Планирование НОД по успешной адаптации детей к детскому саду.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Груничева Татьяна Викторовна

Планирование НОД по успешной адаптации детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_uspeshnoy_adaptatsii.doc76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность по успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Название

Цели

1.

Знакомство.

Цели:

Познакомить детей и родителей с группой, наладить эмоциональный контакт между педагогом и детьми и родителями.

2.

Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами.

Цели:

Формировать умение называть сверстников по именам; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений; проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми.

3.

Испечём оладушки.

Цели:

Формирование собственного "Я", формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребёнка со своими руками, их функциональным назначением.

4.

Кто спрятался?

Цели:

Формирование собственного "Я", учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

5.

Кто это?

Цели:

Учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

6.

Божья коровка.

Цели:

Создание положительного эмоционального настроя в группе, развитие умения действовать соответственно правилам игры ; развитие координации движений, зрительного восприятия, внимания и речи.

7.

Листопад

Цели:

Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми; развитие слухового внимания, произвольности.

8.

Топни ножкой

Цели:

Формирование собственного "Я", формировать  эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребёнка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции.

9.

Бабушкин клубочек.

Цели:

Формирование собственного "Я, учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

10.

Прогулка в осенний лес.

Цели:

Сплочение группы, развитие эмпатии, развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию, обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

11.

Умоем куклу.

Цели:

Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

12.

Это моё!

Цели:

Формирование собственного "Я", продолжать учить выделять себя, понимать и употреблять местоимение "моё", подражать действиям взрослого.

13.

Чья игрушка?

Цели:

Формирование собственного "Я", развивать зрительное и слуховое внимание детей, учить внимательно рассматривать игрушки, продолжать учить использовать в своей речи местоимения "моя", "мой", указывать на себя жестом.

14.

Мячик.

Цели:

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; развитие чувства ритма, ориентации в пространстве.

15.

Весёлый Петрушка.

Цели:

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (мальчик-девочка); развитие воображения.

16.

Соберём пирамидку.

Цели:

Формирование представлений о предметном мире, вызывать у ребёнка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

17.

Дидактическая игра

"Что подарим Мишке на день рождения?"

Цели:

Развивать потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним, воображение; учить передавать свои представления о назначении предметом в повседневной жизни.

18.

Паровозик.

Цели:

Формирование представлений о других, учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

19.

Новый год.

Цели:

Создание положительного  эмоционального настроя в группе, обработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей; развитие общей и мелкой моторики.

20.

Мячики.

Цели:

Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно), снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом песен; развитие общей и мелкой моторики.

21.

Мишки.

Цели:

Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного  напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

22.

Зайка.

Цели:

Создание положительного эмоционального настроя в группе, развитие умения подражать действиям взрослого; развитие координации  движений, общей и мелкой моторики, развитие умения подчиняться правилам игры, развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

23.

Мыльные пузыри.

Цели:

Снятие эмоционального напряжения и агрессии; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, развитие внимания, речи и воображения.

24.

Музыканты.

Цели:

Создание положительной эмоциональной обстановки, сплочение группы, обработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей.; развитие образности слухового восприятия.

25.

Мамин день

Цели:

Оптимизация детско-родительских отношений, воспитание доброго отношения к маме; развитие двигательных навыков.

26.

В гости к нам пришла матрёшка.

Цели:

Учить детей действовать с двухместной матрёшкой; формирование понятия "большой", "маленький"; учить различать четыре основных цвета.

27.

Колобок.

Цели:

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества, снятие страхов перед сказочными героями, развитие общей и мелкой моторики.

28.

Кошка.

Цели:

Формирование положительной  самооценки, развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; снятие мышечного напряжения, развитие умения выражать эмоции.

29.

Ходим в гости по дорожкам.

Цели:

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества, развитие общения между детьми.

30.

Весёлая дорожка.

Цели:

Сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества; развитие общей и мелкой моторики, развитие общения между детьми.

31.

Села птичка на ладошку.

Цели:

Побуждать к участию в совместных играх со взрослыми, вызывать желание  подражать , повторять действия; развивать понимание речи.

32.

Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел.

Цели:

Вызвать у детей интерес к игре с колокольчиком, с куклой; развивать слуховое внимание, координацию; развивать речевой слух и речевую активность.

33.

Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Цели:

Расширять понимание речи путём организации ситуаций с сюжетными игрушками; уточнять звукопроизношение детей; развивать речевую активность; побуждать к участию в совместных играх; вызывать желание подражать, повторять действия.

34.

Большие и маленькие.

Цели:

Учить различать предметы по величине, выбирать колечко, соответствующее по величине образцу. Привлекать детей к простейшим наблюдениям. Расширять ориентировку в окружающем.

35.

Весёлые мячики.

Цели:

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.

36.

Занятие по сказке

"Лиса и журавль"

Цели:

Развитие эмоциональной сферы ребёнка; формирование доверительных отношений; преодоление страхов.

37.

Тематическое занятие

"Мы- помощники для мамы."

Цели:

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие общей моторики, восприятие цветов.

38.

Занятие по сказке

"Репка"

Цели:

Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, преодоление страхов.

39.

Занятие по сказке

"Маша и медведь"

Цели:

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов, формирование доверительных отношений.

40.

Беленький зайчишка.

Цели:

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, умения подражать движениям взрослого, координация движений, развитие общей и мелкой моторики, снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

41.

Ранняя весна.

Цели:

Развитие эмоциональной сферы ребёнка. Активизация внимания, развитие восприятия цвета, общей моторики.

42.

Занятие по сказке

"Волк и козлята".

Цели:

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма.

43.

Занятие по сказке "Теремок"

Цели:

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма.

44.

Итоговое занятие

"Путешествие по станциям".

Цели:

Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенность на совместном действии, тактильной и мышечной чувствительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная адаптация детей к детскому саду – как фактор эмоционального благополучия.

Мой педагогический стаж -23года. В МАДОУ ЦРР№ 7 работаю с 1990г. В моём данном докладе раскрыта актуальность проблемы «Успешная адаптация детей к условиям детского сада», раскрыто состояние рабо...

Условия успешной адаптации детей в детском саду.

Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...

Условия успешной адаптации детей к детскому саду.

Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...

Условия успешной адаптации детей к детскому саду.

Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...

Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду

Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....

Cообщение для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»

         Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоув...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".

В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....