Открытое занятие "Прекрасны голоса весны!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Илюхина  Валентина Леонидовна

Досуг для детей старшего дошкольного возраста  "Прекрасны голоса весны!" целю которого является развитие слуховых, певческих и двигательных навыков и развитие эмоциональной  сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasny_golosa_vesny_2.docx27.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное                                                                                                                    

 образовательное учреждение  детский сад  № 35 общеразвивающего  вида  с приоритетным осуществление деятельности по физическому  развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшей группы

Досуг   «Прекрасны  голоса весны!»

                             

                                                                        Музыкальный руководитель

                                                                         Илюхина Валентина Леонидовна

                                                                         

                                                         

                                                     

г. Санкт – Петербург

                                                                                                   2015 год

Цель: Развитие  певческих навыков через  художественно- литературный образ. Создание положительного эмоционального фона, воспитание бережного отношения к природе. 

Задачи:

1) Совершенствование  вокально – хоровой  культуры детей;

2) Совершенствование   слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;

3) Развитие  творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);

4)  Создание  положительных эмоциональных переживаний;

5) Создание  коллективной  композиции;

6) Расширение  кругозора  детей , стимулирование  познавательного  интереса;  

7) Воспитание  любознательности,  бережного  отношения  к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной, беседы о характерных признаках весны, чтение стихов о весне, загадки о животных, рассматривание иллюстраций  весенних пейзажей;

2. Подбор  музыкального и литературного материала; 

3. Изготовление  музыкально - дидактических игр и атрибутов;

4. Создание презентации.

Педагогические  технологии, используемые   в совместной музыкальной деятельности:

-  Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва «Просвещение» 1989 г.

- Емельянов В.В.  «Фонопедический  метод развития голоса»,  Ленинград , 1991.

- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», «Мозаика- синтез». 2005 г.

 -  Карягина А. Джазовый вокал: Практическое пособие для начинающих., С-П «Лань» 2008 г.

- Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению», С-П, «Музыкальная палитра», 2005 г.

- Новоскольцева  И., Каплунова  И.  «Праздник каждый день», С-П «Композитор», 2008г.

- Орлова Т.М. , Бекина С. И. «Учите детей петь» , Москва , «Просвещение» 1987г.

-  Радынова О. П.  «Развитие у детей музыкального восприятия», Москва «Просвещение» 1990г.

- Теплов Б. М. "Психология музыкальных способностей",  Москва., 1947;

-  Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками», С –П 2000 г.

-  ИКТ (информационно – компьютерные технологии)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на прогулку в лес . Но прежде чем отправиться туда, прошу  вас отгадать загадку.

Загадка : Зазвенели ручьи, 
Прилетели грачи. 
В улей пчела 
Первый мёд принесла. 
Кто скажет, кто знает, 
когда это бывает?  (Весной)

Показ слайда, изображающего раннюю весну

Совершенно верно, все эти явления  в природе происходят весной. Но наш лес ещё спит под снежными сугробами, а весна уже на пороге, поэтому я прошу вас помочь мне  разбудить природу.  Вы согласны? (дети отвечают)

Изменился милый лес,

Много стало в нём чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь спешит… весна!

Музыкальный руководитель приглашает детей  выйти на «полянку» и танцем встретить Весну.

Исполняется танец  «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»,  музыка В. Ударцева, автор танцевальной композиции В. Л. Илюхина. ( танец исполняется  по показу музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором  находится   картина весеннего леса.

Музыкальный руководитель: Есть картина у меня
На картине кругом лес,
И сугробы тоже есть.
Только сквозь сугроб, детишки,
Пробиваются цветы небывалой красоты. (Показывает детям незаконченную картину)

Как же называются цветы – первоцветы? (дети отвечают)

Показ слайда с изображением  подснежников в лесу на проталинке. 

Музыкальный руководитель:  Я немного торопилась  и  не успела закончить картину, поэтому на ней вы видите сугробы, проталинки , а вот  подснежников  не видно.  Может быть вы,  ребята,   поможете  мне украсить картину подснежниками? (дети  соглашаются)

Во время работы над картиной, будет звучать  музыка П.И. Чайковского «Подснежник». А вы, ребята, должны разделиться на две равные  группы:

1 группа  –  закончит картину, украсит её подснежниками;

2  группа  – наполнит наш лес ароматами весенних цветов, при помощи танцевальных движений и вот этих легких шарфиков (голубые  платочки пропитаны запахом духов). И так, фантазируем, слушаем, творим.

Проталинки пригрело солнце с высоты,
И распустились первые весенние цветы.
На радость нам нежнейшие подснежники красуются.
Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.   

На фоне  музыки «Подснежник»  П.И.  Чайковского все дети выполняют  коллективную работу  «Подснежники в лесу»  и танцуют  импровизированный  «ТАНЕЦ С ШАРФИКАМИ».

Музыкальный руководитель: Что же у нас получилось? Каким стал воздух в нашем лесу! Чувствуете аромат? Посмотрите, а какая же замечательная картина у нас получилась. (рассматривают)

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и прослушать сказку про  язычок.

Сказка  про язычок (артикуляционная гимнастика):

«Жил-был Язычок. Проснулся как-то утром рано, а вокруг темно. Стал он искать выход - постучал в зубки (стучать языком в зубы), в губки (стучать языком в губы), постучал в щёчки (стучать языком в щёки). Рассердился, да и выпрыгнул! (высунуть язык). Потянулся к солнышку (язычок наверх), посмотрел на травку (язычок вниз), на солнышко, на травку. Взял и подразнил всех» (подразниться  языком)».

Показ слайда весеннего ледохода.

Музыкальный руководитель:

 Лед идет, лед идет!

Вереницей длинной

Третьи сутки напролет

Проплывают льдины.

Синий лед, зеленый лед,

Вышел на берег народ, 
Смотрит, как река играет, 
Лед в кусочки разбивает.

Как пройдёт ледоход,

Теплоход поплывёт. 

Исполнение попевки  «Пароход плывёт» (упражнение на дыхание)

 Показ слайдов большого теплохода и  маленького  катера.

 - Пароход плывёт, пароход гудит,

- У-У-У-У - У!

Попевка  исполняется  на низком звуке, затем на высоком звуке. Педагог просит  правильно брать дыхание и  контролировать выдох одновременно со звуком «у».

Вдруг раздается  стук дятла (фонограмма). 

Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма). 

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма» (упражнение для развития чувства ритма):

Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. (
стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (
стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (
стучат палочками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (
стучат палочками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (
стучат палочками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (
стучат палочками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (
стучат палочками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (
стучат палочками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (
стучат палочками)

Музыкальный руководитель  проводит музыкально – дидактическую игру «ДЯТЕЛ».

Описание игры: На фланелеграфе  располагается  дерево, на суке которого сидит дятел. Музыкальный руководитель перемещает дятла с нижней ветки на  верхнюю  и поёт  попевку сначала  на низком звуке, затем на верхнем. Дети повторяют попевку, так же меняя высотность звуков.

Попевка «Дятел»:

Я на дереве сижу

И букашек я ищу,

Тук- тук, тук- тук- тук.

Музыкальный  руководитель предлагает спеть закличку  «Приходи, весна!» в качестве распевки  (распевка исполняется несколько раз,  повышая   тональность):

Приходи Весна,
Приходи красна,
Подай солнышка –
Колоколнышка!
Приноси урожай
В наш родимый край!

Музыкальный руководитель: 

Земля от сна уже проснулась
И нежно солнцу улыбнулась.
А солнце скажет ей: “Весна!”
И будет счастлива она!

- Ребята! Скажите, какой самый первый и самый светлый праздник в первый месяц весны?

(ответы детей: “8 марта”, «Праздник мам»)

Показ слайда с изображением портрета мамы с ребёнком.

Предлагаю вам, ребята, спеть  песню  о наших мамах.

Песня «Мама»

Музыкальный руководитель проводит работу над  исполнением песни, применяя различные  приёмы

а) над интонацией

б) над дыханием

в) над фразировкой

Музыкальный руководитель: Приближение весны  чувствуют не только лесные обитатели, но и домашние животные и птицы. Отгадайте  загадку, ребята

Загадка :

У бравого вояки красная пилотка,

Сапоги со шпорами и важная походка,

Пестрый мундир, у кур он командир. (Петух)

Показ слайда с изображением петуха, ходящего по двору.

Музыкальный руководитель: Петушок со своим семейством вышел погреть крылышки

 под  тёплыми лучами  весеннего солнышка. Радостно всем, что приближается весна.

Ребята, хотите   поиграть  в игру «Петух»? (дети соглашаются)

ИГРА «ПЕТУХ»

Ход игры: дети стоят лицом в круг. Посреди круга «петух», ребенок в шапочке петушка. Дети хором  поют  потешку,  идут  в хороводе  друг за другом против часовой стрелки. Ребёнок – петушок ходит внутри круга  противоходом,   высоко поднимая ноги и размахивая крыльями.

Трух-тух-тух-тух! Трух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам - со шпорами,

Хвост - с узорами!

Все дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, дирижируют   «петушку». А  ребёнок – петух, останавливается в средине круга и хлопает «крыльями».

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

— Ку-ка-ре-ку!

После этих слов , дети разбегаются, «петушок» их догоняет.

Музыкальный руководитель:  Вот и закончилась наша прогулка. Я рада была встрече с вами.  Вы всегда с природою дружите, оберегайте  животных и птиц, никому не давайте их  в обиду.  А ещё крепко дружите и очень сильно любите своих мам. (дети  под музыку  выходят из зала)

Заключительный  слайд

Конец 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

конспект занятия "Голоса весны"

Конспект музыкального занятия для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе « Голоса весны»

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.Задачи:обогащать словарный запас.учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в прир...

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному  развитию младшая группа...