Педагогический проект по теме "Кто такой Чайковский"
проект по музыке (старшая группа) на тему
педагогический проект для музыкальных руководителей в детском саду для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.doc | 230 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский губернский колледж»
Рабочие листы портфолио
проектной деятельности воспитанников
старшей группы №2 «Тропинки»
образовательной программы дошкольного образования
Проект _____«Кто такой Чайковский?»____ познавательно-практико-ориентированный ___________________ групповой (21 человек)______________________________________ краткосрочный______________________________________ |
Автор: Группа: Начало работы: Завершение работы: | Балонова Ю.М. Старшая группа 19.01.2015 03.02.2015 |
| |
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Существующая ситуация Музыкальный руководитель слушает разговор детей после прослушивания пьесы «Январь» Петра Ильича Чайковского: - Как мне нравится эта музыка, интересно кто же ее сочинил? - Музыку сочиняют композиторы, и Юлия Михайловна говорила, что ее написал Чайковский - А кто такой Чайковский? |
Желаемая ситуация У ребенка сформировано положительное отношение к творчеству великого русского композитора П.И.Чайковского. |
Наши намерения (совместная деятельность взрослых и детей). Что надо сделать? 1. Прослушать фрагменты музыкальных произведений композитора; 2. Рассмотреть портрет композитора; 3. Просмотреть отрывки из мультфильмов на музыку П.И.Чайковского ; 4. Рассказать биографию композитора; 5. Познакомить с творчеством композитора; 6. Подобрать музыкально- ритмические движения в соответствии с характером музыки Чайковского; 7. Показать презентацию на тему «Детский альбом» П.И.Чайковского. |
ПРОТИВОРЕЧИЯ
между существующей ситуацией и нашими представлениями
об идеальной ситуации
зависит от нас не зависит от нас
(воспитателя)
Некоторые дети не проявляют интерес и любовь к классической музыке.
Предпочтение родителей слушать современную эстрадную музыку, а не классическую.
, не Недостаток времени у родителей для слушания классической музыки с детьми дома.
ТЕМА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Тема: «Кто такой Чайковский?» |
Цель: 1. Познакомить детей с творчеством Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом». 2. Развивать у детей эмоционально-образного и ассоциативного восприятия музыки. 3. Воспитывать у детей положительное отношение к творчеству великого русского композитора. 4. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. |
Задачи: | ||||
| 2. Вызвать желание у детей слушать классическую музыку. | 3.Развивать интерес и любовь к классической музыке, музыкальную отзывчивость на нее. | 4.Привлечь родителей к сбору информации о композиторе, к совместной деятельности с детьми. | 5.Совершенствовать музыкальную память через узнавание по отдельным фрагментам произведений.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми и детьми. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: 1. Познакомить детей с творчеством Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом». 2. Развивать у детей эмоционально-образного и ассоциативного восприятия музыки. 3. Воспитывать у детей положительное отношение к творчеству великого русского композитора. 4. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. | Свидетельство Дети познакомились с творчеством Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».
| Способ убедиться Дети проявляют интерес к музыке П.И.Чайковского, узнают произведения по отдельным фрагментам. | Препятствия 1. Малая активность родителей в сотрудничестве. 2. Нежелание родителей слушать дома классическую музыку. 3.Слабо развита музыкальная память у детей. |
Способ достижения цели
| Задачи 1. Познакомить детей с автобиографией П.И.Чайковского; | |
2. Познакомить детей с некоторыми произведениями композитора; | ||
3. Вызвать желание у детей слушать классическую музыку; | ||
4. Развивать интерес и любовь к классической музыке, музыкальную отзывчивость на неё; | ||
5. Совершенствовать музыкальную память через узнавание по отдельным фрагментам произведений.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми и детьми. |
ГРАФИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Действия | Необходимое время | ||
Выявление проблемы, формулирование проблемы. Постановка задач. | 19.01 | январь | |
1. Беседа с детьми с детьми о творчестве композитора, его произведениях; 2.Рассматривание портрета композитора. | 19.01 | январь | |
Индивидуальная работа (прослушивание произведений). Анализ прослушанных произведений. | 20.01-21.01 | январь | |
Сравнительный анализ разнохарактерных произведений. | 23.01 | январь | |
Знакомство с «Детским альбомом П.И.Чайковского | 26.01 | январь | |
Индивидуальная работа по разучиванию партии игры на металлофоне «Сладкая грёза». | 27.01- 28.01 | январь | |
Привлечение к совместной деятельности детей и родителей по подбору материала для папки «Мир музыки Чайковского глазами детей». | 28.01 | январь | |
Презентация на тему «Детский альбом» П.И.Чайковского. | 30.01 | январь | |
Проведение итогового занятия по теме «Детский альбом П.И.Чайковского» | 02.02 | февраль |
ПРОЕКТНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Зоны ответственности воспитанников | Зоны ответственности музыкального руководителя | ||
Зоны ответственности педагога по ИЗО | Зоны ответственности родителей |
Пн. __19.01____ | Вт. ___20.01____ | Ср. ____21.01___ | Пт. ___23.01_____ | Пн. __26.01______ | Вт. ____27.01___ |
Прослушать произведения Чайковского, обсудить с детьми услышанное; Рассмотреть портрет композитора. | Индивидуальная работа (прослушивание произведений). Анализ прослушанных произведений. | Индивидуальная работа (беседа с детьми о творчестве композитора, его произведениях). | Совершенствование музыкальной памяти через узнавание по отдельным фрагментам произведений, просмотр отрывков мультфильмов «Детский альбом». | Знакомство с «Детским альбомом П.И.Чайковского | Индивидуальная работа по разучиванию партии игры на металлофоне «Сладкая грёза». |
