Цикл музыкальные занятия для детей адаптационной группы раннего возраста 2-3 года.
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Кабанцева Лидия Николаевна

Музыкальные занятий предназначены для детей адаптационной группы  детского сада. 

Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной  деятельности, что позволяет малышам познать много нового и интересного.

 В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность или нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря  которой, развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya.doc140 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ   ДЕТЕЙ

АДАПТАЦИОННОЙ  ГРУППЫ

ДЕТСКОГО САДА

2 – 3 ЛЕТ

Музыкальный руководитель :

Кабанцева

Лидия Николаевна

г. Югорск

2014г.

Цикл занятий предназначен для детей адаптационной группы  детского сада.  

Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной  деятельности, что позволяет малышам познать много нового и интересного.

 В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность или нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря  которой, развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

ЗАНЯТИЕ № 1.

« В   ГОСТИ  ЛИСОНЬКА ПРИШЛА»

Дети свободно входят в зал под спокойную музыку.

Проводится музыкальное приветствие.

  1. « Здоровалка »

Здравствуйте, ладошки!  Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте,  ножки!     Топ, топ, топ!

Здравствуйте,  щечки!     Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки!         Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте,  губки!      Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте,  зубки!       Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй,    мой носик!  Би-би-би!

Здравствуйте, детки!

ПРИВЕТ!!!!

 Музыкальный  руководитель:

 Маму за руку возьмем, погуляем и споем.

2. Пляска « Погуляем».  Музыка и слова Е. Макшанцевой

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.

 Погуляем мы с тобой, песни распеваем!

Топ - топ веселей топочите ножки.

Топ-топ веселей, ну еще немножко!

Мы пошли, пошли гулять, вот как мы гуляем.

 Мы пошли, пошли гулять, песни распеваем.

Хлоп-хлоп веселей хлопайте ладошки.

Хлоп-хлоп веселей, но еще немножко!

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песни распеваем.

Топ-топ веселей, топочите ножки!

Хлоп-хлоп веселей хлопайте в ладошки! 3.

 Музыкальный  руководитель:

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Наши ножки отдохнут, а ладошки в пляс пойдут

3. Музыкально – дидактическая игра  «Тихо - громко».

Музыка Е.Тиличеевой.

У ребяток ручки хлопают,

Тихо - тихо ручки хлопают.

Громче хлопают, сами хлопают.

Но и хлопают, вот как хлопают

У ребяток ножки топают,

Тихо - тихо ножки топают.

 Громче топают, сами топают.

Но и топают,  вот как топают!

Музыкальный руководитель:

Ручки ставим на бочок и станцуем гопачок !

4. Пляска « Ай - да » Музыка Г. Ильиной

 Музыкальный  руководитель:

 Детки весело плясали и вдруг зайчиками стали!

 Покружились, покружились и в зайчишек превратились.

 Зайки поскакали по лужайке.

5. Игра  « Зайчики и лисичка» Музыка Б. Финоровского,  

сл. В. Антоновой.

 Музыкальный руководитель:

Ты лисичка, не грусти, лучше с нами попляши.

Лиса: (игрушка)

 Я красавица лисичка

В гости к деткам я пришла.

И с собою для веселья погремушки принесла

Вы, скорее их берите и со мною попляшите.

6. «Пляска с погремушками»  

Белорусская народная мелодия « Бульба », слова  А.  Ануфревой.

Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!

 Деткам дали погремушки, погремушки хороши!

Ля-ля-ля, ля - ля-ля-ля! Закружились малыши!

Ля – ля – ля - ля- ля- ля! Погремушки хороши!

Где же, где же погремушки? Спрятали их малыши!

 Покажите погремушки! Погремушки хороши!

Ля - ля- ля- ля, ля - ля- ля- ля! Закружились малыши!

 Ля - ля- ля- ля, ля - ля- ля- ля! Погремушки хороши!

Побежали с погремушкой друг за другом малыши.

 Догоните наших деток - наши детки хороши!

Ля - ля -ля - л я,  ля - ля- ля- ля, побежали малыши!

Ля - ля- ля- ля, ля - ля- ля- ля, погремушки хороши!

А теперь мне в лес пора. До свиданья, детвора!

ЗАНЯТИЕ  №2

« МИШКА ИДЕТ  В ГОСТИ »

Дети свободно входят в зал под спокойную музыку.

  1. « Здравствуйте »

 Здравствуйте, ладошки!   Хлоп, хлоп,  хлоп!

 Здравствуйте, ножки!    Топ, топ, топ!

