Проект «Театрализованное представление – как средство развития общения!»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Крайнова Ксения Викторовна

В  любом  возрасте  в  сказках  можно  открыть нечто  сокровенное  и  волнующее. Слушая  их  в  детстве, человек  бессознательно  накапливает  целый  «банк  жизненных  ситуаций», поэтому  очень  важно, чтобы  осознание «сказочных  уроков» начиналось  с  раннего  возраста.

    В  душе  каждого  ребёнка  таится  желание  свободной  театрализованной  игры, в  которой  он  воспроизводит  знакомые  литературные  сюжеты. Именно  это  активизирует  его  мышление, тренирует  память, совершенствует  речь. Невозможно  переоценить  роль  родного  языка, который  помогает  детям  осознанно  воспринимать  окружающий  мир  и  является  средством  общения. Общения, как  вербального (интонация, лексика), так  и  невербального (мимика, жесты, поза).

   Для  развития  выразительной  речи  просто  необходимо  создание  условий, в  которых  каждый  ребёнок  мог  бы  передать  свои  эмоции, чувства,  как  в  обычном  разговоре, так  и  публично, не  стесняясь  слушателей. Огромную  помощь  в  этом  оказывают  занятия  по  театрализованной  деятельности, где происходит  коррекция  психоэмоционального  состояния каждого  ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teatru.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Театрализованное  представление –

как  средство развития  общения!»

Подготовила: Крайнова  Ксения  Викторовна.

МАДОУ  Центр  развития  ребёнка

Детский  сад №125

г. Владимир

2013 г.

Оглавление

  1. Целеполагание
  2. Разработка  проекта
  3. Выполнение  проекта
  4. Презентация  проекта
  5. Подведение  итогов
  6. Приложение

                 - Картотека  речевых  и  театрализованных  

                                                                                        игр-упражнений.

                 - Всеобуч для  родителей «Общаемся  в  детском  саду

                                                                                                         и  дома»

                 - Анкетирование: «Участие сказки  в  жизни  ребёнка»

                 - Фотовыставка: «Я-актёр»

                 - Ширма – передвижка  «Играем  в  театр  дома»

                 - СD диск  с  музыкально-ритмическими  композициями

                                               Целеполагание

Тема:  

Формирование  взаимоотношений  детей  в  работе  над  театрализованной  постановкой.

Цель:  

Развивать  и  совершенствовать  навыки  общения  дошкольников  вербальным  и  невербальным  способом  .

Актуальность:

    В  любом  возрасте  в  сказках  можно  открыть нечто  сокровенное  и  волнующее. Слушая  их  в  детстве, человек  бессознательно  накапливает  целый  «банк  жизненных  ситуаций», поэтому  очень  важно, чтобы  осознание «сказочных  уроков» начиналось  с  раннего  возраста.

    В  душе  каждого  ребёнка  таится  желание  свободной  театрализованной  игры, в  которой  он  воспроизводит  знакомые  литературные  сюжеты. Именно  это  активизирует  его  мышление, тренирует  память, совершенствует  речь. Невозможно  переоценить  роль  родного  языка, который  помогает  детям  осознанно  воспринимать  окружающий  мир  и  является  средством  общения. Общения, как  вербального (интонация, лексика), так  и  невербального (мимика, жесты, поза).

   Для  развития  выразительной  речи  просто  необходимо  создание  условий, в  которых  каждый  ребёнок  мог  бы  передать  свои  эмоции, чувства,  как  в  обычном  разговоре, так  и  публично, не  стесняясь  слушателей. Огромную  помощь  в  этом  оказывают  занятия  по  театрализованной  деятельности, где происходит  коррекция  психоэмоционального  состояния каждого  ребёнка.

Проблема:

    В  силу  индивидуальных  особенностей  характера, не  каждый  ребёнок  готов  открыть  себя  для  общения  со  сверстником  или  педагогом в  силу индивидуальных особенностей (заниженная  самооценка, тревожность, замкнутость).  