Ср. ___28.01_____ | Пт. ____30.01_____ | Сб. ___31.01____ | Пн. ___02.02_____ | ||
Индивидуальная работа по разучиванию партии игры на металлофоне «Сладкая грёза». Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунок на музыку Чайковского и подобрать частично материал. | Презентация на тему «Детский альбом» П.И.Чайковского. Беседа с детьми о творчестве композитора, его произведениях. Импровизация танца, игры под музыку Чайковского. | Родители вместе с детьми рисуют рисунки на музыку Чайковского, подбирают материал. | Создание папки с рисунками детей «Мир музыки Чайковского глазами детей». Итоговое занятие по теме «Детский альбом» Чайковского. |
Действие, по завершении которого происходит | Что я контролирую | Как я контролирую | Результат |
Прослушивание разнохарактерных отрывков музыкальных произведений их «Детского альбома» Чайковского. | Умение детей вслушиваться в музыку, понимать ее характер. | Исполнение музыкальных произведений из «Детского альбома». Рассказ музыкального руководителя. Слушаю, задаю вопросы. | Дети затруднялись правильно сказать название пьесы, путались, показали портрет другого композитора. |
Индивидуальная работа с детьми после прослушивания музыкальных произведений. | Умение анализировать музыкальное произведение, высказываться о его характере. | Дети анализируют характер прослушанных произведений. | Дети затруднялись самостоятельно анализировать характер пьесы. |
Индивидуальная работа с детьми после беседы о творчестве композитора. | Умение отвечать на вопросы о творчестве Чайковского. | Слушаю, задаю вопросы. | Не все дети грамотно владеют речью. |
Просмотр фрагментов мультфильмов «Детский альбом» Чайковского, узнавание отдельных отрывков произведений. | Умение детей правильно передать содержание просмотренных мультфильмов. | Проверяю, правильно ли дети передают содержание просмотренных отрывков в соответствии с произведениями. Прошу родителей нарисовать рисунки. | Некоторые дети не могут правильно передать содержание фрагментов мультфильмов. |
Знакомство с «Детским альбомом» Чайковского. | У детей развит интерес и любовь к музыке. | Исполняю пьесы из «Детского альбома» на фортепиано, предлагаю сравнить со звучанием пьес в оркестровой обработке на флеш-карте. | Дети слушают, сравнивают и различают звучание пьес Чайковского. |
Разучивание партии игры на металлофоне «Сладкая грёза». | Ребенок исполняет мелодию на металлофоне. | Учу ребенка играть, соблюдая общую динамику и темп. | У ребенка сформированы навыки игры на металлофоне. |
Презентация проекта | Участие детей в подвижных играх под музыку композитора, импровизация танца. | Наблюдаю за детьми, помогаю сформулировать ответ, делаю выводы. | Плохая активность родителей. Материала не достаточно. У детей сформированы некоторые представления о творчестве композитора Чайковского, его произведениях «Детского альбома». |
Создание папки «Мир музыки П.И.Чайковского глазами детей». | Достоверность , доступность для понимания детьми собранного материала | Просматриваю. | Материала достаточно |
Планируемый продукт:
Критерии оценки | Способ оценки | Характеристики продукта | Результаты оценки | |
Эстетичность оформления | Наблюдение, рекомендации | Все материалы в файлах, в папке-скоросшивателе | Продукт оформлен эстетично, грамотно, аккуратно | |
Наличие электронного варианта | Наличие электронного варианта | |||
Рисунки в файлах | Десять рисунков в файлах | |||
Соответствие отражения в рисунках произведений П.И.Чайковского | ||||
Пояснения к критериям оценки: В спорных случаях обращаться к администрации | Выводы по оценке продукта: Папка заинтересовала воспитателей групп №1 и родителей |
Оценка продукта:
Вопрос / тема |
|
|
1 | Кто написал «Детский альбом»? | Детский альбом написал композитор П.И.Чайковский |
2 | Какие пьесы входят в «Детский альбом»? | tchaikov.ru›biography.htm |
3 | Как узнать больше о творчестве композитора? | uznat.net›Краткая биография Чайковского |
4 | Какие ещё произведения написал П.И.Чайковский? | pomnipro.ru›memorypage700/biography |
Наша презентация
Письменные материалы: папка «Мир музыки Чайковского глазами детей»
Адресат | Цель | Жанр | Способ предъявления |
Дети старшей группы №2 | Ознакомление родителей с деятельностью детей. | Изобразительная деятельность, рассказывание | Демонстрация папки |
Слабые стороны нашего проекта: | Сильные стороны нашего проекта: | |
Отсутствие глубоких знаний | Включенность родителей в деятельность детей | |
Причины | ||
У родителей не хватает времени на прослушивание классической музыки в семье | Воспитание дружеских отношений между взрослыми и детьми |
Недостаточное проявление интереса у детей к творчеству композитора. | Формирование у детей положительного отношения к творчеству композитора Чайковского и его произведениям. | |
Причины | ||
Недостаточное умение у детей определять на слух произведения. | Систематические занятия продуктивной деятельностью |
Трудности \ неудачи Недостаточная включенность родителей | Способы их преодоления в будущем Заинтересовать родителей, привлекать к совместной деятельности постепенно |
Вывод: результаты нашей работы над проектом и планы на будущее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" по нравственному воспитанию дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...
Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"
Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!"...
Педагогический проект "Творчество П.И.Чайковского - детям"
laquo;Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличилось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору»...
Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" был успешно реализован в 2021-2022 учебном году. В реалиации проекта принимли ативное участие родители наших воспитанн...
Паспорт педагогического проекта. Тема: «Кто такие защитники Отечества»
Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно ...