Конспект музыкального занятия «Здравствуй, Масленица!»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Занятие по теме "Масленниица" (старшая подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_maslenitsa.docx19.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, Масленица!» (старшая подготовительная группа)

Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа посредством изобразительного искусства (картина Б. М. Кустодиева «Масленица»). Учить выражать в пляске характер народной плясовой, используя знакомые движения. Упражнять в чистом, выразительном пении, учить начинать пение после вступления. При игре в шумовом оркестре добиваться слаженного звучания, работа над ритмом. Продолжать отрабатывать движения русского народного танца «Сударушка», учить двигаться выразительно.

Прививать детям любовь к русскому народному фольклору, чувство патриотизма.

Литература: журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».

Ход занятия:

Дети под русскую народную мелодию входят в зал.

М. р: Давайте поздороваемся по музыкальному! Придумаем свою мелодию к словам «доброе утро» (творческое задание) .

Дети пропевают свои варианты мелодий –5 человек.

М. р. : Чья песенка – приветствие вам больше всего понравилась?

Ответы детей.

М. р. Согласна! У Игоря получилось ласково и весело! Давайте споём её все вместе!

Дети пропевают приветствие –импровизацию «Доброе утро! »

М. р. : Молодцы! А теперь прозвучат фрагменты знакомых вам произведений, вы должны отгадать, что это за фрагмент прозвучал, что это за танец и какое танцевальное движение подходит к музыке?

Звучат фрагменты «Вальса» П. И. Чайковского, «Полька» Рахманинова, «Из-под дуба» русская народная мелодия.

Дети выполняют задания, показывают движения на повтор все выполняют шаг польки, движения вальса, плясовые движения русского танца.

Молодцы, а теперь прозвучит русская народная мелодия «Белолица-круглолица», а мы поупражняемся выполнять переменный шаг. Напомнит, как он выполняется, Даша.

Дети смотрят показ, затем сами упражняются в исполнении переменного шага.

М. Р. Молодцы! Мы ещё будем с вами учиться правильно выполнять это движение, а сейчас, подойдите, пожалуйста, к этой картине. Как вы думаете, какой праздник изображён на ней? Верно, это Масленица, художника Б. М. Кустодиева. Как же вы догадались? (ответы детей) Верно. На картине изображена зима: пушистая, снежная! Все люди веселятся от души! Кто катается на тройках, кто песни поёт под гармошку. На горе дети катаются на санях, даже собаки веселятся вместе с детьми. На дальнем плане изображена весёлая ярмарка с каруселями. Там много народу смотрят праздничное представление. А какие краски на картине? Правильно. Они яркие, радостные. Даже на бирюзовом небе – яркие розово-золотые всполохи. Природа как будто принарядилась к празднику. Серебрятся и радостно поблёскивают купола церквей. Птицы стаями кружатся, наблюдая это всеобщее веселье! Краски художник использовал радостные, яркие

на белом фоне уходящей зимы.

Послушайте отрывок из альбома П. И. Чайковсого «Времена года» -«Февраль. Масленица».

М. Р. Что слышится в этой музыке (Ответы детей) Да! Слышится радостный звон колоколов, всеобщее веселье, звон колокольчика под дугой тройки лошадей, ширь и русское раздолье. Давайте попробуем раскрасить наши картинки, на которых мы изображали праздник проводов зимы. Подойдите к столам. Там много ярких красок, кисточки. Найдите свои работы и попробуйте их раскрасить так, чтобы они стали яркими, праздничными. А поможет вам в этом звучащая музыка п. И. Чайковского (повторно включается отрывок произведения «Февраль. Масленица). Дети раскрашивают готовые зарисовки под музыку.

Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

М. Р. : Молодцы! Кто не успел закончить, не расстраивайтесь, возьмите в группу и там закончите. А сейчас послушайте и постарайтесь узнать,

Что это за песенка? Русская народная закличка «Масляная полизуха».

Давайте споём её весело, задорно! (дети поют без аккомпанемента) Молодцы! А теперь повторим ритм попевки хлопками, а теперь притопами.

Хорошо. Слушайте музыкальную загадку! Исполняю на фортепиано мелодию русской народной песни.

Дети отвечают. Да!

Молодцы, узнали и правильно назвали мелодию. Это – русская народная песня «Зимушка-зима».И, чтобы она зазвучала ещё веселее и красивее. Вы должны мне помочь поиграть на музыкальных инструментах. Какой инструмент украсит начало музыки? (колокольчик, треугольник). Хорошо. А во второй части, слышится стук копыт летящей по искрящемуся снегу тройки лошадей. Звучание каких инструментов подойдёт

для этого? (трещотки, ложки, коробочка) .

Давайте попробуем сыграть весело, задорно. Оркестр шумовых инструментов исполняет Русскую народную мелодию «Зимушка-зима».

М. Р. Замечательно! Прямо праздничное настроение появилось, как на Масленицу. Пора и песни праздничные спеть! А поможет нам «Музыкальная шкатулка».

Дети по одному достают из «музыкальной шкатулки» картинки с изображением «Мама с ребёнком» - исполняют песню «Самая хорошая» Иванникова, картинка с изображением солдат - песня «Будем в армии служить», Ю. Чичкова. Песня исполняется с запевалами. Дети оценивают пение своих товарищей. Картинка с изображением «Блинов»

М. Р. Давайте повторим слова песни «Блины» шёпотом, в быстром темпе, в медленном. А теперь споём припев тихо, потом громче, потом ещё громче!

Что же ещё в нашей «Музыкальной шкатулке»? (Вызванный ребёнок достаёт фуражку и кокошник). Да это же нам пригодиться для нашего танца «Сударушка»!

Движения пляски напомнят Максим и Армина.

Дети исполняют танец «Сударушка».

М. Р. : Молодцы! А теперь, детвора, ждёт нас русская игра «Гори, гори, ясно!

Игра повторяется 2 раза.

М. Р. : Хорошо вы солнышко закликали, весело, дружно играли!

Самые ловкие (победившие в игре) первыми станут и поведут ребят в группу.

Будем ждать Масленицу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Конспект музыкального занятия "Здравствуй Новый год"

Под весёлую музыку   зал вбегают дети средней  группы .стали вокруг ёлкиВедущая :С песнями и смехом мы вбежали в зал,...

Конспект музыкального занятия«Здравствуй, весна»

Методическая неделя«Использование в образовательном процессе современных технологий в речевом развитии дошкольников»от 30 марта 2021 годаПодготовила:Капитунова Т.В.музыкальный руковод...

Конспект занятия "Здравствуй, Масленица" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми младшего дошко...

Конспект Музыкального занятия «Здравствуй, осень» старшая группа

Как известно грамотная, хорошо сформированная речь является залогом успешного всестороннего развития личности дошкольника. Предложенное музыкальное занятие предполагает развитие не только музыкальных ...

Конспект занятия "Здравствуй, Масленица" во второй младшей группе

Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи вес...