ОД "Путешествие в сказку"для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Предлагаемый материал может использоваться  в качесте ОД для детей с нарушениями речи в старшей группе. Занятие содержит логоритмический элемент.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

  • Узнавать знакомое произведение по прослушанному фрагменту; различать характер частей пьесы; петь на лёгком звуке, выделяя сильную долю такта.
  • Способствовать воспитанию творческой активности, смелости, выразительности в передаче музыкальных образов.
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук, формировать правильную артикуляцию, чёткое произношение слов при исполнении попевок и песен.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

  • Мимические картинки для психогимнастики
  • Игрушки для театра би-ба-бо – заяц, лиса,медведь.
  • Игрушка Колобок
  • Шапочки Колобка, Волка, Лисы.
  • Портрет композитора А. Хачатуряна                        

ЛИТЕРАТУРА:               

  • «Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития
  • «Коррекционная работа с детьми с нарушением речи» О. С. Боромыковой
  • Ст. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Н. А. Щербаковой.

ж. «Музыкальный руководитель» №2-4  2000г., №2,3  2006г., №1   2007г.

Дети спокойно входят в зал, здороваются.

МУЗ. РУК. «Что за дружный народ хороводом идёт?

                       Это наша детвора в зал торопится сюда?

                       Будем змейкой ходить, ворота в сказку городить! »

  • «ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» р.н. м.   --  развитие чувства темпа и ритма.

МУЗ. РУК. «Вот мы и попали в сказочный лес. Деревья тут высокие,                                          величественные. (дети показывают какие) А воздух свежий и чистый. Давайте вдохнём его и полюбуемся красотой!»

Упражнение на дыхание

(счёт 1, 2) – вдох

(счёт 1,2) – выдох

(счёт 1,2) – вдох

(счёт 1,2) – выдох с гласными «а», «и», «о».

МУЗ. РУК, «И вдруг налетел ветер! Давайте покажем, какой бывает ветер в сказочном лесу.

  • «ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Л. БЕТХОВЕН – развитие и регуляция мышечного            тонуса рук.

МУЗ. РУК. «Ветка хрустнула слегка,

                       Нам за сказкою пора.

                       Тихий звук услышишь ты –

                        Осторожнее иди!»

  • «ГРОМЧЕ_ТИШЕ» М. РУХВЕРГЕРА – развитие внимания

МУЗ. РУК. «Все - минуточку вниманья

                       Сказка рядышком идёт…

                        Этой сказочке названье

                        Отгадать она зовёт.»

Дети садятся.

  • СЛУШАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» А. ХАЧАТУРЯН (Слушание 1 части пьесы)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

  • О чём рассказывает музыкальная пьеса?
  • Как она называется?
  • Кто композитор произведения?
  • Как вы думаете, почему оно называется «Вечерняя сказка»?
  • Какая часть сказки прозвучала в прослушанном фрагменте?
  • А какую тему можно ещё услышать в пьесе?
  • Повторное слушание всей пьесы.

МУЗ. РУК. «Все готовы слушать ушки?

                       Будет сказка – дайте срок!

                    -- Говорит старик старухе:

                        Испеки мне Колобок!»

                        Тесто бабка замесила.

                         Про соль и сахар не забыла.

                         Стали мы ей помогать

                         Тесто лучше промешать! 

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  

«Тесто мы месили                         -- «месят» руками

Масло добавляли                          _ указательным пальцем делают дуго

                                                                образное движение в воздухе

Скалочкой катали                            _ «катают» скалочкой

Солью приправляли                        _ сыплют соль

Чтобы круглым стал и вкусным   _

Мы катали ком искусно                    _ катание на ладони кома

В печку печь поставили                    _ трут ладонь о ладонь

Остывать оставили!                            _ руки «подносиком»                                         

МУЗ. РУК. «Как вы думаете, чем можно оживить Колобка? Давайте попробуем сочинить ему песню на слова  -

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Вот какой я Колобок,

Колобок – румяный бок!»

  • ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО воспитание смелости и активности

МУЗ. РУК. «Ну вот, давайте найдём Колобка до того , как мы научили его петь. Какой у него скучный и спокойный вид. Изобразите на лице его вид сейчас. А теперь весёлого Колобка!»

  •  ПСИХОГИМНАСТИКА «ГРУСТНО, ВЕСЕЛО»

МУЗ. РУК. «Колобок весёлым стал,,

                       И с окошка поскакал!

                       Покатился Колобок,

                       Колобок – румяный бок!

                       Долго ль, коротко ль катился

                       Зайка белый появился.

                       Грустно Заинька идёт

                       Песню грустную поёт.»

  • ПЕСНЯ «ЗАЯЦ БЕЛЫЙ» О. БОРОМЫКОВОЙ -  активизация гласных звуков.

