся только после того, как вы отгадаете музыкальные загадки.

Звуки выстроились в ряд,

Получился… (звукоряд).

Дружбу звуков, говорят,

Называют словом… (лад).

Светлый мир просторный

Открыл нам лад… (мажорный).

Мир, в сумрак погруженный,

Открыл нам лад…(минорный).

От рева и до свиста, три в музыке…(регистра).

Звучит грустная музыка, выходит Синьор Минор.

Посмотрите, к нам пришел человечек, но почему у него такие печальные глаза?

Синьор Минор (говорит грустным голосом):

Меня зовут Синьор Минор.

Я вот что вам скажу.

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю вздыхать и слезы лить,

И предлагаю вам.

Давайте вместе погрустим,

О чем не знаю сам.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие грустные песни вы знаете?

Дети: «Пропала собака», «Песенка мамонтенка», «Песенка Чебурашки».

(Если дети затрудняются ответить, то прослушать отрывки этих песен в записи).

Музыкальный руководитель: А давайте споем для Синьора Минора «Песенку Чебурашки», может быть, он перестанет грустить.

Дети исполняют «Песенку Чебурашки».

Музыкальный руководитель: У Синьора Минора есть брат, но где же он?

Синьор Минор: Сейчас придет.

Под веселую музыку входит Синьор Мажор.

Синьор мажор (говорит веселым голосом):

Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад.

Меня зовут Синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутки, смех.

И если дружен  ты со мной,

То ждет тебя успех.

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

То ждет тебя успех.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете веселые песни.

Дети: Да.

Синьор Мажор: назовите их.

Дети: «Чунга-чанга», «Зеленые ботинки», «Антошка», «Вместе весело шагать», «По секрету всему свету», «Буратино», «Какой чудесный день».

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споем песню «Зеленые ботинки», чтобы Синьору Мажору стало еще веселее.

Дети исполняют песню «Зеленые ботинки».

Музыкальный руководитель: А теперь, чтобы наши музыкальные братья никогда не ссорились, исполним для них «Песенку про двух утят».

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель: Синьор Мажор и синьор Минор, а не хотите с нами поиграть в игру «Весело-грустно»

Музыкальные братья: Хотим (вместе).

Музыкальный руководитель: Тогда присаживайтесь с ребятами и мы поиграем.

Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем определять настроение музыки (используется раздаточный материал).

Прослушивание двух различных по характеру произведений (дети поднимают карточку, соответствующую мажору или минору; если кто-то поднял не правильно, спросить почему ты поднял эту карточку, послушай еще разок).

Ребята, вы теперь знаете, что музыка может быть мажорной или минорной, т.е. веселой или грустной. А что еще бывает мажорным или минорным?

Дети: настроение, погода.

Музыкальный руководитель: правильно. А как вы думаете, можно ли назвать картинки мажорными или минорными.

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Посмотрите у нас на столе лежат разные картинки, мажорные и минорные. Те из вас, кому близка грустная музыка, найдут картинку с минорным настроением, кто любит веселую музыку, выберет картинку мажорную (дети под музыку выбирают картинки и садятся на места).

Давайте посмотрим, какую картинку выбрал каждый.

Каждый ребенок называет выбранную картинку мажорной или минорной и обосновывает свой ответ.

Синьор Мажор:

Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивленье,

Любую трудность победишь

Мажорным настроением.

Синьор Минор:

Со мною будешь тих и мил,

И трудные мгновенья,

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и познакомились с музыкальными ладами, мажорным и минорным. Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у мажорного лада?

Дети: Веселое, радостное.

Музыкальный руководитель: А у минорного?

Дети: Печальное, грустное.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. А давайте изобразим мажорное и минорное настроение на лице. Сначала покажем мажорное настроение  (дети показывают мимикой), а теперь минорное (снова показывают мимикой). Ну а теперь пришло время попрощаться (прощаются пением). Музыкальные братья не говорят вам до свидания, а говорят до скорых встреч.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальных занятий "Папа, мама, брат и я - моя большая семья"

Данные занятия помогут  сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге....

Занятие в подготовительной к школе группе «Музыкальные братья»

Для формирования представлений о ладе в музыке. Установление ассоциативных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажорный лад и минорный лад)....

музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова

Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем  о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....

Музыкальная сказка "Два брата"

Музыкальная сказка - это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание...

Прочтите детям Музыкальная сказка "Два брата"

Прочтите детям  Музыкальная сказка "Два брата"...

Музыкальная сказка «Два брата»

Прочтите детям.   Музыкальная сказка «Два брата»            Консультация для родителеЙ        ...