"СТАНЬ КРЕПЫШОМ" Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации на основе интеграции образовательных областей с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Дети получили приглашение от Крепыша и отправляются к нему в гости. По пути они встречаются с тётушкой Чистюлей, доктором Айболитом и его пациентами. В содержании использованы игры на развитие музыкальной и зрительной памяти, вокальные,  пальчиковые, мимические, речедвигательные  упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СТАНЬ КРЕПЫШОМ51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации

на основе интеграции образовательных областей с детьми

старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)

Тема: «Стань Крепышом»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о строении тела человека и его

основных функциях;

развивающие:

развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение;

развивать способность детей согласовывать движения с музыкой;

развивать эмоциональную отзывчивость к музыке, умение выражать

свои впечатления от музыки в движениях;

совершенствовать общую и мелкую моторику;

воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло интересное письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Приглашаю к себе в гости. Живу я в стране Здоровья. Но попасть туда смогут только самые смелые, ловкие и умные. Желаю удачи! КРЕПЫШ».

— Вам интересно узнать, кто такой Крепыш? (Да!). Тогда отправляемсяв путь.

Музыкальный руководитель: Только сначала нужно проверить, здоровы ли

наши руки и ноги, ведь дорога не близкая.

« Р а з м и н к а » (сл. и муз. Е. и С. Железновых)

Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.

Головами покиваем, носиками помотаем,

Мы зубами постучим и немного помолчим.

Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем и немного отдохнем.

Мы ногами покачаем и чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем.

Головами покиваем, носиками помотаем,

Мы зубами постучим и немного помолчим.

Музыкальный руководитель: Молодцы, прекрасно справились.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в полет.

Ну-ка, летчики-пилоты, все приготовились к полету.

Ре ч е д в и г а т е л ь н о е  у п р ажн е н и е « С а м о л е т »

На вступление «заводим» моторы — губная вибрация

Сам, сам, самолет, (3 хлопка и резко развести руки в стороны.)

Тут, там самолет. (Те же движения.)

Самолет летит низко, высоко. (Точными движениями показать направление.)

Самолет летит близко, далеко. (Прижать руки к себе и вытянуть вперед.)

На продолжение музыки, легкий бег врассыпную, разведя руки в стороны —

«самолеты летят»; с окончанием — остановиться.

Воспитатель: Вот и прилетели! Надо оглядеться и отдышаться.

Музыкальный руководитель: Давайте пропоем под музыку звуки.

Упражнение на увеличение продолжительности выдоха

« Ш а р м а н щ и к » (муз. Чайковского)

1-я часть. Дети делают вдох носом и на выдохе в соответствии с музыкальными фразами и темпом произносят звуки: у-о-а-и (плавные взмахи руками).

2-я часть. Коротко произносят звуки и одновременно поворачивают кисти рук. 

Воспитатель выносит сюжетную куклу.

Кукла: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте. Это вы Крепыш?

Кукла: Ну что вы! Меня зовут тетушка Чистюля. Я живу на этой полянке. А вы кого-то ищете? (Ответы детей). Знаю, знаю Крепыша. Я покажу вам дорогу, но сначала ответьте мне на вопросы. Что нужно делать, когда утром встанешь с постели? (Умываться, чистить зубы, закаляться)

Музыкальный руководитель: Дорогая тетушка Чистюля, наши ребята

могут не только рассказать, но и показать.

С а м ом а с с аж « К т о  у м е е т  ч и с т о  м ы т ь с я »

(«Аэробика для малышей», сл. и муз. Е. и С. Железновых)

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

(Повороты вправо-влево.)

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы.

(Легкие постукивания кончиками пальцев

по грудной клетке.)

П р о и г р ы ш (Произносят «Буль-буль» и опускают

руки, шевеля пальчиками.)

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею

И вот так, и вот так,

И вот эдак, и вот так.

(Поглаживают шею руками сверху вниз,

затем затылочную часть.)

П р о и г р ы ш (Произносят «Буль-буль» и опускают

руки, шевеля пальчиками.)

Кто не хочет быть грязнушкой,

Моет личико и ушки

И вот так, и вот так,

И вот эдак, и вот так.

(Легко похлопывают кончиками пальцев

по щекам, дергают мочки ушей.)

Кто почистит, как большой,

Зубы щеточкой зубной

И вот так, и вот так,

И вот эдак, и вот так.

(Имитируют чистку зубов.)

П р о и г р ы ш (Произносят «Буль-буль» и опускают

руки, шевеля пальчиками.)

Мы умылись, как большие,

Вот мы чистые какие.

(Повороты вправо-влево.)

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы.

(Легкие постукивания кончиками пальцев

по грудной клетке.)

Кукла: Как приятно смотреть на таких чистеньких, умытых детишек! Дети, которые следят за своей чистотой, очень редко болеют. Держите волшебный светофор. Он вам покажет дорогу. До свидания!

Ра з в и в а ю щ а я и г р а « А в т о б у с » (муз. Е. и С. Железновых)

Дети рассказывают о назначении каждого цвета светофора и выполняют задание музыкального руководителя:

« з е л е н ы й ц в е т » — двигаются парой дробным шагом врассыпную; первый ребенок —«автобус», второй — «пассажир»;

 « ж е л т ы й  ц в е т » — меняются местами;

« к р а с н ы й ц в е т » —остановки: 1-й раз — «поклонная» остановка (дети произвольно кланяются друг другу), 2-й раза — остановка «НЕБОЛЕЙКА».