 Здравствуйте, щечки!    Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки!        Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте,  губки!     Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!       Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй,  мой носик!  Би-би-би!

Здравствуйте, детки!

ПРИВЕТ!!!!

2. «Научились мы ходить», муз. Е. Макшанцевой

Научились мы ходить, ножки поднимая.

Вот как наши малыши весело шагают.

Раз-два, малыши весело шагают!

Раз-два, малыши ножки поднимают.

 Музыкальный руководитель:

  А где же ваши ручки?

3. Музыкально- ритмическая игра   «Где ваши ручки?».

Музыка Е. Тиличеевой

  • Где ваши ручки? Где ваши ручки?
  • Вот они, вот они!
  • Хлопнем ручками, хлопнем ручками,
  • Хлоп, хлоп, хлоп!
  • Где ваши ножки? Где ваши ножки?
  • Вот они, вот они!
  • Топнем ножками, топнем ножками,
  •  Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
  • Где наши детки? Где наши детки?
  • Вот они! Вот они!
  • Спойте дети, спойте дети.
  • Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

 Звучит музыка в низком регистре, в зал входит медведь.

(мягкая игрушка)

Медведь:

 Здравствуйте, ребятишки!

 Девчонки и мальчишки!

Я, Мишка-медведь научу вас всех реветь.

У- у- у- у        (дети повторяют)

 Я не один пришел, а со своими маленькими медвежатами.

 Вы, скорее их берите, и с мишутками  спляшите.

4. Пляска «Мишутка пляшет». Музыка  Е. Макшанцевой

  раздать детям игрушечных медвежат

Вот мишутка маленький,  маленький

 Вот мишутка славненький, славненький.

(медвежата пляшут на ладошке)

Буду с  Мишенькой  плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

 Будут ножки  топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

  (топают ножками)

Буду с Мишенькой  плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать,  ля-ля-ля, ля-ля-ля!

  (поднимают и опускают игрушку)

 Ты мишутка не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

(присаживаются, грозят пальчиком)

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля! 

( кружатся с мишкой, подняв его высоко) 

Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

 И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

( бегут по залу, держав игрушку перед собой) 

Музыкальный руководитель:

 Сядут мишки отдохнуть, а ребята   в пляс пойдут.

 Медвежата посидите, на ребяток поглядите.

5. Музыкально – дидактическая игра

 «Наш оркестр». Сл. М. Картушиной.

 русская народная мелодия «Полянка»

(мальчики играют на бубнах,  девочки, на погремушках)

Бум-бум! – мы играем, в бубен ударяем.

Бум-бум! Он звенит,  деток веселит.

(ударяют ладонью по бубну)

Проигрыш.

Встряхивают бубен, подняв его вверх.

Динь-динь! – погремушки, звонкие игрушки

Динь-динь! – как звенят, деток веселят.

(встряхивают погремушкой на четвертные длительности)

Проигрыш.

 Поднимают погремушку вверх и встряхивают ее на восьмые

длительности.

Бубен с погремушкой заиграли дружно.

Слышишь, как, звенят, деток веселят.

(играют на бубнах и погремушках четвертными длительностями)

Проигрыш.

Играют на бубнах и погремушках восьмыми длительностями.

 Музыкальный руководитель:

 Вот как медвежата  играли,  веселились, но  устали .

Мы на ручки их возьмем, колыбельную споем

6. Песенка «Колыбельная» муз. Т.Назаровой.

Баю – баю – баю - бай, спи мишутка засыпай.

Ты ложись-ка на бочок, ты усни, усни, дружок.

(дети укладывают медвежат в кроватки)

ЗАНЯТИЕ № 3

«БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

  1. Здоровалка

Здравствуйте, ладошки!  Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте,  ножки!     Топ, топ, топ!

Здравствуйте,  щечки!     Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки!         Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте,  губки!      Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте,  зубки!       Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй,  мой носик!  Би-би-би!

 Здравствуйте, детки!

ПРИВЕТ!!!!

Музыкальный руководитель:

Научились мы ходить, ножки поднимая.

 Вот как наши малыши весело шагают!

2.        Упражнение  «Мы идем»

Раз, два, раз, раз, два, раз,

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз, раз, два, раз .

Песенку, песенку мы поем!

А теперь бегом,  бегом

И по комнате кругом!

Вот как быстро побежали

          И нисколько не устали - 2 раза.

          Раз, два, раз, раз, два, раз,

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз, раз, два, раз .

Песенку, песенку мы поем!

