Педагогический проект по теме "Кто такой Чайковский"
проект по музыке (старшая группа) на тему

Балонова Юлия Михайловна

педагогический проект для музыкальных руководителей в детском саду для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_proekta.doc230 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство  имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования

«Чапаевский губернский колледж»

Рабочие листы портфолио

проектной деятельности воспитанников

старшей группы №2 «Тропинки»

образовательной программы дошкольного образования

Проект

_____«Кто такой Чайковский?»____

познавательно-практико-ориентированный ___________________

групповой (21 человек)______________________________________

краткосрочный______________________________________


                            Автор:

                                  Группа:

                                 Начало работы:

                               Завершение работы:

Балонова Ю.М.

                           Старшая  группа

                           19.01.2015

                           03.02.2015

                                                                                       


АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Существующая ситуация

Музыкальный руководитель слушает разговор детей после прослушивания пьесы «Январь» Петра Ильича Чайковского:

- Как мне нравится эта музыка, интересно кто же ее сочинил?

- Музыку сочиняют композиторы, и Юлия Михайловна говорила, что ее написал Чайковский

- А кто такой Чайковский?

Желаемая ситуация

 У ребенка сформировано положительное отношение к творчеству великого русского композитора П.И.Чайковского.

Наши намерения (совместная деятельность взрослых и детей). Что надо сделать?

1. Прослушать фрагменты  музыкальных произведений композитора;

2. Рассмотреть портрет композитора;

3. Просмотреть отрывки из мультфильмов на музыку П.И.Чайковского ;

4. Рассказать биографию композитора;

5. Познакомить с творчеством композитора;

6. Подобрать музыкально- ритмические движения в соответствии с характером музыки   Чайковского;

7. Показать презентацию на тему «Детский альбом» П.И.Чайковского.


ПРОТИВОРЕЧИЯ

между существующей ситуацией и нашими представлениями
об идеальной ситуации


        зависит от нас                                не зависит от нас

                                                                                        (воспитателя)

        

        

             Некоторые  дети  не проявляют интерес и любовь к классической музыке.                                                                                    

                   

           Предпочтение родителей слушать современную эстрадную музыку, а не классическую.  

, не     Недостаток времени у родителей  для слушания   классической музыки  с детьми дома.


ТЕМА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Тема: «Кто такой Чайковский?»

Цель:

1. Познакомить детей с творчеством Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».

2. Развивать у детей эмоционально-образного и ассоциативного восприятия музыки.

3. Воспитывать у детей положительное отношение к творчеству великого русского композитора.

4. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с автобиографией Чайковского;
  2. Познакомить детей с некоторыми произведениями композитора.

2. Вызвать желание у  детей слушать классическую музыку.  

3.Развивать интерес и любовь к классической музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

4.Привлечь родителей к сбору информации о композиторе, к совместной деятельности с детьми.

5.Совершенствовать музыкальную память через узнавание по отдельным фрагментам произведений.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми и детьми.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: 

1. Познакомить детей с творчеством Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».

2. Развивать у детей эмоционально-образного и ассоциативного восприятия музыки.

3. Воспитывать у детей положительное отношение к творчеству великого русского композитора.

 4. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Свидетельство
достижения цели

Дети познакомились с творчеством Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».

 

Способ убедиться
в достижении цели

Дети проявляют интерес к музыке П.И.Чайковского, узнают произведения по отдельным фрагментам.

Препятствия
в достижении цели

1. Малая активность родителей в сотрудничестве.

2. Нежелание родителей слушать дома классическую музыку.

3.Слабо развита музыкальная память у детей.

Способ достижения цели

  1. Провести  беседу  с детьми о творчестве композитора, его произведениях;
  2. Прослушать произведения Чайковского, обсудить с детьми услышанное;
  3. Развивать у детей эмоционально-образное восприятие музыки с помощью  рисования;
  4. Научить ребенка играть на металлофоне отрывок из произведения Чайковского «Сладкая грёза»;
  5. Привлечь родителей к сбору информации о творчестве композитора, а также к совместной деятельности с детьми;
  6. Организовать просмотр мультфильмов на музыку П.И.Чайковского, а также просмотр слайдов;
  7. Развивать у детей эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки с помощью игры и танца;
  8. Создать папку с работами детей «Мир музыки П.И.Чайковского глазами детей».

