"На ярмарку весёлую все вокруг спешат!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Миронова Елена Ивановна

Конспект осеннего утренника предназначен для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_drugaya_podg.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«На ярмарку весёлую все вокруг спешат!»

В зал выходят 2 ведущих или один.

1 вед: ветер кружит над землёю жёлтых листьев хоровод, улетают птичьи стаи – это осень настаёт. Осень щедрою рукою всем подарки раздаёт: хлеб, картофель и арбузы, виноград и сладкий мёд.

2 вед: где же все эти богатства сможем мы приобрести? Видимо, из-за границы нам придётся их везти?

1 вед: заграница? Ерунда! Ярмарка идёт сюда!

2 вед: ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад? На ярмарку весёлую все вокруг спешат. Заходи, честной народ, всех нас ярмарка зовёт!

Под русскую мелодию в зал заходят дети и 3 коробейника с лотками.

Песня «Как на ярмарке весёлой». Муз. Е.Шаламоновой

Вед: расписные короба, в них товары разные: нужные, отличные, вкусные, прекрасные.

Выходят 3 коробейника.

1: я – весёлый коробейник, а на шапке бубенцы, покупайте карамельки, покупайте леденцы!

2: у меня с помпоном шапка, а товар не хуже, вот орешки, шоколад – тоже очень нужен.

3: а вот сушки, бублики, цена – всего два рублика. Вы их с радостью возьмёте, с ними и чайку попьёте.

1: пирожки горячие, с пылу с жару, подходи и покупай – гривенник за пару.

2: покупайте эскимо, вкусное, прохладное: лимонное, ванильное, простое, шоколадное.

3: ленточки атласные, все по цвету разные, булавки, иголки, в причёски заколки! А вот шёлковый платок, с розочками уголок. Есть платки любого цвета – вам для танца подойдут. Вы купите – наши гости хоровод уже ведут!

Девочки разбирают платки.

«Танец с платками» (аудиозапись)

Вед: (достаёт из-под коробки шапку) ребята! А чья это шапка? Давайте положим её в коробочку, и кто будет её искать, тому и отдадим.

В зал вбегает Петрушка.

П: траля-ля, траля-ля, здравствуйте, мои друзья! (хватается за голову) Что-то голая макушка…я без шапки не Петрушка!

Вед: а ты, Петрушечка, поищи её, а мы тебе поможем.

«Игра с Петрушкой»

(Петрушка ищет шапку, а дети подсказывают: «горячо», «холодно»)

П: а куда же я пришёл?

Дети: на ярмарку!

П: на ярмарку? А что тут можно делать?

Дети отвечают.

П: (берёт дудочку) Эти дудки по рублю? Эти дудки я куплю! (прикладывает дудку то к уху, то к глазу, вертит, не зная, как играть)

Вед: ребята! Научите Петрушку играть на дудочке. Утки – в дудки, кошки – в ложки, бараны – в барабаны, а мы-то на гармошке! Играем, играем, народ потешаем.

Песня «Где был, Иванушка?»

П: мне пора уж торг начать и потешку выбирать.

Выходят 2 девочки.

1: здорово, кума!

2: на ярмарке была!

1: никак ты кума, глуха?

2: купила курицу да петуха!

1: прощай, кума!

2: да ещё блоху на уху, пять рублей дала, а она удрала!

Выходят девочка и мальчик.

М: Ульяна, где была?

Д: в новой деревне.

М: что там видела?

Д: утку в юбке, курицу в серёжках, свинью в рогоже, нет её дороже!

Выходят девочка и мальчик.

Д: Федул, что губы надул?

М: кафтан прожёг.

Д: починить можно?

М: да иглы нет!

Д: а велика ли дыра?

М: остались ворот да рукава!

П: хорошие потешки, я их покупаю. (подходит к мальчику, выводит его) А я тебе бесплатно поддёвку продам. Хочешь?

М: да!

П: Ваня (любое имя), под ногами грязь. (мальчик смотрит под ноги) Не кланяйся, я тебе не князь. Не робей, постой, лучше песню спой!