Прыгнем раз и прыгнем два,                                    Прыгать рады мы всегда - 2 раза.

3.Музыкально-ритмическое упражнение

«Весёлые ладошки». Музыка Е. Макшанцевой

(дети сидят на ковре,  широко расставив ноги)

Хлоп! Раз! Еще раз!

Мы похлопаем сейчас! - 3-4 раза

 (хлопают над головой и по коленям)

А теперь скорей,  скорей,

Шлепай, шлепай, веселей!

 ( наклонившись вперед, шлепают в такт с мелодией, по ковру)

Музыкальный руководитель:

 Сегодня в гости к деткам белочка пришла.

И для ребят игру интересную принесла.

Вы за мною повторяйте дружно весело играйте!

4. Логоритмика  « Разминка».  Музыка и слова Железновых

Головами покиваем, носиками помотаем,

 И зубами постучим,  и  немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем,

 Пальчиками потрясем и  немножко отдохнем

Мы ногами поболтаем, и чуть-чуть  по приседаем.

 Ножкой ножку подобьём и  с начала все начнем.

Музыкальный руководитель:

 Ставьте ручки на бочок, выставляйте каблучок.

Чок  да чок - танцуют дети, чок –чок – чок, чок –чок - чок.

5. Пляска «Чок да чок» музыка Е. Макшанцевой

Чок  да  чок - танцуют дети, выставляют каблучок!

Побежали наши дети все быстрей, все быстрей.

Заплясали наши дети, веселей, веселей!

Хлоп да хлоп - танцуют дети!

Хлоп да хлоп - пустились в пляс.

 Топ да топ - танцуют дети! Вот как весело у нас!

Побежали наши дети все быстрей, все быстрей.

Заплясали наши дети, веселей, веселей!

Приседают наши дети, приседают дружно в раз!

 Приседают наши дети,  вот как весело у нас!

Белка: По дорожке к вам я шла и орешки собрала

 Вот орешки получайте, на орешках  поиграйте. (белочка раскладывает орешки на ковер)

6. Игра  «Оркестр» сл. и муз. М. Картушиной

(дети ходят друг за другом вокруг орешков)

Музыкантами мы стали,

Друг за другом зашагали.

Мы орешки  в руки взяли,

Очень весело играли.

Дети берут орешки, перед которыми  остановились, и играют на них.

По окончании звучания музыки кладут орешки на пол.

Игра повторяется 3-4раза.

 Белочка:  А вот султанчики, смотрите!

Синие, красные, желтые, разные

Вы, скорее их возьмите и для мамочек спляшите.

7. Пляска с салютиками  

Мы салюты в ручки взяли и по залу побежали.

И с салютиком для вас потанцуем мы сейчас!

Покачайся надо мной, ты салютик озорной.

 Кач - кач, кач - кач, раз, два, три! На салютик посмотри!

Ты,  салютик покружись, вместе с нами веселись. Покружились раз, два, три, мама, мама посмотри!

В серединку побежали и салютики подняли

Праздничный салют для вас приготовили сейчас!

Ты,  салютик, покружись, вместе с нами веселись!

В зале виден там и тут яркий праздничный салют!

(подкидывают салютики, затем собирают)

Белочка прощается с ребятами.

ЗАНЯТИЕ №4

« К НАМ ПРИШЛА    СОБАЧКА»

1.« Здоровалка»

Здравствуйте, ладошки!   Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!    Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!    Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки!        Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте,  губки!     Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!       Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй,  мой носик!  Би-би-би!

Здравствуйте, детки!

ПРИВЕТ!!!!

  1. Музыкально-ритмическое упражнение.

«Идем и прыгаем» сл. Ю. Островского,  муз. Р. Рустамова

Мы идем, мы идем, громко песенку поем.

Мы идем, мы идем, громко песенку поем.

( маршируют)

Прыгнем раз и прыгнем два, прыгать рады мы всегда.

Прыгнем раз и прыгнем два, прыгать рады мы всегда,

 (прыгают на двух ногах)

3.        Логоритмика

«Хлопай»  муз. Е Тиличеевой

(дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг)

Пусть стоят на месте ножки.

 Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Только хлопают ладошки.

Ля - ля- ля- ля! Ля - ля- ля!

(покачивают поочередно руками вперед-назад)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай!

Хлоп да хлоп перед собой!

(вытянув обе руки вперед, громко хлопают в ладоши)

А теперь скорей похлопай,  да  погромче,  за спиной!

(хлопают позади себя, слегка прогнувшись )

Выше, выше, выше хлопай!

