Сценарий вечера равлечений "Весеннее путешевствие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Федорова Наталья Леонидовна

Воспитание патриотизма, любви, чувства гордости, бережного отношения к родному городу Санкт-Петербургу и его жителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fedorova_n.l.docx44.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №33

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий вечера развлечений

  «Весеннее путешествие»

 для детей подготовительной к школе группе

 Автор-составитель:

 музыкальный руководитель  -

 Федорова Наталья Леонидовна

Санкт-Петербург

2014

Сценарий вечера развлечений

  «Весеннее путешествие»

Цель:

 Воспитание патриотизма, любви, чувства гордости, бережного отношения к родному городу Санкт-Петербургу и его жителям.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

Развивать у детей способность видеть прекрасное в произведениях разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.

Развивать чувство ритма, музыкальность, слух, певческие навыки, пластику.

Развивать эмоциональность, артистичность, выразительность исполнения.

Развивать умение слушать музыку и понимать ее содержание, музыкальный образ.

                         Образовательная область «Познание»

Познакомить детей с историей и культурой Санкт-Петербурга и явлениями природы посредством слухового, двигательного и зрительного восприятия.

Воспитывать познавательный интерес и желание узнать больше о своем городе, окружающей его природе.

Развивать  познавательные и творческие способности детей.

                         Образовательная область «Социализация»

Воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений. Развивать духовный кругозор детей.

Воспитывать у детей нравственные качества и эстетические чувства.

                         Образовательная область «Коммуникация»

Расширять музыкальную лексику у детей, речь.

Использование современных образовательных технологий:

               Информационно - коммуникационные и личностно-ориентированные технологии.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы: « Наш город», «Природа весной».

Разучивание стихотворений, песен и музыкально-ритмических композиций.

Слушание гимна России, гимна города Санкт-Петербурга, произведений о природе композиторов: Чайковского, Глинки, Лядова, Мусорского, Баха.

Разучивание песен-игр о природе, весне, городе.

Викторина «Знаешь ли ты свой город?».

Изучение иллюстративного материала.

Экскурсии по городу с детьми и их родителями.

ВХОД: Дети входят в зал под музыку «Весна-Красна» (диск «Танцевальная ритмика Суворовой» № 5), выполняют определенные танцевальные движения, после чего садятся на стулья.

Ведущий:Да, Весна набирает силу и сейчас уже… В ночь – мороз, с утра – капель,                                      

 Значит на дворе….            

Дети:Апрель!

Ведущий:   Верно, наступил второй месяц весны. Издавна в народе говорят: «Апрель  -  

водолей». Почему, как вы думаете?

Ответы детей:  Снег тает… бегут ручьи… солнцечаще светит… воды много… птицы

                       возвращаются в родные гнезда.

Ведущий:Да, правильно, именно перелетные птицы – это настоящие предвестники

                      тепла, весны.  

  Под музыку влетает Птица (Грач).

Ведущий: Здравствуй, уважаемая птица Грач, что случилось?

Птица(отчаянно):Вместе с юною Весной мы спешили в край родной. Вдруг, откуда

не возьмись, злые вьюги и метели закружились, налетели, преградили путь

                     Весне! Дети, верите вы мне?

Дети:       Верим, верим!!!

Ведущий: Так значит с Весною случилась беда, на помощь звать Лучики надо сюда!!!

Под музыку выбегают дети – лучики (в руках желтые, оранжевые, красные ленты)

Лучики: 1 – Мы весенние лучи, мы быстры и горячи

2 – Мчимся мы вперед, как стрелы, быстро снег растопим белый!

Исполняется танцевальная композиция «Лед и пламень»

(музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями», автор танца – Федорова Н.Л.)

Ведущий:  Спасибо, вам, Лучики. Вы растопили снег и лед. Теперь к нам Весна

                     непременно придет!  (Лучики убегают)

Ведущий:   Ой, слышу какие-то звуки, кто-то идет…

Выход Винни-Пуха  

(появляется на самокате под музыку, в руках -  воздушный шар)

Винни-Пух:  Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

                        Приветствует вас Винни-Пух, друзья,  надеюсь, все узнали вы меня?

