"Ай да ложки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Ход занятия:
Дети свободно входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель с ложками в руках.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в музыкальный зал, а на столике лежат ложки. Кто-то оставил их здесь. Они со мною поздоровались, а вы хотите, чтобы они поздоровались с вами?.
Пропеваю  импровизированную мелодию в ритме ходьбы (I I I I I I, бега (П П П П, поскока (П П I I). Дети повторяют.
Муз. рук. Как по-разному играют наши ложки. Но мы с вами умеем тоже по-разному двигаться. Как? (ходить, бегать, двигаться поскоками)
По мере ответа проигрываю ритмический рисунок движений.
Муз. рук. Ложки могут нам помочь выполнять движения?
Ответы детей.
Попробуем?
Дети выполняют разные виды движений: ходьбу, бег, поскок, ориентируясь на игру ложек. Передаю ложки по ходу тем детям, которые ритмично двигаются, они играют остальным.
Муз. рук. Молодцы, вы сегодня двигались ритмично, красиво. Вам помогали ложки?
Ответы детей.
Я знаю двух веселых бельчат, которым тоже очень помогли ложки. Хотите послушать про них? Тогда садитесь на стулья и слушайте.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ay_da_lozhki.doc143 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Ай да ложки!»

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Цель:

Продолжать работать над певческими навыками детей, используя пение по фразам, добиваясь чистого интонирования мелодии. Развивать дикцию, улучшать звукообразование, артикуляцию, упражнять в умении брать дыхание между фразами.
Продолжать осваивать основные движения (ходьбу, бег, поскоки, добиваясь ритмичного и качественного их выполнения. Упражнять в умении менять танцевальные движения в соответствии с частями музыки. Добиваться качественного исполнения кружения в парах.


Задачи:

Учить импровизировать, используя и координируя движения и игру на музыкальных инструментах.
Развивать чувство ритма.
Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:

• ложки по количеству детей, бубны, колокольчики, маракасы;
• шапочки белочек;
• иллюстрации.

Предварительная работа:

отработка основных движений (ходьба, бег, поскоки);
прослушивание тембров музыкальных инструментов (маракас, бубен, колокольчики, ложки);
разучивание игры-попевки;
разучивание мелодии и текста первого и второго куплета песни «Ах, какя осень» З. Роот и обыгрывание музыкального проигрыша разными звуками в ладоши;
разучивание первой и второй части танца с ложками Т. Суворовой

Ход занятия:
Дети свободно входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель с ложками в руках.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в музыкальный зал, а на столике лежат ложки. Кто-то оставил их здесь. Они со мною поздоровались, а вы хотите, чтобы они поздоровались с вами?.
Пропеваю  импровизированную мелодию в ритме ходьбы (I I I I I I, бега (П П П П, поскока (П П I I). Дети повторяют.
Муз. рук. Как по-разному играют наши ложки. Но мы с вами умеем тоже по-разному двигаться. Как? (ходить, бегать, двигаться поскоками)
По мере ответа проигрываю ритмический рисунок движений.
Муз. рук. Ложки могут нам помочь выполнять движения?
Ответы детей.
Попробуем?
Дети выполняют разные виды движений: ходьбу, бег, поскок, ориентируясь на игру ложек. Передаю ложки по ходу тем детям, которые ритмично двигаются, они играют остальным.
Муз. рук. Молодцы, вы сегодня двигались ритмично, красиво. Вам помогали ложки?
Ответы детей.
Я знаю двух веселых бельчат, которым тоже очень помогли ложки. Хотите послушать про них? Тогда садитесь на стулья и слушайте.
Жили-были два бельчонка. Они любили бегать, прыгать, хлопать, топать, кружиться каждый день, но никогда не слышали веселой музыки, и поэтому не могли научиться танцевать. И вот, однажды, когда они гуляли по лесу, услышали, как кто-то весело играет на ложках. Им понравилось, и они стали топать лапками. «Мы научились танцевать! » - обрадовались белочки. Но заяц, который играл на ложках, им объяснил, что этого мало и подарил им вот эти инструменты.
Давайте поможем белочкам и научим их танцевать.
Вспомним о том, как звучит каждый инструмент, и подберем соответствующее танцевальное движение для белочек.
Дети составляют танец, прослушав музыкальное сопровождение. Подбирают инструменты соответственно танцевальным движениям.
Группа детей выбирает инструменты по желанию, а несколько детей исполняют танец белочек. Инструменты находятся на столиках. Дети, выбрав инструмент, садятся по подгруппам. Дети кладут инструменты на столики.
Муз. рук. Молодцы, ребята. У вас получился веселый и интересный танец.
Встали мы со стульев дружно – раз, два, три (хлопки) .
Встают со стульчиков и двигаются друг за другом по кругу. Раз, два, три (хлопают) .
Муз. рук. и дети. 
Песенки попеть нам нужно - раз, два, три (хлопки) .

Друг за другом мы шагаем – раз, два, три (хлопки) .
Язычок мы развлекаем – раз, два, три (хлопки) .
Остановились по кругу. Дети щелкают язычком.
Муз. рук. и дети.
 Полетела муха – ж, ж, ж (крутят пальцем возле уха) .
Прямо возле уха – ж, ж, ж.
Полетели осы – с, с, с
(крутят указательным пальцем возле носа) .
Прямо возле носа – с, с, с.
А комар летел, летел – з, з, з…
(крутят пальцем впереди себя) .
Очень весело звенел – з, з, з…
Крутят пальцем впереди себя, постепенно поднимая его вверх до лба вместе с интонацией до визга.
Муз. рук. и дети.
 Сел он на лоб, а мы его хлоп и поймали в кулак.
Лети комар так…
(берут дыхание, открывают кулак и долго дуют) .
Наш комарик далеко, туча в небе высоко.
Вы ладошки протяните капли дождика ловите.
Дети вытягивают ладошки вперед. Музыкальный руководитель хлопает им по ладошкам в ритме попевки.
Исполняют вместе с детьми попевку «Кап-кап» без музыкального сопровождения.
Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва.
(Половинными длительностями) .
Стали капли ударять, капля каплю догонять. (Четвертными) .
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (Восьмыми) .
Муз. рук.
 
Дождик капать перестал, солнце светит ярко.

Ах, какая осень! Расставаться жалко.
Показываю картинку с изображением осеннего пейзажа.
Пою третий куплет пени «Ах, какая осень» З. Роот.
Во время второго исполнения дети поют вместе с музыкальным руководителем без сопровождения музыкального инструмента 3 куплет песни.

Муз. рук.
 Сядем, песню пропоем, ложки в помощь позовем.
Дети садятся на стулья в и берут ложки под стульями.
Играю музыкальное вступление. Дети на музыкальное вступление играют на ложках по разному: стучат спинками, тарелочками, по коленям. Изображая дождик, который стучит то по крыше, то по листьям и так далее. Поют песню до конца.
Муз. рук.
 Пели дружно, молодцы! И играли от души.
Ай да ложки, не ленились и для песни пригодились.
Ложки дети берегут. Пусть немного отдохнут.
Их под стулья уберем, дальше дружно запоем.
Убирают ложки под стулья.
Муз. рук.
 
Заблудился ты в лесу. На весь лес кричишь…

А-у-у-у
Пою первую фразу песни «Прощай, осенний лес! » Н. Лукониной, Л. Чадовой.
Дети повторяют.
Разучиваю первые четыре фразы и играю в игру «Для себя и всем»
Договариваюсь с детьми, какую фразу они поют для себя (про себя, а какие всем (вслух). Дети повторяют песенку по фразам, разучивая мелодию и запоминая текст.
Муз. рук.
 
Мои ложки отдохнули, что-то на ухо шепнули.

Говорят: хотят подняться, дальше с вами заниматься.
А сейчас сыграют дружно и подскажут, что им нужно.
Простукиваю основной ритмический рисунок к танцу с ложками (I I П I). Дети повторяют тоже самое хлопками.
Муз. рук.
 По одной ложке возьмите, и друг друга поучите.
Дети берут под стульями по одной ложке и повернувшись друг к другу парами простукивают заданный ритм.
Муз. рук.
 Догадались вы немножко, что хотят две эти ложки?
Танцевать.
Дети выходят и исполняют первую и вторую часть «Танец с ложками» Т. Суворовой.
Встают парами по кругу.
Муз. рук.

Ну и ложки, не ленились и для танца пригодились.

Как же ложки помогли нам занятье провести?
Ответы детей.
Муз. рук.
 Кто хочет попробовать попрощаться с помощью ложек?
1-3 ребенка импровизируют прощальную песенку, украшая ее игрой на ложках. Остальные дети повторяют.
Муз. рук.
 Будем мы без вас скучать, приходите к нам опять.
Дети кладут ложки на стулья, выходят из зала под р. н. м. «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов.
   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...