"Развитие интереса дошкольников к музыкально-ритмическим движениям на основе современных музыкальных композиций"
статья по музыке на тему

Алексеева Татьяна Артемьевна

Педагогический опыт в развитии интереса дошкольников к музыкально-ритмическим движениям на основе современных музыкальных композиций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Развитие интереса дошкольников к музыкально-ритмическим движениям на основе современных музыкальных композиций"

      Занимаясь музыкальным воспитанием детей, развитием творческих способностей, формированием художественного вкуса, эстетического опыта в течении тридцати пяти лет с уверенностью можно говорить о том, что музыка - один из наиболее органичных видов искусства, чрезвычайно благоприятный для всестороннего развития личности.

     Все виды музыкальной деятельности могут служить средством развития музыкального опыта ребенка в целом. Благодаря своим особенностям музыка воздействует на воображение ребенка, на двигательную природу, поэтому музыкальное движение - один из наиболее продуктивных видов деятельности, в процессе которого развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, активизируется восприятие, формируется художественный вкус, развиваются творческие способности.

    Вместе с тем музыкально-ритмическое движение служит и залогом физического воспитания. Совершенствуются двигательные навыки, вырабатываются умения владеть своим телом, укрепляются мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, положительно влияют на общий тонус детей, снижая утомляемость.

     Таким образом, занятия музыкально-ритмическими движениями оказывают разностороннее влияние на ребенка:

  • развивают творческое воображение, как одно из направлений интеллектуального развития ребенка;
  • развивают понимание языка движений, как одного из средств общения;
  • развивают мышечную память, совершенствуют двигательные функции ребенка;
  • развивают коммуникативные качества, создающие условия успешной учебной деятельности в целом, а так же социально-личностного развития ребенка;
  • способствуют воспитанию гармонично развитой личности, способной к творческой активности, личностному самовыражению, творческому созиданию в условиях стремительно развивающегося современного общества.

    Часто педагоги, поверхностно прикасающиеся к музыкальному движению считают, что современный танец предельно прост и танцевать его может каждый. На самом деле современная пластика, современный танец очень сложны. Невозможно прочувствовать современный танец, а тем более научиться танцевать его легко и свободно не имея базы знаний по русским народным танцам, классической хореографии, бальным танцам, аэробики с элементами стрейчинга.

    Поэтому включение элементов современных танцев в двигательную активность ребенка на музыкальных занятиях занимает приоритетное  направление в нашей работе. Определяя ее содержание, был подобран и систематизирован музыкальный материал, включающий в себя фольклор, классические  произведения, эстрадные композиции,  хип-хоп, брейк-данс и др.

     Каждая танцевальная композиция является пластической интерпретацией целостного музыкального произведения. Синтез музыки и движений конкретизируют игровой образ. С одной стороны, музыкальный образ помогает более верному и выразительному выполнению движений, с другой - музыку поясняют ее основные средства выразительности: метроритм, регистр, форма, дети воспринимают не только на слух, а выражают свои чувства через пластические движения. Для успешной работы над танцевальной композицией необходимо чтобы музыка была доступной по содержанию, а объем движений, последовательность фигур и их очередность были понятны детям. Объем выбранного музыкального произведения не должен превышать 2,5 - 3 минут. Каждая музыкально-танцевальная композиция должна иметь завязку, развитие танцевального действия, кульминацию танца и развязку. Различные фигуры исполняются на 1-8 тактов, чередуются в зависимости от композиционного построения, нередко фигура первая и последняя повторяются, для придания завершенности танцу.

     На  первом этапе знакомства детей с музыкально-ритмическими движениями современного танца, как правило преобладает личный показ педагога. По мере накопления детьми собственного опыта и развития мышечной памяти можно постепенно переходить и к совместному составлению танцевальных композиций, что несомненно приносит радость и удовольствие ребенку, стимулируя его к самостоятельному творчеству.

     Педагогическое мастерство в развитии интереса дошкольников к музыкально-ритмическим движениям на основе современных музыкальных композиций заключается в создании творческой атмосферы и среды для реализации возможности и готовности детей к плодотворному сотворчеству со своим педагогом.

Автор статьи: Алексеева Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"Развитие интереса дошкольников к истории и культуре Сестрорецка и Курортного района"

"Знакомство дошкольников с родным городом" - этот материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей....

Развитие интереса дошкольника к познанию истории родного края, развитие инициативности и самостоятельности.

Важнейший  период становления личности человека – это дошкольное детство....

«Развитие интереса к своему здоровью у детей старшего дошкольного возрастачерез музыкально-ритмические движения»

laquo;Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,а, прежде всего воспитание человека».В.А. Сухомлинский....

Обобщение опыта работы по теме «Музыкально-дидактические игры и пособия как средство развития интереса дошкольников к восприятию музыки»

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие и...

«Музыкально – дидактические игры и пособия как средство развития интереса дошкольников к восприятию музыки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»             Музыкально &nda...

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных технологий

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все сложности нашего бытия. От того, доне...

Всероссийский семинар «Современный школьный музей: традиции и инновации» Тема выступления «Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении, как средство развития интереса дошкольников к русской народной культуре»

Тема выступления «Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении, как  средство  развития интереса дошкольников  к  русской народной культуре», презентация мини - м...