Главные вкладки

    Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Анастасия Евгеньевна Жукова

    сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmicheskiy_dosug_dlya_srednih_grupp.docx28.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий Физкультурно-музыкального праздника

    “Если очень захотеть, можно в Космос полететь”

    Цель – Вызвать интерес к космическому пространству.

    Задачи –

    Образовательные:

    Расширять представление детей о планетах солнечной системы, о профессии космонавта; космической технике, обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

    Развивающие: развивать воображение и фантазию; развивать интеллектуальные способности детей, совершенствовать ловкость, координацию движений; совершенствовать технику выполнения физкультурных упражнений под музыку.

    Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умения сопереживать, создавать эмоционально благоприятную атмосферу

    Материал: Аудиозаписи с песнями о Космосе, элементы конструктора, спортивный инвентарь для соревнований (3 обруча, 3 конуса), 3 звезды; костюмы Земля, Звезда и Летающая тарелка.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, просмотры мультфильмов, видео о  космосе,   отгадывание загадок,  чтение книг,  аисование ракеты,  аппликация ракеты,  просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

    ___________________________________________________________________________________

    ХОД ДОСУГА - ПРАЗДНИКА

    Ведущий – Здравствуйте, ребята! Предлагаю Вам всем  сегодня заглянуть  в космос.

    Но сначала, я хочу проверить ваши знания…

    -  как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.
    О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.
    В космической ракете,
    С названием "Восток"
    Он первым на планете,
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.

    А вы бы хотели стать космонавтами?  ….. Здорово, я так и думала. Стать космонавтом может любой человек? ……….Да, в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете,  каких людей берут в космонавты? ………….Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

    Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом учиться в лётном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов выбирают самых умных, выносливых. Ведь полёт очень тяжёлый, и человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами немного потренируемся и выполним космическую разминку. 
    Но чтоб ракетой управлять,
    Нужно смелым, сильным стать.
    Слабых в космос не берут,
    Ведь полет — нелегкий труд!
    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня — космонавт!
    Начинаем подготовку,
    Чтобы сильным стать и ловким.

    -  Космич. разминка – Невесомость

    Ведущий: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты. Космос – это бесконечный мир, в котором находится наша планета земля.
    Ребята, а что самое главное нам нужно, чтобы полететь в космос? …..Правильно,  ракета.  Я предлагаю вам сконструировать ракеты из большого конструктора. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу. Девочки будут считать от 10 до 1, а мальчики конструировать ракеты.

    Ведущий: Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты. Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса, садятся на корточки).  Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.
    Ведущий : Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе?  - Правильно планеты.
    Ведущий : Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы. А стихотворение про Планеты вы знаете? давайте хором его вспомним.
    По порядку все планеты назовет любой из нас:
    Раз – Юпитер,
    два – Венера,
    три – Земля,
    четыре – Марс!
    пять – Меркурий,
    шесть – Сатурн,
    семь – Уран,
    восьмой – Нептун.
    И девятая планета — под названием Плутон!

    Ведущий : Ребята, а вокруг какой Планеты в  свой первый полет совершил круг Юрий Гагарин?  Давайте  пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора.

    ПОЯВЛЕНИЕ ЗЕМЛИ… / под музыку – земля в иллюминаторе

    Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

    Ведущий: Мы видим перед нами  нашу  планету Земля. Ребята, а что собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на нее ? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.
    Ведущий: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.
    Ведущий:  Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.
    Ведущий: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна. 
    У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам  как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Луна – это единственное космическое тело, на котором были космонавты.

    Ведущий: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие звезды. На небе они складываются в причудливые созвездия.

    ПОЯВЛЕНИЕ ЗВЕЗДЫ… под музыку – земля в иллюминаторе.

    Ведущий: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект.

    ПОЯВЛЕНИЕ Лет. тарелки… под музыку – земля в иллюминаторе

    - Ребята, да это же летающая тарелка – нло – неопознанный летающий объект.  Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками. …. + (Появляется инопланетянин). Открываем глазки…

    Инопланетянин: Здравствуйте, люди. Я явился к вам на орбиту прямо из Космоса.

    Ведущий: Рады приветствовать тебя, пришелец!

    Инопланетянин: Я очень хотел бы узнать, с какой же вы планеты, что вы любите делать и чем занимаетесь. / ответы детей

    Ведущий: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют.

    Инопланетянин: А можно мне с вами поиграть?

    Ведущий: Конечно, давайте поиграем в игру “Космическая команда”

    Дети образуют 3 круга, одна команда вокруг Земли, другая вокруг Звезды, третья вокруг Лет. тарелки.  Команды ходят вокруг ориентиров, проговаривают слова.

     ------Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим.-----Дети разбегаются врассыпную.   После слов: ---Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.--- Дети должны собраться возле своих ориентиров.

    Инопланетянин: Ой, как весело! Но пока я к вам добирался, мой корабль чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии.

    Ведущий: Неужели кометы такие быстрые?

    Инопланетянин: Да!

    Ведущий: А наши дети еще быстрей.

    Инопланетянин: А вот это я сейчас и проверю.

    1. Эстафета – в беге – передать звезду – играют по 5 человек из каждой команды – оббегают ориентиры – Землю, Звезду и Лет. Тарелку.

    1. Эстафета-игра -   Яркие скафандры – бег в цветных мешках.

    Инопланетянин: Время быстро с вами пролетело, было весело,  мне пора отправляться в свою Галактику, я обязательно расскажу о таких ловких и умных ребятах своим соседям и друзьям. А на память о нашей встрече хочу вручить вашим воспитателям подарки / посмотрите в группе что там за сюрпризы, договорились?

    Ведущий:  До свидания, пришелец! И нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты), обратный отсчет – 5,4,3,2,1, пуск  полетели!

    Ведущий: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

    А для вас здесь приготовлен подарок  от учеников начальной школы 296 “ТАНЕЦ  о здоровом образе жизни на нашей Планете”

    Доп. игра «Дополни словечко»

    (с призами – наклейки - звездочки)

    Чтобы глаз вооружить                                              

    И со звездами дружить,                                              

    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп)

     На корабле воздушном,
    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на… (Ракете)

     У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (космонавт)

     Самый первый в космосе,
    Летел с огромной скоростью
    Отважный русский парень, 
    Наш космонавт … (Гагарин)

     Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам … (Луна)

     Планета голубая,
    Любимая, родная.
    Она твоя, она моя,
    А называется… (Земля)

     Он дружит с ветром и водой,
    Она – с Полярною звездой. 
    Никак не могут встретиться
    Медведь с Большой … (медведицей)

      Специальный космический есть аппарат, 
    Сигналы на Землю он шлет всем подряд, 
    И как одинокий путник,
    Летит по орбите … (спутник)

    В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его - полоска света,
    А зовут объект… (комета)

     Что видим мы, взглянув в оконце,
    Нам ярким светом светит … (солнце)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы "Папа, мама,я - спортивная семья"

    Сценарий пригодится для инструкоторов физической культуры. разнообразен стихами(подводками к соревнованиям), танцами вместе с родителями и интересными эстафетами. Праздники совместно с родителями дост...

    Методическая разработка: Сценарий 8 марта для детей средней группы "Котенок Гав и 8 марта"

    Сценарий праздника "Котенок Гав и 8 марта" Дети входят в зал под музыку кошачьего хора, демонстрируя свои ушки и хвосты и садятся на свои места1.«Показ мод по-кошачьи»(элект...

    Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"

    Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника -...

    Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""

    Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...

    Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей средней группы "Вечер в театре"

    Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...

    Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...