Руки выше поднимай!

(хлопают перед собой, постепенно поднимая руки вверх)

Ниже, ниже, ниже хлопай!

Руки ниже опускай!

(хлопая, постепенно опуская руки вниз)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут!

Отдыхайте, дети, с нами.

Руки тоже отдохнут!

 (поочередно раскачивают руками вперед-назад)

Раздается стук в дверь. Приходит собачка.

Музыкальный руководитель исполняет песенку

  1. « К нам пришла собачка»  

Музыкальный руководитель:

Ты Собаченька не лай, лучше с нами поиграй!

  1. Подвижная игра  «Бобик» музыка Е. Макшанцевой

Вот наш Бобик, славный пес!

Гав! Гав!

(делают хватательные движения руками)

Белый лобик, черный нос!

Гав! Гав!

(прикасаются ладонью ко лбу, к носу, хватательные движения)

Бобик, Бобик, лапку дай!

Гав! Гав!

(вытягивают одну руку вперед,  развернув ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай! Тс - с        …

(грозят пальцем, прикладывают палец к губам)

Собачка:         Я не лаю, я с детками играю!

(показывает детям бубен, знакомит с инструментом)

Хлопну, хлопну поскорей,

Хлопну, хлопну веселей!

Детки, повернитесь,

Детки, улыбнитесь!

( проносит бубен рядом с детьми, дети ударяют по  бубну)

раздает бубны детям

6. Музыкально-дидактическая игра « Бубен »

Под русскую  народную мелодию «Ах, ты, береза».

(отстукивают ритмический рисунок по показу воспитателя)

7.        Музыкально-дидактическая игра  «Разноцветные флажки»

Синий, красный, ярко-желтый    

У меня в руках флажок.

С синим, красным, ярко-желтым

Потанцуем хорошо!

(взмахивают флажками над головой)

Ля-ля-ля        (кружатся, подняв флажки над головой)

Разноцветные флажки,

У ребят  у  наших.

С разноцветными флажками

Весело попляшем!

(присаживаются и стучат палочками об пол)

Ля-ля-ля….(кружатся, подняв флажки над головой)

С разноцветными флажками весело шагаем,
С разноцветными флажками весело играем.
(шагают, подняв флажки лад головой)
Ля-ля-ля        (кружатся)

Музыкальный  руководитель:

 А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

8. Игра  «Вот сидит наш пес Барбос» сл. и муз. М. Картушиной.

Вот сидит наш пес Барбос

В лапы спрятал черный нос

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит

Наши дети тихо встали

И к Барбосу побежали

Песик, ты скорей вставай

И ребяток догоняй!

(собачка догоняет детей)

Собачка: А теперь пришла пора попрощаться, детвора!

ЗАНЯТИЕ №5

« ПЕТЯ - ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

1.« Здоровалка»

  Здравствуйте, ладошки!   Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!    Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!    Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки!        Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте,  губки!     Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!       Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй,  мой носик!  Би-би-би!

Здравствуйте, детки!

ПРИВЕТ!!!!

2.Музыкально-ритмические движения

«Маленькие ножки»

Большие ноги шли по дороге,

 Топ, топ, топ, топ,    (четвертные)

Маленькие ножки шли по дорожке.

Топ, топ, топ, топ.   ( восьмые)

Музыкальный  руководитель:

 Шли, шли наши ножки,  и пришли на полянку.

 Садитесь. Ножки отдыхают, а пальчики попляшут.

3.Пальчиковая игра «Пальчики шагают» сл. и муз. Е. Макшанцевой

(Дети сидят, вытянув перед собой две руки, поочередно сгибают и разгибают пальцы)

Вот как пальчики шагают и мизинец и большой,

Указательный и средний, безымянный - вот какой!

На слова припева поднимают руки вверх,  вращая кистями.

На повторение припева попеременно машут ладошками

Припев: Вот какие наши ручки - лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки - веселятся и шалят!

Муз. рук: Отдохнули наши ножки и опять поспешили по дорожке

Повторить упражнение «Маленькие ножки»

Музыкальный руководитель:

 Шли, шли, в гости к Петушку пришли.

Здравствуй, Петя-Петушок, золотой гребешок.

Масляная головушка, шелковая  бородушка.

 Что ты рано встаешь громко песни поешь?

Детками спать не даешь.

Петушок: Ку-ка-ре-ку...

  1. Исполняется песня «Петушок» (фонограмма).

