Педагогический проект "Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников"
проект по музыке на тему

Музыкальная сказка  развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»

Творческое название проекта: «Изобразительная сила музыки»

Участники проекта: дети старшей группы (5-7 лет)

Аннотация проекта:

Вид проекта: долгосрочный.

 доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

 направленность деятельности: воспитательно-образовательная,

художественно-эстетическая;

участники  проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

сроки проведения: 2012-2013г.

   

 Актуальность проекта

Музыкальная сказка  развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

 развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

 развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;

 дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Основные противоречия

 Между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

 между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;

 между уровнем современных средств ТСО и слабой материально – технической базой ДОУ.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

 развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

 расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».

 Задачи: 

Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

 проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

 разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 5-7лет.

Предполагаемые результаты

 Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

 Развитое образное мышление и творческое воображение.

 Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

 Получение первого опыта самооценки.

Творческое самовыражение воспитанников.

Этапы реализации проекта

  1.  Концептуальный 

(январь 2013)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

2.Подготовительный

(февраль 2013)        

Подбор методического материала, фонотеки,  декораций, костюмов, атрибутов. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий.

3.Вводно-диагностический

(март 2013)        

Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.

4. Внедренческий

 (апрель 2013)

Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.

5. Заключительный

(май 2013)        

Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Итоговая диагностика по результатам реализации проекта. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

6. Итоговый

(июнь 2013)        

Сбор данных по результатам эксперимента. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Модель организации работы по теме

«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ

Содержание деятельности:

-музыкальные занятия разных видов;

-игровая форма обучения;

-театральная деятельность;

-самостоятельная музыкальная деятельность;

-праздники и развлечения;

-подбор разнообразных музыкальных инструментов

Диагностическая основа:

-исходная диагностика;

-промежуточная;

-итоговая

Программно-методическое обеспечение:

-программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»;

-перспективное планирование интегрированных занятий;

-использование здоровье-сберегающих технологий

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

2. Материально-техническое.

3. Диагностико-дидактическое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...

Педагогический проект «Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»

Педагогический проект«Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»...

Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников

Доклад "Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников"...

Статья «Классическая музыка как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

В статье представлен опыт работы музыкального руководителя по слушанию музыкальных произведений, предложены авторские игры, новые методические приемы....

«Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»,

 Целью которой является: Создание условий у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, и развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.Задачи: ...

Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему: "Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала  детей старшего дошкольного возраста"...