КОЛОБОК  «Заяц белый не грусти

                         Встретимся ещё в пути!»( Убегают)

МУЗ. РУК. «Долго ль, коротко ль катился

                       Тут Медведь вдруг появился.

                       Что Медведь в лесу шумишь?

                       Ты никак давно не спишь?

                        Выйдем, дети, мы навстречу

                        Мишу тоже мы приветим!»

  • ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «О МЕДВЕДЕ-ПРИВЕРЕДЕ»

КОЛОБОК  «Не хочу я петь Медведю.

                         Не Медведь, а привереда!

                          В лес, Медведушка, иди!

                           Встретимся ещё в пути!»

МУЗ. РУК. «Посмотрите, кто-то ещё вдалеке

                       Колобку навстречу торопится…

                       Посмотрите-ка какая!

                       Шерсть горит, как золотая!

                        Ходит в шубе дорогой,

                        Хвост пушистый и большой!

                        На увёртки мастерица

                        А зовут её  -  »

ДЕТИ:  «Лисица»

МУЗ. РУК. «Давайте-ка пропоём о ней сначала песенку.»

  • ПРОПЕВАНИЕ ПОПЕВКИ «ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА» С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЙ – развитие речевого аппарата, координация слова и движения.

ЛИСА «Колобок, спой мне!»

МУЗ. РУК. «Ой, дети, надо нам скорее лису оживить и в игру пригласить. А то недолго до беды!»

ВОСП. «До кого дотронусь я , тот превратится в героя сказки!»

Дети одевают шапочки.

  • ИГРА «КОЛОБОК» Р. Н. П.

МУЗ. РУК. «Ох и ловкий Колобок!

                      Не поймать его, дружок!

                       Посмотрите, а Колобок опять превратился в настоящего     Колобка»

КОЛОБОК  «Я устал, я торопился,

                        Я чуть-чуть не заблудился

                        На полянке полежу

                        И на небо погляжу…»

  • РЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОБОК ОТДЫХАЕТ» МУЗ. А. ГРЕЧАНИНОВА –

Дети, лёжа на спине отдыхают

  • УПРАЖНЕНИЕ  НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ «КОЛОБОК ПРОЩАЕТСЯ» - пропевание «До свидания»


Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

  • Узнавать знакомое произведение по прослушанному фрагменту; различать характер частей пьесы; петь на лёгком звуке, выделяя сильную долю такта.
  • Способствовать воспитанию творческой активности, смелости, выразительности в передаче музыкальных образов.
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук, формировать правильную артикуляцию, чёткое произношение слов при исполнении попевок и песен.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

  • Мимические картинки для психогимнастики
  • Игрушки для театра би-ба-бо – заяц, лиса,медведь.
  • Игрушка Колобок
  • Шапочки Колобка, Волка, Лисы.
  • Портрет композитора А. Хачатуряна                        

ЛИТЕРАТУРА:               

  • «Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития
  • «Коррекционная работа с детьми с нарушением речи» О. С. Боромыковой
  • Ст. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Н. А. Щербаковой.

ж. «Музыкальный руководитель» №2-4  2000г., №2,3  2006г., №1   2007г.

Дети спокойно входят в зал, здороваются.

МУЗ. РУК. «Что за дружный народ хороводом идёт?

                       Это наша детвора в зал торопится сюда?

                       Будем змейкой ходить, ворота в сказку городить! »

  • «ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» р.н. м.   --  развитие чувства темпа и ритма.

МУЗ. РУК. «Вот мы и попали в сказочный лес. Деревья тут высокие,                                          величественные. (дети показывают какие) А воздух свежий и чистый. Давайте вдохнём его и полюбуемся красотой!»

Упражнение на дыхание

(счёт 1, 2) – вдох

(счёт 1,2) – выдох

(счёт 1,2) – вдох

(счёт 1,2) – выдох с гласными «а», «и», «о».

МУЗ. РУК, «И вдруг налетел ветер! Давайте покажем, какой бывает ветер в сказочном лесу.

  • «ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Л. БЕТХОВЕН – развитие и регуляция мышечного            тонуса рук.

МУЗ. РУК. «Ветка хрустнула слегка,

                       Нам за сказкою пора.

                       Тихий звук услышишь ты –

                        Осторожнее иди!»

  • «ГРОМЧЕ_ТИШЕ» М. РУХВЕРГЕРА – развитие внимания

МУЗ. РУК. «Все - минуточку вниманья

                       Сказка рядышком идёт…

                        Этой сказочке названье

                        Отгадать она зовёт.»

Дети садятся.

  • СЛУШАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» А. ХАЧАТУРЯН (Слушание 1 части пьесы)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

  • О чём рассказывает музыкальная пьеса?
  • Как она называется?
  • Кто композитор произведения?
  • Как вы думаете, почему оно называется «Вечерняя сказка»?
  • Какая часть сказки прозвучала в прослушанном фрагменте?
  • А какую тему можно ещё услышать в пьесе?
  • Повторное слушание всей пьесы.

МУЗ. РУК. «Все готовы слушать ушки?

                       Будет сказка – дайте срок!

                    -- Говорит старик старухе:

                        Испеки мне Колобок!»

                        Тесто бабка замесила.

                         Про соль и сахар не забыла.

                         Стали мы ей помогать

                         Тесто лучше промешать! 

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  

«Тесто мы месили                         -- «месят» руками

Масло добавляли                          _ указательным пальцем делают дуго

                                                                образное движение в воздухе

Скалочкой катали                            _ «катают» скалочкой

Солью приправляли                        _ сыплют соль

Чтобы круглым стал и вкусным   _

Мы катали ком искусно                    _ катание на ладони кома

В печку печь поставили                    _ трут ладонь о ладонь

Остывать оставили!                            _ руки «подносиком»                                         

МУЗ. РУК. «Как вы думаете, чем можно оживить Колобка? Давайте попробуем сочинить ему песню на слова  -

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Вот какой я Колобок,

Колобок – румяный бок!»

  • ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО воспитание смелости и активности

МУЗ. РУК. «Ну вот, давайте найдём Колобка до того , как мы научили его петь. Какой у него скучный и спокойный вид. Изобразите на лице его вид сейчас. А теперь весёлого Колобка!»

  •  ПСИХОГИМНАСТИКА «ГРУСТНО, ВЕСЕЛО»

МУЗ. РУК. «Колобок весёлым стал,,

                       И с окошка поскакал!

                       Покатился Колобок,

                       Колобок – румяный бок!

                       Долго ль, коротко ль катился

                       Зайка белый появился.

                       Грустно Заинька идёт

                       Песню грустную поёт.»

  • ПЕСНЯ «ЗАЯЦ БЕЛЫЙ» О. БОРОМЫКОВОЙ -  активизация гласных звуков.

КОЛОБОК  «Заяц белый не грусти

                         Встретимся ещё в пути!»( Убегают)

МУЗ. РУК. «Долго ль, коротко ль катился

                       Тут Медведь вдруг появился.

                       Что Медведь в лесу шумишь?

                       Ты никак давно не спишь?

                        Выйдем, дети, мы навстречу

                        Мишу тоже мы приветим!»

  • ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «О МЕДВЕДЕ-ПРИВЕРЕДЕ»

КОЛОБОК  «Не хочу я петь Медведю.

                         Не Медведь, а привереда!

                          В лес, Медведушка, иди!

                           Встретимся ещё в пути!»

МУЗ. РУК. «Посмотрите, кто-то ещё вдалеке

                       Колобку навстречу торопится…

                       Посмотрите-ка какая!

                       Шерсть горит, как золотая!

                        Ходит в шубе дорогой,

                        Хвост пушистый и большой!

                        На увёртки мастерица

                        А зовут её  -  »

ДЕТИ:  «Лисица»

МУЗ. РУК. «Давайте-ка пропоём о ней сначала песенку.»

  • ПРОПЕВАНИЕ ПОПЕВКИ «ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА» С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЙ – развитие речевого аппарата, координация слова и движения.

ЛИСА «Колобок, спой мне!»

МУЗ. РУК. «Ой, дети, надо нам скорее лису оживить и в игру пригласить. А то недолго до беды!»

ВОСП. «До кого дотронусь я , тот превратится в героя сказки!»

Дети одевают шапочки.

  • ИГРА «КОЛОБОК» Р. Н. П.

МУЗ. РУК. «Ох и ловкий Колобок!

                      Не поймать его, дружок!

                       Посмотрите, а Колобок опять превратился в настоящего     Колобка»

КОЛОБОК  «Я устал, я торопился,

                        Я чуть-чуть не заблудился

                        На полянке полежу

                        И на небо погляжу…»

  • РЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОБОК ОТДЫХАЕТ» МУЗ. А. ГРЕЧАНИНОВА –

Дети, лёжа на спине отдыхают

  • УПРАЖНЕНИЕ  НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ «КОЛОБОК ПРОЩАЕТСЯ» - пропевание «До свидания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по музыкально-художественному развитию для детей с нарушениями речи"Путешествие в сказку"

Занятие по музыкально-художественному воспитанию детей с нарушениями речи "Путешествие в сказку"  ЗАДАЧИ:·        Учить узнавать знакомое произведение по п...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Этическая сказка как средство духовно-нравственного и речевого развития детей с нарушением речи

В статье говорится о  речевом развития детей с нарушением речи посредством этических сказок...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...

Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой , как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи.

Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок ...