Проект «Театрализованное представление – как средство развития общения!»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Крайнова Ксения Викторовна

В  любом  возрасте  в  сказках  можно  открыть нечто  сокровенное  и  волнующее. Слушая  их  в  детстве, человек  бессознательно  накапливает  целый  «банк  жизненных  ситуаций», поэтому  очень  важно, чтобы  осознание «сказочных  уроков» начиналось  с  раннего  возраста.

    В  душе  каждого  ребёнка  таится  желание  свободной  театрализованной  игры, в  которой  он  воспроизводит  знакомые  литературные  сюжеты. Именно  это  активизирует  его  мышление, тренирует  память, совершенствует  речь. Невозможно  переоценить  роль  родного  языка, который  помогает  детям  осознанно  воспринимать  окружающий  мир  и  является  средством  общения. Общения, как  вербального (интонация, лексика), так  и  невербального (мимика, жесты, поза).

   Для  развития  выразительной  речи  просто  необходимо  создание  условий, в  которых  каждый  ребёнок  мог  бы  передать  свои  эмоции, чувства,  как  в  обычном  разговоре, так  и  публично, не  стесняясь  слушателей. Огромную  помощь  в  этом  оказывают  занятия  по  театрализованной  деятельности, где происходит  коррекция  психоэмоционального  состояния каждого  ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teatru.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Театрализованное  представление –

как  средство развития  общения!»

Подготовила: Крайнова  Ксения  Викторовна.

МАДОУ  Центр  развития  ребёнка

Детский  сад №125

г. Владимир

2013 г.

Оглавление

  1. Целеполагание
  2. Разработка  проекта
  3. Выполнение  проекта
  4. Презентация  проекта
  5. Подведение  итогов
  6. Приложение

                 - Картотека  речевых  и  театрализованных  

                                                                                        игр-упражнений.

                 - Всеобуч для  родителей «Общаемся  в  детском  саду

                                                                                                         и  дома»

                 - Анкетирование: «Участие сказки  в  жизни  ребёнка»

                 - Фотовыставка: «Я-актёр»

                 - Ширма – передвижка  «Играем  в  театр  дома»

                 - СD диск  с  музыкально-ритмическими  композициями

                                               Целеполагание

Тема:  

Формирование  взаимоотношений  детей  в  работе  над  театрализованной  постановкой.

Цель:  

Развивать  и  совершенствовать  навыки  общения  дошкольников  вербальным  и  невербальным  способом  .

Актуальность:

    В  любом  возрасте  в  сказках  можно  открыть нечто  сокровенное  и  волнующее. Слушая  их  в  детстве, человек  бессознательно  накапливает  целый  «банк  жизненных  ситуаций», поэтому  очень  важно, чтобы  осознание «сказочных  уроков» начиналось  с  раннего  возраста.

    В  душе  каждого  ребёнка  таится  желание  свободной  театрализованной  игры, в  которой  он  воспроизводит  знакомые  литературные  сюжеты. Именно  это  активизирует  его  мышление, тренирует  память, совершенствует  речь. Невозможно  переоценить  роль  родного  языка, который  помогает  детям  осознанно  воспринимать  окружающий  мир  и  является  средством  общения. Общения, как  вербального (интонация, лексика), так  и  невербального (мимика, жесты, поза).

   Для  развития  выразительной  речи  просто  необходимо  создание  условий, в  которых  каждый  ребёнок  мог  бы  передать  свои  эмоции, чувства,  как  в  обычном  разговоре, так  и  публично, не  стесняясь  слушателей. Огромную  помощь  в  этом  оказывают  занятия  по  театрализованной  деятельности, где происходит  коррекция  психоэмоционального  состояния каждого  ребёнка.

Проблема:

    В  силу  индивидуальных  особенностей  характера, не  каждый  ребёнок  готов  открыть  себя  для  общения  со  сверстником  или  педагогом в  силу индивидуальных особенностей (заниженная  самооценка, тревожность, замкнутость).  