                        Дело в том, что я… ну просто обожаю эту весеннюю пору, моих очей

                        очарованье, прелестное природы оживанье, всех насекомых и растений

                        просыпанье. Когда цветут цветочки и бегут ручьи, когда поют душевно

                        соловьи. И, главное, я тоже пробудился ото сна, а это значит – наступила

                        долгожданная весна!      

                        Кстати, а зачем я сюда приехал? (ходит, думая, туда-сюда)

                        - Вспомнил! Так вот на днях, в нашем лесу, я вдруг с самой Весною

                         повстречался. И ею так залюбовался…. Что от красы такой и свежего

                  дыханья, я было чуть не потерял сознанье! Но мужественно на своих

                  медвежьих лапах устоял!       И что вы думает взамен?      Весна-Красна

                  подарок сделала и мне, и вашим детям всем!

                  Кстати, ребятишки, вы любите путешествовать?

Дети:      - Да!!!!!!!

Винни:    - Я тоже, страсть как люблю! И сегодня ваше желание можетисполниться,

                  если вы угадаете с 3-х раз, какой Подарок прислала Весна!

                  Итак, угадывайте с 3-х раз!      (дети угадывают)

Винни:     - на этом можно отправиться в путешествие

                  - видите, у меня есть воздушный шарик? А там такой-же и на нем можно

                    летать, только больше. Кто первый угадает, тот и приз получает!

                                  (отдает свой шарик тому, кто угадал)

                  - Молодцы! быстро отгадали. Это – настоящий воздушный шар! Но надо

                   сказать еще волшебные слова: «Весна-Красна, Весна-Красна, подарок

                   показать пора!»      (дети повторяют 3 раза) Винни-Пух заносит Шар в зал

Винни:     - Ура! Получилось! Нравится? Я всю свою сознательную  медвежачью жизнь

                  мечтал на таком полетать. Ой, тут и письмо имеется. Я, правда, свои научные

                  очки забыл, кто мне поможет прочитать?

Ведущий: - Давай, Винни, свое письмо   (читает)

Дорогие дети! Приглашаю всех в мой лес, где полным-полно чудес!

                      А в подарок – Шар воздушный, для прогулки очень нужный. Приезжайте

                      поскорей, с нетерпеньем жду гостей!  подпись:  «Весна-Красна»

Винни:     - Вот здорово! Хотите полететь на Шаре к Весне, в ее лес?   (Дети – ДА!!)

                     Тогда скорее все вставайте, места удобней занимайте и дружно песню

                     запевайте!      

Дети встают вокруг Воздушного Шара

Исполняется 1 куплет песни «Воздушный Шар»

автор слов и музыки Федорова Н.Л.

1  к.Мы летим на воздушном шаре

Над полями, лугами, рекой.

                     В лес прекрасный мы залетаем,

                     Как красив он и зелен весной!

Припев:Шарик, шар наш, лети, все вокруг покажи

                     Покажи детям лес, полный разных чудес.

                     Шарик, шар наш, лети и не сбейся с пути

                     Много разных красот впереди еще ждет!

Винни:     Стоп, машина! Остановка! Мы в лесу! Разбегайтесь поскорей! Будем петь

                  и веселиться, вместе ждать лесных гостей.  Посмотрите, вот Весна сама идет и

                  тепло свое несет!       (слайд № 1 -  «Весна в лесу»)

Выход девочки Весны

Весна:       Я – Весна-Красна, всем издали видна.

                   Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход.

                   Люблю, когда цветут сады и зеленеют травы,

                   Скользят стрекозы у воды, шумят листвой дубравы,

                   Когда все дышит и живет, нет больше снежных бурь,

                   Когда высокий небосвод на землю льет глазурь.

  - Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада вас видеть в своем лесу!

Винни:   Здравствуй, Весна. Мы тоже очень рады тебя видеть. Спасибо за твой подарок

Ведущий:  Весна-Красна, пока летели мы на шаре, все за природой наблюдали,

                     Что узнали мы расскажем, что увидели – покажем.

Под музыку вылетают 3 девочки – Бабочки

1-я бабочка:  Журчат ручьи в апреле, ласкает солнце нас

                          На луг мы прилетели и здесь танцуем вальс

2-я бабочка:   Мы крылышки расправим, красив на них узор,

                           М ы кружимся, порхаем, какой кругом простор!

3-я бабочка:   Душистыми цветами весна встречает нас,

                           И, кажется, что с нами весь луг пустился в пляс!

Исполняется ритмическая композиция «Пробуждение» муз. П.И.Чайковского

автор танца Федорова Н.Л.

Винни:     Какой нежный , душевный танец! Тебе понравился, Весна?

Весна:      Очень! Спасибо, порадовали меня!

Винни:     Вот это да! Сегодня просто праздник души у меня! Я путешествовал на шаре

                  с вот этими чудесными детьми. Такие всплески радости, поверьте и нам

                  медведям и Весне нужны!

Весна:     Ты прав, Винни! Ребята меня очень порадовали, но нам пора, нас ждут в    

                  другом лесу великие дела!

Винни:     Весна, а можно я останусь с ребятами?

Весна:      Да, оставайся. А я прощаюсь со всеми. До свидания!       (уходит)

Винни:        Думаете, чего я остался? Да потому, что очень хочу вместе с вами еще

                     попутешествовать. Возьмете меня с собой?

Дети:         Да!!!

Винни:    Вот спасибо, я ведь нигде и никогда не был, кроме леса.

Ведущий:   Уважаемый Винни, наши дети любят бывать не только в весеннем лесу.

                      Ведь мы живем в одном из самых красивейших городов в мире. В каком,

                      дети?

Дети:          В Санкт-Петербурге!

Ведущий:    А ты, Пух, слышал про такой город?

Винни:          Еще бы! Слышать-то, слышал, но никогда там не был. Говорят, это безумно

                       красивый город. Побывать в нем – это, можно сказать, мечта всей моей

 медвежачьей жизни!

Ведущий:Будь по-твоему, добрый и веселый медвежонок. Будешь главным на нашем

                       Воздушном шаре. Дети, хотите полететь с Винни-Пухом в наш любимый

                       родной город?        ДА!

Винни:         Тогда скорее все вставайте, места удобней в Шаре занимайте и свою

                       песню дружно запевайте

исполняется 2  куплет песни о шаре,слайд № 1 с видом Петербурга

2 куплет:        Мы летим на воздушном Шаре,

                          Восхищаясь земной красотой,

                          Подлетаем к Санкт-Петербургу,

                          Это город наш милый, родной

Припев:          Шарик, шар наш, лети, все вокруг покажи!

                         Покажи город наш, мы – большой экипаж!

                         Поглядим с высоты на каналы, мосты реки, парки, сады.

                         Город нашей мечты!

Винни:    :      Стоп, машина! Вот это да! Вот это красота! Нет тебе ни пчел, ни комаров,

                         ни ягод, ни грибов!

Ведущий:Да, мы прибыли в родной город. Дети, а вы любите свой город?      

дети: Да!!!

1 ребенок:   Как песня безбрежной России звучат городов имена

Но все-таки самый красивый  есть город, друзья, у меня               слайд № 2

2 ребенок:    Среди болот, дорог и вьюг, как исполин из сказки

                         Явился миру Петербург, волной любви обласкан!                           слайд № 3

3 ребенок:    Его скульптуры и дворцы, фонтаны, скверы, парки,

                         Его ограды и мосты, кораблик на Фонтанке                                      слайд № 4

4 ребенок:     Его кресты, его гранит, веков узор так прочен!

                          Все восхищает и пленит в сиянии белой ночи!

5 ребенок:      Люблю тебя я, город мой, не знаю краше места

                           Мне жизнь  единая с тобой дарована в наследство!

6 ребенок:  Много на свете есть городов

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.

 Но город, в котором все мы живем,

 Для нас самый лучший, о нем мы споем!

Песня «Город мой любимый»(слайд № 5)

Ведущий: Давайте мы, ребята, вместе пешком по городу пройдем

  И всех гостей, которых встретим, с собою в путешествие возьмем

Винни: Боже мой, меня переполняет желание узнать про такой чудо-город

 как можно больше. А как, интересно, у вас называется главная улица, дети?

Дети:            Невский проспект!

слайд № 6 (Невский проспект)

Ведущий:       Невский, Винни,  – главный проспект, всемэто надо знать,

                          По нему отправимся мы с вами гулять!

дети парами проходят по залу и садятся на места

Ведущий:       Именно на Невском проспекте можно встретить очень много людей,

                          одетых по разному, с разным цветом волос, глаз, даже  с разным цветом

                          кожи и говорят они на разных языках.

Винни:       Ой, я кажется уже таких вижу! В нашу сторону направляются девицы – все

                          на подбор какшамаханские  царицы в украшеньях. Правда, почему-то, в

                          шароварах и разговор ведут немного непонятный в парах. Сразу видно -

                          иностранки. Кто вы и откуда?

Девочки: Мы - южанки. Приехали к вам в гости найти друзей, вместе будет веселей!

1 девочка: Как хорош ваш Петербург,

2 девочка:   Как красиво все вокруг

3 девочка:    Нам здесь некогда скучать

4 девочка:Можем даже станцевать!

«Восточный танец» (автор танца Федорова Н.Л.)

Винни:    Браво! Какая пластика и грация, какая стать! Быть может и медведи смогут

 научиться когда-то танцевать. Да! Столько у меня эмоций, просто словами

                 не передать, хочется и петь, стихи читать и больше, больше про город узнавать!

Ведущий:  Твои желания, Винни,  для нас  закон. Хочешь больше знать – это похвально.

                     Слушай и запоминай, потом рассказывать будешь всем своим лесным

                      жителям. Сейчас мы поиграем в игру. Правильно – проведем викторину

                      «Знаешь ли ты свой город».  Хочешь поучаствовать?

Винни:   С большим удовольствием поучусь!

Ведущий:   Дети, а вы хотите поиграть? Я вам буду задавать вопрос, а вы должны

                     дать ответ. Согласны?    ДА!

викторина слайд «Вид города»

Ведущий:       Внимание! Задаю вопросы:

  • Кто основал город Санкт-Петербург?(Петр I)
  • Что венчает шпиль Адмиралтейства?        (флюгер – кораблик)
  • Как называется главная площадь в Санкт-Петербурге?     (Дворцовая)
  • Назовите главную улицу города      (Невский проспект)
  • Как называется главная река Санкт-Петербурга?      (Нева)
  • Какую угрозу таит в себе Нева?        (наводнение)
  • Для чего разводят  мосты?   (для прохода кораблей)
  • На каком острове находится Петропавловска крепость?  (на Заячьем)
  • Как называется сказочное существо с головой человека?      (сфинкс)
  • Как называют памятник Петру I на площади Декабристов?

(Медный всадник)

  • Почему домик Петра I в Летнем саду называют «летним»?

(жил там летом)

  • Как называется самый большой музей в городе?  (Эрмитаж)

Винни:      Какие образованные дети, молодцы.Сразу видно, как вы любите свой город.

                    Я его тоже уже полюбил всем сердцем, жил бы, да жил здесь, среди такой

                    красоты.

Ведущий:Ну что, хотите продолжить наше путешествие?  ДА!

Винни:        Сто раз – да!!! Ребята, скорее вставайте, в наш шарик залезайте и свою

                     песню продолжайте. А куда мы полетим?

Ведущий:   Винни, ты знаешь какая в нашем городе главная река? Дети, подскажите!

НЕВА!!!

Вот на эту великую реку Неву мы и полетим!                       Слайд «Нева»

3 куплет песни о шаре

3 куплет:      Посмотрите, мы пролетаем над великой рекою Невой

                         Ветер волны по ней гоняет, дождик хлещет по глади речной

Припев:          Шарик, шар наш, лети, все вокруг покажи!

                         Покажи город наш, мы – большой экипаж!

                         Поглядим с высоты на каналы, мосты реки, парки, сады.

