перспективное планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

 

ОКТЯБРЬ 2014

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Я в мире человек. Мой дом.

 

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

 

 

Учить:                     

-   слушать и различать разные мелодии (быстрые, медленные);

-   различать тихое и громкое звучание;

-   прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт.

«Лошадка» (12) (муз.Е.Тиличеевой сл.Н.Френкель)

«Птичка маленькая» (14) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой)

 

Физическое развитие:  развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.

Познание: расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.

Безопасность:  шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга.

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни.

 

«Зайка» (18) (р.н.п. в обр. Г.Лобачева, сл. Т.Бабаджан)

«Кошка» (19) (муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

 

Пляски

 

Игры

Учить:

-   навыкам ходьбы, легкого бега;

-   подражать движениям зайчика, взрослых;

-   легко кружиться;

-   свободно двигаться под музыку по всему залу;

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая платочками лицо)

«Маршируем дружно» (2) (муз.М.Раухвергера)

«Мы учимся бегать» (10) (муз.Я.Степовой)

«Зайчики» (24) (муз.Е.Тиличеевой)

«Разминка» (1) (муз. Е.Макшанцевой)

 

Танец «Да-да-да» (22) (муз. Е.Тиличеевой сл. Ю. Островского)

 «Пальчики – ручки» (29) (р.н.м. в обр. М.Раухвергера)

Игра «Догони Зайчика» (24) (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского)

Игра «Жмурка с бубном» (26,27) (р.н.м.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya.docx48.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ 2014

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Я в мире человек. Мой дом.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Учить:                      

-        слушать и различать разные мелодии (быстрые, медленные);

-        различать тихое и громкое звучание;

-        прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт.

«Лошадка» (12) (муз.Е.Тиличеевой сл.Н.Френкель)

«Птичка маленькая» (14) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой)

Физическое развитие:  развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.

Познание: расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.

Безопасность:  шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга.

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни.

«Зайка» (18) (р.н.п. в обр. Г.Лобачева, сл. Т.Бабаджан)

«Кошка» (19) (муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

Пляски

Игры

Учить:

-        навыкам ходьбы, легкого бега;

-        подражать движениям зайчика, взрослых;

-        легко кружиться;

-        свободно двигаться под музыку по всему залу;

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая платочками лицо)

«Маршируем дружно» (2) (муз.М.Раухвергера)

«Мы учимся бегать» (10) (муз.Я.Степовой)

«Зайчики» (24) (муз.Е.Тиличеевой)

«Разминка» (1) (муз. Е.Макшанцевой)

Танец «Да-да-да» (22) (муз. Е.Тиличеевой сл. Ю. Островского)

 «Пальчики – ручки» (29) (р.н.м. в обр. М.Раухвергера)

Игра «Догони Зайчика» (24) (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского)

Игра «Жмурка с бубном» (26,27) (р.н.м.)

НОЯБРЬ 2014

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Посуда. Мои любимые игрушки.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Учить:

-        воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

- отзываться на музыку с разными динамическими оттенками.

«Собачка» (20) (муз.М.Раухвергера)

«Тихие и громкие звоночки» (41) (муз.Р.Рустамова)

Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве  

Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться  друг с другом.   Безопасность:  рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх.

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.   Учить узнавать знакомые песни.

«Песенка зайчиков»(43) (сл. и муз. М.Красева)

«Наша ёлочка» (47) (муз М.Красева, сл.М.Клоковой)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

Пляски

Игры

Учить:

-        активно двигаться под музыку разного характера
(бодро шагать, легко бегать);

-        выполнять мягкую пружинку;

- танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе.
Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

«Погуляем» (35) (сл. и муз. Е.Макшанцевой)

«Ходим-бегаем» (3) (муз.Е. Тиличеевой)

«Пружинка» (37) (укр.н.м. в обр. Н.Метлова)

«Приседай» (66) (эст.н.м. в обр. А.Роомере)

«Игра с погремушкой» (56) (муз.А.Филиппенко)

ДЕКАБРЬ 2014

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Зимушка зима. Новый год.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;

- узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

«Зима» (42) (муз. В.Карасевой)

«Игра с зайчиком» (39) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой)

Физическое развитие:  развивать  умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

Познание:  Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, 

Коммуникация: развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.   

