Праздник народных игр
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Кучеренко Людмила Юрьевна

Летнее развлечение на площадке для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_narodnyh_igr.docx23.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий «Праздник народных игр»

  • Цель: активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников.
  • Задачи:
  • - обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.
  • - развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.
  • - воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.
  • Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки.

Ход праздника:

Дети  выходят на площадку, где их встречают скоморохи Тимошка и  Ермошка.

1 Скоморох:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

2 СКОМОРОХ

:Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

 Мы – веселые скоморошки,
А зовут нас Тимошка и Ермошка
А вас как зовут?

1СКОМОРОХ

Познакомились, ура! Начинается игра.

Вы, ребята, не зевайте, вслед за мною повторяйте!

Дети идут хороводом, приговаривая:

«У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке

Семь сыновей,  семь дочерей, все без бровей,

с вот такими вот носами, (показывают жестами)

с вот такими бородами,

все они сидели, ничего не ели,

делали вот так… » (воспроизводят действия, показанные ведущим.)

2 Скоморох:

Приглашаю всех ребят
С бубном нашим поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за  руки скорей!

Игра «Кто скорее».

В центре  круга стоит ведущий с бубном. Он ударяет 2 раза в бубен и бежит внутри круга. О около какого-нибудь из детей и протягивает к нему бубен для удара. Т ударяет 2 раза и отходит спиной за круг., ведущий в это время бежит дальше по кругу. В движения повторяются. Т образом за круг выходят еще двое детей. П аккордом водящий кладет бубен в центре круга и становится в общий круг. В кругу двигаются боковым галопом вправо по кругу, а стоящие за кругом хлопают. С окончанием музыки дети поднимают вверх сцепленные руки и произносят хором:»Раз, два три – бери!» Стоящие за кругом бегут к бубну и первый, взявший бубен, становится водящим.

1 Скоморох:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

1 Скоморох:

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра – 
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

2 Скоморох:

А сейчас, ребята, не зевайте – 
Вы  загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (
ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
 

!

Игра «Где работа – там еда».

 По кругу на полу лежат ложки. Играющих больше, чем  ложек. Под музыку дети бегут вокруг  ложек, с окончанием музыки каждый должен взять с пола ложку. Кто не успел взять ложку , – выбывает из игры.

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разеваем – 
И на ложках сейчас вам сыграем!

Оркестр ложкарей «На горе-то калина»   р.н.м.

1 Скоморох:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

 Игра «Гори-гори ясно! »

Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд.  Дети произносят слова считалки:»Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три – бери!» Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала одни дети, потом другие

2 СКОМОРОХ:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то страшное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет  и метлу с собой несет…

 Это ж бабушка Яга, костяная нога!

 Игра «Бабка Ежка»

 Выбирается «бабка Ежка». Она с метлой стоит в  центре круга.  Дети  проговаривают считалочку: »Бабка Ежка,  костяная ножка.  С печки упала, ножку сломала!» Бабка Ежка, прыгая на одной ноге, пытается засалить метлой детей, которые убегают от нее также прыгая на одной ноге.   Засаленный ребенок становится «бабкой  Ежкой.

1 Скоморох:

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора
Нам проститься, детвора.

 А  без нас вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите нас меня – Тимошку и Антошку!
Развеселим мы вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят  с площадки.)