В гости к бабушке Яге
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Рыжих Светлана Викторовна

 

ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРИНОСИЛИ ДЕТЯМ РАДОСТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsionnogo_razvlecheniya.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

«В гости к бабушке Яге»

 Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Настроение у вас хорошее?

 –Да!

Вот только солнышко за окном не светит, лужи опять замерзли, на улице опять холодно. Что-то неладное происходит с Весной- Красной. А давайте отправимся в лес и поищем там Весну!

 Согласны? Тогда поскачем туда на северном олене.

    Под музыку  дети прямым галопом обегают круг и останавливаются с окончанием музыки.

 Музыкальный руководитель: «Вот мы в сказочной тиши,

                                                    Тихо, тихо, ни души.

                  Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.

   Как же называются эти цветочки?

Дети : Подснежники!

 Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие они маленькие, изящные, нежные!  1-2-3-4-5! Начинаю превращать!

Наши ручки

             Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а маленькие красивые подснежники. Услышали цветочки волшебную музыку, проснулись, к солнышку потянулись и закружились, затанцевали.

               Пластическое фантазирование «Весна»

                        П.И. Чайковского « Подснежник»

 Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.

  В лесу так тихо и красиво, деревья стоят как в сказке.

Они еще спят. И только ветер прилетает,

 тихонько веточки качает. (Звучит 1 часть музыки Л.Бетховена «Лендлер»-дети тихонько качают руками)

2часть: Но вдруг сильнее ветер стал,

               сильно ветки закачал.

 Покажите, ребята, как сильный ветер качает деревья. 

(Звучит 2 часть музыки Л.Бетховена «Лендлер»)-дети увеличивают под громкую музыку амплитуду движений руками)

       Упражнение для рук «Ветерок и ветер» исполняется 2 раза. Музыкальный руководитель поощряет детей, которые старались выполнить движение красиво и выразительно.

  Музыкальный руководитель:

          танцевать теперь пора, в круг вставайте , детвора!

         Кто тут смелый, выходи, и плясать нас научи!

                   Игра: «Зеркало» Плясовые мелодии.

Музыкальный руководитель: На нашей веселой полянке захотелось танцевать старичку-лесовичку, бабочке, зайчатам, медведю, и самой красавице Весне. (воспитатель одевает детям маски)

            « ВЕСЕННЯЯ ПОЛЬКА» З. РООТ

 Воспитатель поощряет детей.

Музыкальный руководитель: Вот и нашли мы с вами Весну-Красну!

            Хорошо в лесу весной, но пора уж всем домой.

            Садись смелее в паровоз, чтоб он домой нас всех увез.

Топающим шагом дети идут по кругу и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

     Ребята, перед вами стоит портрет композитора. Кто же мне хочет сказать, как его зовут?

В какой стране родился этот композитор?

Какие музыкальные произведения Чайковского  вы помните?

 Да, много произведений написал Петр Ильич Чайковский. И музыку его до сих пор слушают и знают не только в России, но и во всем мире она очень любима .А сегодня я хочу познакомить вас с новой пьесой из «Детского альбома». Но сначала загадаю вам одну загадку: Она живет в лесу дремучем,

               Унее костяная нога, кто же это, дети?

Дети: Баба Яга!

Музыкальный руководитель: Это произведение так и называется.

         СЛУШАНИЕ « БАБА ЯГА»

 Какая музыка по характеру?

1.Как называется пьеса?

2.Кто сочинил музыку?

Воспитатель показывает из-за спины куклу:

       И вовсе я не такая! И совсем я не злючая, а очень даже хорошая! Люблю есть баранки, калачи, что румяны, горячи.

                  Да лежать на печи!

Музыкальный руководитель:

       А ведь мы знаем такую попевку- «Бай, качи»

 Она как раз и про калачи и про баранки!

Баба яга: А ведь как хочется послушать!

Музыкальный руководитель: Так мы сейчас споем! Постарайтесь во время пения петь вместе, слушая друг друга. Но самое главное:

нужно тянуть звуки, петь протяжно, во так : ( показ)

              РАСПЕВАНИЕ «БАЙ, КАЧИ»

Баба Яга: Я хочу похвалить ……..,они стараются петь протяжно, хорошо открывают рот.

Музыкальный руководитель:

Признавайся, Баба Яга, это ты от нас Весну прячешь?

Баба Яга: А зачем она вам? Вы и песен-то о весне не знаете!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним ,какие мы знаем песни о весне?

  Дети: « Гонцы весны»

 Музыкальный руководитель: Какие приметы весны вы знаете, о каких гонцах весны говорится в песне?

Дети:……………………..

Музыкальный руководитель: А что можно сказать о музыке, какая музыка по характеру?

Дети : веселая, радостная, задорная.

            ПЕНИЕ: «Гонцы весны»

 Музыкальный руководитель: А давайте сегодня устроим для наших гостей маленький концерт и споем эту песню с солистами.

Кто хочет исполнить первый куплет? А второй? Ну а мы все вместе будем петь припев, ту часть песни, которая повторяется.

             ПЕНИЕ С СОЛИСТАМИ « Гонцы весны»

Баба Яга: Как хорошо поют ваши дети, сразу весело стало!

Молодцы, ребята! Вы наверное все хотите быть артистами, когда вырастите?  Ответ детей.

             А я вот  мечтаю стать фотокорреспондентом!

Как вы думаете, не поздновато ли?

 Музыкальный руководитель: А ты попробуй!( подает фотоаппарат) Начинаем цирковое представление, всем на удивлении!

              Игра «Кино-фото»

         

Музыкальный руководитель: Вижу я, что тебе, Баба Яга у нас очень понравилось!

БабаЯга: Вот бы сделать мне массаж, наложить бы макияж, заплести бы русы косы, да годков бы двести сбросить!

Музыкальный руководитель: Дорогая бабушка Яга, деревянная нога! Надо чаще танцевать, а не на печи лежать!

     Мальчики, приглашайте девочек на танец! (приглашение)

     И покажем Бабе Яге как мы умеем танцевать!

А Баба Яга сегодня выберет лучшую пару!

                    ТАНЕЦ « Песенка- чудесенка»

 (Баба Яга хвалит детей)

Музыкальный руководитель: Ну, что ж Баба Яга, пора тебе с детишками сыграть, свои кости поразмять!

       (выбирают считалкой водящего)        

          Игра     « На горе стоит избушка»

        Пляска с Бабой Ягой.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше необычное занятие, вы хорошо пели, танцевали, внимательно слушали музыку. Вам понравилось наше занятие?

Баба Яга: А у меня есть для вас такие волшебные капельки, которые помогут вам стать послушными, здоровыми и веселыми.

            «Вальс» Грибоедова,упражнение «Расслабление». Музыкальный руководитель: До свидания, ребята, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...