Русская народная песня «Как на речке-речке»

(после песни тот же мальчик остаётся посреди зала)

П: молодец, Ванюша, хорошо пел! А в придачу что возьмёшь – щи или кашу?

Ваня: кашу!

П: пуговица наша! (пытается отрезать от рубашки пуговицу)

Ваня: нет, нет, щи!

П: пуговицу не ищи! (делает тоже самое)

Вед: Петрушка, хватит шутки шутить да языком молотить. Лучше петь да плясать – пора частушки начинать!

«Частушки». Муз. в обработке В.Сёмина

1: ах, частушечки, частушки мы сейчас вам пропоём, петь частушки наши будем вчетвером или втроём?

2: сколько здесь у нас гостей, вчетвером петь веселей, наши гости будут знать, мы ещё пойдём плясать.

3 (мальчики): наши милые девчата, до чего ж вы хороши, мы на ложках вам сыграем – попляшите от души.

4 (девочки): /дайте круг/ 3 раза пошире, не вдвоём пойдём плясать – нас пойдёт четыре.

5 (мальчики) : рассыпайся, горох, с грядочки на грядочку, разойдись-ка, народ, мы пойдём вприсядку.

6 (девочки): охаха-ха, хахоньки, наши парни махоньки, из-за кочек, из-за пней не видать наших парней.

7 (мальчики): ты неправду говоришь, подружка, признавайся, занимаемся мы спортом, силой отличаемся.

8: мы частушки вам пропели, вы скажите от души. Хороши частушки наши?... И мы тоже хороши!

Девочки: мы вас всех повеселили, не пора ли поплясать? Коль ребята приглашают, нам нельзя им отказать!

Танец (аудиозапись)

П: да, на ярмарке не получится скучать, пришла пора загадки загадать.

Загадки:

1: неказиста, шишковата, а придёт на стол она – скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна. Приготовьте ложки, будем есть…»

(Петрушка даёт в корзине овощи)

2: в огороде вырастает, а когда он созревает, варят из него томат, в щи кладут и так едят. Все зовут его «синьор», что же это?...

(Петрушка даёт в корзине овощи)

3: он никогда и никого не обижал на свете. С чего же плачут от него и взрослые, и дети? Отвечайте, дети, вслух, ну, конечно, это…

П: а теперь мы поиграем, овощи пособираем.

Игра «Передай овощи»

(дети встают как в ручеёк, но лицом друг к другу, 2 команды)

П: молодцы, ребята! А на прощанье угостить хочу печеньем, конфетами. Вот вам с маком птички-галочки и петушки на палочке.

Вед: давайте вместе скажем Петрушке…

Дети: спасибо!

Вед: мы закрываем ярмарку сейчас, приятно было вместе веселиться. Пусть будет настроение у вас и радостью сияют ваши лица.

Уходят под ту же музыку, под которую заходили в начале.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлая Ярмарка"

Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы....

"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)

Программное содержание: 1.  Развивать стойкий интерес к устному и  музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы).              ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Ярмарка весёлая"

Возраст - дети 5-7 лет. Художественно - творческое направление. Ведущая образовательная область - коммуникация. Весёлое, лёгкое развлечение с использованием различных видов театральных кукол....

«Клуб Весёлых Находчивых «Природа вокруг нас»

занятие с использованием электронных образовательных ресурсов – ноутбука, проектора, экрана для проецирования...

Участие воспитанников и педагогов ДОУ в осенней Ярмарке "Весёлый балаган"

Кулундинская районная общественная организация возрождения традиционной русской культуры «Разноцвет» в 2021 году стала победителем в конкурсном отборе негосударственных некоммерческих орга...

Участие воспитанников и педагогов ДОУ в осенней Ярмарке "Весёлый балаган"

Кулундинская районная общественная организация возрождения традиционной русской культуры «Разноцвет» в 2021 году стала победителем в конкурсном отборе негосударственных некоммерческих орга...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада Тема: « Как на ярмарке весёлой !».

Сценарий для старшей группы ДОУ, ОО "Художественно-эстетическое развитие"...