конспект непосредственно образовательной деятельности "Ярмарка весёлая"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Возраст - дети 5-7 лет. Художественно - творческое направление. Ведущая образовательная область - коммуникация. Весёлое, лёгкое развлечение с использованием различных видов театральных кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_yarmarka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованное представление «Ярмарка весёлая».

Цель: Обобщить представление детей о жизни Русского народа.

Задачи: Познакомить с народными видами театра (театр Петрушки). Воспитывать любовь и уважение, пробуждать интерес к русской культуре и народным традициям.

Материал: элементы русских костюмов, народные муз, игрушки, кукла Петрушка, юбка – ширма, тростевые куклы животных: заяц, ёж, мишка, кошка, куклы сказки «Колобок», звукозапись народной музыки.

Ход:         

Под народную музыку детей одетых в русские костюмы приглашают в зал.

Воспитатель: Что люди раньше делали на праздниках? (Водили хороводы, пели колядки, играли в ручеёк)

Предлагается спеть попевку «Гори, гори ясно, что бы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят!» Под народную мелодию дети водят хоровод.

- А вот на ярмарке игрушки! (музыкальные) Подходи поскорей да рублик не жалей!

Дети «покупают» игрушки. Плата – ответ на вопрос воспитателя. (В какие игры играли дети на Руси? Какие народные игрушки помните? Какие праздники праздновали зимой? Что люди делали в деревне, чем занимались?)

Дети подыгрывают народную мелодию оркестром.

Воспитатель приглашает всех в народный театр.

- На ярмарках, да на гуляниях устраивали представления кукольного театра. Самым знаменитым и популярным героем этих сценок был Петрушка – этакий весельчак, потешник, очень сообразительный скоморох, который не любил злых, жадных, глупых. Он высмеивал эти качества. А управлял всем представлением сразу один человек.  

Предлагает познакомиться с Петрушкой (юбка – ширма).

Петрушка: На моё представление попадут только умные, сообразительные дети. Для этого нужно отгадать загадки (по выбору воспитателя).

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель за ширмой работает по очереди с двумя куклами: Петрушкой (театр Би-Ба-Бо) и тростевыми куклами животных.

- Где ты, серый зайка был?

Где морковку раздобыл?

- За рекой, на рынке

У богатой свинки.

- Очень, ёж, ты хорош!

Жаль, что в руки не возьмёшь!

- Не возьмёшь, ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

 - Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу из норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу её на чай!

Петрушка: На моей ярмарке всегда медведи выступали, да и в сказках много медведей было. А вы помните в каких русских народных сказках есть медведь? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок» и т. д.) Что бы сказку показать мне помощники нужны (приглашает тех детей, которые называли сказки).

Детьми разыгрывается сказка «Колобок» тростевыми куклами.

Петрушка прощается, ярмарка кончается.

Литература:

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»,

О.Н. Козак «Чем бы дитя не тешилось. Считалки, дразнилки, мирилки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весёлый ветерок"

Конспект НОД для детей средней группы познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые матрёшки»

Знакомство детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров - матрёшкой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...