Музыкальная гостиная "Детям о Чайковском."
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Сысаева Анастасия Олеговна

Родители принимали активное участие в этой гостиной, рассказывали детям о Чайковском, его "Детском альбоме", подыгрывали на муз. инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinnaya.docx19.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

«Музыка Чайковского»

( зал украшен строго, портрет композитора на подставке, свечи в канделябрах, живые цветы )

Муз. рук. : Тихо, тихо рядом сядем –

                     Входит музыка в наш дом

                     В удивительном наряде,

                     Разноцветном, расписном.

Воспитатель:  И раздвинутся стены-

                           Вся земля видна вокруг :

                           Плещут волны речки пенной.

                           Чутко дремлют лес и луг.

                           Вдаль бегут степные троки,

                           Тают в дымке голубой…

                           Это музыка торопит

                           И ведет нас за собой

Муз. рук. : Друзья, сегодня мы пригласили  вас на встречу с творчеством великого русского композитора  Петра  Ильича Чайковского.

( родители ) Он родился очень давно 172 года  назад,  25 апреля на Урале в небольшом городке – Воткинске и назвали его Петр. В семье детей было много, Петя был младшим . Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру на инструменте, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему- то прислушивался . А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Он не знал, что из них складывается мелодия. Мелодии в нутрии него так громко звучали, что порой сильно мешали, он не знал куда от них деваться.

Муз. рук. : Мы сегодня будем слушать произведения из «Детского альбома» Чайковского.  

Реб.: Бом, бом, бом,бом.

         Открывается альбом.

         Не простой, а музыкальный,

         Сочиненный для ребят

         Много, много лет назад.

Послушайте пьесу, которая нашим детям  уже знакома.

( звучит  произведение «Вальс» )

Муз. рук.: Уважаемые родители, как вы думаете, что за произведение прозвучало, как оно называется? ( ответы родителей )

Ребята, а что обозначает слово – вальс? ( ответы детей )

Давайте поговорим о характере этой музыки. ( ответы детей и родителей) Муз. рук. : При исполнении танца вальса движения должны быть мягкими и плавными, кружения – неторопливыми, руки нежными и ласковыми .

( родители ) Музыке Петр Ильич Чайковский  учился в Петербурге ( так раньше называли Ленинград). Позже   он переехал в Москву и занялся педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов, сочинял музыку. Давно нет  Петра Ильича, но память о нем вечно жива. В Москве в центре города  есть улица и концертный зал, которые носят имя великого композитора, есть и город Чайковский. В нашей стране проводится конкурс имени И.И. Чайковского, на который приезжают музыканты из разных стран мира.

Муз. рук.: А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку.

Они в коробочке лежат,

Но если их достать –

Построится за рядом ряд,

Пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьем  

Похожи, словно братики.

Кто скажет как мы их зовем ?

( деревянные солдатики )

Муз. рук.: Давайте прослушаем произведение «Марш деревянных солдатиков». Какой характер несет это произведение, похожи ли они с вальсом? ( ответы детей ) А что можно делать под эту музыку? Конечно маршировать, чем мы сейчас и займемся. Мы выберем самого главного барабанщика, который будет нам задавать четкий ритм, все остальные родители будут отстукивать ритм  палочками, а дети своими руками – пальчиками и кулачками. Ну что, передали мы с вами характер и настроение?

( родители ) И от грусти, и от скуки

                      Могут вылечить нас всех

                      Озорных мелодий звуки,

                      Песни , пляски, шутки, смех.

                      Золотой волшебной рыбкой ,

                      Могут песней – полусказкой

                      Нас шутя развеселить

                      И веселой русской пляской ,

                      В хороводе закружить.

Муз. рук.: Какое настроение передала нам эта музыка? ( ответы детей и родителей )

( исполняется хоровод под музыку «Камаринская» )

Муз. рук.: Ну вот и подошел к концу наш музыкально-поэтический вечер.

На последок хочется сказать, что с  нами всегда  музыка Чайковского.  Дня не проходит, чтобы по радио или по телевидению, в концертном зале или в театре не звучали произведения Петра Ильича. Его музыка радует и волнует людей всего мира, она всегда искренна, всегда правдива. Слушайте. пожалуйста, как можно больше классической музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Творческий проект музыкальных руководителей ДОУ Чайковского муниципального района "«Знакомство дошкольников с русским народным творчеством»

В древности не существовало специальных детских празднований, но ребятишки обязательно принимали участие во многих из них и играли свою особенную роль. Такие праздники помогают детям почувствовать себ...

Музыкальное занятие "Формирование музыкально-художественной грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Цель: целостное восприятие балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».Задачи: продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»;развивать у детей умение...

Презентация к занятию по музыкальному развитию "Времена года П. И. Чайковского". Музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.

Ссылка для просмотра презентацииhttps://docs.google.com/presentation/d/1djyZoCULNCG4z_wbqr7bVfGAb2ioxieJ/edit?usp=sharing&ouid=107928679134362665025&rtpof=true&sd=true...