При повторении дети отстукивают песенку на клависах  (палочках) 

Петушок:

 Вот, спасибо, ребятишки! Как вы здорово играли, а я весело плясал

 К вам пришел я не один,  а со своими детками, маленькими петушками.

 Вы, скорее их возьмите, и  кадриль с ними спляшите.

5.        Пляска  «Куриная кадриль» ( фонограмма )

Поплясали, поиграли,  и спать захотели.

Сложили крылышки под щечку и уснули петушки.

6.  Подвижная игра  «Крепко спит петушок»

Крепко спит петушок на боку гребешок.

Петя глазки открой громко песенку спой,

  Дети  сидят  на  корточках  с  закрытыми глазами. По окончании песни открывают глаза, кричат «ку-ка-ре-ку».

1-я часть: Взмахивают крыльями и летят по кругу друг за другом.

2-я часть: Присаживаются, клюют  зернышки, пьют водичку  и опять засыпают.

Игра повторяется 2-3 раза

Петушок прощается с ребятами.

ЗАНЯТИЕ №6

« КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

  1. « Здоровалка » 

Здравствуйте, ладошки!   Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!    Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!    Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки!        Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте,  губки!     Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!       Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй,  мой носик!  Би - би - би!

Здравствуйте, детки!

ПРИВЕТ!!!!

2.Музыкально-ритмическое упражнение.

«Марш» сл. Т.  Сауко,  муз. В. Дешевого

Вот как мы шагаем - посмотри!

Ножки поднимаем – раз, два, три!

Тверже шаг, дружно по дорожке,

Все быстрей торопитесь ножки!

Так шагают ножки – топ - топ-топ,

Прямо по дорожке – топ – топ - стоп!

Музыкальный руководитель:

 Посмотрите на окошко села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она!

Ребята,  давайте познакомимся с кошкой. Позовем её к нам.

 Дети:- Кис-кис-кис!

Музыкальный руководитель:

 - Кошка, как тебя зовут?

  • Мяу!
  • Стережешь ты мышку тут?
  •  -Мяу!
  • Кошка, хочешь молочка?
  • -Мяу!

- А в товарищи щенка?

  • -Фрр рр...

Ребята, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает.

А с ребятками хочет кошечка дружить?

 Кошка: Мяу!

Вед: Расскажи нам кошечка о себе.

Кошка: Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно!

Музыкальный руководитель:

Ребята, покажите,  как кошка царапается.

 Кошки нравится, когда ее гладят? Нравится!

Хотите ее погладить по гладкой шерстке?

 Кошка - кошечка, спой для нас немножечко.

( на мотив русской народной  песни « Я на горку шла»)

Кошка-кошечка, кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорей , спой немножечко! (2 раза.)

Мяу, мяу, мяу, мяу! Мяу, мяу, мяу, мяу!

Музыкальный руководитель:  Киска, а что ты умеешь делать?

 Кошка: Я умею чисто мыться:

Не водой,  а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

 

Музыкальный  руководитель:

 Мы тебя, кисонька, угостим молочком.

  1. Песня «Кошка»  муз.  Александрова

 Киска к деткам подошла, молочка просила,

 Молочка просила, мяу говорила.

Мяу...  Мяу...  Мяу....

 Угостили молочком, кисонька поела

 Кисонька поела, песенку запела:

 Мур...  Мур...  Мур....

Кошка: Мяу-мяу! Спасибо, ребятки!

А теперь поиграем мы в прятки!

  1. Игра « Прятки с платочком»

  (воспитатель с кошкой в руках ходит по залу, ищет детей,  дети накрываются  платочками и присаживаются)

Я по залу хожу, деток я не нахожу.

Где искать, куда пойти, где ребяток мне найти?

Где мои ребятки?

 Дети: (встают)  Вот они!

Кошка: Трататушки, трататушки, начинаем попрыгушки!

5.  Пляска-игра « Попрыгушки»

М. Картушина.  «Развлечение для самых маленьких»

 Трататушки,  трататушки,  начинаем  попрыгушки!

 Прыг-скок, прыг-скок, прыгать надо на носок!

 (дети прыгают на двух ногах)

Трататушки, трататушки, начинаем похлопушки!

 Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп, бей в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Трататушки, трататушки начинаем повертушки!

Тра-та-та, тра-та-та, вот какая красота!

(кружатся, подняв руки, вращая кистями)

Музыкальный руководитель:

 К деткам кошечка пришла с собой  разноцветные ленты

принесла.  Вы, скорее их возьмите, с ленточками попляшите!

6. Танец с лентами

Наши ленты словно птицы, стали в воздухе кружиться.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля …        
(качают лентами над головой)

Побежали мы по кругу, поглядели друг на друга.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля…       (бегут по кругу)

Закружились быстро сами, закружились ленты с нами.
Ля- ля- ля, ля-ля-ля…    
( кружатся)

Кошка: Мяу-мяу! Детвора, расставаться нам пора!

Музыкальный руководитель:

 Ребята, попрощаемся с кошкой:

- До свиданья кошка, приходи ещё к нам в
гости,  мы будем тебя ждать.

ЗАНЯТИЕ №7

«ЗАИНЬКА, ЗАЙКА С НАМИ ПОИГРАЙ-КА»

1.« Здоровалка»

  Здравствуйте, ладошки!   Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!    Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!    Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки!        Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте,  губки!     Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!       Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй,  мой носик!  Би-би-би!

Здравствуйте, детки!

ПРИВЕТ!!!!

  1. Музыкально-ритмические движения

«Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Топают сапожки – топ, топ, топ.

Это наши ножки – топ, топ, топ!

Муз. рук: У меня есть зайка, маленький такой.

 Беленький, ушастый, зайка - озорной.

Маленького зайку, очень я люблю.

Маленького зайку, морковкой угощу.

Угощайся, зайка!

Зайка:   Ой, да вкусная морковка, погрызу её я ловко.

Музыкальный  руководитель: Где, зайчонок, ты гулял?

Зайка:  Я под ёлочкой скакал.

Вместе с новыми друзьями: Белкой, мишкой, воробьями.

Музыкальный  руководитель: Что же ты там делал?

Зайка:  Прыгал.

Музыкальный  руководитель: А как?

Зайка:  Вот так.

(Зайчик прыгает в руках у педагога)

  • А вы, ребята не желаете с зайкой попрыгать?
  • Раз, два, три ну-ка с зайкой поскачи!

Заяц:  Ой, как ловко вы скакали, вы устали, дети?

Дети: Нет!

Заяц: Ну, тогда я по кругу пойду и дружочка найду.

  1. Хороводная игра « Зайка и дружок»

Музыкальный руководитель: (поёт)

 К Саше  зайка прибежал,

 Возле Саши прыгать стал.

 Прыг- скок, прыг - скосок

Поиграй со мной,  дружок!

(ребёнок берет в руки зайку и прыгает)

Музыкальный  руководитель: 

Зайка прыгал и играл, смотрите, зайка задремал.

Зайку, зайку уложу, колыбельную спою.

И вы ребята мне помогайте и со мною подпевайте.

  1. Песенка «Баю-баю»  муз. Е. Тиличеевой.

Музыкальный  руководитель: Уснул, зайка?

Дети: Да!

Музыкальный  руководитель: 

Надо зайку разбудить, давайте в ладоши похлопаем,  и он проснётся.

(дети хлопают в ладоши)

Зайка: Ох, как сладко я поспал.

А теперь пора гулять будем лапки разминать

  1. Танец – игра  «Зайки» музыка Е.Тиличеевой

1 .Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять.

Прыг- скок, прыг-скок,  возле елочки плясать.

2.0й - ой - ой какой мороз, отморозить можно нос.

 Прыг- скок, прыг-скок отморозить можно нос.

3.Зайки грустные сидят, мёрзнут ушки у зайчат.

Прыг- скок, прыг-скок  ушки мерзнут у зайчат.

4.Стали зайки танцевать, свои лапки согревать.

Прыг- скок, прыг-скок возле елочки плясать.

Музыкальный  руководитель: 

Зайка весел, зайка рад, он благодарит ребят.

Зайка: Спасибо, вам ребята, помогли мне лапки согреть.

А теперь мне в лес пора, до свиданья, детвора.

Список использованной литературы:

М. Картушина  «Развлечение для самых маленьких»: Творческий Центр Москва.2008.

Т. Сауко. А.Буренина « Топ-хлоп, малыш» : Санкт-Петербург. 2001.

М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»: Творческий Центр. Москва. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста “Вот Я какой! ”

Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста“Вот Я какой! ”Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в ...

Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста “Вот как я умею”

Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста“Вот как я умею” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:помочь детям привыкнуть к новой обстановке...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у ёлочки».

Конспект занятия для детей  второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у ёлочки».Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить расс...

Сценарий музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) "Музыкальные игрушки"

Сценарий музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) "Музыкальные игрушки"Цель:Создать хорошее настроение у детей, получить эмоциональный отклик на музыкальное ис...