 

Задачи

1. Познакомить детей с автобиографией П.И.Чайковского;

2. Познакомить детей с некоторыми произведениями композитора;

3. Вызвать  желание у детей слушать классическую музыку;

4. Развивать интерес и любовь к классической музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

5. Совершенствовать музыкальную память через узнавание по отдельным фрагментам произведений.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми и детьми.


ГРАФИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Действия

Необходимое время

Выявление проблемы, формулирование проблемы. Постановка задач.

19.01

январь

1. Беседа с детьми с детьми о творчестве композитора, его произведениях;

 2.Рассматривание портрета композитора.

19.01

январь

Индивидуальная работа (прослушивание произведений). Анализ прослушанных произведений.

20.01-21.01

январь

Сравнительный анализ разнохарактерных произведений.

23.01

январь

Знакомство с «Детским альбомом П.И.Чайковского

26.01

январь

Индивидуальная работа по разучиванию партии игры на металлофоне «Сладкая грёза».

27.01-

28.01

январь

Привлечение к совместной деятельности детей и родителей по подбору материала для папки «Мир музыки Чайковского глазами детей».

28.01

январь

Презентация на тему «Детский альбом» П.И.Чайковского.

30.01

январь

Проведение итогового занятия по теме «Детский альбом П.И.Чайковского»

02.02

февраль


ПРОЕКТНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Зоны ответственности воспитанников

Зоны ответственности музыкального руководителя

Зоны ответственности педагога по ИЗО

Зоны ответственности родителей

Пн. __19.01____

Вт. ___20.01____

Ср. ____21.01___

Пт. ___23.01_____

Пн. __26.01______

Вт. ____27.01___

Прослушать произведения Чайковского, обсудить с детьми услышанное; Рассмотреть портрет композитора.

Индивидуальная работа (прослушивание произведений). Анализ прослушанных произведений.

Индивидуальная работа (беседа с детьми о творчестве композитора, его произведениях).

Совершенствование музыкальной памяти через узнавание по отдельным фрагментам произведений, просмотр отрывков мультфильмов «Детский альбом».

Знакомство с «Детским альбомом П.И.Чайковского

Индивидуальная работа по разучиванию партии игры на металлофоне «Сладкая грёза».

Ср. ___28.01_____

Пт. ____30.01_____

Сб. ___31.01____

Пн. ___02.02_____

 Индивидуальная работа по разучиванию партии игры на металлофоне «Сладкая грёза». Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунок на музыку Чайковского и подобрать частично материал.

Презентация на тему «Детский альбом» П.И.Чайковского. Беседа с детьми о творчестве композитора, его произведениях. Импровизация танца, игры под музыку Чайковского.

Родители вместе с детьми рисуют рисунки на музыку Чайковского, подбирают материал.

Создание папки с рисунками детей «Мир музыки Чайковского глазами детей». Итоговое занятие по теме «Детский альбом» Чайковского.

                                                                                                                                                                                                                                           


Действие, по завершении которого происходит
контроль

Что я контролирую

Как я контролирую

Результат

Прослушивание разнохарактерных отрывков музыкальных произведений их «Детского альбома» Чайковского.

Умение детей вслушиваться в музыку, понимать ее характер.

Исполнение музыкальных произведений из «Детского альбома». Рассказ музыкального руководителя.

Слушаю, задаю вопросы.

Дети затруднялись правильно сказать название пьесы, путались, показали портрет  другого композитора.

Индивидуальная  работа с детьми после прослушивания музыкальных произведений.

Умение анализировать музыкальное произведение, высказываться о его характере.

Дети анализируют характер прослушанных произведений.

Дети затруднялись самостоятельно анализировать характер пьесы.

Индивидуальная  работа с детьми после беседы о творчестве композитора.

Умение отвечать на вопросы о творчестве Чайковского.

Слушаю, задаю вопросы.

Не все дети  грамотно владеют речью.

Просмотр фрагментов мультфильмов «Детский альбом» Чайковского, узнавание отдельных отрывков произведений.

Умение детей правильно передать содержание просмотренных мультфильмов.

Проверяю, правильно ли дети передают содержание просмотренных отрывков в соответствии с произведениями.

Прошу родителей нарисовать рисунки.

Некоторые дети не могут правильно передать содержание фрагментов мультфильмов.

Знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.

У детей развит интерес и любовь к музыке.

Исполняю пьесы из «Детского альбома» на фортепиано, предлагаю сравнить со звучанием пьес в оркестровой обработке на флеш-карте.

Дети  слушают, сравнивают и различают звучание пьес Чайковского.

Разучивание партии игры на металлофоне «Сладкая грёза».

Ребенок исполняет мелодию на металлофоне.

Учу ребенка играть, соблюдая общую динамику и темп.

У ребенка сформированы навыки игры на металлофоне.

Презентация проекта

Участие детей в подвижных играх под музыку композитора, импровизация танца.

Наблюдаю за детьми, помогаю сформулировать ответ, делаю выводы.

Плохая активность родителей. Материала не достаточно. У детей сформированы некоторые представления о творчестве композитора Чайковского, его произведениях «Детского альбома».

Создание папки «Мир музыки П.И.Чайковского глазами детей».

Достоверность , доступность для понимания детьми собранного материала

Просматриваю.

Материала достаточно

Планируемый продукт:

Критерии оценки

Способ оценки

Характеристики продукта

Результаты оценки

Эстетичность оформления

Наблюдение, рекомендации

Все материалы в файлах, в папке-скоросшивателе

Продукт оформлен эстетично, грамотно, аккуратно

Наличие электронного варианта

Наличие электронного варианта

Рисунки в файлах

Десять рисунков в файлах

Соответствие отражения в рисунках произведений П.И.Чайковского

Пояснения к критериям оценки:

В спорных случаях обращаться к администрации

Выводы по оценке продукта:

Папка  заинтересовала  воспитателей групп №1 и родителей


Оценка продукта:


Вопрос / тема


Вопрос?


Где найти ответ на вопрос?

1

Кто написал «Детский альбом»?

 Детский альбом написал композитор П.И.Чайковский

2

Какие пьесы входят в «Детский альбом»?

 tchaikov.ru›biography.htm

3

Как узнать больше о творчестве композитора?

 uznat.net›Краткая биография Чайковского

4

Какие ещё произведения написал П.И.Чайковский?

 pomnipro.ru›memorypage700/biography


Наша презентация                        

Письменные материалы: папка «Мир музыки Чайковского  глазами детей»

Адресат

Цель

Жанр

Способ предъявления

    Дети старшей группы №2

Ознакомление  родителей с деятельностью детей.

Изобразительная деятельность, рассказывание

Демонстрация папки


Слабые стороны нашего проекта:

Сильные стороны нашего проекта:

Отсутствие глубоких знаний

Включенность родителей в деятельность детей

Причины

У родителей не хватает времени на прослушивание классической музыки в семье

Воспитание дружеских отношений между взрослыми и детьми

Недостаточное проявление интереса у детей к творчеству композитора.

Формирование у детей положительного отношения к творчеству композитора Чайковского и его произведениям.

Причины

Недостаточное умение у детей определять на слух произведения.

Систематические занятия продуктивной деятельностью

Трудности \ неудачи

Недостаточная включенность родителей

Способы их преодоления в будущем

Заинтересовать родителей, привлекать к совместной деятельности постепенно


Вывод: результаты нашей  работы над проектом и  планы на будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...

Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"

Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!"...

Педагогический проект "Творчество П.И.Чайковского - детям"

laquo;Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличилось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору»...

Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе

Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...

Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо"

 Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" был успешно реализован в 2021-2022 учебном году. В реалиации проекта принимли ативное участие родители наших воспитанн...

Паспорт педагогического проекта. Тема: «Кто такие защитники Отечества»

Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно ...