Педагогический проект "Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников"
проект по музыке на тему
Музыкальная сказка развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»
Творческое название проекта: «Изобразительная сила музыки»
Участники проекта: дети старшей группы (5-7 лет)
Аннотация проекта:
Вид проекта: долгосрочный.
доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;
направленность деятельности: воспитательно-образовательная,
художественно-эстетическая;
участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
сроки проведения: 2012-2013г.
Актуальность проекта
Музыкальная сказка развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Основные противоречия
Между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;
между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;
между уровнем современных средств ТСО и слабой материально – технической базой ДОУ.
Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:
развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».
Задачи:
Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 5-7лет.
Предполагаемые результаты
Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.
Развитое образное мышление и творческое воображение.
Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
Получение первого опыта самооценки.
Творческое самовыражение воспитанников.
Этапы реализации проекта
- Концептуальный
(январь 2013)
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов
2.Подготовительный
(февраль 2013)
Подбор методического материала, фонотеки, декораций, костюмов, атрибутов. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий.
3.Вводно-диагностический
(март 2013)
Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.
4. Внедренческий
(апрель 2013)
Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.
5. Заключительный
(май 2013)
Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Итоговая диагностика по результатам реализации проекта. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
6. Итоговый
(июнь 2013)
Сбор данных по результатам эксперимента. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
Модель организации работы по теме
«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ
Содержание деятельности:
-музыкальные занятия разных видов;
-игровая форма обучения;
-театральная деятельность;
-самостоятельная музыкальная деятельность;
-праздники и развлечения;
-подбор разнообразных музыкальных инструментов
Диагностическая основа:
-исходная диагностика;
-промежуточная;
-итоговая
Программно-методическое обеспечение:
-программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»;
-перспективное планирование интегрированных занятий;
-использование здоровье-сберегающих технологий
Обеспечение проектной деятельности
1. Методическое.
2. Материально-техническое.
3. Диагностико-дидактическое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»
Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...
Педагогический проект «Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»
Педагогический проект«Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»...
Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников
Доклад "Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников"...
Консультация «Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников» 2015
Консультация для родителей...
Статья «Классическая музыка как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя по слушанию музыкальных произведений, предложены авторские игры, новые методические приемы....
«Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»,
Целью которой является: Создание условий у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, и развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.Задачи: ...
Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: "Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста"...