Безопасность:   Учить правильному обращению с музыкальными инструментами.

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Закреплять умения:

-        допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;

-        начинать петь после вступления при поддержке взрослого.

Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон.

«Елка» (50) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой)

«Новогодний хоровод» (51) (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

Пляски

Игры

Учить:

-        передавать в движении бодрый, спокойный характер
музыки;

-        выполнять движения с предметами (фонарики).

-        держаться в парах, не терять партнера;

-        менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;

- ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

«Маршируем дружно» (2) (муз.М.Раухвергера)

«Мы учимся бегать» (10) (муз.Я.Степовой)

«Марш» (69) (муз.В.Дешевов)

«Выставление ноги на пяточку» (37) (укр.н.м. в обр. Н.Метлова)

«Танец Фонарики» (63) (мел. И сл. А.Матлиной, обр. Р.Рустамова)

«Игра Зайчики и лисичка» (60) (муз. Г.Финаровского, сл.В.Антоновой)

Праздники и развлечения.

Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке.

Развлечение «Наша ёлочка.»

ЯНВАРЬ 2015

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Дикие и домашние животные. Мебель.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения.

«Заинька» (49) (муз.М.Красева, сл.Л.Некрасовой)

«Спи, мой мишка» (54) (муз.Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского)

Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.  Развивать интерес к различным видам игр

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном  темпе не наталкиваясь друг на друга

 

 Развитие голоса.

Учить малышей различать динамические оттенки.

« Петрушка» (40) (муз. И.Арсеева, сл.Н.Френкель)

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы.

«Кукла» (48) (муз.М.Старокадомского, сл.О.Высотской)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

Пляски

Игры

Учить слышать смену характера  звучания музыки, соответственно менять движения.

Развивать внимание, умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки.

Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание, согласовывать движения с музыкой разной по характеру.

«Яркие флажки» (71) (муз.Ан.Александрова, сл.М.Ивенсен)

«Ай-да» (72) (мел.и сл. Г.Ильиной, обр.М.Попатенко)

«Марш» (69) (муз.В.Дешевов)

«Птички» (70) (муз.Т.Ломова)

«Поссорились-помирились» (91) (муз.Т.Вилькорейская)

«Игра Зайцы и медведь» (58) (муз.Т.Попатенко)

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать  желание исполнять танцевальные движения самостоятельно.

Русская народная мелодия «Ах, вы сени» (фонограмма)

ФЕВРАЛЬ 2015

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Домашние животные. Я и мой папа.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;

-        определять веселый и грустный характер музыки.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
разного характера.

Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

«Зима проходит» (мас-11) (р.н.м. в обр. П.Чайковского)

«Прилетела птичка» (78) (муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского)

Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.  

Коммуникация:  формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Учить: вступать при поддержке взрослых;

- петь без крика в умеренном темпе.
Закреплять умение подпевать повторяющиеся
фразы; узнавать знакомые песни.
Расширять певческий диапазон.

«Пирожки» (53) (муз.А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской)

«Кап-кап» (83) (сл. и муз. Ф.Фикькенштейн)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

Пляски

Игры

Учить:

-        передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;

-        выполнять движения с предметами;

-        начинать и заканчивать движения с музыкой;

-        держаться в парах, двигаться по всему залу;

-        менять движения с помощью взрослых;

-        легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко
выполнять пружинку;
Развивать чувство ритма, координацию движений,
подвижность, активность.

Прививать интерес к музыкально-дидактической игре.

«Большие и маленькие ноги» (73) (муз.В.Агафонникова, сл.н.)