                         Город нашей мечты!

Винни:     Стоп, машина! Однако, что такое? Качает  что-то,  похолодало, ну и

                         ветер здесь поднялся. Штормит, похоже, на вашей реке Неве, аж

                         потемнело. Брр…  Нет тебе ни пчел, ни комаров, ни ягод, ни грибов.

Ведущий:      Да, Винни, ты, похоже прав. Давайте чуть поближе подойдем к нашей

                         главной реке Неве, полюбуемся на ее волны, на прекрасных чаек,

                         насладимся речным весенним воздухом.

дети одевают перчатки

Ребенок:        Ни в темноте, ни в свете – нигде он не заметен,

                          Но чувствуем его всегда: несет тепло и холода он по земле огромной

                          Смотрите… Шторм на Неве и волны!                                   слайд «Шторм»

«Танец в перчатках»  (автор танца Федорова Н.Л., муз.И.С.Бах)

Винни:         Да, впечатляет, я взбодрился даже: и шторм на Неве, и такая музыка,

                      и ваш танец. Здорово!

Ведущий:    Ну что, дети, наш добрый Пух, путешествие наше близится к концу. Вам оно

                       понравилось, ребята? А тебе, Винни?

Винни:         Еще как понравилось путешествовать с вами. Сколько радостных мгновений,

                      впечатлений, не передать словами. Чувства меня переполняют. А сколько

              я нового узнал, и, кажется даже поумнел.

                      Как ни жалко расставаться, но в лес весенний пора возвращаться. Я честно –

                      тронут до слез. Обязательно все расскажу Весне и моему другу Пятачку!

Ведущий:   Нам с тобой было тоже весело и интересно. Да, ребята? А чтоб ты не грустил,

                      вот тебе от нас сладкий подарок (дарит банку с медом). Я думаю, мы еще

                      обязательно встретимся!

Винни:         Спасибо за все. До свидания! До новых  встреч!             (уходит)

Ведущий:   Я думаю, что вы обратили внимание во время нашего путешествия на

                     весеннюю природу, на свежий воздух, на наши парки и сады, где много

                     зелени, цветов, различных деревьев.

                     Но особенно красиво, когда распустятся почки и зазеленеют сережки у

                     белоствольных берез, которых тоже очень много и в лесу и в нашем городе.

слайд «Березы»

Ребенок:     Березка наша, русская красавица,

                       Не зря роднится с русскою душой.

                       Сестрой, невестой милой называется,

                       То символ нашей Родины родной!!!

танцевальная композиция «Березонька»

Ведущий:     Этот танец мы дарим всем присутствующим дамам с пожеланиями

                        творческих успехов, любви, вдохновения, терпения и оптимизма.

                        И перед финальной песней стихи:

1 ребенок:       Санкт-Петербург -  гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

                            Где небосвод давно распорот

                            Адмиралтейскою иглой!

2 ребенок:        Как явь вплелись твои туманы

                             В виденьях трехстолетних снов.

                             О, самый призрачный и странный

                             Из всех российских городов

3 ребенок:        Недаром Пушкин и Растрелли,

                             Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели,

                             Тебя в граните и в стихах!

4 ребенок:         И майской ночью в белом дыме,

                             И в завыванье зимних пург,

                             Ты всех прекрасней – несравненный,

                             Блистательный Санкт-Петербург!!!

песня-гимн о Санкт-Петербурге  (поют все)

Ведущий:           Ребята, вам понравилось путешествие?

                              Спасибо, вы молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями.

дети уходят под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

Сценарий вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов "Осенняя прогулка"

"Осенняя прогулка" - сценарий к презентации вечера взаимодействия детей подготовительной группы с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи), родителей и педагогов....

Сценарий вечера досуга по теме "День бабушек и дедушек" для детей старшего дошкольного возраста

Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива....

Сценарий вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека» « От всей души», для средней группы.

Сценарий  вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека»« От всей души», для средней группы. Разработала: Гетманская Т.А.воспитатель высшей квалификационной категории...

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»

Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...

Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.

Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города,  речетворчества детей,  расшире...