Задачи:  

  1. Воспитывать  культуру  речевого  общения  детей.
  2. Совершенствовать  диалогическую  и  монологическую  форму  речи.
  3. Закреплять  навыки  импровизации  диалогов  действующих  лиц  в  хорошо  знакомых  сказках.
  4. Побуждать  детей  сочинять  новые  сказки.
  5. Работать  над  интонационной  выразительностью  речи.
  6. Расширять  словарный  запас. Активизировать  и  уточнять  словарь  детей.
  7. Поддерживать  стремление  детей  самостоятельно  искать  выразительные  средства  для  создания  образа  персонажа, используя  движение, позу, мимику, жест, речевую  интонацию.
  8. Привлекать  родителей  к  активному  участию  и  обсуждению  вопросов  связанных  с  созданием  образа  того  или  иного  сказочного  героя.
  9. Повышать  компетентность  педагогов ДОУ в  области  выстраивания  формы общения  с  детьми  на  праздничных  мероприятиях. Побуждать к «субъект – субъектной» форме  общения.

Участники  проекта:  дети, воспитатели, родители.

Сроки  реализации:  с 20 февраля по 20 марта.

                                 

                                              Разработка  проекта

  1. Довести  до  участников  проекта  важность  данной  проблемы.
  2. Привлечение  детей  к  участию  в  планировании  деятельности и  реализации  намеченного  плана.
  3. Разработка  форм  и  методов  работы  по  проекту.
  4. Выделение  необходимого  оборудования  и создание предметно-окружающей  среды.
  5. Подбор  методической, научно-популярной литературы.

Выполнение  проекта

Форы  работы  с  детьми:

  1. Знакомство  со  сказкой  Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик».

         - Беседа  о  прочитанной  пьесе.

         - Деление  пьесы  на  эпизоды.

         - Обсуждение  образов.

         - Распределение  ролей.

  1. Работа  над  театр. представлением «Щелкунчик».

             - Работа  над  актёрским  мастерством

                                               (интонация, жесты, мимика).

             - Работа  над  диалогами  действующих  лиц.

             - Работа  над  музыкальными  номерами.

             - Работа  над  ритмопластическими  композициями.

  1. Игровая  деятельность: упражнения  на  культуру  и  технику  речи.

             - На  дыхание «Спать  хочется», «Свеча».

             - На  гласные  и  согласные «Шутка».

             - На  воображение «Истории - фантазии».

             - На  внимание «Фотограф».

             - Скороговорки.

             - Пантомима «Штангист-тяжеловес», «Воздушный  гимнаст».

             - Игры: «Руки-ноги», «Кто  во  что  одет», «Внимательные  

                              матрёшки», «Игра  со  стульями» и др.

Формы и методы  работы  с  педагогами:

   

  1. Педагогическое  совещание  по  подготовке  и  проведению  театрализованного  представления.
  2. Участие  в  подготовке  атрибутов.
  3. Мастер – класс для  педагогов.

Формы  работы  с  родителями:

  1. Конкурс  костюмов  «Мой  ребёнок - актёр».
  2. Всеобуч  «Общаемся  в  детском  саду  и  дома».
  3. Анкетирование:  «Участие  сказки  в  жизни  ребёнка».

Презентация  проекта

  1. Показ  театрализованного  представления  по  сказке  Э.Т.А.Гофмана  «Щелкунчик».
  2. Оформление  фотовыставки «Я-актёр».

                                               Итог

С  помощью  данного  проекта:

         

          - дети  познакомились  с  новой  сказкой «Щелкунчик».

          - познакомились с рядом  упражнений на  культуру  и  технику            

                                                                                                                    речи.

          - поработали  над  многогранностью  актёрского  мастерства.

          - было  отмечено  раскрепощение  детей, свобода  игры.

          - также отмечено  сближение в общении детей друг с другом,  

                                                                                     коллективные  игры.

Задачи для  новых  проектов:

          Знакомить  детей  с  новыми  литературными и театральными  композициями, совершенствовать  артистические  способности  каждого  ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...