«Покатаемся» (75) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой)

«Марш» (69) (муз.В.Дешевов)

«Полянка» (74) (р.н.м. обр.Г.Фрида)

«Пляска с платочком» (105) (муз.Е.Тиличеевой, сл.И.Грантовской)

«Игра Солнышко и дождик» (106) (Солнышко - муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто; Дождик – муз.Б.Антюфеев)

МАРТ 2015

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Весна. Мамин день. Народная игрушка.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Учить:

-        слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения;

- различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

«Дождик» (80) (муз.В.Фере, сл.н.)

«Жук» (77) (муз.В.Иванникова, сл.Ж.Агаджановой)

«Птица и птенчики» (уч12-стр.49,117)

Физическое развитие:  развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Познание:  расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми.

«Курочка с цыплятами» (90) (муз.М.Красева, сл.М.Клоковой)

«Корова» (86) (муз.М.Раухвергера, сл.О.Высотской)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

Пляски

Игры

Учить:

-        бодро ходить, легко бегать в одном направлении стайкой;

-        навыкам освоения простых танцевальных движений;

-        держаться своей пары;

-        менять движения в пляске со сменой музыки;

-        различать контрастную музыку;

- свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персонажей (кот, мыши), различать громкое и тихое звучание.

«Упражнение с погремушками» (102) (муз.А.Козакевич)

«Прогулка и дождик» (92) (муз.М.Раухвергера)

«Парная пляска» (100) (нем. пляс. мел.)

«Игра Кот и мыши» (ми-26) (англ.н.м.)

Праздники и развлечения.

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам.

Развлечение «Солнышко, посвети!»

АПРЕЛЬ 2015

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Домашние животные и их детеныши. Рыбки.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Учить:

-        слушать не только контрастные произведения,
но и пьесы изобразительного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

«Бобик» (84) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой)

«Корова» (87) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдновой)

Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, Познание: знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.  

Коммуникация: развивать умении овладевать  музыкальными способами и средствами взаимодействия с окружающим  

Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

«Конек» (89) (муз.И.Кишко, сл.Г.Демченко, пер.с укр. Т.Волгиной)

«Маленькая птичка» (79) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

Пляски

Игры

Учить:                      

-        бодро ходить, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

-        легко прыгать на двух ногах.

Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений.

-        менять движения в пляске со сменой музыки;

-        различать контрастную музыку;

- свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание.

«Гопачок» (98) (укр.н.м. обр.М.Раухвергера)

«Полька зайчиков» (107) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой)

«Танец с флажками» (95) (муз.Т.Вилькорейской, сл.О.Высотской)

«Игра с мишкой» (62) (муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой)

МАЙ 2015

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Цветочки. Игры.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Учить:

-        слушать пьесы и песни изобразительного характера;

-        узнавать знакомые произведения;

- различать высокое и низкое звучание;
- накапливать музыкальный багаж.

«Утро» (82) (муз.Г.Гриневича, сл.С.Прокофьевой)

«Баю-баю» (85) (муз.М.Красева, сл.М.Чарной)

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.  

Познание:  развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными мнениями.

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Пение.

Усвоение песенных навыков.

Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых.

«Солнышко» (8м-10) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой)

«Весёлая дудочка» (ми-7) (муз.М.Красева, сл.Н.Френкель)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения

Пляски

Игры

Учить:

-        ходить бодро в одном направлении;

-        владеть предметами (цветы);
- образовывать и держать круг;

-        менять движения в пляске со сменой частей;

-        танцевать с предметами;

-  держать и не терять пару.
Доставлять радость в игровой деятельности.
Развивать ловкость, подвижность.

«Ходим – бегаем» (3) (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель)

«Упражнение с цветочками» (103) (муз.Е.Тиличеевой)

«Разминка» (1) (сл. и муз. Е.Макшанцевой)

«Гуляем и пляшем» (23) (р.н.м. обр.М.Раухвергера)

«Воробушки и автомобиль» (108/2мл)

Июнь 2015

Праздники и развлечения.

Доставлять радость от участия в праздничном концерте.

Праздник на воздухе «Детство – это я и ты.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!

Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!

Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...

Перспективное планирование младшая группа

Перспективное планирование  по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...

перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год

Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...

Перспективное планирование. Младшая группа

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...

перспективное планирование младшая группа

Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...