Задачи:  

  1. Воспитывать  культуру  речевого  общения  детей.
  2. Совершенствовать  диалогическую  и  монологическую  форму  речи.
  3. Закреплять  навыки  импровизации  диалогов  действующих  лиц  в  хорошо  знакомых  сказках.
  4. Побуждать  детей  сочинять  новые  сказки.
  5. Работать  над  интонационной  выразительностью  речи.
  6. Расширять  словарный  запас. Активизировать  и  уточнять  словарь  детей.
  7. Поддерживать  стремление  детей  самостоятельно  искать  выразительные  средства  для  создания  образа  персонажа, используя  движение, позу, мимику, жест, речевую  интонацию.
  8. Привлекать  родителей  к  активному  участию  и  обсуждению  вопросов  связанных  с  созданием  образа  того  или  иного  сказочного  героя.
  9. Повышать  компетентность  педагогов ДОУ в  области  выстраивания  формы общения  с  детьми  на  праздничных  мероприятиях. Побуждать к «субъект – субъектной» форме  общения.

Участники  проекта:  дети, воспитатели, родители.

Сроки  реализации:  с 20 февраля по 20 марта.

                                 

                                              Разработка  проекта

  1. Довести  до  участников  проекта  важность  данной  проблемы.
  2. Привлечение  детей  к  участию  в  планировании  деятельности и  реализации  намеченного  плана.
  3. Разработка  форм  и  методов  работы  по  проекту.
  4. Выделение  необходимого  оборудования  и создание предметно-окружающей  среды.
  5. Подбор  методической, научно-популярной литературы.

Выполнение  проекта

Форы  работы  с  детьми:

  1. Знакомство  со  сказкой  Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик».

         - Беседа  о  прочитанной  пьесе.

         - Деление  пьесы  на  эпизоды.

         - Обсуждение  образов.

         - Распределение  ролей.

  1. Работа  над  театр. представлением «Щелкунчик».

             - Работа  над  актёрским  мастерством

                                               (интонация, жесты, мимика).

             - Работа  над  диалогами  действующих  лиц.

             - Работа  над  музыкальными  номерами.

             - Работа  над  ритмопластическими  композициями.

  1. Игровая  деятельность: упражнения  на  культуру  и  технику  речи.

             - На  дыхание «Спать  хочется», «Свеча».

             - На  гласные  и  согласные «Шутка».

             - На  воображение «Истории - фантазии».

             - На  внимание «Фотограф».

             - Скороговорки.

             - Пантомима «Штангист-тяжеловес», «Воздушный  гимнаст».

             - Игры: «Руки-ноги», «Кто  во  что  одет», «Внимательные  

                              матрёшки», «Игра  со  стульями» и др.

Формы и методы  работы  с  педагогами:

   

  1. Педагогическое  совещание  по  подготовке  и  проведению  театрализованного  представления.
  2. Участие  в  подготовке  атрибутов.
  3. Мастер – класс для  педагогов.

Формы  работы  с  родителями:

  1. Конкурс  костюмов  «Мой  ребёнок - актёр».
  2. Всеобуч  «Общаемся  в  детском  саду  и  дома».
  3. Анкетирование:  «Участие  сказки  в  жизни  ребёнка».

Презентация  проекта

  1. Показ  театрализованного  представления  по  сказке  Э.Т.А.Гофмана  «Щелкунчик».
  2. Оформление  фотовыставки «Я-актёр».

                                               Итог

С  помощью  данного  проекта:

         

          - дети  познакомились  с  новой  сказкой «Щелкунчик».

          - познакомились с рядом  упражнений на  культуру  и  технику            

                                                                                                                    речи.

          - поработали  над  многогранностью  актёрского  мастерства.

          - было  отмечено  раскрепощение  детей, свобода  игры.

          - также отмечено  сближение в общении детей друг с другом,  

                                                                                     коллективные  игры.

Задачи для  новых  проектов:

          Знакомить  детей  с  новыми  литературными и театральными  композициями, совершенствовать  артистические  способности  каждого  ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...