"Театрализованные игры, потешки с детьми от 0-12"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Галеева Лилиана Хусаиновна

Научить маму работать с ребёнком через театрализованную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx894.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:

«Театрализованные игры,

потешки с детьми от 0-12»

C:\Users\ПК\Desktop\спектакль коза\100NC1J1\DSC_8693.JPG

                                                                                                                                                               Галеевой  Л.Х

                                     

                                       

                                                                            Обнинск 2015

Цель:

Научить «маму - подростка» работать с ребёнком  через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Вызвать  эмоциональный    отклик  у  малыша   на игровое занятие и желание участвовать в нём.
  •  Сохранение контакта матери и ребенка посредством театрализованной  деятельности.
  • Привить навыки общения  «мамы - подростка» с грудничком через игры, потешки.  
  • Приучать к умению считаться с интересами коллектива.  
  • Уметь отказываться от асоциального поведения, вредных привычек, вести здоровый образ жизни

Возраст детей:   0-12 месяцев  (ранний возраст)

Участники занятия: воспитатель, мамы, дети.

Проблема: недостаточное знание мамами  принципов обучающего процесса игровой деятельности.

 

Полноценное развитие и воспитание ребёнка невозможно без участия мамы - это понятно всем.  Поэтому, я пришла к пониманию целесообразности приобщения маленького ребёнка и мам к театрализованной деятельности. Ведь это так интересно, когда наблюдаешь, как малыш старается повторять за мамой движения рук, пальцев, глаз, старается повторить звуки, приводя в восторг окружающих.

Ход занятия:

Ведущая.

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деток сильно любила!

-Пойду в гости к ним схожу.

 

Ведущая:

Здравствуй милая соседка! Заглянула на минутку, тебя проведать да с детками твоими поиграть!

Коза

-Заходи моя соседка, поиграем с тобой все вместе!

Ведущ.

Здравствуй Богатырь Матвейка!

Малышка Ульяночка! Помощница Ролиночка!

И красавица Розочка!

- Ручки, ручки, не скучайте!
(Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.)
-
Где вы были? Отвечайте! 
(Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.)
-
Посидели дома?
(Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.)
-
И пошли к знакомым! (Проделываем ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.)

Коза:

- Ручки, ручки, не скучайте!
- Где вы были? Отвечайте!
- Посидели дома?
- И пошли к знакомым!

- Ручка, ручка, где была? - Спрятаться от нас смогла?
- Мы тебя сейчас найдем!
- И играть скорей пойдем!- Ручки-ножки, не скучайте!
- Где вы были? Отвечайте!
-Поиграть вам хочется?
- Так пора знакомиться!

(Водя пальчиком дитятки, по называемым частям тела):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки
 (в этот момент пощекотать).

Ведущ:

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать. Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Ролины нос
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Ролины ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок,
Пощекочем твой бочок.

Коза поёт песню и уходит на рынок!


Волк.

Скучно козлятам одним,

Пойду я в гости к ним.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Отворите, я ваш друг.

Козлята.

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк.

 Ну, козлятушки, смотрите!  ИДЕТ, НАСТРАИВАЕТ ГОЛОС!

Пойду я к петуху он мог зверям дарить на счастье любые голоса

Помоги мне, Петя

Научится петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

И ПРИХОДИТ ЗАНОВО!

(Козлята впускают волка в дом)

Волк.

Я ТОЖЕ ХОЧУ С ВАМИ ПОИГРАТЬ ХОЧУ !

Мишка косолапый……………………………………………………………

Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головушку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!

Ведущ.  

Через час, а может раньше, Ваша мамочка придёт,  дом в порядок приведите,  А не то вам попадёт!

Козлята. Мы всё мигом здесь исправим! Волк, а ты помогай!

ВОЛК.

Пришла коза!

Козлята.

Ура! Мама пришла!  

Коза.

Вы, козлята, не скучали?

Козлята. Не-е-е-т!

Коза. Волку дверь не открывали?

Козлята. Молчат!.......

Коза. Какие вы умницы! Вот вам угощенье!

Ведущий.

 – Волк ужасно испугался, Покраснел и растерялся!  

Волк выходит на центр: 

Волк:

 - Не хотел я их обидеть, я хотел их чаще видеть, не хотел я их пугать.  Мне бы с ними поиграть. Ведь в моем пустом дому,   очень скучно одному.  Вы, козлятушки, простите!

Коза:  

Ладно серый я тебя прощаю,

В дом наш в гости приглашаю,  

Ужин праздничный устроим!

Розочка  козленок.

 – Если будем мы дружить, Будешь часто к нам ходить Веселее станет жить Перестанешь ночью выть!  Он один на целый свет,  У него ведь мамы нет….

Мама-Коза.

 - Так и быть, Пусть и он играет с вами.  Здесь для всех открыта дверь  Если

ты не страшный зверь!

Ведущий.

 - Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!  

Он нашел себе друзей  

С ними будет веселей!  

А еще, важней всего,  

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец «Дружбы»

Песня «МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО….»

Из практики взаимодействия воспитателя,  мамы, ребёнка я определила наиболее позитивные стороны, которые можно было видеть в процессе работы:

  1. Появляющимися интересами у мам к развитию своего ребёнка
  2. Приобретение мамами навыков работы с детьми
  3. Создание в группе атмосферы психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра вместе с детьми

Материал для родительского собрания, консультации ...

Театрализованная игра "Потешки"

Сценарий театрализованной игры по русским народным потешкам....

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...

пальчиковые игры по потешкам с детьми от 1,5 до 2 лет

пальчиковые игры по потешкам с детьми от 1,5 до 2 лет...

Развитие речи. Игры-потешки и стихи с движениями с детьми раннего возраста.

Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Использование педагогом разнообразных игр(игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры, звукопод...