Музыкальная сказка "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

интегрированная НОД с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon безопасность78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» поселка городского типа Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»

п.г.г. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

детей подготовительной группы

в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ»

Тема: «Пожар в лесу» музыкальная сказка

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Латыпова В.Г

п.г.т. Актюбинский, 2014г.

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.

Образовательные задачи: расширять знания о нормах безопасного поведения, знакомить с тем, как себя вести в сложных ситуациях – при пожаре, как вызвать службу пожарной охраны.

Развивающие задачи: развивать чувство ответственности за свои поступки;

формировать сценическую речь и сценическое движение, учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния- произносить или пропевать текст удивленно, восхищенно, жалобно, тревожно ;

организовывать участие в постановке спектаклей как исполнителей определенных ролей.

Воспитательные задачи: приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, музыка.

Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, беседа, музыкально- двигательная импровизация.

Наглядные средства обучения: памятки-картинки, мультфильм, музыкальные фонограммы.

ТСО: проектор, экран, DVD диск, ноутбук, звуко- акустическая система.

Материал : красный воздушный шарик, письмо, два листа бумаги формат А- 2, клей, клеенки, салфетки, два детских столика, домик, пень, телефон, бутафорские деревья, детские ведерки  4 штуки, лейка, корзина с мягкими игрушками, веник, имитация пожара (макет из гафрированной бумаги), корзинка, детские костюмы зайцев, лягушек, волка, ежа, цветные ленты.

Предварительная работа: ознакомление с правилами противопожарной безопасности, с игрой «Огонь, вода, песок, одеяло», постановка музыкальной сказки, разучивание музыкального материала, стихотворного текста, поиск сценических движений, вокальных и речевых интонаций.  

Структура:

1 Вводная часть:

-  организационный момент

 - сюрпризный момент – шар, мультфильм

-  проблемная ситуация

2 Основная часть :

- дидактическая игра « Отчего возникает пожар»

- коллективная работа «Памятки»

- подвижная музыкальная игра « Огонь, вода, песок, одеяло»

3 Музыкальная сказка.

4 Итог.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Фонограмма «Барбарики»  Дети входят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята. А мы сегодня не одни. Поздороваемся с гостями ?

Дети: Здравствуйте.

Привлекая внимание детей подойти  к шарику.

Муз. рук.: Ой, а это что такое, еще один гость ? Откуда он взялся ? Я, кажется, поняла. Сегодня утром я проветривала музыкальный зал, вот он и залетел к нам в  окошко. (Снять шарик). Ребята, шарик-то нам весточку принес, тут какой-то диск.?!!! (Показать детям диск) Сейчас откроем его.(Читаю) Мульт-филь-мы для де-тей ! А вот еще и записочка!

«Мы отправляем этот диск в путешествие по всем детским садам Азнакаевского района. А первыми его посмотрят ребята из детского сада № 4 ««Березка» .  А кто же отправитель?(Читаю)

«Нефтяники Республики Татарстан».  А в записке еще и загадка для ребят! Давайте я прочитаю, а вы попробуйте  её отгадать

               

               Шипит и злится, воды боится.

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чем эта загадка ?

Дети: Об огне.

Муз. рук.: Как интересно ! Давайте же скорее смотреть мультфильм. (Если дети не отгадают загадку, нужно сказать, что, наверное, разгадка кроется в самом мультфильме, и нужно скорее посмотреть его) Я предлагаю вам сесть на ковер, здесь вам будет удобнее.

Просмотр мультфильма «Пожарный патруль»

После просмотра мультфильма посадить детей на стулья и уточнить про отгадку.

Муз. рук.: Мы все с большим интересом посмотрели мультфильм «Пожарный патруль». Ребята, а отчего возник пожар ?

Дети: От шалостей детей со спичками.

Муз. рук.: А вы обратили внимание на огонек ? Какой он был сначала ?

Дети: Маленьким, безобидный, веселый, озорной, шаловливый

Муз. рук.: Верно, как будто маленький мальчик, которому скучно и хочется поиграть с ребятами. И дети его совсем не боялись, правда ?

А потом, что стало с ним ?

Дети: Он вырос.

Муз. рук.: А почему огонь стал таким большим, страшным чудовищем ?

Дети. Потому что ребята накормили его бумагой, деревяшкой, резиновыми шинами.

                                                                                                                                             

Муз. рук.: Да, на участке у дяди Игоря было много мусора, который стал пищей для огня. А как действовали спасатели Тимур и Нефтяша?

Дети: Они звонили в колокол.                                                                                          

Муз. рук.: Звонили в колокол, чтобы привлечь внимание других людей.  А какими средствами тушили пожар?

Дети: Водой, землей, плотной тканью.

Воспитатель:  В просмотренном нами мультфильме пожар возник из-за шалости детей со спичками. А в каких еще случаях может возникнуть пожар? А подсказки мы возьмем вот из этих картинок.  Я раздам вам картинки, а вы, посмотрите внимательно, и назовите правило противопожарной безопасности.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Отчего возникает пожар».

(воспитатель раздаёт картинки, дети формулируют правила пожарной безопасности)

Воспитатель:   Все успешно справились, а сейчас мы будем делать памятки: приклеивать на листы бумаги картинки. Чтобы удобно было работать, мы разделимся на две группы. Одна группа будет приклеивать картинки по правилам пожарной безопасности, другая -  средства пожаротушения.

Коллективная работа « Памятки противопожарной безопасности»

Работа проводится на двух столах, где разложены картинки, листы бумаги, клей, салфетки,  клеенки. По окончании выполненные работы команды показывают друг другу и гостям.

Муз.рук:  А сейчас пришло время играть. Я приглашаю вас на музыкально-подвижную игру «Огонь, вода, песок, одеяло» 

Фонограмма «Танец огня № 2»

Девочки во внутреннем круге, с лентами в руках танцевальными движениями изображают огонь. Мальчики во внешнем круге «тушат» огонь «лейками», «ведрами с песком», «одеялом».

Муз.рук:  Отлично, мы справились с огнем в нашей музыкальной игре.

Ребята, мы посмотрели очень интересный, познавательный мультфильм.

Вы не забыли, что это подарок нефтяников нам? А может сделаем им ответный подарок ? Покажем нашу музыкальную сказку «Пожар в лесу», Зайтуна Буляковна  снимет наше выступление на камеру, потом запишем видеоролик на диск и  передадим нефтяникам. Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Муз.рук:  Тогда мы начинаем!

Музыкальная сказка «Пожар в лесу»

Действующие лица:

Рассказчик, Мама-зайчиха, зайчата, Волк, Ёжик, лягушки-пожарные.

 

Рассказчик:

                      В лесу пожар случился как-то раз

                      О нем услышите сейчас рассказ                                                              

                     

                      Зайчиха в доме с зайками жила

                      И за едой однажды в лес пошла.

Выходит Зайчиха с зайчатами                                                                                      

Зайчиха поет:     Встала я сегодня рано

                               За едой чтоб в лес пойти

                               Пожелайте же, зайчата

                               Вы мне доброго пути

Зайчата поют:     Мы желаем тебе, мама,

                               Только доброго пути!                                                                    

                             

 Зайчиха поет:   Вас прошу послушны будьте

                               Уберите все кругом

                               Спички в руки не берите

                               Не шутите вы с огнем!

Зайчата поют:    Обещаем тебе мама

                               Спички в руки не возьмем!

1 заяц:    Обещаем вчетвером,  все мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

                 И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка!

Зайчиха: До свидания, детки! (Зайчиха уходит)

2 заяц:     Мама из дому ушла – надо браться за дела!

Непослушный заяц: А мне неохота – подождет работа.

3 заяц: Стыдно брат, так поступать, стыдно маму огорчать!

Непослушный заяц:  Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.

1 заяц: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

2 заяц: Я сейчас полью цветок.

(под музыку зайчата начинают убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол).

1 заяц:  Ну вот, все сделано,  давайте пить чаек!

2 заяц:  Но как же чайник будем мы разогревать?

             Ведь мама строго не велела спички брать!

Непослушный заяц:

             Подумаешь! Какая ерунда! Нам спичка-то нужна всего одна.