Воспитатель: Ой, дети, мы попали на прием к доктору Айболиту. У него

пациент — ежик. Давайте постоим тихо и послушаем, о чем они говорят.

М и м и ч е с к о е  у п р ажн е н и е « Д о к т о р »

Музыкальный руководитель вносит куклы театра бибабо Айболита и Ежика, разыгрывает диалог, дети повторяют интонации за персонажами сценки.

Ежик: Ой-ой-ой! — с жалобной интонацией

Айболит: Что с тобой? — с вопросительной

Ежик: Заболел животик мой! — с жалобной интонацией

Айболит: Не беда, все пройдет, — с ласковой интонацией

Доктор вылечит живот! — радостно

Айболит: Здравствуйте, дети. Как живете? Как животик? Кто у вас болен?

Дети: Мы все здоровы!

Айболит: А знаете ли вы, кто приходит ко мне лечиться?

Музыкальный руководитель: Конечно, знаем. Дети, давайте расскажем

доктору Айболиту.

П а л ьч и к о в а я и г р а « А й б о л и т » (К. Чуковский)

Добрый доктор Айболит, (Положить руки на сердце.)

Он под деревом сидит. (Руки поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Приходи к нему лечиться (Зовущие движения.)

И корова, и волчица, и жучок,

И червячок, и медведица.

(Поочередно, начиная с мизинца показывать пальцы.)

Всех излечит, исцелит (Руки в кулаки; с силой сжимать и разжимать пальцы.)

Добрый доктор Айболит. (Руки положить на сердце.)

Айболит: Молодцы, все верно рассказали и показали. А куда путь держите? (Ответы детей). Покажу вам дорогу, если назовете, какие органы есть в вашем теле, и за что они отвечают.

Ра з в и в а ю щ а я и г р а « Н а й д и  п а р у »

(«Танцы народов мира»Тютюнникова: композиция «Сладкий апельсин»)

Все дети стоят врассыпную с карточками в руках: на одних изображены

органы тела, а на других — графически их функции: «сердце — мотор»; «желудок — кастрюля»; «легкие — воздушный шар»; «почки — воронка».

1 ч. муз. — дробный шаг врассыпную;

2 ч. — быстро найти свою пару.

Дети выполняют задание два раза, меняясь карточками.

Айболит: Ну и молодцы! Справились с заданием! Люблю здоровенькихи умных детишек! За это подарю вам волшебный велосипед. Он вас быстродовезет до Крепыша.

Музыкальный руководитель: На волшебном велосипеде можно ехатьи сидя, и лежа.

Д в и г а т е л ь н о е у п р ажн е н и е « Н а  в е л о с и п е д е »

(муз.Макшанцевой, сборник Т. Сауко «Топ-хлоп, малыши»)

На велосипеде, на велосипеде прокатиться мы хотим.

На велосипеде, на велосипеде быстро, быстро мы помчим.

Дети, лежа на спине, вращают согнутыми в коленях ногами в соответствии с темпом музыки.

Воспитатель выносит куклу «Крепыш».

Крепыш: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Крепыш, потому чтоя никогда не болею.

Дети: Здравствуй, Крепыш. Наконец-то мы до тебя добрались!

Крепыш: Раз вы здесь, значит, вы самые ловкие, смелые и умные.

Музыкальный руководитель: Мы рады нашей встрече, поэтому хотим подарить тебе веселую песню.

П е с н я п о в ы б о р у м у з ы к а л ь н о г о р у к о в о д и т е л я

Крепыш: Я для вас, гостей дорогих, угощение приготовил. Здесь у меня разные продукты: одни — полезные для здоровья, другие — вкусные, но не полезные. Помогите мне разобраться.

Музыкальный руководитель: Конечно, поможем. Если Крепыш пока-

жет полезный продукт — все похлопаете и облизнетесь. А если вкусный,

но не полезный для здоровья — помолчите и головой покачаете.

Д и д а к т и ч е с к а я и г р а « В к у с н е н ь к о » . 

Крепыш демонстрирует детям картинки или муляжи продуктов питания: яблоко, чипсы, морковь, лимонад, конфеты, кефир.

Крепыш: Молодцы! Все знаете, что полезно, а что нет. У меня есть еще одно верное средство, чтобы никто из вас не болел — нужно чаще смеяться, быть добрым и веселым. И тогда у вас будет много друзей, и они будут вас любить.

Музыкальный руководитель: Милый Крепыш, наши дети умеют дружить, и сейчас ты сам в этом убедишься.

Ком м у н и к а т и в н ы й  т а н е ц (полька «Добрый жук», муз. Спадавеккиа)

1-я часть (муз.) — дети двигаются подскоками врассыпную.

2-я часть — находят пару, кружатся «лодочкой» и прощаются, посылая

воздушный поцелуй; танец повторяется несколько раз

Крепыш: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья? Вы справились со всеми заданиями, и получайте награду — медаль «Стань Крепышом!»

Детям вручаются медали.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте попрощаемся с Крепышом. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать всем ребятам, где мы были, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"

Ход занятия:Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.Он герой нам всем известный.И с волшебным словом вместе,Может целую неделю на печи сидеть …   ...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»

В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....