             Тем более я видел много раз, как мама в кухне зажигала газ.

3 заяц: А может быть не надо? Я боюсь!

Непослушный заяц: Да ты, я вижу, просто трус! (заходит в домик)

1заяц:    Наш братец все же спички взял!

Зайчата: (вместе) Ох, не случился бы пожар! (из домика слышится крик)                                                                                        

Непослушный заяц:

              Ой-ой-ой! Обжегся я! Упала спичка у меня!

              Горит наш дом! Скорей сюда!

(Зайчата бегут в домик, на крыше появляются языки пламени)

Зайчата:  Пожар! Пожар!                                                                                              

(Вбегает Волк  и грозно смотрит кругом)

Волк:  Ну, кто здесь громко так кричал? (Оглядывается, замечает горящий домик)

            Да у зайчихи в домике пожар !

            Эх, значит,  я напрасно прибежал.

(Притворяясь огорченным, поет)

                      Песня

  1. Как я зайчиков люблю, все об этом знают !

Жалко, жалко, что они все в огне сгорают.

                                                     

  1. Видно спичками они баловаться стали

И теперь их дом горит, зайки вы пропали.

Зайчата уж, наверное, поджарились давно.

А мне такую пищу есть запрещено!

Живот от жаренного сразу заболит..

Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу – свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому, я лучше убегу.

(Волк убегает)

Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим!

(Вбегает Ёжик, принюхивается)

Ёжик: Я чую где-то дым! Оглядывается

           Теперь я вижу – здесь огонь!

           Да это же горит зайчихин дом!

(Решительно) Сейчас же надо позвонить

                         И о пожаре сообщить!

(Подбегает к телефону, набирает номе)

                         Ноль один!

                         Пожарные, спешите на опушку!

                         Горит здесь заячья избушка!

(Вешает трубку и подбегает к домику)

                         Из дома зайки выходите, а не то сейчас сгорите!

(Ёжик выводит зайчат из домика.  Появляются лягушки-пожарные. У них в руках красные ведерки с надписью «01». Лягушки обегают зал и встают возле домика)

1 лягушка. На пожар мы поспешили, сразу, как нам позвонили !

2 лягушка. Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно !

3 лягушка.  Мы зальем огонь водой, быстро справимся с бедой

поворачиваются к домику, тушат огонь

4 лягушка.  Вот и все, пожар мы потушили

                    Хорошо, что мы так поспешили !                                                              

                    Песня лягушек-пожарных.

1 Мы лягушки-попрыгушки от пожара лес храним                                                  

   Чтоб огонь не зажигали очень зорко мы следим

Припев:    Если что-то загорелось, мы на помощь к вам придем

                 Только лишь пожар начнется, тут как тут мы вчетвером.

  1. Потушить пожар мы можем, помогает нам вода

Знает каждый: без нее нам обойтись никак нельзя!                                          

Вбегает взволнованная Зайчиха

Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала!

Обнимает зайчат

За вас, зайчата, волновалась я!

обращается к лягушкам и Ежику

За помощь всем спасибо вам, друзья!                                                                        

1 лягушка:   Причина возгорания – детское непослушание!

2 лягушка:   Вовремя Ёж сообщил о пожаре

                      Еще бы немного – и зайки пропали !

3лягушка:    В любое время дня и ночи

                      Мы от пожара вас храним !

4 лягушка:   И если что-то загорится

                      Звоните быстро

Все:               «Ноль один!».

Все участники сказки выстраиваются перед зрителями и читают по очереди.

Все :

Чтобы не было пожаров

Не горели бы дома

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает

Осторожней с ним, дружок !

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек

Все вокруг оберегай !

Все:  Осторожней с ним, дружок !

Фонограмма  «Песня о пожарных»

Дети выходят из зала.

     

                                                                                                                                                                                                                                                         

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Музыкальная игра «В лесу родилась ёлочка»

игры на алюминиевых ложках...

План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...

Конспект ОД для детей 5-6 лет "Музыкальное приключение в лесу"

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет с жлементами театрализации в рамках проекта "У природы есть друзья - это мы, и ты, и я!"...